Содержание
Шалом
Блог я запустил совсем, по этому сгоним с него горы пыли записью про печку:)
Итак.Имея большой гараж невольно задумываешься как и чем его зимой обогревать.
Я пока не вырос до уровня водяного отопления и кафеля на полу.По этому строим из того что имеем.
Позапрошлой зимой гараж грела страшная адская машина на отработанном масле.
КПД у неё конечно нереальное.Но безопасности никакой.Затушить её не возможно, это раз.Второе если в отработке будет хоть децл воды, получаем огненный дождь.
В общем я это дело отбросил)
Прошлой зимой уже топил газом, но через инфракрасную горелку вот такого типа www.servistorg.ru/admin/pictures/32045b.jpg
Ессно её форсировали:)
Эффективность от нее тоже не плоха, но их нужно ставить несколько. Прятать шланги и покупать постоянно газ плюс она постепенно выжигает кислород…
Поэтому возвращаемся к к дровам.То есть буржуйке.
Но скок помню где бы не видел буржуйку, каждый час нужно подбрасывать дрова.Это меня ессно напрягает.
Так вот ещё два года назад была найдена интересная конструкция вот здесь www.snowmobile.ru/forum/v…27f08562142a1f59f89285e18
Автор молодец и ему пожизненный респект)
Основываясь на эту конструкцию я с Отцом соорудил монстра.
Либо Двери в Ад :)
Что подкупило в этой печке, это простота изготовления и длительность её работы.
У автора этой конструкции первый раз она горела 61 час!Дальше в среднем 24 часа.
Главную роль играют дрова.Если это просто трухлявая сосна получим 8 часов.
Принцип работы этой печки основан на медленном горении переходящем в тление.
Собрать и запустить её имея все материалы можно за два дня.
Берётся советская 250 литровая бочка.У неё очень толстые стенки, и она стянута кольцами.Они то изначально для другого применения.Но нам они приходятся в самый раз, они не дают вести метал при нагреве.А при открытой на полую тяге, она местами разогревается до красна:)
Вырезаем ровно верхушку и не выбрасываем.Она нам пригодится.
Далее верхушка которая осталась используется для блина подачи воздуха.Но перед этим её следует подогнать под бочку.Так что бы расстояние о неё до стенки дочки было примерно 2см. по всему кругу.
Потом завариваем горловину и пилим по средине дырку под трубу подачи воздуха я использовал 70мм.Привариваем 4 швеллера.Я брал 40х65.Они отделяют дрова от блина и там образуется воздушная прослойка которая даёт возможность гореть дровам. А дым проходит между блином и стенкой бочки в домоход.
Предпоследняя манипуляция это вырезать дырку под дымоходную трубу.Труба использовалась 140мм.
Сегодня нам предстоит подробно рассмотреть вопрос обустройства отопительной системы в гаражном помещении. Безусловно, поддерживать там нужный уровень температуры очень важно. Тогда можно эффективно работать. Некоторые гаражники даже организуют настоящие профессиональные мастерские. Конечно, для их бесперебойной деятельности, вне зависимости от погоды и времени года, понадобится установить котел в гараж.
Узнаем, какие отопительные системы бывают, какие именно виды топлива более экономично использовать, какой котел лучше установить в гараже. Выясним, что думают по этому поводу автолюбители, которые уже успели оценить плюсы и минусы разных вариантов лично.
Базовые требования к системе отопления
В первую очередь надо обозначить все ключевые требования, предъявляемые к отоплению в гаражном помещении. Перечислим основные факторы.
- Важно сделать отопительную систему надежной, гарантировать ее устойчивость к резким температурным колебаниям. Разумеется, в большинстве гаражей не осуществляется постоянный обогрев. Следовательно, система будет сначала нагреваться, а затем сильно охлаждаться. Это существенные дополнительные нагрузки.
- Нужно учесть, что высока вероятность частых перебоев с электричеством. Здесь мы имеем дело не с жилым помещением, а с гаражом. И электрическая система отопления должна быть адаптирована к более сложным условиям.
- Оптимальное решение – ориентировать отопительную систему на функционирование в автоматическом режиме. Обязательно должна срабатывать в любой аварийной ситуации автоматическая система блокировки.
- Безопасность, особенно в гаражном помещении, играет огромную роль. В данном помещении хранят ГСМ, колеса и всевозможные запасные детали, комплекты шин. Разумеется, тут особенно важно тщательно соблюдать правила пожарной безопасности.
- Желательно продумать эффективность отопительной системы. Тут следует постараться соблюсти баланс производительности и стоимости, чтобы отопление было целесообразным с экономической точки зрения.
Котел отопления в гараже должен работать максимально эффективно. Для этого надо обязательно свести к минимуму потери тепла в помещении. Только так можно добиться лучшего результата. Строение качественно утепляется, устанавливается продуманная вентиляционная система. Также стоит учесть и оптимальную температуру прогревания гаража. В данном помещении не надо добиваться показателей в 18-20 градусов, как в жилом доме. Вполне достаточно, если столбик термометра поднимется до отметки в 5-10 градусов тепла.
В роли топлива для котлов используют твердое и жидкое топливо, газ. Можно обустроить водяную, электрическую отопительную систему.
Какие бывают отопительные котлы
Рассмотрим виды отопительных котлов. Во многом эффективность и безопасность системы в целом зависит именно от котла. Конечно, котел в гараж вполне можно изготовить своими руками. Но при этом он должен быть безопасным, надежным, обеспечивать рациональную работу. Огромную роль также играет комфортность, простота котла в процессе эксплуатации.
Предлагаем классификацию котлов в соответствии с топливом, основным источником тепловой энергии.
- Твердотопливные котлы. Отличный современный вариант – пиролизные котлы. Именно их советуют многие специалисты, опытные гаражники. В таком котле древесина не горит, а медленно тлеет. Дерево начинает разлагаться под воздействием высоких температур. В итоге образуется пиролиз и сухой остаток. Пиролизный газ затем сжигается. Древесины при таком принципе действия котла хватает надолго: расход топлива минимальный, а эффективность обогрева обеспечена. Имеется и специальная буферная емкость, в которой идет аккумулирование тепла. Важно помнить, что в таком котле в роли топлива подходит именно древесина. Например, уголь уже не обеспечит такой реакции. Твердотопливных котлов много, но именно пиролизный настолько экономичный.
- Газовые агрегаты. Здесь лучше выбирать котел конденсатного типа. Он должен быть оснащен системой автоматического регулирования. Эффективность достаточно высокая, а небольшая стоимость топлива обеспечивает экономичность котла. Хорошая работа возможна даже при низком давлении. Выделение тепловой энергии наблюдается при переходе воды в жидкость из пара. Специалисты отмечают, что именно конденсатные котлы экономичнее примерно на 15%, чем другие разновидности газовых агрегатов. Оптимальный вариант – использовать газовый котел с модуляцией мощности, который закрепляется прямо на стене. Он удобен и прост в эксплуатации.
- Электрические котлы. Сейчас в специализированных магазинах можно подобрать практически любой электрический котел из широчайшего модельного ряда. Есть различные варианты. Но в первую очередь важно все-таки снизить нагрузки на электрическую сеть (поскольку в гараже вероятны перепады напряжения), обеспечить условия для эффективного отопления. Можно выбрать котел с тиристорным управлением, оснащенный шестью тэнами. Котел функциональный, безопасный, работает бесшумно, очень удобен в процессе эксплуатации. Именно такой котел позволит минимизировать расходы электроэнергии, поскольку он позволяет регулировать уровень мощности. Правда, несмотря на все плюсы, есть и существенный недостаток, связанный с высокой ценой электричества.
Есть также и альтернативные варианты отопления. Допустим, вполне эффективны и очень экономичны котлы, которые действуют на отработанном топливе. Далее рассмотрим все важные моменты более подробно.
Варианты отопления для капитального строения
Есть возможность значительно сократить расходы на отопление, если у вас капитальный гараж. В нем значительно меньше потери тепловой энергии, что и гарантирует более высокую эффективность отопления, экономичность. Отлично, если гараж выстроен из ракушечника, кирпича или бетона.
Среди гаражников используются различные варианты. Хвалят воздушное, водяное отопление, твердотопливное. Конечно, если говорить о монтаже, обустройстве, воздушное отопление заметно экономичнее. Однако в первую очередь стоит задуматься о том, сколько потом будет расходоваться средств непосредственно на отопление. Ведь логичнее сначала вложить определенный бюджет, чтобы потом быстро окупить его и экономить в дальнейшем. Если рассуждать с этой позиции, лучше выбирать водяное отопление. Оно экономичнее, а система будет долговечнее, устойчивее к износу.
Система твердотопливного типа
Хорошее решение – сделать систему отопления с котлом, который будет работать на твердом топливе: на углях, дровах. Проще говоря, это будет печка. Например, широко известная «буржуйка». Ее можно приобрести в готовом виде, либо сделать самостоятельно. Для этого используют металлический профиль, трубы.
Есть и более современный вариант – установить печку с конвекторами, длительным горением. Сейчас растущей популярностью пользуется твердотопливный котел Булерьян. Интересно, что сама система отопления при этом будет воздушной, а вот котел – твердотопливным. Тепловая энергия переносится благодаря движению нагретых воздушных потоков. Инерция сохраняется низкая.
Большое преимущество такой печки – быстрое прогревание гаражного помещения. Правда, когда топливо будет израсходовано, гараж скоро остынет. Проблема в низкой инерции.
Если стоит задача добиться более высокой инерционности отопительной системы, стоит сделать на базе дровяной печи водяное отопление. Агрегаты для отопления нужно установить по всему периметру помещения. Расширительный бак монтируют внутри, в наиболее высокой точке системы отопления.
Используют гаражники и специальные объемные баки со слоем теплоизоляции. Такие гидроаккумуляторы заметно повышают запасы тепла. Есть еще один существенный момент: такие отопительные системы надо заполнять не простой водой, а антифризом. Это позволит предотвратить замораживание жидкости.
Некоторые автолюбители обустраивают водяные системы отопления самостоятельно. Это экономично, эффективно. Можно стабильно поддерживать комфортную температуру в гаражном помещении, если оно хорошо утеплено.
Лучшее решение – твердотопливный котел
Наиболее эффективные отопительные системы работают на базе непосредственно твердотопливных котлов, а не простых печек. Конечно, котел и печь во многом похожи, но есть и существенные отличия в самом принципе действия. Например, используются котлы твердотопливного типа, которые обеспечивают большую длительность горения: всего на одной закладке дров они способны работать 4-10 дней. Уголь можно положить всего один раз, чтобы обеспечить отопление на 14 дней.
Газовый котел для максимально эффективного отопления
Специалисты отмечаю преимущества, отличные технические характеристики газовых котлов. Такую систему отопления тоже можно сделать своими руками, даже не привлекая специалистов. Правда, желательно работать все-таки не с магистральным трубопроводом. К сожалению, провести газ оттуда получается редко. Хорошая альтернатива – современный газовый котел, который работает на сжиженном топливе.
Вы сумеете без проблем выбрать наиболее подходящий газовый котел для вашего гаража. Они бывают напольными и настенными, работают на сжиженном газе. Камера горения может быть открытой и закрытой. Расход топлива небольшой: чтобы отапливать гараж с площадью 30 квадратных метров, хватит всего одно газового баллона на месяц.
Рассмотрим ключевые особенности, достоинства отопительных котлов для гаража, которые работают на сжиженном газе.
- Компактность. Это преимущество газового котла играет большую роль именно в гараже, где всегда наблюдается дефицит свободного пространства. Важно экономить буквально каждый сантиметр. И тут именно газовые котлы наиболее удобны. Например, можно выбрать компактный настенный котел. Он будет практически незаметен в гараже.
- Надежность. Разумеется, в газовом оборудовании, особенно, в гараже, главный акцент необходимо делать на безопасности. Современные газовые отопительные котлы позволяют гарантировать соблюдение техники безопасности в любой момент времени. Если превышено допустимое значение температуры теплоносителя или пропала тяга, подача газа прекращается автоматически.
- Долговечность. Газовые котлы обычно имеют срок эксплуатации более десяти лет. Но если говорить о практике использования, срок службы значительно больше. Агрегаты действительно обладают повышенной устойчивостью к износу.
- Простота монтажа. Газовые котлы легко установить самостоятельно. Отличное решение – выбрать модель с коаксиальным дымоходом. Тогда процесс монтажа будет максимально упрощен. Также можно управлять и самим горением газа.
- Универсальность. Бывают такие ситуации: сначала отсутствует возможность подключиться к магистральному газопроводу, а потом она появляется. В данном случае обладатели универсальных моделей котлов не меняют их, а только немного модифицируют. Они работают на сжиженном газе, а после небольшой оптимизации начинают функционировать на обычном магистральном газе.
- Подключение к термостату. Это существенное преимущество позволит рационально расходовать энергию, топливо. Когда конкретная модель газового котла в гараже подключена к термостату, имеется возможность постоянно поддерживать температуру на минимальном значении, что и гарантирует экономию.
Есть и недостаток у газовых котлов, которые работают на сжиженном газе из баллонов. Крайне важно помнить, что хранение и установка газовых баллонов непосредственно в гаражном помещении категорически запрещены. Понадобится организовать специальное место для хранения баллона за пределами гаража. Некоторые гаражники обустраивают небольшие металлические ящики, а там устанавливают газовые баллоны.
Электрическое отопление в гараже
Достаточно часто в гаражах можно встретить воздушное электрическое отопление. Здесь для получения тепловой энергии используются электрические конвекторы. Такое отопление хорошо функционирует автономно. Есть возможность постоянно поддерживать определенный температурный режим в гаражном помещении. Но все-таки большой минус есть: инерционность невысокая, из-за чего помещение моментально остывает, если отопление прекращается.
Электрический котел для гаража
Среди широкого спектра современных электрических котлов можно выбрать модель с оптимальной мощностью, учитывая площадь гаража. Ассортимент впечатляющий: есть модели для обогрева гаража с площадью 30 квадратных метров, представлены и котлы, рассчитанные на 600 квадратных метров. При этом цена готового фирменного котла вполне демократична: стартует всего от 6-ти тысяч рублей.
Остановимся на ключевых преимуществах электрических отопительных котлов.
- Компактность. Такой агрегат можно легко разместить даже в небольшом гаражном помещении.
- Надежность. Оборудование работает без сбоев.
- Автоматизация работы. Поскольку в гаражах нередко возникают перебои с электроснабжением, данный фактор играет огромную роль. Даже при отключении электричества на непродолжительный срок, система отопления вновь заработает, автоматически, когда электричество подключат.
- Универсальность. Нет необходимости устанавливать дымоход.
- Высокий уровень безопасности. Также в гаражном помещении крайне важно все предусмотреть с точки зрения безопасности. Это особенно важно, поскольку здесь хранятся горючие материалы. У котла есть специальная система безопасности. Она включается при перегреве теплоносителя.
Электрический котел, несмотря на достаточно высокую стоимость энергии, все-таки позволяет эффективно расходовать средства. Только гаражное помещение обязательно должно быть хорошо утеплено. Кроме того, только с электрическим котлом удалось обеспечить безопасность на таком достойном уровне. Здесь нет необходимости в постоянном присутствии человека в гараже, в личном контроле.
Современные технологии даже сделали возможным контроль работы электрической системы отопления гаража на расстоянии. Можно установить в гараж электрический котел с модулем GSM, а управление его работой осуществлять при помощи обычного мобильного телефона.
Водяное отопление: регулируем мощность
В первую очередь при проведении водяного отопления необходимо сделать систему надежной. При этом специалисты отмечают, что отопительный котел желательно устанавливать ближе к гаражу. Хорошее решение – заранее приобрести мощный насос, а также позаботиться об утеплении теплоносителей, то есть трубопровода. Мощность рассчитывается следующим образом. Если у гаража площадь 15-20 квадратных метров, вполне хватит котла с мощностью 1,5-2 кВт. При этом стоит помнить о частых отключениях от сети и высокой цены электроэнергии.
Отработанное топливо
Отработанное машинное масло тоже может стать отличным топливом для специального котла. Данный метод привлекает своей экономичностью, поскольку расходы на топливо предельно сокращаются. Всего литр топлива уходит на час. При этом необходимо помнить один важный момент: масло обязательно нужно очищать перед использованием. Есть специальные топливные установки, где оно и проходит очистку. Установку с котлом на отработке собирают самостоятельно.
Посмотрите на схеме: совсем не так сложно разобраться в устройстве такой системы и сделать ее своими руками. Если сложно представить все наглядно, можно дополнительно посмотреть содержательное видео.
Универсальность твердотопливного котла
Твердотопливные котлы и системы на их базе привлекают в первую очередь своей автономностью. Они позволяют обеспечить бесперебойное отопление, которое не будет зависеть от электросети, газовой магистрали. В самую простую печку можно загружать дрова и опилки, угли. Такое топливо не требует существенных затрат.
При этом печку по типу «буржуйки» практически каждый автолюбитель, при желании, сумеет быстро и без затруднений изготовить своими руками. Материалов тоже требуется немного. Не обязательно располагать большим бюджетом, чтобы изготовить печку с дымоходом, организовать вытяжную систему.
Помните, что техника пожарной безопасности неизменно будет занимать главное место. В гаражном помещении это особенно важно. Кроме того, печки и дымоходы, твердотопливные котлы надо регулярно прочищать.
Видео: разные варианты отопления от опытных гаражников
Стоит посмотреть дополнительно материалы на видео, чтобы оценить преимущества и недостатки разных методов, представить себе все наглядно.
В этом ролике рассматривается вариант организации отопительной системы в гараже собственными силами, с минимальными вложениями.
Про работу печки «камелек» рассказывает следующий ролик.
Особый интерес представляет печь, которая функционирует на отработанном масле. Ее вполне можно сделать собственными руками, а работает она на уже отработанном масле. Тут, конечно, есть свои нюансы. Но в целом такой метод вполне рационален и безопасен, если удастся наладить своевременную очистку отработки в специальной установке. Про обустройство и изготовление котла для отопления на отработке рассказывается в следующем сюжете на видео.
Котел в гараже станет отличным решением для организации отопительной системы. Это позволит создавать в любое время года в гараже комфортные условия, работать там с высоким КПД, проводить осмотр и ремонт автомобиля.
Виды дровяных котлов для обогрева гаража
- Классический твердотопливный агрегат – горение осуществляется таким же способом, как в обычной печи. Имеет большой расход топлива. Скорость сгорания дров 3-4 часа. Котел требует постоянного поддержания огня в топке. После сгорания дров, быстро остывает.
Преимуществ у классической модели несколько – небольшая стоимость оборудования, возможность самостоятельного изготовления котла. - Пиролизный или газогенераторный котел – принцип работы устройства связан с созданием определенных условий для сжигания дров. В топочной камере, искусственно нагнетается высокая температура, при этом, ограничивается доступ кислорода. По сути, дрова не горят, а тлеют, что увеличивает время автономной работы от одной закладки до 6-12 часов.
Дополнительно, дровяные котлы длительного горения для гаража, получают тепловую энергию, посредством дожига углекислого газа, выделяемого в процессе горения, что увеличивает КПД практически до 90%. (для сравнения, у обычных котлов, КПД не превышает 76-80%).
Как конвекционные, так и классические агрегаты, нагревают здание двумя способами: методом конвекции и посредством подключения к водяному контуру.
Водяные котлы обогрева гаража дровами
Водяное отопление подходит для постоянно отапливаемых помещений. Котел со встроенным водяным контуром, придется постоянно протапливать. После прогорания дров, теплоноситель постепенно остывает. Замерзшая жидкость способна разорвать водяной контур, расположенный внутри корпуса котла. Проблему решают двумя способами:
- Использование незамерзающей жидкости, антифриза, в качестве теплоносителя.
- Монтаж дровяного котла с встроенным электрическим ТЭНом, продолжающим подогревать воду после того, как дрова сгорели.
Чтобы увеличить время работы от одной закладки, лучше установить в гараже пиролизный дровяной котел. При соблюдении определенных условий эксплуатации, подкладывать новую порцию дров, придется не ранее чем через 6-8 часов.
Воздушное отопление дровяным котлом
Современные модели конвекционных котлов, используют принцип газогенерации или пиролиза. В результате данного конструкционного решения, было увеличено время работы устройства от одной закладки поленьев. Котел быстро монтируется, достаточно подключить систему дымоотведения.
Как подобрать котел для обогрева гаража дровами
Основные правила установки древесного котла в гараже
Гараж является местом повышенной пожароопасности. По причине хранения и нахождения в боксе легковоспламеняющихся и взрывоопасных жидкостей, использование открытого огня запрещено. ППБ предписывают быть особенно осторожным при монтаже и подключении котлов, работающих на дровах или любом другом твердом топливе.
Установка дровяного котла отопления в гараже выполняется со строгим соблюдением норм пожарной безопасности. Распространяют следующие правила ППБ:
- Котел устанавливают на расстоянии, как минимум 50 см от любых горючих поверхностей.
- Стены и пол покрывают негорючими отделочными материалами. Допускается отделка штукатуркой и керамической плиткой.
- Под котел пиролизного типа, изготавливают бетонное основание, по причине большого веса конструкции с двумя топочными камерами.
- От дверцы топки до ближайшей стены, оставляют расстояние, равное не менее 1,2 м.
- Монтаж дровяного котла в гараже с радиаторным отоплением, требует соблюдение дополнительных мер безопасности. Во избежание последствий закипания теплоносителя, встраивают группу безопасности, автоматически сбрасывающую давление в системе. Рекомендована установка водоподготовки.
Для дымохода выбирают трубу, устойчивую к деформации при сильном нагреве, способную выдержать воздействие агрессивных кислотных веществ. При прохождении через плиты перекрытия и кровлю, предусматривают противопожарные разделки. На оголовок трубы устанавливают искрогаситель, если необходимо увеличить тягу, дефлектор.