Мотоблоки Белорус хорошо зарекомендовали себя, не только в Белоруссии. Их хорошо знают и в России, и в Казахстане, и в Украине и в многих бывших советских республиках. Популярность мотоблока держится на уровне, благодаря надёжности и внедрению новых модификаций.
Установка двигателей ведущих фирм KIPOR, Mitsubishi, HONDA, улучшила надежность и функциональность мотоблока Беларус. Однако время не стоит на месте и конкуренты не дремлют. На рынке появились китайские мотоблоки, с мощными дизельными двигателями.
На новом мотоблоке МТЗ, тоже установлен четырёхтактный дизельный двигатель с двумя цилиндрами ДД12. Этот двигатель выпускается по совместному китайско-белорусскому проекту, на Гомельском мотороремонтном заводе. Двигатель обладает повышенной мощностью в 9 кВт или 16 лошадиных сил. Запуск двигателя осуществляется электростартером, а двигатель оснащён генератором 12 V, 150W и 80 А. Однако планируется установка двигателей Kipor, loncin и Honda.
Многих владельцев, мотоблоков Беларус-09Н, не устраивали колёса 13 размера, так вот в новом мотоблоке они на 16. За счёт этого увеличился дорожный просвет с 290мм до 360мм. Благородя этому, увеличилась проходимость мотоблока появилась возможность окучивать например картофель второй раз.
Что касается скорости, вперёд, то она понизилась с 2.6-11,4 км в час – до 2,16-9,53 км в час. А вот расход топлива немного снизился и увеличилась и ширина, за счёт колёс на 50мм. Изменился и вес мотоблока. Теперь его можно считать по праву самым тяжёлым, при весе в 230кг.
Порадует владельцев этого мотоблока и трансмиссия, которая будет устанавливаться с минитрактора Беларус 132. Это улучшит включение имеющегося набора передач 4 вперёд и 2 назад.
Нам как потребителям, остаётся ждать, когда появятся новые мотоблоки в продаже. Хотелось бы чтобы не повторился вариант с выпуском минитрактора Беларус-152Т который ждут уже три года. А минитрактора беларус-152Т всё нет. Кроме того может пугать и цена мотоблока, хотя и цена на выпускаемые мотоблоки, многим не по карману.
РВТ
В состав мотоблока входит не так уж и много частей. Каждая из них несёт на себе определённую нагрузку и её отсутствие сводит на нет всё понятие – мотоблок.
Двигатель, как и у всех машин, в мотоблоке занимает почётное место. Используя энергию сгораемого топлива, в движение приводятся все внутренние узлы и механизмы. Так, горючее, попадая в камеру сгорания, воспламеняется при помощи свечи. Топливо, сгорая, превращается в газ, который давит на поршень. Последний соединён с коленвалом, отдающим вращательный момент на внешние механизмы. Подача топлива и синхронизация осуществляется за счёт клапанов, которых у каждого цилиндра может быть несколько.
Полученный вращательный момент в мотоблоке используется в двух целях. Одна из них – вращение колёс и передвижение всего агрегата. Вторая заставляет работать вращающиеся части навесного оборудования. Здесь передача энергии осуществляется за счёт трансмиссии и вала отбора мощности.
К двигателям мотоблока выдвигаются требования, которые должны обеспечить чёткую, надёжную функциональность всего агрегата. Они должны быть: компактными, экономными, лёгкими, сравнительно мощными и иметь большой моторесурс. Так как они предназначены для частного пользования, немаловажное значение имеет и цена.
Этим требованиям отвечают малогабаритные одноцилиндровые четырёхтактные бензиновые и дизельные моторы. Их мощность колеблется от 5 до 15 л. с., что вполне удовлетворяет возможности одного человека в управлении и работе с мотоблоком.
Бензин или дизель
Вокруг применения какого-либо двигателя на мотоблоках, постоянно идут споры. И тот и другой агрегат имеет свои достоинства и недостатки. Карбюраторные моторы имеют, как правило, воздушную систему охлаждения, что позволяет несколько выиграть на сложности и габаритах. В дизельных агрегатах нередко применяется жидкостное охлаждение.
Бензиновый двигатель имеет меньшие размеры и вес, что значительно превозносит их над дизельными. Для их запуска не требуется особых премудростей, причём сам старт производится практически мгновенно. Ещё одним плюсом бензинового агрегата представляется сравнительно низкий шум. Все эти качества начинают тускнеть, когда дело касается потребления топлива. Для сравнения, обыкновенный дизель с мощностью в 9 л. с. сжигает 0,9 л за один час работы в среднем режиме. Бензиновый мотор, который чаще всего стоит на отечественных мотоблоках в 5 л. с., потребляет при тех же нагрузках в два раза больше. Даже после того, как дизельное топливо почти сравнялось с бензином по цене, дизеля остаются намного экономичнее.
Дизельные силовые агрегаты остаются более надёжными в техническом плане, но они не способны развивать такие обороты, как бензиновые.
Этот спор можно продолжать бесконечно и всё равно найдутся поклонники у тех и других агрегатов, которые скажут, что они нашли оптимальный вариант.
Модели двигателей для мотоблоков МТЗ
За всё время выпуска мотоблоков Минский тракторный завод освоил целую линейку устройств данного назначения. Сюда вошли МТЗ с маркировкой: 05, 06, 08 и 12. Позже, к ним добавился Беларус – 09Н. Цифры характеризуют мощность агрегатов в лошадиных силах (0 не учитывается).
Одним из двигателей для отечественных мотоблоков стал УД-2, который был разработан в Ульяновске. Это четырёхтактный бензиновый агрегат с двумя цилиндрами. Общий объём составляет 0,6 куб. см и мощность 8 л. с. Двигатель развивает 3000 об/мин. Вес в сухом варианте равен 72 кг.
Следующая модель – УД-4. Этот мотор имеет 4 цилиндра и общий объём 1220 куб. см. его особенность – нижнее расположение клапанов.
Мотоблок МТЗ-05 получил бензиновый двигатель УД-15. Это четырёхтактный одноцилиндровый агрегат с воздушным охлаждением. Рабочий объём – 245 куб. см. Его мощность равна 5 л. с. Двигатель способен выдать 3 тыс. оборотов и весит 41 кг. Этот мотор наиболее часто используется на мотоблоках отечественного производства и самоделках. Он прост в обслуживании и на него довольно легко приобрести необходимые запчасти.
В отличие от предыдущей модели, УД-25 содержит два цилиндра. Рабочий объём достиг 490 куб. см, что позволило увеличить мощность до 8–10 л. с. Агрегат весит 52 кг.
Мотоблоки МТЗ-09Н оснащаются бензиновыми агрегатами зарубежного производства. Это Honda GX270, его китайский аналог – Lifan LF177 и Kipor KG270. Японский мотор работает на бензине. Имеет 1 цилиндр. Рабочий объём – 269 куб. см, что позволяет получить 9 л. с. мощности.
Не так давно, мотоблоки МТЗ получили дизельный агрегат. Он был произведён благодаря совместным усилиям Белоруссии и Китая. Модель получила маркировку ДД-12. Мотор имеет четырёхтактную схему и включает в свой состав 2 цилиндра. Агрегат развивает мощность в 16 л. с. Запуск производится с помощью электростартера. В комплект входит двенадцативольтовый генератор.
Неисправности двигателей мотоблоков и причины их появления
Как и любая техника, двигатели мотоблоков подвержены неисправностям. Несмотря на простоту агрегатов, причин может быть множество: от заводского брака и неправильной эксплуатации до естественного физического износа деталей, так как моторам приходится постоянно находиться в эксплуатации.
Неисправности двигателей мотоблоков можно поделить на три вида:
- Электрочасть.
- Топливная система.
- Механика.
Наиболее характерной неисправностью в электрочасти является отсутствие запуска. Обычно причина кроется в свече. Здесь может быть виновником нагар, плохая установка или полный выход из строя. Чаще всего, простая замена решает все проблемы. Предметом диагностики должны также стать проводка и магнето.
Двигатель КАМА для мотоблока DM13K
Мотоблок Беларус 09Н-01
Сцепка Беларус (МТЗ) универсальная СЦ-00.010
Двигатель для мотоблока КАМА DM15K (15 л.с.)
Мотоблок Беларус 09Н-02
Борона Б-5 для мотоблоков Беларус МТЗ 09Н, 012WM
Дизельный четырехтактный двигатель CARVER 186FL
Мотоблок с валом отбора мощности МТЗ Беларус 012WM c дв.
Двигатель 4-тактный с горизонтальным валом CHAMPION дви.
Двигатель Lifan 190FD-C Pro, вал Ø25 мм
Двигатель 4-тактный с горизонтальным валом CHAMPION дви.
Двигатель 4-тактный с горизонтальным валом CHAMPION 7 л.
Двигатель 4-тактный с горизонтальным валом CHAMPION 7 л.
Фреза почвенная ФР-00010 для мотоблоков Беларус МТЗ 09Н.
Четырехтактный двигатель Парма 170F
Двигатель 4-тактный с горизонтальным валом DDE 168FB-S2.
Мотоблок с валом отбора мощности МТЗ Беларус 06МКР с дв.
Двигатель для мотоблока КАМА DM7.0K (7,0 л.с.)
Отвал мотоблочный для Беларус МТЗ 09Н, 012WM
Двигатель 4-тактный с горизонтальным валом CHAMPION дви.
Мотоблок Беларус 09W с двигателем Weima (13 л.с.)
Двигатель 4-тактный с горизонтальным валом CHAMPION дви.
Мотоблок с валом отбора мощности МТЗ Беларус 09H с двиг.
Двигатель Champion G210hk
Двигатель CARVER 178F
Двигатель BASHAN 6,5 л.с. 168F-2 (4,8кВт, бенз., вал d2.
Плуг Беларус (МТЗ) ПМ-18.03.000
Двигатель для мотоблока КАМА DM9K (9 л.с.)
Картофелекопалка большая для мотоблоков Беларус МТЗ, Ав.
Отвал мотоблочный для Беларус МТЗ 09Н, 012WM
Двигатель Briggs&Stratton 7,5 л.с. гор. вал Vanguar.
Отвал навесной ОН-1 для мотоблоков Беларус МТЗ 09Н, 012.
Двигатель для мотоблока Zongshen 170f-b 7 л. с. (вал 20.
Дизельный четырехтактный двигатель CARVER 186FL
Снегоочиститель СН-1М для мотоблоков Беларус МТЗ 09Н, 0.
Плуг Беларус (МТЗ) универсальный ПУ-00.000-01
Двигатель FORZA 177F
Полольники-рыхлители для мотоблоков Беларус МТЗ, Аванга.
Двигатель CHAMPION G390-1HKE
Двигатель 4-тактный с горизонтальным валом CHAMPION 9 л.
Картофелекопалка большая для мотоблоков Беларус МТЗ, Ав.
Двигатель Lifan 168f-2
Двигатель КАМА для мотоблока DM15K-Е
Адаптер прицепной с сиденьем и ящиком ПНО-1 для мотобло.
Двигатель CARVER 178F
Проставка сцепки ВРМЗ для мотоблоков Беларус МТЗ 09Н, 0.
Стартер ручной для двигателя 188F на генератор, мотопом.
Двигатель Парма 168-F2 4-х тактный, 4.8квт/6.5л.с.
Сцепка Беларус (МТЗ) универсальная СЦ-00.010
Редуктор для мотоблока МТЗ, Агро для установки навесног.
Двигатель Elitech ДБ200/К6.5
Утяжелители для мотоблока Беларус 09Н, 012WM МТЗ (2 шт.
Д/о для культиватора/мотоблока МТЗ Беларус КРМ-2
Сцепка СВ-1/1 для мотоблоков Агрос, МТЗ Беларус
Двигатель FORZA 188F
Двигатель 4-тактный с горизонтальным валом CHAMPION 7 л.
Двигатель 4-тактный с горизонтальным валом CHAMPION дви.
“>