Меню Рубрики

Диски для полировки стекла

Практически любые царапины могут быть устранены качественными кругами для полировки стекла. Благодаря качественному абразиву, они шлифуют поврежденное стекло до получения идеально гладкой поверхности .

Полировальные круги (диски) имеют разный абразив, фракцию которого для удобства можно отличать по цвету. Они применяются для абсолютно разных повреждений стекла. Круги делятся на следующие виды:

  1. Зеленый (используется для устранения глубоких и длинных царапин).
  2. Голубой (применяется для средних повреждений).
  3. Коричневый (устраняет мелкие, неглубокие повреждения на стекле и следы после зеленого и голубого дисков).
  4. Белый (убирает малые царапины и шероховатость после грубых абразивов).

В зависимости от масштабов повреждения, выбирается диаметр кругов, так как они бывают малые и большие. Малые круги удобно использовать при точечных повреждениях, сколах, а большие – при обширных. Шлифовальные круги наклеиваются на специальные оправки, которые удерживают их даже при работе по мокрому, вращаясь со скоростью 10 000 оборотов в минуту.

Устранение дефектов на автомобильных стеклах занимает от нескольких минут до нескольких часов. Например, частичная полировка лобового стекла, с устранением сколов и царапин, может занять около часа. Таким образом, путем шлифовки и полировки убираются все дефекты.

Стекло и абразив

Рабочая поверхность шлифовальных кругов системы 3М сдержит абразивные частицы. В процессе шлифовки стекла появляется дополнительный «стеклянный» абразив. Мельчайшие частички стекла помогают в шлифовке. Поскольку их фракция намного меньше, чем фракция абразива, то вместе с грубой шлифовкой происходит частичная полировка.

Структурные особенности минерального стекла таковы, что матирование ослабляет его. Однако ослабляет не критично для его целостности при эксплуатационных нагрузках как элемента, встроенного в кузов автомобиля. В то же время матовость на стекле сильно ухудшает его оптическую прозрачность, поэтому стекло полируют до появления глянца.

В процессе шлифовки стекла, абразив разлетается во все стороны и попадает на соседние части стекла и кузова. По окончанию проведения шлифовальных работ, рекомендуется полностью помыть автомобиль с пеной (бесконтактно).

Ступенчатая шлифовка подразумевает поэтапную смену абразива от большего к меньшему. Крупный абразив грубо, но быстро «съедает» тело стекла. С его помощью удается снять слой материала, толщина которого равна глубине царапины (скола). Дальше, с помощью более мелкого абразива, шаг за шагом, устраняется образовавшаяся шероховатость.

Полировать или заделывать?

Царапины и сколы на стекле можно устранить не только шлифовкой, но и заполнением оптическим полимером. К заделке прибегают в том случае, если глубина царапины составляет более 1 мм. Шлифовка и полировка такого рода повреждений привели бы к утончению стекла и искривлению его поверхности.

Во избежание видимого искривления лицевой поверхности стекла после глубокой шлифовки, рабочую область следует увеличивать постепенно до области, ширина которой минимум в 200 раз больше, глубины царапины.

Читайте также:  Whernside tribune пеларгония описание

Если на стекле слишком глубокие сколы или царапины, которые не поддаются полировке по причине чрезмерного истончения стекла, то стоит задуматься о его замене. Существует большая вероятность, что такое стекло само по себе лопнет в самый неподходящий момент.

Дело в том, что стекло, особенно гнутое, постоянно находится в состоянии напряжения, точки концентрации которого располагаются непредсказуемо. Любая щербинка теоретически может стать причиной появления трещин или полного разрушения стекла. Поэтому сколы и царапины можно сравнить с минами замедленного действия.

царапины не менее опасны, чем сколы. Стекло представляет собой весьма необычный материал. У него нет кристаллической решетки, и поэтому оно обладает свойствами жидкости. По сути, стекло и есть жидкость, только очень вязкая.

Для любых жидкостей свойственно такое понятие, как поверхностное натяжения. В значительной степени это относится и к минеральному стеклу, из которого выполнен автомобильный триплекс. Те, кто видел, как режется стекло, наверняка обращал внимание, что практически невидимого надреза достаточно для того, чтобы сломать материал точно по следу стеклореза.

Однако если заполировать царапину, то тем самым можно полностью устранить разрыв в поверхностном натяжении. Таким образом, стекло практически восстанавливается и ему уже не угрожает разрушение по линии царапины. Очевидно, что полировка царапин нужна не только для эстетики, но и для восстановления прочностных характеристик стекла.

Заделка сколов стекла выполняется после придания им правильной формы и полировки. Изъяны заполняются специальным полимером под давлением, твердеющим при воздействии интенсивного ультрафиолетового излучения. Полимер проникает во все трещины и заполняет собой имеющиеся раковины. После полимеризации ремонтного состава производится полировка.

Давно все уже подготовил для этой "затеи", но все руки не доходили – и вот свершилось!

Полировка лобового стекла.

Раздел 1 — Зачем?

Многие скажут зачем, можно купить новое?

1) Стекло целое, без трещин и больших сколов, марка Pilkington.
2) Стоимость полировки не высока.
3) Всегда интересно попробовать что-то новое, чему-то научится.

Какая цель преследовалась.

Убрать множество мелких царапин, следы от щеток – которые при езде в темное время суток дают существенную засветку на лобовом стекле от встречных авто («Муар»).

Раздел 2 — информация.

Прежде всей этой затеи была изучена различная информация на эту тематику, ниже привожу некоторые ссылки где можно подробнее почитать о полировке лобового стекла.

Раздел 3 — требуемый инструмент.

Требуемый инструмент:
1) Полировальная машина с оборотами 1000 – 1400.
2) Оправка для полировки 125 мм. (каркас – поролоновая прослойка 3 см. – липучка, 500 руб.)
3) Жесткий фетровый круг для полировки (3М) (цена за шт. – 200 руб., одного диска хватит на несколько лобовых стекол)
4) Полировальная паста — Порошок Фторопол 100гр. (600 руб., хватит на 2-3 лобовых стекла, лобовые стекла полируются только пастой)
5) Спрей-разбрызгиватель для воды и вода (бесплатно :-)
6) Малярный скотч, полипропиленовая салфетка, бумажные полотенца (200 руб.).

Читайте также:  Выберите самые электропроводные металлы

Требуемые качества.
1) Аккуратность
2) Прямые руки
3) Терпеливость

Раздел 4 -Технология полировки.

Проработав достаточно информации из интернета, стало понятно, что не стоит ожидать супер результатов от полировки стекла, удастся убрать только мелкие царапины и следы от дворников. Крупные и средние царапины убрать не получится.

ВАЖНО! Все операции нужно делать аккуратно, инструмент должен быть чистый, если при работе или подготовке хоть одна песчинка попадет на полировочный круг – результат будет прямо противоположный полировке!

Выбираем место для полировки (полироль будет лететь в радиусе 2 м.).
Я полировал на улице в безветренный день, в тени (иначе на солнце вода будет быстро испаряться)

Моем авто и особенно тщательно моем лобовое стекло.

Готовим инструмент по списку, разводим полировочную пасту водой до состояния густой сметаны.

Если полируем лобовое стекло впервые, то обязательно нужно потренироваться на чем-нибудь.
Я тренировался на заднем стекле своего аванта, затиры от дворников там были приличные.

Начинаем полировку лобового стекла.

Для меня удобным оказалось полировать ровно половину стекла сразу, разделяем стекло пополам малярным скотчем.

Затем берем полипропиленовую салфетку (абсолютно чистую), макаем в пасту.

Растираем пасту тонким слоем по стеклу и увлажняем немного водой из разбрызгивателя.

Включаем полировальную машинку и начинаем полировку.
Я полировал змейкой крест на крест (1 змейка горизонтально, 1 вертикально) и так как минимум 1,5 часа (для половины лобового стекла). На полировку всего лобового стекла у меня ушло 6 часов (полировка 3ч. + мытье + подготовка + уборка бардака после работы)

По мере полировки смотрим на проблемные места, достигнут ли результат, если результат достигнут полировка заканчивается.

А теперь важные правила:
1) Наша задача с равномерным усилием и равными временными интервалами полировать всю поверхность.
2) После прохода полировочного круга стекло не должно быть сухим, у меня оно оставалось влажным и через 2 секунды высыхало (стекло не прегрелось но и полировка была эффективна).
3) Угол между поверхностью шлифовального диска и поверхностью стекла не должен превышать 5°. Полировочный диск должен быть с прослойкой из поролона 3 см.

4) Обороты я выставлял 1400, считаю это оптимальным, проводка змейки не быстрая, но и стекло не успевает перегреться.
5) После нанесения пасты салфеткой, я делаю полную змейку в размер половины лобового стекла, затем увлажняю делаю вторую змейку, увлажняю и далее третья змейка. После третьей змейки снова наношу пасту.
6) После 30 минут работы фетровый полировальный круг промывается водой.
7) Считаю, что пасту эффективно наносить именно на стекло, а не на фетровый круг. Во первых – чистая паста будет нанесена равномерно на всю поверхность, во вторых – расход пасты на мой взгляд будет гораздо меньше.
8) Вода – чистая из под крана (не дистиллированная)

Читайте также:  Bosch advancedvac 20 форум

Остальные тонкости можно найти по ссылкам приведенным выше.

Раздел 5 – Результаты.

После полировки стекло субъективно стало немного прозрачнее, «муар» от встречных ночью снизился на 60%. То чего я ожидал – получил. Но должен сказать, что полировать стекло – сизифов труд! Если вас беспокоит только затиры от дворников или совсем мелкие царапины вариант полировки подходит. Если беспокоит множество мелких сколов и средние царапины – только замена стекла.
Более того полировать стекло которое в плохом состоянии, множество сколов мелких и крупных и они повсеместно, можно только совсем немного (минут 15 — 20), чтобы снять самые мелкие царапины и не сгладить края больших царапин. Если стекло в хорошем состоянии (только мелкие затиры от дворников и мелкая паутинка), то можно полировать полноценно. Еще один вид полировки (чтобы снизить трудоемкость процесса) — локальная полировка, можно полировать некую область (но не менее 30*30см.) и тоже не продолжительное время (15-20 минут).

Специалистом по полировке не являюсь, здесь приведены: мое мнение на основании прочитанного и мой опыт. Каждый решивший полировать стекло должен оценить свои силы, а лучше обратиться к профессионалам.

При полировке стекол пастами Glass Gloss рекомендуется использовать фетровый круг на гибкой насадке для тяжелых мест и поролоновый твёрдый круг для полировки большой площади стекла.

Тонкий поролоновый круг работает быстрее большого в некоторых случаях

Круг для полировки стекла поливискоза FlexiPads
Полировальный круг для полировки стекла поливискоза. Он имеет хорошие режущие способности, устраняет царапины, потертости, шероховатости и другие мелкие повреждения стекла.
Круг для полировки стекла поливискоза FlexiPads

Полировальный круг мм для полировки стекла поливискоза. Он имеет хорошие режущие способности, устраняет царапины, потертости, шероховатости и другие мелкие повреждения стекла, а также используется для восстановления глянцевой поверхности. Круг также может применяться для полирования других твердых поверхностей: нержавеющей стали, камня. Подходит для роторных и эксцентриковых полировальных машин.

Чем отличается от фетрового круга?
Более износостойкий, скорость полировки на 25% процентов быстрее

Круг из поливискозы 50 мм отлично подходит для полировки телефонов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *