Меню Рубрики

Дискретный регулятор громкости своими руками

Для нового бегунка я использовал (как и для клемм АС) обкладки воздушного ВЧ кондёра – серебрёная медь.

Далее все детали собрал в обратном порядке, разве что вместо старых заклёпок я использовал винты 1,5мм.

Особое внимание хочу акцентировать на том, что шляпки винтов не должны цепляться при вращении оси за центральный токосъёмник. При сборке надо не забывать правильно сориентировать бегунок и керамическую втулку на обеих галетах.

Второе неудобство – довольно жёсткий ход оси. Стальной шарик прижимается к диску оси двумя мощными пластинами-пружинами.

Смягчить ход удалось полным разгибанием внешней (наиболее жёсткой) пружины и ослаблением нажима внутренней. Для мягкости хода я обновил смазку на шарике и диске оси.

По окончании сборки, убедившись, что ничего не мешает свободному движению бегунка, я нанёс на его поверхность токопроводящую смазку HCG (High-Conductive Grease), её используют в ремонте принтеров, также можно взять и наш родной Циатим-221 (когда-то я им смазывал контактные группы токосъёмников катушек контуров 5кВт-ых передатчиков).

И в заключении, я лишний раз убеждаюсь в том, что под ногами лежат вполне достойные вниманию вещи, практически не уступающие по качеству, а по цене оЧЧень выигрывающие! Надо только наклониться за ними и внимательнее приглядеться.

С паяльником дружу с 15 лет. Монтажник РЭА в 1984г. Радиоинженер в 1989г (ЛВВИУС им. Ленсовета) – специальность «Радиосвязь».
Служба в ВС РФ по специальности до 2000г.

Начинал своё хобби с простых транзисторных схем усилков, цветомузыки и прочего, что печаталось в «Радио».

Двадцать лет назад собрал свой первый двухкассетник.
С 1996г. увлёкся ламповыми схемами.

Традиционно для регулировки уровня звука используют переменный резистор – потенциометр, где изменение сопротивления реализуется с помощью электрического контакта, что скользит по резистивному слою. Примером хорошо известных регуляторов аудио-класса являются японские ALPS. Однако мало кто знает, что ими выпускаются и дискретные ступенчатые регуляторы, которые ставят в том числе в high-end аппаратуру. Это устройство состоит из серии постоянных резисторов, которые переключаются по очереди.

Читайте также:  В каком порошке есть мерный стаканчик

Несмотря на более сложное устройство и конструкцию, они имеют определённые преимущества по сравнению с плавно крутящимся потенциометром, это улучшение качества электрического контакта, в сравнении с ползунком. Улучшенная согласованность между отдельными аудиоканалами и они менее чувствительны к пыли и потертостям. В таком РГ практически исключается треск и шорох. Дискретный регулятор уровня звука практически не изменяет частотную характеристику при регулировании громкости, что положительно сказывается на линейности всего усилительного тракта, на всех уровнях громкости. Цена на них, естественно, гораздо выше, чем на обычные, но мы и не собираемся их покупать, а попробуем сделать сами.

Схема дискретного регулятора громкости

Три варианта схем ДРГ

Выше показаны три практические схемы такого регулятора, которую можно собрать самому. Сколько выбрать ступеней переключения – решайте сами. На практике достаточно 5-10. Резисторы желательно брать качественные, на мощность 0,125-0,25 ватт.

Естественно нужен сдвоенный переключатель, чтоб одновременно регулировалась громкость на обеих каналах стереоусилителя. Сам дискретный переключатель рекомендуется экранировать, чтоб свести уровень электромагнитных помех к нулю. Если вы взяли переключатель со слишком тугим ходом (чем грешат многие советские), разберите его и ослабьте пружину. Заодно почистите контакты мягкой ученической резинкой.

Традиционно для регулировки уровня звука используют переменный резистор – потенциометр, где изменение сопротивления реализуется с помощью электрического контакта, что скользит по резистивному слою. Примером хорошо известных регуляторов аудио-класса являются японские ALPS. Однако мало кто знает, что ими выпускаются и дискретные ступенчатые регуляторы, которые ставят в том числе в high-end аппаратуру. Это устройство состоит из серии постоянных резисторов, которые переключаются по очереди.

Несмотря на более сложное устройство и конструкцию, они имеют определённые преимущества по сравнению с плавно крутящимся потенциометром, это улучшение качества электрического контакта, в сравнении с ползунком. Улучшенная согласованность между отдельными аудиоканалами и они менее чувствительны к пыли и потертостям. В таком РГ практически исключается треск и шорох. Дискретный регулятор уровня звука практически не изменяет частотную характеристику при регулировании громкости, что положительно сказывается на линейности всего усилительного тракта, на всех уровнях громкости. Цена на них, естественно, гораздо выше, чем на обычные, но мы и не собираемся их покупать, а попробуем сделать сами.

Читайте также:  Выпишите буквенные обозначения тех признаков

Схема дискретного регулятора громкости

Три варианта схем ДРГ

Выше показаны три практические схемы такого регулятора, которую можно собрать самому. Сколько выбрать ступеней переключения – решайте сами. На практике достаточно 5-10. Резисторы желательно брать качественные, на мощность 0,125-0,25 ватт.

Естественно нужен сдвоенный переключатель, чтоб одновременно регулировалась громкость на обеих каналах стереоусилителя. Сам дискретный переключатель рекомендуется экранировать, чтоб свести уровень электромагнитных помех к нулю. Если вы взяли переключатель со слишком тугим ходом (чем грешат многие советские), разберите его и ослабьте пружину. Заодно почистите контакты мягкой ученической резинкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector