Меню Рубрики

Двухкомпонентная краска как разводить

Описанную ниже технологию применяют при восстановлении корпусов яхт над ватерлинией. Правила разработаны для поверхностей из стали, древесины или алюминия, покрытых эпоксидными составами или старыми двухкомпонентными красками .

Шаг 1 – Подготовка поверхности:

1. Очистите поверхность от грязи струей воды под давлением или очистителем.

2. Тонкой полосой лака отметьте граничную линию для шлифовки.

3. Отшлифуйте поверхность наждачной бумагой с зернистостью P100-P240:

§ материалы без лакокрасочного покрытия обработайте до получения однородной шероховатой поверхности;

§ старые однокомпонентные краски удалите полностью;

§ пришедшие в негодность участки защитного покрытия из двухкомпонентных красок тщательно отшлифуйте;

§ для обработки глубоких повреждений используйте наждачную бумагу P40-P120.

4. Очистите отшлифованную поверхность от пыли.

6. Клейкой лентой обозначьте границу нанесения краски.

Шаг 2 – Устранение дефектов (шпатлевание)

Пропустите этот шаг, если не используете шпатлёвку.

При необходимости проведения этих работ следуйте рекомендациям производителя эпоксидной шпатлёвки .

Шаг 3 – Выбор грунтовки

Выбирайте эпоксидную грунтовку следующим образом:

  • для поверхностей, покрытых эпоксидным составом, используйте эпоксидную грунтовку Lightprimer 5:1 SEA LINE ;
  • для стальных и алюминиевых поверхностей применяйте грунтовку 4:1SEALINE или многофункциональный спрей SEA LINE ;

§ для деревянных поверхностей выбирайте эпоксидную грунтовку Lightprimer 5:1 SEA LINE .

Шаг 4 – Нанесение двухкомпонентной краски

1. Обработайте поверхность наждачной бумагой и очистителем SEA LINE .

2. Отдельно размешайте ингредиенты двухкомпонентной краски перед общим смешиванием. Готовую смесь используйте в течение 3 часов после смешивания. Расход краски – 1 литр на 13-14 м² поверхности.

3. Добавьте растворитель в полиуретановую краску:

§ в количестве 15-25 % при нанесении краски валиком (кистью);

§ в количестве 45-55 % при использовании распылителя.

4. Краски ярких цветов наносите в 2, а темных – в 3 слоя после высыхания предыдущего (через 30 минут при использовании распылителя, через 6 часов – кисти или валика).

5. Удалите клейкую ленту с корпуса после окрашивания.

Шаг 5 – Дополнительные работы

1. При выявлении мелких дефектов покрытия обработайте поверхность наждачной бумагой с зернистостью P1200-P1500.

2. Для получения глянцевой поверхности применяйте системы полировки.

Часто бывает так, что готовая к использованию краска не устраивает маляра своей консистенцией, и ее приходится разбавлять. Важно сделать это правильно, иначе материал может быть испорчен. Мы расскажем, как разбавить акриловую краску и прочие разновидности ЛКМ своими руками.

На фото — процесс разведения двухкомпонентной смеси.

РАЗВЕДЕНИЕ ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

МАСЛЯНЫЕ СОСТАВЫ

Чтобы материал наносился хорошо и ровно, он должен иметь подходящую вязкость.

Начнем с того, как разбавлять масляные краски.

Для этого разберемся, из чего они состоят:

  1. Вяжущей основой масляных покрытий, применяемых в строительстве, является глифталевая, пентафталевая или комбинированная олифа. Натуральные масла слишком дороги для использования в технических целях, поэтому применяются крайне редко;
  2. Красящие пигменты представляют собой соли различных металлов, сурики, оксиды металлов, минеральные порошки, титановые, цинковые и свинцовые белила, графит, сажу и прочие нерастворимые порошки;
  3. В качестве разбавителей используют органические растворители: уайт-спирит, толуол, ксилол и прочие. Они позволяют добиться нужной текучести или вязкости;
  4. Целевые добавки – пластификаторы, сиккативы, ПАВ, ингибиторы коррозии и прочие. Придают составу те или иные свойства, как физические, так и химические.

Пигменты – это нерастворимые порошки.

Итак, мы видим, что основная масса жидкостей в составе краски — это олифа и растворитель . Следовательно, разбавить смесь можно одним из этих компонентов или двумя сразу.

Обычно для «тонкой» коррекции вязкости в смесь добавляют немного растворителя, чаще всего уайт-спирита или смеси типа 646, 647, 648, скипидара или сольвента. Лучше всего применять тот же растворитель, что использован в составе продукта производителем.

Для разведения масляных покрытий используют различные растворители.

Если необходимо разбавить смесь сильно, то в нее добавляют олифу. Так можно приготовить грунтовку или жидкий состав для нанесения из пульверизатора на рельефную или пористую поверхность. По очевидным причинам добавлять пигменты и целевые примеси не приходится.

Читайте также:  Зачем снимать пенку с бульона

Олифу добавляют для сильного разведения.

Удобнее всего перелить необходимое количество краски в отдельную емкость, чтобы не испортить весь запас, да и в полную банку доливать особо некуда. Затем в емкость с материалом добавляют небольшое (1 – 2% от общего объема) количество растворителя и тщательно перемешивают смесь до полного растворения компонентов.

После этого делают пробный мазок кистью или «выстрел» из краскопульта и смотрят на результат: если он не устраивает, то доливают еще.

Важно! Бывает так, что смесь получилась слишком жидкой. Тогда в нее добавляют порцию неразбавленного материала, который предусмотрительно был оставлен в банке.

В банку доливают сольвент и размешивают.

Органическими растворителями можно разбавлять и другие виды покрытий: алкидные эмали, нитроэмали, огнезащитные краски по металлу Полистил, также ими может быть разведена электропроводная краска Zinga.

Важно! Добавлять большое количество растворителя не рекомендуется, его объемная доля не должна превышать 5% от общего количества смеси.

ВОДОЭМУЛЬСИОННЫЕ СОСТАВЫ

Перед тем, как разбавить водоэмульсионную краску водой, следует проверить ее текучесть.

С водно-дисперсионными красками все проще: они приготовлены на водной основе и разбавляются, соответственно, водой. Часто такие составы и вовсе не нуждаются в разведении, однако, это не всегда так.

В любом случае перед тем, как разбавлять водоэмульсионную краску, следует хорошенько размешать материал с помощью дрели с венчиком, чтобы поднять со дна полимерные частицы. После этого следует проверить текучесть смеси и попробовать нанести небольшое количество краски на кусок ГКЛ или фанеры.

Приготовьте ведро и дрель с миксером.

Если вас консистенция не устраивает, опять-таки, перелейте необходимое для работы количество краски в ведро и добавьте немного воды, после чего хорошенько размешайте смесь дрелью. Таким способом постепенно добейтесь оптимальной текучести и начинайте работать.

Чтобы сгустить краску, в нее также добавляют неразбавленный материал, который предусмотрительно был оставлен в банке.

Как видим, все манипуляции делаются «методом тыка» или «на глаз», поэтому действовать следует осторожно и без спешки.

Важно! Есть акриловые краски на основе растворителей и отвердителей, в них добавлять воду нельзя.

ДВУХКОМПОНЕНТНЫЕ И СЛОЖНЫЕ СМЕСИ

Дорогие автомобильные краски разбавляют максимально аккуратно.

Чтобы понять, как разбавить краску металлик, проще всего обратиться к ее производителю: инструкция всегда содержит подобные рекомендации. Дело в том, что в составе этого материала обычно присутствует, помимо прочих компонентов, отвердитель, который вызывает реакцию полимеризации акриловых или других полимерных смол или частиц.

Для нормальной эксплуатации и нанесения краски очень важно сохранить правильную пропорцию отвердителя и основы, иначе материал просто не застынет или плохо ляжет на поверхность. Поэтому для работы с ним используют специальные мерные емкости, линейки и вискозиметры для определения вязкости.

Мерная емкость с калиброванной линейкой.

Производитель указывает рекомендуемые значения показателя вязкости для тех или иных способов нанесения и условий среды.

Также профессиональные маляры определяют текучесть «на глаз», но для этого нужен внушительный опыт, ведь цена материалов здесь слишком высока для экспериментов.

ВЫВОД

Очень часто для нормальной работы необходимо изменить консистенцию краски или разбавить ее . Это необходимо делать с учетом состава материала и рекомендуемых пропорций компонентов, иначе можно испортить смесь. Для лучшей наглядности смотрите видео в этой статье.

Проведение покрасочных работ предполагает не только заготовку краски и лака, но и приготовление правильного состава для этой процедуры.

От физических свойств покрасочного материала зависит результат в целом.

Если работы будут вестись с применением краскопульта, то состав должен быть жидким, так удастся избежать подтеков. А вот держа в руках кисточки, вам стоит использовать вязкую краску.

Читайте также:  Запчасти для смесителей iddis

Как правило, все производители указывают, как следует разводить их товар, вот только порой инструкция может быть прекрасным рекламный мероприятием, которое продвигает сопутствующий товар той же марки, а он может обойтись не дешево.

Чтобы минимизировать расходы, получить качественные компоненты для покраски машины следует знать критерии выбора краски, растворителя, их условия взаимодействия и многое другое.

При проведении качественных шлифовальных работ кузова на нем все же остаются некоторые трещинки. Чтобы заполнить все микро трещинки, стоит наносить менее густую краску.

В противном случае возможно проявление мелких деформаций на поверхности авто, которая окрашена.

Сильно разбавлять краску тоже не стоит, ведь это чревато появлением шагрени, при этом поверхность будет долго и хуже сохнуть, и кто знает, что за это время может возникнуть.

Данный результат напрямую зависит от краски, но не меньшую роль в результате играет лак, он отвечает за глянец и прочность покрытия, которое ранее было нанесено.

Но все равно растворитель добавляется в краску, чтобы она легче ложилась на поверхность, вопрос остается только в пропорции, которая зависит от все условий, где осуществляется покраска, учета технологий, объемов и многих других моментов.

От качества нанесенного покрытия зависит защита кузова от коррозии и прочих физических повреждений.

Растворители подразделяются в зависимости от температуры и сроков, за которые высохнет краска, но первым делом необходимо определиться с краской, как же ее выбрать?

Выбираем краску для покраски авто

В зависимости от концентрации компонентов все эмали подразделяются на: высоконаполненные, наполненные до середины, низконаполненные.

В первом случаи такая краска отмечается аббревиатурой VHS, а вот низконаполненные, фиксируются, как LS.

«Наполненность» — свойство, которое отвечает за вязкость и летучесть материала. Зная этот критерий, вы можете определить, сколько же растворителя и других компонентов добавлено в состав краски, чтобы она не засохла.

Перед нанесением краски всегда следует изучить инструкцию к ней.

Сколько потребуется краски, чтобы полностью оформить ею авто? Этот вопрос интересует не только новичков в этом деле, но и более опытных автолюбителей, которые уже успели столкнуться с этим вопросом.

К решению этого вопроса необходимо подходить индивидуально. На количество израсходованной краски влияет и выбранный ранее растворитель.

Они же бывают полярными и неполярными. Чтобы избежать возможных проблем с совместимостью, многие специалисты рекомендуют использовать товар одного производителя, ведь только так можно избежать всевозможных дефектов.

Краска из полярных компонентов мешается с таким же растворителем, где имеются вещества гидроксильной группы — кетоны, спирты и т.д. к неполярным относят другие вещества, например, уайтспирит, керосин.

Пробовать произвести замену категорически запрещено. Для того, чтобы изменить вязкость консистенции можно использовать специальный прибор вискозиметр.

Такой прибор обойдется не так дорого, как вы думаете, но его роль незаменима. Отверстия этой емкости калибровано.

При работе можно использовать вискозиметры разных объемов и диаметров. Сколько секунд материал будет вытекать из этого прибора, таковы и показатели его вязкости.

Чтобы получить максимально точные данные, все работы с прибором должны проходить в определенном температурном режиме.

Чтобы правильно определиться с типом состава, следует понимать растворитель какого вида зафиксирован в инструкции к краске.

Например, если в составе есть ацетон, то он контактирует только с полярными составами. Универсальными растворителями многие считают ксилол и бензол, они не так привязаны к составляющим компонентам краски.

Лакокрасочные составы имеют свои номера, что позволяет не запутаться в представленных вариантах:

  • №646 – весьма агрессивный растворитель, который разбавляет краску и может внести в ее состав реальные изменения.
  • №647 – тоже весьма агрессивный состав, разбавляет нитроэмаль и нитролак, требует повышенной безопасности;
  • №650 – более мягкое действие, используется с многими лакокрасочными изделиями;
  • Р-4 — для краски, где в составе имеются хлорированные полимеры.
Читайте также:  3 Комнатная квартира чешка планировка

Как разбавить краску для краскопульта

Скорость растекания и высыхания краски зависит от показателей внешней температуры. Чтобы защитить и избежать плохого результата производители стараются перестраховаться и рекомендует каждый разбавитель применять при определенной температуре.

Автоэмали предоставляются в жидком виде, и при ее открытии это не значит, что она готова к нанесению, необходимо знать пропорции, которые позволят краске лечь легко и равномерно на поверхность из металла.

Добавляя растворитель, берите в учет состав краски, ведь в ней уже может содержатся определенное его количество.

Не стоит заниматься самостоятельными замера и добавлять растворитель на глаз.

Поэтому для покраски автомобиля идеален растворитель, который:

  1. Используется при низких температурах, краска быстро высыхает, поэтому потеки не успевают даже появиться.
  2. Если температура окружающей среды в пределах 25С следует обратить внимание на растворитель со средней скоростью испарения.
  3. Если же температура выше 25С, то подойдет растворитель со свойствами медленного испарения. Когда краска начнет растекаться по поверхности, владелец авто получит прочную защиту кузова.

Если выбранный вами цвет – это «перламутр» или «металлик», то медленного растворителя ничего лучше не придумаешь.

Только так можно добиться однотонной окраски и отсутствия остальных дефектов.

Краска готова и остается только ее профильтровать, самый обычный способ – использовать для этого обычный капроновый чулок, только после этой процедуры можно провести работы по окрашиванию поверхности.

Сколько краски нужно для покраски автомобиля

Покраска предполагает определенное количество использование материалов, расход зависит от ряда причин:

  1. Какая поверхность покрывается, ее размеры;
  2. Из-за марки краски покрытие растекается по-разному.
  3. Чтобы добиться желательного цвета, порой краску необходимо наносить несколько раз.
  4. Важно знать какая использовала грунтовка, ее цвет и качества.
  5. Краскопульт и его главнее свойства важны при окрашивании кузова.

Рекомендуем прочитать по покрасочную камеру, какой она должна быть и компрессор для краскопульта.

Правильно разведенная краска не так расходуется, что позволяет и сэкономить и добиться качественной покраски.

Не менее полезным приборов в работе окажется вискозиметр, но если его нет под рукой, достаточно применить обычную линейку.

Развести краску с растворителем на глаз могут только опытные мастера, а вот для новичков необходима настоящая инструкция.

Двухкомпонентная эмаль предполагает такую пропорцию: 100 мл отвердителя плюс 500 мл растворителя смешивается с литром краски.

Чтобы не напутать с пропорцией, лучше всего использовать мерную линейку или даже стакан. Не менее важная задача – это добиться необходимой вязкости.

Если нет под рукой прибора для замера этого показателя – вискозиметра, тогда можно использовать народный метод: если краска не льется, а капает, значит с вязкостью все в норме.

Текучесть краски – это фактор важный и при использовании краскопульта, в этом случае для прибора с мелким диаметром сопл необходим жидкий состав, а вот если работы ведутся валиком, то густота здесь важна.

Перед тем как приступить к покраске, разбавленное вещество лучше всего проверить на покрытии, которое не жалко использовать.

Чтобы убедиться с правильности разведенного материала много вещества не надо, необходимо пару раз по орудовать кисточкой или прибором.

Не стоит забывать, что текучесть напрямую зависит от температуры, выходит, что чем теплее, тем больше вязкость.

Долго держать краску в емкости не стоит, со временем она будет застывать, поэтому для полноценных работ может понадобиться разведении новой пропорции раствора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *