Меню Рубрики

Домкрат в смотровую яму своими руками

Содержание

Предназначен для поднятия передней или задней части авто для регулировки развал-схождения или проведения ремонта ходовой части автомобиля. Устанавливаются на смотровую яму или четырехстоечный автоподъемник.

Траверсы могут передвигаться вдоль и поперек смотровой канавы. В качестве подъемного устройства используется гидравлический цилиндр (ТГО-4) или пневматическая подушка (ТПО-300У, ТПО-300, ТПО-250).

ЧП «Формат» производит пневматические и гидравлические траверсы.

Траверса пневматическая осевая ТПО-600. Траверса пневматическая осевая ТПО-600 (канавный подъемник) предназначена для вывешивания колес грузовых автомобилей весом до 6 тонн. ТПО-600 широко используется для проведения работ по регулировке угла развал – схождения а также для обслуживания и ремонта ходовой части автомобиля.

Траверса пневматическая осевая ТПО-400. Траверса пневматическая осевая ТПО-400 предназначена для вывешивания колес легковых и лёгких грузовых автомобилей весом до 4 тонн. ТПО-400 широко используется для проведения работ по регулировке угла развал схождения и для обслуживания, ремонта ходовой части автомобилей.

ТПО-300, траверса пневматическая осевая, грузоподъемностью 2 т, предназначена для ремонта ходовой части и проведения регулировки развал-схождения. Оборудована выдвижными лапами, которые поднимают авто за пороги. На осевых стабилизирующих штоках предусмотрены отверстия для стопорных «пальцев».

Траверса пневматическая осевая ТПО-300У, траверса пневматическая осевая ТПО-300У (канавный подъемник) предназначена для вывешивания колес легковых и лёгких грузовых автомобилей весом до 2,5 тонн. ТПО-300У широко используется для проведения работ по регулировке угла развал – схождения а также для обслуживания и ремонта ходовой части автомобиля.

ТПО-250, траверса пневматическая осевая, грузоподъемностью 2,5т, предназначена для проведения регулировки развал – схождения и ремонта ходовой. Траверса передвигается как вдоль, так и поперек ямы. Подъем авто осуществляется за счет штока, который размещяется в необходимом месте под днищем авто. На штоке предусмотрены отверстия для стопорных «пальцев».

ТГН-250 траверса гидравлическая ножничная, предназначена для поднятия легковых и лёгких грузовых автомобилей весом до 2500 кг. ТГН-250 широко используется для проведения работ по регулировке угла развал – схождения и для обслуживания, ремонта ходовой части автомобилей.

Траверсы ЧП «Формат» поставляются в собранном виде, легко монтируются, не прихотливы в обслуживании и удобны в работе.

Траверса гидравлическая грузовая ТГГ-10/2 предназначена для работы в различных мастерских и СТО обслуживающих грузовые автомобили и автобусы весом до 20 t .

Траверса гидравлическа грузовая ТГГ-12. Траверса гидравлическая ТГГ-12 предназначена для поднятия коммерческих и грузовых автомобилей при ремонте и обслуживании, общим весом 12т.

ТГО-4, траверса гидравлическая осевая, грузоподъемностью 4т, аналогична ТПО-250. В качестве подъемного механизма используется гидравлический домкрат.

Пожалуй, очень важное качество домкрата, сделанного своими руками, – это обеспечение должного уровня безопасности. Разновидностей инструментов для подъемов грузов очень много. Но на самом деле, они практически всегда отличаются относительной простотой. Связано это с тем, что надежность – важнейшее качество подъемного механизма. А чем он проще устроен, тем лучше работает.

Виды и сравнительные характеристики

Наверное, у каждого хорошего хозяина есть в наборе инструмента домкрат. А те, кому часто приходится поднимать грузы, ремонтировать автомобиль, менять колеса, знают, что, по технике безопасности, необходимо ставить несколько единиц подъемного инструмента для страховки.

Читайте также:  Группа компаний кабельснабсервис ижевск

Конечно, в качестве запасного варианта может применяться обычный твердый предмет. Например, всем знакомо подкладывание кирпичей. Но такой кустарный подход попросту не может внушать должной уверенности. Поэтому иногда можно подойти к вопросу безопасности основательнее и сделать для гаража самодельный домкрат. Тем более никаких особых сложностей эта работа не предполагает.

Сегодня популярны такие виды:

У каждого вида домкрата есть собственные преимущества и недостатки. Какие-то проще в устройстве (следовательно, их легче собрать своими руками), какие-то считаются самыми надежными и мощными.

Винтовые

Устройство винтового домкрата максимально простое и проверенное временем. По этой причине эти виды считаются самыми распространенными. Часто именно такими домкратами комплектуются стандартные наборы автомобилиста.

Но, несмотря на то, что они просты в сборке, воспроизвести механизм самостоятельно будет очень сложно, потому что потребуется повторить особый рисунок резьбы, которая наносится на подъемный рычаг и упор. Зубьям задается трапециевидная форма по таким причинам:

  • такая резьба обладает функцией самозатухания (не раскручивается под действием груза);
  • передающее усилие многократно увеличивается (ограничения использования: от 500 килограммов до 10 тонн), что обеспечивает простоту в эксплуатации.

Такие подъемные инструменты стоят не дороже остальных аналогов, поэтому большого смысла в создании самодельного винтового домкрата нет.

Реечные

Реечные конструкции используются преимущественно для подъема грузов на большую высоту. В них также оптимально рассчитано усилие.

Механизм также достаточно сложен. Технологичность заключается в том, что рычаг постепенно приводит в движение шестерню, которая движется по вертикальной рейке со специальными стопорными отверстиями.

Сделать реечную конструкцию своими руками сложно.

Пневматические

Пневматические или бутылочные домкраты работают по принципу перекачивания сжатого воздуха в специальную емкость, которая выдавливает шток и поднимает груз. У таких моделей хорошая грузоподъемность, а запас хода ограничивается лишь длиной подъемной рейки.

Сделать самодельную пневматическую конструкцию можно, купив только основной механизм со сжатым воздухом. А рычаги и дополнительные детали (колеса, упоры) вполне по силам сделать своими руками, предварительно все рассчитав.

Гидравлические

Пожалуй, самым оптимальным вариантом подъемного механизма, сделанного своими руками, можно назвать гидравлический. Как правило, конструкция подразумевает создание подкатного механизма на колесиках и легкость при подъеме.

Принцип работы гидравлического домкрата такой же, как у пневматического. Только поднимает шток не сжатый воздух, а масло, имеющее низкий коэффициент сжатия. По этой причине гидравлические домкраты применяются в профессиональных автомастерских (некоторые модели способны поднимать груз до 20 тонн).

И, конечно, если воспроизвести конструкцию в собственном гараже, то получится полезный и незаменимый инструмент.

Приобретается емкость с маслом и рычаг для работы. А все остальные элементы проектируются по мере необходимости.

Как сделать домкрат для гаража своими руками

Среди большого количества схем домашних самодельных устройств популярностью пользуются винтовой и гидравлический механизмы. И если в первом случае потребуются отличные навыки в нарезании резьбы (делается сложной формы), то гидравлический вариант сделать проще.

Читайте также:  Асимметричная раковина в ванную комнату

Построение схемы

Гидравлический самодельный домкрат отлично подходит для самостоятельного использования. А в его способности обеспечить безопасность сомневаться не приходится, потому что масло не может неожиданно потерять свойства и сорваться с удерживаемого уровня. Поэтому при работе важно обратить внимание, пожалуй, только на крепость рычагов и их надежность.

Популярная схема самодельного гидравлического домкрата

Выбор материала и подготовка инструментов

В самодельной конструкции важно позаботиться о прочности. Поэтому в качестве строительного материала выбирается металл. Для каркаса используют:

  • швеллер 10 миллиметров;
  • швеллер 12;
  • пруты 12 миллиметров;
  • колесики для перемещения;
  • резиновая часть для устройства чашки;
  • крепежный материал.

Для подгонки материала потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с кругами для резки металла и шлифовки;
  • сверла по металлу;
  • гаечные ключи и отвертки;
  • мерный инструмент: рулетка, линейка, маркер.

Несущая часть закрепляется с помощью сварки, чтобы получилась капитальная и крепкая конструкция. Верхние поворотные детали крепятся на болты или прут.

Сбор конструкции

Сначала создается Г-образное основание из швеллера 12 миллиметров. К нему крепится гидравлический бутылочный домкрат. После, с помощью болтов, к основанию крепится верхняя губа, на которую будет воздействовать шток домкрата. Шток закрепляется с помощью поворотного прута.

Дополнительным оборудованием при изготовлении служат колесики (подойдут от старой бытовой техники). Они помогут перемещать габаритную конструкцию по гаражу.

Пример самодельного гидравлического домкрата

Проверяем правильность работы

Разумеется, после окончания сборки важно проверить получившийся самодельный домкрат в «боевых условиях». Гидравлика рассчитана для подъема даже тяжелого автомобиля. Поэтому проверяем работу под грузом. Лучше всего подойдет машина. Кстати, испытания покажут недоработки и ошибки конструкции.

И только после проверки (даже неоднократной) самодельный домкрат готов к работе полноценно.

Особенности эксплуатации самодельного домкрата

За работу самоделки отвечает тот человек, который ее делал. Поэтому, сколько бы ни было уверенности, что самодельный домкрат выдержит вес, используем страховку дополнительным домкратом, если работаем под автомобилем.

Но это правило распространяется даже на покупную модель, потому что давно известно: техника безопасности пишется на основе ошибок. К сожалению, часто смертельных.

И так представляю на всеобщий суд своё не большое детище.Канавный домкрат.долгое время хотел его сделать и на конец то сделал.об устройстве:гидравлический цилиндр-2 тонны, подъём штока 580 мм, закреплён на раме с колесами.поднимает машину за любую ось, хоть перед хоть зад.рама сварена из профиля 50 на 50 стенка 2 мм, в качестве колес подшипники с кпп 21083.напресованые на 20ую трубу.цилиндр имеет двухсторонний насос-скорость подъема выше.рама перемещается по уголкам смотровой ямы.вещь простая и очень удобная.особенно для тех кто занимается ремонтом машин
цена вопроса около 7500р

Recommendations

FakeHeader

Comments 185

Отличное решение. Очень интересное. Благодарю)).

а гидравлика от чего

а подробнее можно про русь эту

Читайте также:  Аппликация из фантиков в детском саду

Гусь.набери в поиске кран гусь

Вот это ИДЕЯ! Где заявка на патент?

Круто, прям крутяк))

Круто! Интересная идея

Класс! В Закладки!

идея просто супер!

Домкрат можно было и покороче найти.

этот вполне устраивает!

Красава. Буду по твоей темке всё делать. Есть нюансы?

да не особо.главное проварить всё качественно

Круто и креативно! Нужная вещь!

А шток действительно может согнуть, слишком он длинный, нужно бы по бокам направляющие. То что его еще не согнуло, это чудо. Кстати, 1300 это вес всей машины? Если да, то на кострукцию приходилось гораздо меньшая нагрузка, т.к. Задние колеса стояли на полу…
Но в целом я загорелся подъемником.

да ну не согнёт шток!этот цилиндр у меня на кране работал 2 или 3 года!причём под разным углом!

Зацепы бы не мешало сделать чтобы не сорвалась с подъемника. А так зачет. офигенная вещь при ремонте.

Шток может согнуться

Шток может согнуться

если только не опустить подъемник и поехать и то вряд ли.

ну он по "фене" так и называется))

хорошая вещь! Думал себе тоже замутить такую.

Вот это действительно КРУТО!11 )
СээЭнкс!
Думается со временем могут появиться приспособы к нему разныя, типо захваты под разные цели и авты…
можно и агрегаты через низ поддерживать и снимать!

спасибо)))да задумок ещё куча

Впервые вижу такое. А цилиндр от чего?

когда в ПТП работал такие же были, тока электрические

А что за домкрат?

На вид очень достойно ! Руки не из **** растут ;))))

Брат СПАСИБО! Этим летом собираюсь переделывать яму в гараже( расширять в длину и в бока с отсеками и углублять) Замучу себе потом сию приблуду! Век живи- век учись!

Да не за что!могу пару советов дать по яме.

рано или поздно загнет шток

за два года его на кране не загнуло

хорошая вещь, и забей х*у на тех, кто её обхаял

вещь хорошая. но конструкция стремновата)) вся нагрузка ложиться четко по швам.

Яма вообще вешь стрёмная…а эта штука…жуть))

Колеса снимать хорошо да и по подвески делать что нить!Вообщем нормально сделал!

Можешь платформу шире сделать и кусок резины наклеить или на болты посадить, чтобы не подлаживать доску или что у тебя там!

да.можно и так но думаю положить резинки с подьёмника

надо в сервис сгонять и скомунизззздить))))

Норм сделал, ты лучше подыми машину и сфоткай!

ок!ща "десятку подниму

Норм сделал, ты лучше подыми машину и сфоткай!

блин.как фотки ещё добавить?я не совсем разобрался

внизу записи есть кнопка типа изменить или редактировать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *