Меню Рубрики

Действия при обрыве контактного провода

Содержание

При обрыве контактного провода водитель обязан сообщить об этом ЦД.

Обеспечить вызов аварийной бригады, находиться до ее прибытия около провода (не ближе чем за 8 метров ),не касаться и не допускать к нему людей и предупреждать об опасности

водителей проходящего транспорта.

При обрыве контактного провода на территории депо – сообщить диспетчеру депо. Обеспечить охрану упавшего провода до прибытия аварийной бригады не подходить на расстояние ближе 8 метров .

При обрыве контактного провода в производственном помещении депо – сообщить диспетчеру депо. Обеспечить охрану упавшего провода до прибытия аварийной бригады не

подходить на расстояние ближе 4 метров .

18. В каких случаях буксировка неисправного вагона производится в сопровождении аварийной бригады?

– При буксировке двухсоставных вагонов (сплоток) двухсоставными вагонами.

– После схода вагонов с рельсов.

– при буксировке вагона на ложной тележке.

– при буксировке вагона с неисправной тормозной системой;

– при неисправности в вагоне аккумуляторной батареи, либо понижении зарядки ниже 22 В;

– при буксировке вагона в темное время суток;

– при неисправном стеклоочистителе в дождливую или снежную погоду;

– при неисправных габаритных огнях, стоп – сигналах, сигналах поворота

– при буксировке спец. Состава ( снегоочиститель, платформа службы пути) не оборудованного сцепными приборами типа «рукопожатие».

19. Организация движения на однопутном участке трамвайного пути от к/станции «ВИЗ» до к/

станции «Зелёный остров».

1. Движение трамвайных поездов на однопутном участке разрешается двум поездам строго по жезловой системе по жезлам № 1, 2. Жезлы находятся у диспетчера Западного трамвайного депо и выдаются водителю поезда открывающему движение на маршруте. Водитель поезда, закрывающий движение на маршруте, по прибытии в депо должен сдать жезлы диспетчеру депо.

2. Жезл № 1 дает право занятия перегона однопутного участка по ул. Татищева до ост.

«Разъезд» и обратно.

3. Жезл №2 дает право занятия перегона однопутного участка от ост. «Разъезд» до станции

«Зелёный остров» и обратно.

4. Занятие любого из двух участков без наличия соответствующего жезла не допускается.

5. Движение на однопутном участке разрешается одному поезду при наличии жезла №1,2. При курсировании двух поездов у первого поезда – жезл № 1, у второго поезда – жезл № 2 (передача жезлов – на «Разъезде»).

6. Оператор станции «ВИЗ» должен указывать в Путевых листах водителей о количестве курсирующих на маршруте поездов.

7.Водители при встрече на «Разъезде» обмениваются жезлами в следующем порядке:

а) водитель поезда, выходящего на однопутный участок, получает жезл № 1 и следует со станции «ВИЗ» на «Зелёный остров», затем на «Разъезд»;

б) водитель второго поезда выезжает на однопутный участок с жезлом № 2 и следует до

в) первый поезд на «Разъезде» при встрече со вторым обмениваются жезлами и следуют:

первый поезд- на станцию «ВИЗ» с жезлом № 2;

второй поезд – на «Зелёный остров» с жезлом № 1.

8 Движение поездов разрешается на участке «Викулова – Разъезд» только с жезлом № 2,на участке «Разъезд – Зелёный остров – Разъезд» – только с жезлом № 1.

Читайте также:  Бензиновая воздуходувка makita eb7650th

20. Какой должна быть книга поезда и что в ней должно отражаться?

Книга поезда должна быть прошнурована, пронумерована, опечатана.

В ней делаются записи водителей о работе вагона на линии, неисправностях, видах проведенных обслуживаний и ремонтов.

При возникновении аварийной ситуации (неисправности электрооборудования на ТПС) в пути следования локомотивная бригада определяет возможность локализации повреждения путем сборки по одной из аварийных схем, которые утверждены организационно-распорядительным документом ОАО «РЖД» для каждой серии ТПС.

Утвержденный порядок сборки аварийных схем для каждой серии ЭПС должен находиться в кабине машиниста.

В оперативном журнале ТУ-152 делается запись о сборке аварийной схемы и указанием ее номера в соответствии с утвержденным перечнем.

Сборку схемы выполняет:

– на ЭПС ― член локомотивной бригады с V группой по электробезопасности;

– на тепловозе, дизель-поезде, рельсовом автобусе ― член локомотивной бригады с IV группой по электробезопасности.

Сборка аварийной схемы может проводиться, как дистанционно с помощью переключения низковольтных и высоковольтных коммутационных аппаратов, так и непосредственного вывода из работы высоковольтного оборудования в высоковольтных камерах и шкафах ЭПС.

Порядок действия локомотивной бригады по сборке аварийной схемы утверждается локальным документом по структурному подразделению.

Уведомление дежурного по депо об аварийной ситуации и выполненных мероприятиях машинист ТПС делает по прибытию его в локомотивное депо.

Устранение неисправности крышевого оборудования ТПС (подвязка неисправного токоприемника и др.), находящегося на перегоне под действующей контактной сетью, производится работниками дистанции электроснабжения по наряду-допуску, который выписывает представитель дистанции электроснабжения с включением в него члена локомотивной бригады.

При отсутствии работника дистанции электроснабжения, имеющего право выписки наряда, подъем на крышу подвижного состава осуществляется на основании аварийной заявки, переданной энергодиспетчеру, после снятия напряжения с контактной сети, проверки отсутствия напряжения, установки заземлений. Аварийная заявка может быть передана работником дистанции электроснабжения, имеющим право быть производителем работ.

При обрыве заземляющих шунтов, кожухов электропечей, заземляющих проводников пульта управления, а также корпусов вспомогательных машин локомотивов, МВПС восстанавливать заземление оборудования следует только при опущенных токоприемниках и выключенном быстродействующем выключателе на электровозе постоянного тока.

В случае обрыва и падения контактного провода, провода воздушной линии электропередачи на локомотив, МВПС или рядом с ним локомотивная бригада должна сообщить о случившемся поездному диспетчеру и оставаться в кабине управления (будке машиниста).

В случае возгорания локомотива с падением на него контактного провода локомотивная бригада должна сойти с локомотива. Перед сходом с локомотива следует надеть диэлектрические перчатки, скинуть на земляное полотно диэлектрический коврик, и осторожно, лицом к локомотиву, спуститься на диэлектрический коврик. Во время и после приземления нельзя касаться не защищенными частями тела корпуса локомотива, земли или рельс. Выходить из опасной зоны необходимо мелкими шагами.

При падении провода рядом с локомотивом, МВПС выходить из 8-метровой зоны от места касания провода земли следует мелкими шагами.

Читайте также:  Американский универсальный гаечный ключ

В случае отказа в пути следования блокирующих устройств на одной из секций локомотива локомотивной бригаде следует перевести ее в положение «Отключено». На односекционных или двухсекционных локомотивах, имеющих единую систему блокирующих устройств, допускается при технической возможности следовать с выключенными или блокированными защитными устройствами до ближайшей железнодорожной станции, имеющей пункт технического обслуживания локомотивов, локомотивное депо или пункт оборота локомотивов. При этом локомотивная бригада должна находиться только в кабине управления.

Если необходимо зайти в высоковольтную камеру локомотива, машинист должен в журнале технического состояния локомотива произвести запись «Вхожу в высоковольтную камеру для производства работы (указывает вид работы)», поставить подпись, указать дату, время и после этого:

– вызвать на локомотив по радиостанции через начальника пассажирского поезда поездного электромеханика (при обслуживании локомотива одним машинистом);

– затормозить локомотив (поезд) и подложить под колесные пары тормозные башмаки;

– отключить вспомогательные машины;

– опустить токоприемники и убедиться визуально, что они опустились;

– вынуть реверсивную рукоятку и ключи выключателей;

– открыть шторы высоковольтной камеры;

– снять заземляющей штангой емкостные заряды с силовой цепи электровоза и навесить штангу на главный ввод тягового трансформатора;

– войти в высоковольтную камеру, оставив дверь, шторы, ограждения открытыми. При этом помощник машиниста (поездной электромеханик – при обслуживании локомотива одним машинистом) должен находиться вне высоковольтной камеры и контролировать действия машиниста, находящегося в высоковольтной камере.

При повреждении крышевого оборудования на электровозе, электропоезде и невозможности дальнейшего следования локомотивная бригада должна отключить поврежденную секцию при всех опущенных токоприемниках, воздушные краны токоприемника моторного вагона поврежденной секции перевести в положение "Ручное – вспомогательный компрессор".

В случае необходимости сброса позиций контроллера машиниста в момент нахождения помощника машиниста в машинном отделении электровоза машинист должен отключить силовые цепи тумблеров кнопкой отключения главного выключателя (быстродействующего выключателя).

Установку в рабочее положение теплового реле и другой защитной высоковольтной аппаратуры допускается производить в диэлектрических перчатках при помощи специальной изолирующей штанги и при опущенных токоприемниках.

При срабатывании на локомотиве аппаратов защиты электрической цепи отопления пассажирского поезда, машинисту разрешается произвести включение отопления только один раз. В случае повторного срабатывания защиты последующее включение отопления поезда следует производить по устной заявке поездного электромеханика или начальника поезда после выявления и устранения причины срабатывания защиты.

При разрыве поезда в пути следования на электровозах, оборудованных устройствами для электрического отопления вагонов пассажирского поезда, машинист электровоза должен немедленно отключить отопление поезда.

Запрещается соединение межвагонных высоковольтных соединений в пассажирском поезде и МВПС при разрыве поезда в пути следования.

Запрещается соединять части поезда на перегоне:

– во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;

– если отцепившаяся часть находится на уклоне круче 0,0025 и от толчка при соединении может уйти в сторону, обратную направлению движения поезда.

Если соединить поезд невозможно, машинист должен затребовать вспомогательный локомотив или восстановительный поезд.

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 06.03.2008 N 458р "О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ НАПРАВЛЯЮЩИХ ЛИНИЙ ПОЕЗДНОЙ РАДИОСВЯЗИ ОАО "РЖД"
Читайте также:  Вварные седла для полипропиленовых труб
Наименование документ РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 06.03.2008 N 458р "О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ НАПРАВЛЯЮЩИХ ЛИНИЙ ПОЕЗДНОЙ РАДИОСВЯЗИ ОАО "РЖД"
Вид документа инструкция, распоряжение
Принявший орган оао "ржд"
Номер документа 458Р
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 06.03.2008
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

6.1. Действия работников при возникновении аварийных ситуаций

6.1.1. В процессе выполнения работ по техническому обслуживанию направляющих линий и линейных устройств ПРС могут возникнуть следующие основные аварийные ситуации:

– обрыв контактного провода или проводов высоковольтных линий;

– сход подвижного состава;

– появление газов при разработке траншей для прокладки подземных переходов волноводного провода.

6.1.2. При возникновении аварийной ситуации работники обязаны прекратить работу и при необходимости произвести ограждение опасного места (согласно ЦП-485). Немедленно сообщить о случившемся руководителю работ и выполнять его указания по предотвращению несчастных случаев или устранению возникшей аварийной ситуации.

Работники, находящиеся поблизости, по сигналу тревоги обязаны немедленно явиться к месту происшествия и принять участие в оказании пострадавшим первой помощи или устранении возникшей аварийной ситуации.

При ликвидации аварийной ситуации необходимо действовать в соответствии с утвержденным планом ликвидации аварий.

6.1.3. При обнаружении обрыва проводов контактной сети, проводов ВЛ следует немедленно, используя любые средства связи, сообщить о случившемся дежурному по станции, энергодиспетчеру или поездному диспетчеру. Следует принять все необходимые меры к ограждению опасного места и недопущению приближения к ним посторонних лиц.

Любые провисающие, оборванные и лежащие на земле или конструктивных элементах опор провода представляют опасность для жизни. Их следует считать находящимися под напряжением. Не допускается приближаться к ним на расстояние менее 8 м. Запрещается прикасаться чем-либо к ним и находящимся на них посторонним предметам, независимо от того, касаются они или нет земли или заземленных конструкций.

Работник, оказавшийся на недопустимом расстоянии от лежащего на земле провода, должен выходить из опасной зоны, передвигая ступни ног по земле и не отрывая их одна от другой.

6.1.4. При обнаружении нарушений целостности верхнего строения пути или земляного полотна, создающих угрозу схода подвижного состава, работники должны оградить это место сигналами остановки или подать сигналы остановки приближающемуся подвижному составу (согласно ЦП-485). Работники, используя любые средства связи, должны сообщить о случившемся поездному диспетчеру (или дежурному по станции, или своему руководителю). На электрифицированных участках железных дорог прикасаться руками или каким-либо инструментом к рельсу, имеющему поперечный излом, до установки перемычки запрещается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *