Содержание
С недавнего времени дневные ходовые огни – обязательная составляющая в списке базового оборудования любого нового автомобиля. Впрочем, владельцам устаревших машин расстраиваться не стоит – рынок автоаксессуаров предлагает различные альтернативы головному «ближнему», которые можно смонтировать своими силами.
Суть модернизации
Технология подключения ДХО от автомобильного генератора возникла не случайно. Ведь основные требования ГОСТ по вопросу функционирования DRL таковы:
- мощные светоизлучающие диоды должны обязательно выключаться при активировании головного света, в качестве которого выступают «ближний», «дальний» или световой поток от ПТФ;
- ДХО должны автоматически запускаться при передвижении органа, управляющего режимами работы двигателя, в положение «включено»;
- должна быть обеспечена возможность выключения ходовых огней без помощи постороннего инструмента, т.е. кнопкой.
Самостоятельное подключение нештатных ДХО от генератора машины через четырехконтактное реле
В качестве инструментов и материалов для операции служат:
- обжимное устройство или пассатижи;
- кусачки, паяльник и нож;
- зажигалка или фен (необходимы для укладки термоусадочной ленты);
- двухжильный провод для соединения пары фонарей между собой;
- одиночные провода;
- четырехконтактное реле на 12 В;
- термоусадочная лента;
- пластиковые хомуты;
- предохранитель на 10 А;
- кнопка для принудительного отключения «автоматики».
Самая простая идеология подключения DRL не сложнее, чем установка подогреваемого сепаратора для дизтоплива. Она предполагает активирование огней при включении зажигания, и их выключение при остановке двигателя автомобиля. Ощутимый минус данного решения – неудовлетворение требованиям ГОСТа, ведь дневные ходовые огни горят вне зависимости от активности «головного» освещения и не могут быть деактивированы кнопкой.
Рассмотрим, как подключить ДХО от генератора через четырехконтактное реле:
- 87-й контакт подводится к плюсу дневных ходовых огней;
- 86-й контакт тянется на плюс габаритных огней;
- 85-й контакт подводится к плюсовому выводу от замка зажигания;
- 30-й контакт ведется к плюсовому выводу генератора (D+) через предохранитель 10А.
Непосредственно к минусовым выводам фонарей припаиваются и обжимаются клеммы под болт. Производится изоляция термоусадкой и клеммы прочно крепятся посредством болтового соединения к массе автомобиля. Кнопка принудительного выключения DRL встраивается между генератором и четырехконтактным реле, т.е. между 30 контактом и выводом D.
Схема работы системы такова:
- При старте двигателя плюс от генератора поступает на реле и светодиоды загораются.
- При включении габаритов DRL гаснут.
К сведению
- Альтернативой подключению от генератора может служить технология подсоединения от аккумуляторной батареи. В этом случае 30-й контакт подсоединяется к положительной клемме АКБ и ходовые огни загораются при включении зажигания.
- На 86-й контакт реле дополнительно можно присоединить «+» от ручника. Тогда при активировании стояночного тормоза ДХО будут гаснуть.
Тематическое руководство: как подключить ДХО от штатного генератора через пятиконтактное реле
Схема с пятиконтактным реле предусматривает задействование только четырех контактов и может быть использована для подключения дневных ходовых огней на Лада Приора ВАЗ 2170. Выход №87 не используется. В остальном процедура присоединения DRL через реле такова:
- к 30-му контакту подводится плюс от вывода «D» генератора;
- на 85-й выход присоединяется плюсовой провод от габаритов;
- с контакта 87а снимается «+», который уходит на питание блоков дневных ходовых огней;
- 86-й вывод соединяется с массой автомобиля в любом подходящем месте.
Такое подключение ДХО от генератора предусматривает еще и использование кнопки. Управляющий механизм встраивается в магистрали между генератором и 30-м контактом реле. При включенной кнопке суть функционирования схемы выглядит следующим образом:
- при включении двигателя «+» от генератора идет через включенную кнопку на 30-й контакт реле, откуда ток поступает на положительные выводы DRL (отрицательные выводы подключены к массе), в результате чего светодиодные огни загораются;
- при использовании «габаритов» катушка между контактами 85 и 86 активируется и 30-й контакт соединяется с 87-м, на выход 87а ток не поступает и огни гаснут.
В итоге
Подсоединение дневных ходовых огней к бортовой сети автомобиля осуществляется как через четырехконтактное реле, так и через пятиконтактное. При этом «+» силовой цепи берется с вывода D генератора. При таком положении дел фары активируются при включении двигателя. Реле позволяет отключать светодиодные огни при включении габаритных огней. В частном порядке отключать ходовые огни можно при включении «ближнего», взяв «+» с положительного контакта ближнего света вместо «габаритов».
Подключение дневных ходовых огней является приоритетной задачей для автовладельцев в машинах, в которых этот тип оптики не установлен. Как известно, по дорогам РФ уже не первый год нельзя ездить без дневных ходовых огней, за это нарушение водителю предстоит выплачивать штраф. Подробная инструкция на тему, как подключить ДХО от генератора, приведена ниже со схемами и подробным описанием.
Набор необходимых инструментов и материалов
Прежде чем произвести подключение ДХО от генератора, необходимо заранее подготовьте весь необходимый инструментарий, который может потребоваться в процессе.
Для правильного включения дневных огней вам потребуется:
- комплект ДХО;
- плоскогубцы;
- реле на 12 вольт;
- геркон;
- одножильный кабель;
- изолированный двухжильный кабель.
Когда все элементы и инструменты будут собраны, можно приступить к подключению. Ниже рассмотрим основные схемы, которые позволят произвести подключение оптики к бортовой сети авто, а именно – к генераторному узлу.
Схема 1
В данном случае включение ходовых огней будет производиться в автоматическом режиме сразу же после того, как водитель повернет ключ в замке зажигания. А отключение оптики, соответственно, будет производиться после остановки силового агрегата. Схема подключения приведена ниже. Следует учитывать, что плюсовой выход оптики необходимо подключать к замку зажигания, а ее отрицательный контакт – к кузову транспортного средства, то есть массе.
В принципе, схема довольно простая, поэтому справиться с ее реализацией сможет даже автовладелец, далекий от электротехники. Единственный важный момент – это внимательно проследить за тем, чтобы все было правильно подключено.
Схема 2
Данный вариант подключения ДХО фактически можно назвать разновидностью вышеописанной схемы. Только в данном случае все действия, хоть они практически аналогичны, выполняются с небольшой разницей. В частности, после активации головного освещения, то есть ближнего света, будет производиться отключение ходовых огней. В этом случае плюсовой контакт следует подключить так же, как в вышеописанном способе, однако минусовой выход необходимо будет подсоединить к положительному контакту фонарей ближнего света.
Схема 2 подлючения дневных огней
Такой подход обусловлен тем, что лампочка накаливания, которая применяется в большинстве современных транспортных средств для обеспечения ближнего освещения, обладает более пониженным сопротивлением. А через это сопротивление проходит более высокое напряжение. В момент активации фонарей ближнего освещения на отрицательных выводах дневных ходовых огней образуется плюс, в результате чего оптика автоматически отключается.
Следует также отметить, что данный вариант не особо сложен в реализации. От вас требуется только все сделать в соответствии со схемой, а именно – не перепутать и подключить правильно все выводы. В том случае, если в качестве габаритных огней вы используете лампочки накаливания, то данный принцип подключения можно использовать и для габаритов.
Схема 3
Еще один вариант для обеспечения подключения имеет более сложную схему, однако он также не особо сложный в реализации. В данном случае активация ДХО осуществляется непосредственно после запуска силового агрегата. Для обеспечения включения будут задействованы реле, аккумуляторная батарея, а также генераторный узел. Отрицательный вывод дневных огней следует подключить к массе, то есть кузову автомобиля, а положительный – с контактом реле, отмеченным цифрой 30.
Схема 3 для соединения оптики
Что касается реле, то его контакт с меткой 87 нужно подсоединить к положительному выводу аккумуляторной батареи. А контакт 85 для правильного соединения следует замкнуть на массу через оптику. Что касается метки 86, то ее надо соединить с герконом к одному контакту, а второй подключить к положительному выводу генераторного узла.
После выполнения этих действий надо будет завести двигатель и подвинуть геркон вокруг генераторного устройства таким образом, чтобы реле могло активироваться. Это будет способствовать активации ДХО. Далее, геркон следует установить в специальный термоолимер и зафиксировать на генераторе. Проследите за тем, чтобы геркон был зафиксирован непосредственно на той части узла, где срабатывает реле.
Схема 4
Данный вариант можно назвать разновидностью вышеописанного способа, он оптимально подойдет в том случае, если у вас нет геркона. В этом случае контакт под номером 86 нужно будет соединить с лампочкой аварийного давления моторной жидкости, которая расположена на контрольном щитке авто. При реализации такого способа оптика также будет активироваться после того, как запустится мотор, но этот метод более простой в исполнении (автор видео – канал DED).
Рекомендации автоспециалистов
Какие советы от специалистов следует учесть при монтаже оптики:
- Вся проводка должна быть тщательно заизолирована, для обеспечения большей надежности можно использовать несколько слоев изоленты. Учтите, что в моторном отсеке высокие температуры, соответственно, это может привести к оплавлению имеющейся изоляции. Тем более, что дополнительный слоя изоляции позволит предотвратить негативное влияние воды на систему.
- Все провода желательно фиксировать при помощи стяжек там, где это возможно. Такой подход позволит обеспечить лучшую надежность проводки.
- Используйте ДХО только от известных производителей, чтобы впоследствии не столкнуться с проблемой преждевременного выхода из строя оптики.
- При установке оптики обязательно руководствуйтесь требованиями к установке. Если монтаж будет произведен неправильно, это может вызвать ненужные вопросы у представителей полиции. Подробнее о требованиях мы уже писали здесь.
- Покупая лампы, обратите внимание на их корпус. Вся конструкция должна быть выполнена наиболее надежным образом, любые повреждения и трещины не допускаются. Стекло фонарей также должно быть максимально прочным, чтобы оно не потрескалось при первом же повреждении.
- Наиболее оптимальный вариант для монтажа дневных ходовых огней – в углублениях на переднем бампере, рядом с противотуманками, если они имеются. Как вариант, можно выбрать место для установки под верхней частью поперечины радиатора мотора. В любом случае, главное – чтобы место монтажа оптики соответствовало требованиям.
- Если вы купили ДХО средней стоимости, то проверьте их корпус на предмет герметичности. Как правило, в недорогих вариантах герметичность оставляет желать лучшего, а это может привести к перегоранию лампочек в результате попадания внутрь фары воды.
Видео «Инструкция по подключению ДХО в автомобиле»
Как правильно подключить оптику и что при этом необходимо учитывать – узнайте из видео ниже (автор ролика – канал 2673Kostya).
Захотел ходовые от генератора. Как это сделать? Вот мне примерно такую схему друг описал. Плюс от управляющего провода генератора брать, минус брать либо с массы, либо с плюса на ближний свет фар (ну чтоб при включении ближнего ходовые тухли). Не вредно ли такое подключение?
Смотрите также
Комментарии 33
Ну, вот, практика показывает, что релюху на провод "Д" вешать можно.
BTW, годная схема!
а на кой эти реле. если ДХО прям так можно подключить к тонкому проводу на гене? Провод Д(как я понял управляющий тонкий такой?)
А накой сцепление, если передачу и так воткнуть можно? ;)
Нельзя силовую нагрузку вешать на сигнальные провода.
Ты знаешь откуда именно идет этот провод "Д"?
priora-manual.narod.ru/2170/muty/217069priora.jpg
В случае КЗ спалишь 3 маломощных полумоста выпрямителя и, возможно, регулятор напряжения.
а этот провод дает напругу только когда движка заведеться? а когда движка не работает то этот провод не под напругой получается?
На этом проводе +13.8 когда генератор что-то вырабатывает и "0" если движка заглушена (или пипец гене).
а что за клемма Д?
блин не понимаю дак не понимаю( это который тоненький идет?
Да. Коричнево-белый провод.
Его же можно найти слева под торпедой в сером разъеме 24 контакт.
вот щас глянул это который тоненький просто на папу одевается?
Да, он маломощный.
Для проверки — сдерни его и на панели загорится лампа "нет подзарядки"
вопчемм попробую обьяснить правда сомневаюсь))) у меня идет провод от АКБ до реле, от реле идет на кнопку и на противотуманки( я их использую как ДХО) и на массу, проблемма в том что я забываю их выключать тем самым создаю нелепые ситуации((( могу ли я провод который идет от АКБ до реле подключить он провода Д генератора?
Нет. В таком варианте нельзя.
Туманки — это 110 Вт галогенного счастья. Провод "Д" не расчитан на такую нагрузку.
Провод "Д" можно попробовать завести на обмотку реле, и с нее на землю. А дальше от АКБ через контакты этого реле можно много чего включать.
Но я бы еще и транзистор вкрячил перед обмоткой реле. Стремно нагружать сигнальные провода даже релюхами.
Нет. В таком варианте нельзя.
Туманки — это 110 Вт галогенного счастья. Провод "Д" не расчитан на такую нагрузку.
Провод "Д" можно попробовать завести на обмотку реле, и с нее на землю. А дальше от АКБ через контакты этого реле можно много чего включать.
Но я бы еще и транзистор вкрячил перед обмоткой реле. Стремно нагружать сигнальные провода даже релюхами.
а какова цель резистора?
…транзистора.
Он будет работать как усилитель, чтобы на его выход повесить реле, включающее туманки.
Ну или можно его рассматривать как еще одно маленькое реле, которое включается очень маленькими токами. Он не будет вносить искажений в сигнал "Д" и лампа "нет подзарядки" не будет тлеть в полнакала.