Меню Рубрики

Диодные лампы стоп габарит

С целью снижения нагрузки на аккумулятор давно решено поменять всё ламповое освещение на светодиодное. Причин несколько, это и моментальное вспыхивание лампы (нет нитей, которым нужно время чтобы разгореться), низкое энергопотребление (следовательно, небольшое, но снижение нагрузки на генератор и аккумулятор), светодиоды при правильном подборе и установке живут намного дольше нитей накаливания. Минус — цена. В заднем ходе и поворотниках (www.drive2.ru/l/2636634/) уже давно жили светодиоды, но вот один момент решить сразу не удалось, а именно замена ламп габарита/стоп-сигнала.
Ступор пришёл при попытке установить вместо лампы с нитями накаливания 5/21W светодиодные лампы с таким же типом цоколя. В Carib AE111 цоколь — T20 (7443 Двойной), одна и та же лампа горит — в режиме габарита и более насыщенно (в полную силу) — в режиме стоп-сигнала. Тут-то и начались вопросы. Первые купленные белые CREE диоды лампы по $15/штука расстроили.
При включении в цепь и включении габаритов, новомодные девайсы жгли предохранитель TAIL на 15 (монтажный блок справа от водителя).
Предохранитель на 20 ампер также сгорел (хотя и не рекомедуется ставить предохранители большей ёмкости). Переустановка чудо-ламп другой стороной результата не дала. Проверив лампы дома, грешил на мощность, предполагая что диод слишком мощен для бортовой сети. Далее начались эксперименты — купил самые дешевые 5/21W лампы на 42 SMD-диодах… В этот раз предохранитель не вырубало, а цоколь ламп плавился на минусе. Добродушные китайцы клялись и божились что их продукция для моей модели подходят идеально и просили проверить проводку. Поднял в интернетах подобные случаи и выяснил что причиной всему нестандартное расположение контактов в цоколе в моей Тойоте, а именно — с одной стороны цоколя идёт сплошной "-", вместо "-"/"+", как часто бывает на 80% автомобилей. Подобная компоновка незвучно именуется SRCK и встречается в марках Dodge. Погуглив "5/21 T20 SRCK", понял что подобные лампы очень редки и выбора практически нет, тем более жалко было выкидывать купленные в 3 (!) раз лампы с CREE на 7.5W красного свечения (красное — наиболее актуально в качестве габарит-стопа).

Читайте также:  Духовка электрическая настольная кедр

И тут наткнулся на 2 отличные статьи:

1. "Двухконтактные светодиодные лампы для автомобиля — возможные проблемы и способы решения" (www.diodmag.ru/aboutdiods…-problemi-i-reshenie.html)
2. "Установка светодиодов в Дневные Ходовые Огни новой Калины 2" (2192.ru/?cat=100&pcat=1)

Второй гайд совершенно чётко описывал как следует поступать.
Взяв паяльник, приступил: выпаял из старого компьютерного БП полупроводниковый диод и в соответсвии с гайдом "обманул" цоколь, дав понять, что с одной стороны у нас сплошной "-", с двух других "+" на габариты и "+" на свечение стопа.
Соорудив всё по схеме, проверил на несколько раз с помощью старого аккумулятора, схема работает. Дополнительно мелкой наждачкой отшлифовал пластиковые "линзы", чтобы свет не бил в глаза едущих сзади. Укрепил место соединения цоколя и алюминиевого корпуса лампы клеем "Mомент", и накрепко соединил место стыковки цоколя и алюминиевого корпуса изолетной. Вышел, головкой на 10 снял поочередно плафоны и установил лампы. Работают отлично.

Заключительный эпизод летних приключений. Вполне себе приятный
Заметил, что стала слабее светить одна из ламп стоп-габарит. Менять на обычную? Неинтересно. Давно присматривался к светодиодным лампам Филипс.
В линейке Филипс есть две светодиодные лампы P21/5W

Причём на вторых явно указано, что их нельзя применять на дорогах общего пользования. Вероятно, из-за повышенной якрости.
На первых никаких ремарок о запрете/разрешении нет. Это тоже не есть хорошо, на самом деле.
Я доверяю качеству светодиодной продукции Филипс и решил взять на пробу одну лампу 12836REDB1

Конструкция — по четыре светодиода с каждой стороны пластикового корпуса. Каждый из них выполняет и роль габаритного огня, и роль стоп-сигнала. Направлены только на отражатель фонаря. Немного смутил пластик по началу, но дальнейшие опыты показали, что заметного нагрева диодов нет.
Ставим в фонарь и сравниваем с обычной лампой накаливания. Причём производилось это в солнечный день при расположении солнца "в лоб". То есть в условиях, когда стоп-сигналы видно хуже всего. Именно так можно в полной мере оценить качество света. Слева светодиодная лампа Philips 12836REDB1, справа лампа накаливания не помню какого производителя.

Читайте также:  Замена лампы ближнего света на дастере видео

Что ж, яркость светодиодной лампы несколько ниже яркости лампы накаливания. Засвет отражателя несколько хуже, но всё хорошо видно даже в сложных условиях. При менее ярком солнце и ночью всё будет отлично.
Но всё же хотелось бОльшего. Как минимум яркости на идентичном с лампой накаливания уровне. Ищу дальше лампы породистых производителей. Нахожу изделие Osram 1557R-02B.

Цифр мало, но те, которые нашёл сообщают, что эти лампы должны быть ярче продукции Филипс.
Не понравился тот факт, что нигде не указано о невозможности использовать эти лампы на дорогах общего пользования. Нигде, кроме обратной стороны упаковки, фото которой магазины не предоставляют.

Неприятно, ну да ладно. Лампы уже куплены и надо проверять. И далее уже принимать решение о возможности их безопасной для окружающих эксплуатации.
Для начала сравним конструкцию.

Осрам использует на каждой стороне по два диода — один для габаритных огней, один для стоп-сигнала. Направление — на отражатель фонаря. Расположены диоды на алюминиевом радиаторе. При долгой работе стопа нагрев очень небольшой.
В этот раз машина частично стояла в тени, но с учётом фотографий сравнения "Филипс — лампа накаливания" всё будет понятно. Слева всегда Osram 1557R-02B

Светодиодные лампы для стоп-сигналов имеют ряд преимуществ перед лампами накаливания. Светодиодные лампы имеют очень низкое энергопотребление , более яркий свет , наименьший нагрев при работе и долгий срок службы. К тому же светодиодные лампы быстрее достигают полной яркости свечения, благодаря чему у водителя едущего позади появляется дополнительное время для маневра. Лампы изготавливаются в стандартных цоколях и могут быть установлены в любой автомобиль. Доступны различные цвета свечения: страндартный белый для обычных фар и красный – для фар с прозрачными рассеивателями. Также есть лампы с двумя режимами работы габарит – стоп-сигнал для автомобилей с совмещенными фарами.

Читайте также:  Биосвет официальный сайт екатеринбург

Установив светодиодные лампы с свой автомобиль – Вы продлите жизнь генератору сняв с него постоянную нагрузку , которые вызывают обычные лампы с нитью накаливания. Даже в самый солнечный день стоп сигнал вашего автомобиля будет отчетливо виден всем участникам движения. Установка ламп очень проста и сводится лишь к замене штатных ламп накаливания на новые светодиодные лампы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *