Содержание
Если в старых автомобилях диагностика неисправностей производится по факту наличия определенных симптомов поломки, то в более современных авто все значительно проще. Чтобы определить неисправность в работе того или иного узла, достаточно произвести компьютерную диагностику автомобиля. Где находится диагностический разъем Лада Калина и как проверить автомобиль – читайте ниже.
Описание и расположение диагностического разъема
Диагностический разъем представляет собой специальное устройство, использующееся для оперативного обмена данными между транспортным средством и подключенным к нему устройством. Последнее – это, как правило, ноутбук, применяющийся для считывания комбинаций неисправностей, а также регулировки основных параметров. К данном разъему можно подключить не только ноутбук, но и любой другой мобильный гаджет по беспроводному соединению. Что касается непосредственно автомобилей Лада Калина, то в них используется трапециевидный разъема типа OBD-II на 16 контактов.
В зависимости от модификации машины, место расположения штекера может изменяться:
- В версиях Калина 1 устройство находится на центральной стороне так называемого тоннеля, под декоративной накладкой, расположенной выше прикуривателя.
- В версиях Калина 2 его можно найти с правой стороны, на нижней части торпеды.
Диагностический выход Калины
Зачем нужна диагностика?
Предназначение диагностики, как сказано выше, заключается в точном определении возможных неисправностей, которые могут случиться при работе транспортного средства. Если в работе авто появились какие-либо симптомы поломок, а точно определить неисправность самостоятельно не удается, то можно попытаться продиагностировать машину.
Но это – только обобщенная цель, более конкретно причины проверки указаны ниже:
- Необходимость выполнения этого процесса обычно появляется тогда, когда на контрольном щитке появляются индикаторы, которые предупреждают автовладельца о поломке.
- На практике данная процедура часто осуществляется в случае неправильной работы одного или нескольких агрегатов и узлов авто. Выполненная проверка позволит дать автовладельцу точный ответ на тему того, действительно ли эти механизмы вышли из строя или нет.
- При покупке транспортного средства. Благодаря компьютерному распознаванию ошибок потенциальный покупатель может без помощи специалистов определить, насколько правильно работает силовой агрегат, коробка передач и подвеска.
- Кроме того, необходимость проведения этого процесса может быть обусловлена снижением возможных затрат на ремонт машины в будущем. Иными словами, речь идет о профилактическом диагностировании, по словам многих специалистов, такую задачу лучше выполнять не реже раза в год. Если автовладелец узнает о возможных неисправностях заранее, до того, как эксплуатация автомобиля будет невозможной, то он сможет снизить финансовые затраты на его ремонт (автор видео – канал CompsMaster).
Необходимые инструменты, материалы и программы
Чтобы процедура проверки не вызвала у вас проблем, необходимо заранее подготовиться к ней.
Для обеспечения правильного диагностирования вам потребуются следующие устройства:
- Компьютер. Можно использовать ноутбук либо планшет, с помощью этого девайса будет осуществляться проверка. Следует отметить, что ноутбук – более предпочтительный вариант.
- Программа, при помощи которой будет осуществляться проверка. Вариантов программного обеспечения сегодня достаточно много. Каждая из утилит имеет свои особенности и характеристики, скачать такое ПО без проблем можно в интернете.
- K-Line кабель для соединения штекера с компьютером. Приобрести такой кабель можно в любом тематическом магазине. Следует отметить, что если вы решили использовать для диагностики свой планшет или мобильный телефон, при этом проверка будет осуществляться по беспроводной связи, то кабель вам не понадобится. В этом случае нужно будет приобрести специальный адаптер для обеспечения беспроводного подключения.
Фотогалерея «Что подготовить для диагностики»
Процесс диагностики с помощью ноутбука
Мы не будем описывать процедуру диагностики для каждого программного обеспечения в отдельности, так как в целом, вне зависимости от ПО, этот процесс идентичный.
Общая процедура диагностики описана ниже:
- Для начала вам необходимо установить программное обеспечение на свой компьютер. Если вы умеете пользоваться интернетом, то этот шаг не вызовет у вас проблем, поскольку ничего сложного в его реализации нет. Если в комплекте к вашему адаптеру идет диск с драйверами, то их также необходимо установить в обязательном порядке, в противном случае компьютер просто не распознает устройство.
- Затем нужно открыть крышку перед рычагом КПП или снять защитную накладку с правой стороны центральной консоли, в зависимости от версии авто. Вам следует получить и обеспечить беспрепятственный доступ к K-Line выходу, которому вы будете подключать ноутбук.
- Далее, возьмите купленный кабель и подключите его – одно стороной к компьютеру, другой – к выходу.
- После того, как кабель будет подключен, вам необходимо удостовериться в том, что компьютер его распознал, для этого проверьте наличие подключения. Как вариант, для этого можно зайти в Диспетчер задач Windows и перейти во вкладку Оборудование. Если операционная система распознала устройство, в этой вкладке должна быть отмечена данная информация.
- Если подключение произведено успешно, то вам нужно запустить проверочную программу на ноутбуке. После запуска утилита должна спросить у вас, какие узлы вы хотите диагностировать (трансмиссию, двигатель и т.д.). Если этого не случилось, то ориентируйтесь по меню – где-то должна быть кнопка «Начать диагностику», возможно, в меню Файл. Все неисправности, которые имеются, в виде кодов ошибок будут продемонстрированы в таблице.
- Если вы зайдете во вкладку Параметры, то сможете увидеть, как здесь расписано общее состояние транспортного средства. Во вкладке Коды должны быть отмечены все неисправности, которые выявила диагностика.
- Вам остается только произвести расшифровку полученных комбинаций цифр и заняться устранением поломок. Как показывает практика, довольно часто при проверке выскакивают неисправности датчиков – обычно такие проблемы обусловлены обрывом проводки или плохим подключением контроллеров. Поэтому если вы столкнулись с этим, не спешите менять датчики – попробуйте зачистить контакты на разъемах подключения, а также проверить целостность проводки.
- После того, как неисправности будут устранены, нужно обнулить память блока управления, чтобы удалить из нее все коды ошибок. Обнулить память блока можно через диагностическую программу – обычно эту функцию можно найти в разделе Управление.
Видео «Как можно произвести диагностику Калины без ноутбука?»
Менее точный, но более простой вариант диагностики Калины без ноутбука представлен на видео ниже (автор ролика – Игорь Т).
Здравствуйте! Делаю первую запись в бортжурнале чтобы рассказать о возможности самостоятельно диагностировать свою Ладу Калину (а также это должно сработать на Гранте и Приоре) в домашних условиях, без переплаты в сервисе, где с долькой вероятности вам порежут один-другой проводок, чтобы через время вы вернулись к ним снова, и заплатили еще за ими же созданную неисправность… Не буду утверждать за всех, но опыт есть, уже обманывали лично меня подобным образом.
Итак: начну с того, что загорелся проклятый ЧЕК
Появилась сразу же мысль поехать в сервис, чисто подсознательно, но позже вспомнил, что однажды меня уже обманули, вышеупомянутым образом. Как я разобрался в том, что меня обманули расскажу в другой записи как-нибудь. Итак, ехать в сервис не решился. Вместо этого поехал в магазин технологий DNS, где спросил про особенный диагностический кабель (я правда не имел представления, что это такое, и увидел это название лишь в интернете). Там мне подробно рассказали о возможностях кабеля, и как им пользоваться. Оказалось, что это устройство подключается к разъему борт.системы (или что то типа того) в машине через порт OBD-II, а затем соединяется с компьютером (а можно и со смартфоном) через специальное ПО и считывает подробное состояние автомобиля, преобразуя код автомобиля в код операционной системы на вашем устройстве (из меня плохой программист, и поэтому я пытаюсь объяснить как могу). Такая перспектива более чем порадовала меня, и поэтому я согласился сделать заказ (на складе не оказалось данного кабеля). Сначала я просил, чтобы мне заказали шнур, то есть на входе адаптер OBD-II, а на выходе USB, но девушка-консультант сказала, что наиболее практичным в использовании будет Bluetooth-адаптер. Во первых: его можно использовать не только с компьютером (ноутбуком), но и с телефоном. Во вторых: можно на некотором расстоянии заниматься машиной, что хоть и мелочь, когда вы диагностируете ее, но все же приятно. Я согласился, тем более что были отзывы реальных пользователей данного устройства, и все остались довольны. Уже через 3 дня заказ был выполнен. Итак, вот этот чудесный девайс
Основные преимущества cтруйного омывателя фар Скиф:
БЕЗОПАСНОСТЬ И КОМФОРТ – важнейшие требования, предъявляемые к современным автомобилям. Водитель должен чувствовать себя максимально уверенно и надёжно. Обычно, во время движения сложно следить за чистотой фар. Выход из положения – система «Омыватель фар струйный «Скиф» . Вы хорошо видите дорогу, у Вашего автомобиля ВСЕГДА ЧИСТЫЕ ФАРЫ .
Форум
Новые товары!
Бесплатные программы для диагностики автомобилей .
Программы для диагностики отечественных автомобилей.
Изменения в последней версии:
– добавлена диагностика САУО/САУКУ
– уточнены параметры диагностики Микас 10.3/11.3
– исправлены ошибки при определении и диагностике МР7.0
– исправлена ошибка неправильного вывода идентификатора ЭП Калина Норма в режиме определения комплектации
– добавлена индикация статуса ошибок при диагностике ЭБУ
– добавлена возможность работы с закрытыми блоками М73
– 25.06.2012 исправлены еще некоторе мелкие неточности
Программа компьютерной диагностики электронного блока управления Bosch MP7.0H
Программа диагностики контролеров производства АвтоВАЗ
Программа для диагностики Bosch 7.9.7
Программа позволяет просматривать в удобном виде всю оперативную информацию поступающую от бортового компьютера и менять некоторые параметры доступные для регулировки. Так же возможно сохранение динамической и статической информации для последующего использования. (ВАЗ)
Программа диагностики контролеров производства АвтоВАЗ
Программа предназначена для диагностики Bosch M7.9.7, Январь 7.2 и Микас 10
(от ООО”А2″) Программа диагностики ЭСУД с контроллерами Микас 5.4, Микас 7.1
Диагностика контроллеров Январь 5.x, Январь VS.x, Январь 7.х, Bosch M1.5.4(N), Bosch MP7 (Euro-II / Euro-III), Bosch M7.9.7 (Euro-II), Микас 5.4, Микас 7.1
(от ООО”А2″)Программа диагностики ЭСУД с контроллерами Микас-11 и Bosch M7.9.7
Данный программный продукт предназначен для проведения диагностики систем управления двигателями с распределенным впрыском топлива, построенных на основе контроллеров MP7.0H и M1.5.4 фирмы BOSCH, а также – Январь 5, и обеспечивающих выполнение норм Россия-83 и Евро-2 на токсичные выбросы
Диагностика систем Микас 5.X, 7.X
Диагностика систем Январь 5.1, Bosch M1.5.4
Очень функциональная программа для диагностики автомобилей ВАЗ и ГАЗ. Поддерживаем большинство выпускаемых систем управления двигатетлем.
Предназначена для тестирования, настройки и регулировки некоторых параметров работы двигателей “ЗМЗ406” управляемых ЭБУ “Микас 5.4” и “Микас 7.1”
Поиск
Лидеры продаж
КОРЗИНА
Доставка 0 руб.
Всего 0 руб.
Отзывы о магазине
Latest Posts
- Омыватель фар струйный «Скиф» 2015-12-04 20:14:54 «Омыватель фар струйный «Скиф» Преимущества омывателей Скиф В настоящий момент на рынке продаются несколько вариантов.
- Обновление UX-7 2014-05-05 18:34:30 Обновление UX-7 Выпущено обновление программного обеспечения бортовых компьютеров ” Multitronics UX-7 “: – расширена поддержка.
- Повышение цен на продукцию ООО “Штат” 2014-03-11 11:54:09 С 8 Марта, “Штат” поднял отпускные цены на свою продукцию.
View all
Blog categories
Век новейших технологий ворвался в наши жизни. Нам стали привычны многие вещи, о существовании которых, совсем в недавнем прошлом мы не могли даже предположить. Многие достижения научного прогресса нас уже перестают удивлять. Мы считаем нормой «Windows в кармане», сотовую связь и бортовые компьютеры. О последних, еще буквально лет пять назад, мы могли только мечтать. Теперь же бортовые маршрутные компьютеры стали не только нормой, но и необходимостью наряду с ТО и покупкой резины для колес любимого автомобиля.
“>