Меню Рубрики

Два тополя граница участка

Ответ или решение 1

Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если 1.Подлежащее и сказуемое выражены сущ. в И.п. 2. Подл. и сказ. выражены глаг.-инфинитвом. 3. Подлежащее выражено сущ. в И.п., сказуемое – глаг.-инф., или наоборот.

1) Грибы – продукт скоропортящийся. (Грибы-подл., продукт-сост.им.сказ.)

2) Льды как льды, пустыни как пустыни. (Льды-подл., льды-СИС., пустыни-подл., пустыни-СИС)

3) Война – это прежде всего расставания. (Война-подл., расставания-СИС)

4) Это факт достоверный. (Это-подл., выр. местоим., факт-СИС)

5) Славная вещь – под окном в клетке держать соловья. (Вещь-подл., держать-прост.глаг.сказ)

6) Пятью шесть – тридцать. (Тридцать-СИС ; ставится тире, т.к. оно заменяет пропущенную нулевую связку "есть". "Есть тридцать")

7) И все заговорили о том, что лето не зима, летом вообще воевать можно. (1ч.: все-подл., заговорили-ПГС; 2ч.: лето-подл., не зима-СИС, запятая не ставится, т.к. перед сказуемым стоит отрицательная частица НЕ.; 3ч.: воевать можно-сост.глаг.сказ.)

8) Человеку нужна Родина. (Родина-подл.,нужна-СИС) И охранять природу – значит охранять Родину. (Охранять-подл., значит охранять-СГС)

9) Июль, как говорится, макушка лета. (Июль-подл., макушка-СИС. Тире не ставится, т.к "как говорится"-это вводная конструкция)

10) Мы друзья. (Мы-подл., друзья-сказ. Тире не ставится, т.к. после личного местоимения его ставить не нужно)

11) Самочувствие отличное. (Самочувствие-подл., отличное-СИС)

12) Чтение – вот лучшее учение. (Чтение-подл., учение-СИС)

13) Рост мира есть культура. (Рост-подл., есть культура-СИС)

14) О решённом говорить – только путать. (Говорить-подл., путать-ПГС)

15) Два тополя – граница участка. (Тополя-подл., граница-СИС)

ПГС – простое глагольное сказуемое, СГС – составное глагольное сказуемое, СИС – составное именное сказуемое.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Расставить знаки препинания, если это необходимо.

Далеко ли до ближайшей деревни спросили мы у проводника.

Ученье путь к уменью.

Истинная дружба талантлива и благородна.

Горизонт есть воображаемая линия.

Расставить знаки препинания, если это необходимо.

Хочешь есть калачи не лежи на печи.

Книги наши последние друзья, которые нас не обманывают и всегда остаются с нами.

Лес точно терем расписной.

Слово не воробей.

Расставить знаки препинания, если это необходимо.

Патриот это человек, служащий Родине.

И офицеры, и матросы все были наверху и жадно всматривались в глубину залива.

Риск, как известно, благородное дело.

Язык как помело.

Расставить знаки препинания, если это необходимо.

Ключ потерян ломайте дверь.

Грановитая палата самая старинная постройка Кремля.

Вы весёлый человек.

Быть полезным людям – вот главное счастье в жизни.

Расставить знаки препинания, если это необходимо.

Всё чаще мирное небо мутили мятежные тучи вестники надвигающихся холодов.

Истинное сокровище для людей умение трудиться.

Иванов не отличник.

Большая медведица – семь ярких звезд.

Расставить знаки препинания, если это необходимо.

Память одно из важнейших свойств бытия.

Заря как пожар на снегу.

Пятью пять – двадцать пять.

Наш долг – защищать Родину.

Жить – Родине служить .

Плохой товарищ не подмога.

Жизнь прожить не поле перейти.

Друга любить себя не щадить.

Расставить знаки препинания, если это необходимо.

Смелые побеждают трусливые погибают.

Мы мирные люди и не хотим войны

В наше сложное время доброта самое важное человеческое качество.

Москва – столица нашей Родины.

Человек, умеющий читать, – счастливый человек.

Расставить знаки препинания, если это необходимо.

1.Одиночество в творчестве тяжелая штука.

2. Московские игры прекрасная академия спортивного творчества.

Читайте также:  Зауженные штаны с карманами по бокам мужские

3. Вместе с тем телевидение и средство массовой информации и средство пропаганды.

4. Жить Родине служить.

5. Любить значит жить жизнью того, кого ты любишь.

2. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится тире.

Твоя радость и горе _ это радость и горе для меня.

Иметь разборчивый почерк _ первое правило вежливости.

Этот яркий свет _ словно ливень золотой.

Наш край _ богат и прекрасен.

Из животных в тундре обитают северный олень и песец, а у моря _ белый медведь.

І. Отметьте номера предложений, в которых тире не ставится.

Голова без ума _ что фонарь без света.

Волков бояться _ в лес не ходить.

Большой театр _ один из самых известных в мире оперных театров.

Я _ честный человек и никогда не говорю комплиментов.

Сердце _ не камень.

І. Расставить знаки препинания, если это необходимо.

Старший брат его известный хирург.

О решенном говорить только путать.

Долг наш защищать крепость до последнего нашего издыхания.

Расставанья и встречи две главные части, из которых когда-нибудь сложится счастье (Е.Долматовский.)

І. Расставить знаки препинания, если это необходимо.

1) Трижды пять пятнадцать. 2) Скорость шестьдесят километров в час. 3) Это ужасно струсить в последний момент. 4) Это очень несносно переезжать. 5) Заработок у него теперь будь здоров. 6) Сережа седьмая вода на киселе и вам и мне. 7) Это начало всех начал.

ІІ. Отметьте номера предложений, в которых допущена пунктуационная ошибка.

Двадцать пять лет возраст зрелый.

Кино, безусловно, самый массовый вид искусства.

Разумно жить минутой дорожить.

Воздух – словно поцелуй ребёнка.

Наташа Ростова привлекает нас своей непосредственностью, а Пьер – добротой и порядочностью.

І. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится тире.

Вся женская родня прочила его в военную службу, а мужская _ в гражданскую.

Мой отец _ врач военного госпиталя.

Радоваться успехам другого _ это прекрасное человеческое качество.

Любимое дело _ как вечная любовь.

Россия _ необъятна и загадочна.

ІІ. Расставить знаки препинания, если это необходимо.

Поймать ерша или окуня это такое блаженство. Понять значит простить. Спорт и культура вот два ключа к радости, красоте, торжеству справедливости, прогрессу и миру. Трижды три девять. Двадцать лет хорошая вещь.

І. Расставить знаки препинания, если это необходимо.

Материя объективная реальность, существующая вне и независимо от человеческого сознания.

Ижевск столица Удмуртской Республики.

Москва столица нашей Родины.

4. Усердный в деле клад, ленивый тяжелая обуза.

ІІ. Отметьте номера предложений, в которых тире не ставится.

Мой девиз _ мыслить обо всём и писать понятно для всех.

Печорин _ тоже лишний человек.

Дальнее расстояние _ не помеха для дружбы.

Иванов _, кажется, неплохой шахматист.

Прочесть книгу и понять её _ значит стать на уровень автора.

І. Расставить знаки препинания, если это необходимо.

1. Россия – это океан земель, размахнувшийся на целую шестую часть света и держащий в касаниях своих раскрытых крыльев Запад и Восток. (Н.Рерих.)

Жизнь – подарок, которого мы не просили. (А.Конар.)

Пятью пять двадцать пять.

Великое дело новость.

Человек вот правда жизни.

ІІ. Отметьте номера предложений, в которых допущена пунктуационная ошибка.

Моя мечта – поступить в военную академию.

Музыка – как небо над землёй.

Лишнее говорить только делу вредить.

Острый язык – дарование, длинный язык – наказание.

Он – порча, он – чума, он – язва здешних мест.

Читайте также:  Готовим леденцы на палочке

І. Расставить знаки препинания, если это необходимо.

1. Простота есть необходимое условие прекрасного.

2. Учиться – не значит подражать в чём-то, а значит осваивать приёмы мастерства .

3. Единственное, что мне здесь нравится, – это старый тенистый парк.

4. Грибы продукт скор..портящийся.

5. Льды как льды пустыни как пустыни.

6. Война это прежде всего ра..стояния.

4.О реше..ом говорить только путать.

5.Чтение вот лучшее учение.

6.Длина дистанции сто метров.

7.Слепое доверие есть главное условие.

8.Мама восхищалась им говорила что он настоящий артист.

9. Уметь любить значит все уметь.

10.Компот из чернослива поданный вместо всем надоевшего к..селя тема для б..седы.

І. Расставить знаки препинания, если это необходимо.

1. Два тополя граница участка.

2. Охранять природу значит охранять Родину.

3. Прямая обяза..ость художника показывать а не доказывать.

4. Твои слова будто острый нож.

5. Наука вот двигатель прогресса.

6. Наш долг защ..щать крепость до последнего.

7. Москва один из крупнейших городов мира.

8. Зубы словно жемчуг.

9. Иску..тво есть мышление в образах.

10. Юмор большая сила.

І. Расставить знаки препинания, если это необходимо.

1. Сердце не камень.

2. Земля как будто глобус.

3. Точность и краткость вот первые достоинства прозы.

4. Превосходная должность быть на земле человеком!

6. Сентябрь только начало осени.

7. Небо без облаков что море без волн.

8. Дерзанье юности и мудрость зрелых лет таков источник мировых побед.

9. Патриот это человек служащий родине а родина это прежде всего народ.

10. Жить значит работать творить.

І. Расставить знаки препинания, если это необходимо.

1. Сорок лет расцвет молодости шестьдесят расцвет мужества.

2. Небо в ноябре словно звездный звездный шатер.

3. Бедность не порок.

4. Знание родник который никогда(не) иссякнет.

5. Острый язык дарование дли..ый язык наказание.

6. Площадь этой комнаты двадцать метров.

7. Следить твои шаги, молиться и любить не прихоть у меня и не порыв случайный.

8. Вся страна это только река окаймленная рамкой зеленой.

Ваша цель добраться до моста.

Трижды три девять.

І. Расставить знаки препинания, если это необходимо.

1. Учить ум точить.

Кит не рыба а млекопитающее.

Росинки на траве как алмазы.

Самая большая радость в мире это делать счастье для других. (М.Дудин)

5. Солдат есть великое звание человека способность умереть за идею. (Л.Леонов)

Стремление вперед вот цель жизни. (М.Горький)

Наука самое важное самое прекрасное и нужное в жизни человека (А.Чехов)

Поэзия это огненный взор юности кипящею избытком сил (В.Белинский)

Худож..стве..ая литература и(с, сс)ку(с,сс)тво слова. Осн..вной м..т..риал писателя язык. Г..ворить о м..ст..рстве писателя это прежде всего г..ворить о его языке. Одно слово это к..рпич..к из к..торого сост..вляет..ся произв..дение. А из (не)годного мат..риала н..льзя построить х..рош..го дома. (К. Федин)

Пять тысяч награда не малая. (А.Кешоков)

І. Расставить знаки препинания, если это необходимо.

1. Быть человеком значит быть свободным. (С.Липкин)
2. У тебя брошка вроде как пчелка. (А.Чехов)
3. Освобождение себя от труда есть преступление. (Л.Толстой)
4. Отец мальчугана наездник лихой стрелок неплохой и рубака искусный. (Миртемир)
5. Прекрасный день тридцатое апреля. (Е.Долматовский)
6. Безволие никчемность родная сестра подлости. (В.Сухомлинский)
7. Да, мелеющее море что выгоревшее пастбище. (А.Нурпеисов)
8. Слезы в горе не грех. (Э.Ожешко)
9. Кроить не шить, после не распорешь. (Пословица)

Читайте также:  Fuji electric официальный сайт россия

10. Слово – полководец человеческой силы. (Маяковский.)

І. Расставить знаки препинания, если это необходимо.

Пять тысяч награда не малая.
2. Быть человеком значит быть свободным.
3. У тебя брошка вроде как пчелка.
4. Освобождение себя от труда есть преступление.
5. Отец мальчугана наездник лихой стрелок неплохой и рубака искусный.
6. Прекрасный день тридцатое апреля.
7. Безволие никчемность родная сестра подлости.

Изменить предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым стояло тире.

1. Повесть «Капитанская дочка» была историческим произведением.

Основу повести составляют картины восстания Пугачева.

Маша Миронова стала любимым женским образом автора.

Задание . Спишите только те предложения, где нужно тире между подлежащим и сказуемым.

1. Сердца такие же моторы, душа такой же двигатель.

2. Поэзия Пушкина как пение птиц в роще, как песнь ветра.

3. Старость не радость.

4. Южная ночь таинственна и прекрасна.

5.Чувствовать себя выше людей удовольствие все-таки .

Акмеизм – литературное течение в поэзии двадцатого века.

Повторение теоритического и практического материала по теме

Скачать:

Вложение Размер
prostoe_predlozhenie.docx 15.79 КБ

Предварительный просмотр:

1. Грамматическая основа предложения – это _____________________________________________

2.Составное глагольное сказуемое- это ___________________________________________________

3. Составное именное сказуемое –это_____________________________________________________

4.Определите какой частью речи выражено подлежащее

Грянуло оглушительное ура._______________________________________

Семью семь- сорок. ________________________________________________

Курить – здоровью вредить.________________________________________

Второй попытался догнать первого._________________________________

Родной всегда поможет.____________________________________________

Спасенный начал дышать.__________________________________________

5. Определите вид сказуемого (простое глагольное, составное глагольное, составное именное)

Люблю бродить в лугу росистой весной._________________________________________

Трава была по пояс.__________________________________________________________

Я с удовольствием прочитал бы эту книгу._______________________________________

6. Подчеркните грамматическую основу предложений.

Ты будешь пятым в этом ряду. Любой может стать образованным.

Ум да здоровье всего дороже. Смех – силе брат.

Думать – свойство, присущее только человеку.

7..Укажите предложения, где нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым

1.Грибы продукт скоропортящийся.

2.Льды как льды пустыни как пустыни.

3.Война это прежде всего расстояния.

4.О решенном говорить только путать.

5.Чтение вот лучшее учение.

6.Длина дистанции сто метров.

7.Слепое доверие есть главное условие.

1. Грамматическая основа предложения – это _____________________________________________

2.Составное глагольное сказуемое- это ___________________________________________________

3. Составное именное сказуемое –это_____________________________________________________

4.Определите какой частью речи выражено подлежащее

Что-то хрустнуло под ногами.____________________________________________

Примерно одна треть была правдой._____________________________________

Заговорить с ним – значит протянуть между нами незримую нить._________________________

Громкое ку-ка-ре-ку послышалось со двора._____________________________________________

Танцующие посмотрели друг на друга.__________________________________________________

Любой может стать образованным._____________________________________________________

5. Определите вид сказуемого (простое глагольное, составное глагольное, составное именное)

Мгла начала смеркаться над головами.______________________________________________

Тьма будто оживает._____________________________________________________________

Сад казался непроходимым._______________________________________________________

6. Подчеркните грамматическую основу предложений.

Курить – здоровью вредить.

Второй попытался догнать первого.

Мир без песен неинтересен. Все было очень привычно.

Отец с сыном начал спускаться с горы.

7 .Укажите предложения, где нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым

1.Два тополя граница участка.

2.Охранять природу значит охранять Родину.

3.Прямая обязанность художника показывать а не доказывать.

4.Твои слова будто острый нож.

5.Наука вот двигатель прогресса.

6.Наш долг защищать крепость до последнего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *