Меню Рубрики

Еврейский новый год 2016 какого числа

Содержание

Еврейский новый год 2016: какого числа отмечается этот праздник? Честно говоря, вопрос является актуальным. Потому что, еврейский Новый год является праздником религиозного календаря и, как многие даты христианских праздников, имеется переходящие даты. Итак, в этом году еврейский новый год будет отмечаться с 3 на 4 октября. Но данная информация актуальна только для текущего года, потому что, все зависит от положения небесных светил.

Очень часто в современной литературе и даже просто в статьях в сети можно услышать мнение о том, что Израиль является не просто страной, но колыбелью сразу трех культур. Тут уживаются не только христиане и мусульмане, но также, конечно, иудеи.

Одной особенностью Израиля является то, что даты праздников, в том числе, Нового года, устанавливаются в зависимости от Торы. То есть, календарь государственный и религиозный, еврейский, основывается на вычислениях, которые каждый год проводятся в соответствии с тем, что написано в Торе. Итак, начало каждого месяца в Израиле в обязательно порядке совпадает с новолунием. Это значит, что продолжительность месяца всего 29 или 30 суток и наступление нового года, соответсвенно, каждый год приходится на разные даты.

О еврейском Новом годе

Еврейский новый год 2016: какого числа и какой год наступает в Израиле точно знают, а вот евреям других стран придется над этой темой подумать. Потому что, интересный факт — это наличие четырех новых годов в этой стране, а не одного, как принято у нас. Причем, ни один из этих праздников уж точно не отмечается первого января.

Итак, еще до расселения еврейского народа в течение года было четыре годичных цикла. От чего они зависели? Тут были определенные даты, которые и сейчас являются актуальными. Но основным новым годом считается Рош а-Шана.

Первый Новый год отмечается в текущем году 9 апреля. Он начинается весной по той причине, что идет с этого момента отсчет правления царей в Израиле. На самом же деле Нисан — это еврейский месяц. Если заглядывать в священные книги евреев, там можно найти информацию о том, что все цари страны начинали свое правление именно за месяц до Ниссана. То есть, уже с первого числа начинался как бы второй год царствования царя. Особенностью этого нового года является подготовка к важной дате — празднику еврейской Пасхи.

Второй новый год у иудеев выпадает на 4 сентября в этом году, хотя, как правило, событие может отмечаться еще и в конце августа. В зависимости от того, как выпадут даты. Название этого месяца — Элул, и новый год посвящается важному событию. В этот период отделяется десятая часть скота, который был рожден в течение года, который сейчас идет.

Важно! Обратите внимание, что скот, рожденный в прошлом году, в число этой десятины не входит. Животное обязательно должно быть чистым, согласно иудейской традиции, это волы и овцы, козы и олени, буйволы, лань, зубр, антилопы и горный баран.

Еврейский новый год 2016: какого числа начинается и заканчивается — это с 3 октября на 4 октября в текущем году. Но это только четвертый новый год, а вот третий отмечается 25 января. Что происходит в этот период, так это отделение десятой части собранного урожая. Эту часть урожая нужно отдать в жертву — священникам, левитам и беднякам, а также всем нуждающимся людям. В Израиле на Новый год по этой традиции нужно посадить одно дерево, а на столе в праздничный день должно быть минимум семь плодов.

Четвертый Новый год текущего календарного периода приходится на 2 октября, это начало, а заканчивается праздник 4 октября. Это главный новый год в еврейском календаре. Он нужен для того, чтобы считать года от сотворения мира. Согласно еврейской религии, это день, когда Бог решает судьбы людей. Бог может проявить милость и милосердие, но только, если вовремя и правильно его попросить об этом. Нужно раскаяться и сделать верный шаг, тогда милости и сострадания Божьего не миновать! Все это евреи должны сделать в четвертый новый год.

Традиции празднования главного Нового года

Еврейский новый год 2016: какого числа он будет? Тут все зависит от того, о каком именно из четырех новых годов идет речь. Последний и самый важный Новый год в этом году приходится на период с 3 на 4 октября. Но, обратите внимание, что даты празднования являются подвижными.

По еде на каждый новый год у евреев имеются свои предпочтения и праздник конца года с 3 на 4 октября не является исключением. Что касается сравнения с нашим, славянским Новый годом, то тут все не так пышно, но свои особенности имеются. Люди этот праздник в Израиле тесно сочетают с религией и она, конечно, накладывает свои отпечатки на событие.

Евреи в Новый год обязательно посещают синологи, а время стараются проводиться в молитвах, покаянии и смирении. После этого принято собираться за большим праздничным столом, чтобы отметить праздник уже со всем размахом. В праздник еврейского нового года принять ходить друг к другу в гости, чтобы пробовать там самые вкусные блюда. Многие раздают еду на улицах, стараются давать милостыню, усердно просят у Бога прощения за возможные совершенные грехи.

У евреев Новый год является таким же духовным праздником, как у нас, христиан, Рождество. Так что, в этот период Бог, по версии евреев, устраивает суд над всеми людьми. Он старается увидеть грехи, а истинно верующие евреи должны просить прощения за совершенные уже грехи и пытаться их замолить.

Интересно! Еврейский Новый год отмечается в течение десяти дней, хотя в 2016 году основные празднования приходятся на 3-4 октября. В это время нужно постоянно молиться Богу и просить у него прощения.

Одной из важных традиций этого праздника является то, что нужно отправиться к водоему и бросить туда в воду кусочки хлеба. Считается, что вместе с одним утонувшим кусочком уходит также грех человека, Бог его просто списывает и так можно прожить целый год без бремени грехов.

Итак, еврейский новый год 2016: какого числа будет — это ночь с 3 на 4 октября. Хотя, тут не все так просто, как при праздновании нашего традиционного нового года. В частности, отмечать праздник в покаяние и спокойной обстановке евреи начинают только 2 октября, а заканчиваются на вторые сутки, то есть, 4 октября. Новый год — это не шумный и веселый праздник, а время покаяния и смирения, хотя, праздничный стол должен быть богатым и накрываться, конечно, по всем правилам.

Читайте также:  Влезет ли духовой шкаф в легковой автомобиль

Ту-би-Шват (Новый год деревьев Земли Израиля) – иудейский религиозный праздник, отмечается 15 числа месяца Швата по еврейскому календарю. По григорианскому календарю дата праздника ежегодно объявляется особо. По сути, он считается полупраздником, поэтому в этот день разрешено работать. В основе Ту би-Швата лежит предание, о том, как деревья, увидев, что Бог даровал людям праздник Нового года, преисполнились зависти и попросили Его, чтобы и им был установлен такой же день. Так как в месяце шват деревья просыпаются после зимней засухи, то именно это время и было избрано.

Таатнит Эстер – праздник в память о царице Эстер

Таатнит Эстер – еврейский праздник, отмечаемый за пределами Израиля, установленный в память о царице Эстер (Эсфирь) спасшей евреев в Персии.

Эстер жила примерно через шесть столетий после Дворы в городе Сузы – столице громадной Персидской империи, которая простиралась тогда от Индии и до Эфиопии. Случилось так, что Эстер, победив на своего рода конкурсе красоты, стала женой царя Ахашвероша. Была она сиротой, воспитанницей своего двоюродного брата Мордехая, который один отказался падать ниц перед всемогущим царским министром Гаманом – в отличие от остальных подданных, воздававших этому негодяю почти божественные почести. Эстер была не только красива. Это была тихая, скромная, но энергичная и горячо преданная своему народу и своей религии женщина. Узнав от Мордехая о замысле Гамана уничтожить евреев, живших во всем Персидском царстве, Эстер три дня молилась и постилась, прежде чем войти к своему царственному мужу, которому она затем разъяснила подлый замысел Гамана. Так бедная сирота стала царицей, министр Гаман был разжалован и повешен на той самой виселице, которую приготовил для Мордехая, а Мордехай стал вместо него министром.

23 марта 2016 г.

Таанит-Эстер – Пост Эстер

Пост Эстер – в иудаизме день траура и поста перед праздником Пурим. Начинается утром 13-го Адара и заканчивается до наступления сумерек 13-го адара, в канун праздника Пурим. Если тринадцатое адара выпадает на субботу, пост переносится на предшествующий субботе четверг (11 адара). Во время этого поста (также как и в другие посты) нельзя не только есть, но и пить. Пост был установлен в память о событиях Пурима, когда по инициативе Эстер евреи Персии постились и молились о спасении от истребления их Аманом. Тогда евреи постились три дня. Однако для последующих поколений установили однодневный пост, ибо дольше без воды могут обходиться только особо сильные духом люди. Так как пост Эстер не входит в число четырех упомянутых в Писании общественных постов, законы его соблюдения мягче: не поститься разрешено беременным, кормящим матерям и больным, а также выполняющим тяжелую работу.

Пурим (14/15 адара) – праздник в память о чудесном спасении евреев в Персидском царстве

Пурим – праздник в память о чудесном спасении евреев в Персидском царстве более 2400 лет назад, в период правления царя Ахашвероша (Артаксеркса), получивший название от слова «пур», что означает «жребий». Отмечается в четырнадцатый день весеннего месяца адар (соответствует концу февраля – началу марта по грегорианскому календарю).

23 -30 апреля 2016 г.

Песах (с 15 по 21 нисана) – еврейская Пасха

Песах – центральный иудейский праздник в память об Исходе из Египта . Начинается на 15-й день весеннего месяца нисан. В Израиле Песахсемидневный праздник, первый и последний дни которого – полноценные праздники и нерабочие дни. Промежуточные дни называются словами холь а-мозд («праздничные будни»). За пределами Израиля праздник длится 8 дней, из которых первые два и заключительные два – полноценные праздники.
Слово песах (пасха) означает "прохождение мимо". Праздник получил такое название в память о том, как ангел смерти проходил мимо домов иудеев, поражая только египетских первенцев. Чтобы ангел мог отличить еврейские дома от египетских, каждой еврейской семье было велено заколоть ягненка и его кровью помазать косяки дверей. Только после смерти всех египетских первенцев фараон позволил евреям покинуть Египет. В основе Песаха лежат два наиболее архаичных сельскохозяйственных праздника: праздник нового приплода скота, когда приносился в жертву однолетний ягненок, и праздник первой жатвы (сбор урожая ячменя), когда уничтожался старый хлеб и из пресного теста выпекался новый – маца. Впоследствии эти праздники были объединены. Кульминационным моментом Песаха является вечерняя трапеза, седер («порядок»), которая устраивается в первую и во вторую ночь праздника. Во время седера в определенной последовательности читают повествование об Исходе (по книге Агада) и едят особые символические блюда. Остальные дни Песаха предназначенные для разного рода праздничных занятий. Как правило, в эти дни не работают и не решают деловых вопросов (хотя, в принципе, это и не запрещается). Не выполняют и домашнюю работу – стирку, уборку дома и т.д. Приготовление пищи, естественно, дозволяется. А освободившееся время используют для более глубокого изучения Торы. Проводят больше времени с семьей. Ходят в гости. Путешествуют по земле Израиля. Те, кто не живет в Иерусалиме, стараются посетить этот единственный в своем роде город.
На основании предписаний Торы в праздник Песах каждый должен был совершить паломничество в Иерусалимский Храм и там на второй день праздника принести в жертву ягненка и сноп ячменя. В седьмой день Песаха евреи празднуют окончательное освобождение. В синагоге во время пасхального богослужения читается Песнь Песней, отражающая земледельческие истоки праздника. Этот день завершает торжества праздника Песах и считается нерабочим. Он отмечается в радостной атмосфере, с пением и танцами. В полночь в синагогах и в религиозных учебных заведениях устраивается церемония "разделения морских вод". А в семьях с наступлением вечера делают разделение между праздничным днем и буднями. Выпивают последний символический бокал вина и после произносят: В будущем году – в Иерусалиме!

Читайте также:  Зеркальное трюмо в спальню

5 мая 2016 г.

Йом ха-Шоа – День Катастрофы и Героизма

Йом ха-Шоадень Катастрофы и героизма европейского еврейства, в Израиле отмечается по еврейскому календарю 27 нисана. Это день начала восстания в Варшавском гетто. Дата 27 нисана была предложена первым премьер министром Израиля Давидом Бен Гурионом. Он считал 27-е число месяца нисан (день начала восстания в Варшавском гетто) наиболее подходящей датой. В этот день по всему миру вспоминаются евреи, ставшие жертвами нацизма во время Второй мировой войны.

12 мая 2016 г.

Йом а-Ацмаут – День независимости Израиля

День независимости Израиля (Йом а-Ацмаут) – главный государственный праздник Израиля, отмечаемый ежегодно. Государство Израиль было провозглашено 14 мая 1948 года (5 ияра по еврейскому календарю). 29 ноября 1947 года Генеральная Ассамблея ООН большинством голосов – 33, против 13 – приняла резолюцию о разделе Палестины на два государства. Евреи ликовали, арабы выразили протест и начали военные действия. Так территорию, определенную ООН для создания еврейского государства, пришлось защищать с оружием в руках еще до создания государства как такового. 14 мая 1948 года, в день, когда истекал срок британского мандата, Давид Бен-Гурион на заседании в Тель-Авивском Музее зачитал Декларацию независимости нового государства, получившего официальное название – Мединат Исраэль (Государство Израиль). Спустя несколько часов после принятия Декларации независимости армии Египта, Иордании, Сирии, Ливана и Ирака вторглись на территорию молодого государства, и евреям снова пришлось с оружием в руках защищать независимость, наконец-то обретенную на земле своих предков. В этой войне, длившейся пятнадцать месяцев, погибло более 6 000 человек. Они отдали жизнь за то, чтобы существование Государства Израиль стало реальностью. На следующий год Кнессет, парламент Израиля, принял закон о национальном празднике в 5-й день месяца ияра, получившем название Йом а-АцмаутДень Независимости.

26 мая 2016 г.

Лаг-Баомер

Лаг-Баомер – еврейский праздник. Отмечается в 33 день Омера (18 ияра). Это совершенно особенный день, резко отличающийся от прочих дней этого периода. Лаг – то есть буквы "ламед" и "гимель" – это обозначение цифры "33". Лаг-Баомер – тридцать третий день омера, 18 ияра. Предание говорит, что в этот день прекратилась эпидемия, унесшая жизни учеников раби Акивы. По этой причине Лаг-Баомер несет на себе некоторый оттенок праздничности: в этот день можно стричься и бриться, можно устраивать свадьбы и веселиться, в молитвах этого дня не говорят "Таханун".

5 июня 2016 г.

Йом-Йерушалаим (28 ияра) – День Иерусалима

Йом-Йерушалаимпровозглашён в честь воссоединения Иерусалима после Шестидневной войны (1967), в ходе которой Израиль завоевал Старый город. Когда завершилась Война за независимость (1948), еврейское государство контролировало Новый город Иерусалима, а Иордания – Старый город. В соглашении о перемирии Иордания согласилась разрешить евреям посещать свой сектор и молиться у Западной стены. Но это соглашение не соблюдалось, и в течение 19 лет перед Шестидневной войной иорданцы запрещали евреям входить в Старый город.

11 -12 июня 2016 г.

Шавуот (6/7 сивана) – праздник дарования Торы

Шавуот – праздник дарования Торы , отмечаемый 6 сивана, на 50 день омера. В этот день, через пятьдесят дней после Песаха, евреи получили Тору на горе Синай. Со дня получения Великой Книги и по сегодняшний день судьбу евреев определяет вера в Бога и преданность Его заветам. У горы Синай евреи обязались быть верными Торе на все времена и повсюду. Они выполнили свое обещание и, рассеянные среди других народов, остались единой нацией на протяжении 33-х столетий.

14 августа 2016 г.

Тиша-бэ-Ав (пост 9 Ава)

Тиша-бэ-Ав (пост 9 Ава) – день скорби и траура, самый трагический день в еврейской истории. В этот день в 586 году до н. э. был разрушен Первый Храм; в 70 году н. э. – Второй Храм. В этот день в 136 году римские легионы захватили крепость Бейтар, последний оплот повстанцев Бар-Кохобы; многие тысячи евреев были убиты, большинство остальных вынуждены были покинуть родину, эмигрировать в другие страны. И в средние века, и в новейшее время с этим днем связаны драматические события в жизни еврейского народа.

3 -4 октября 2016 г.

Рош ха-Шана (01/02 тишрей) – Новый 5777 год

Рош аШана – еврейский Новый год , который празднуют 1-го и 2-го числа еврейского месяца тишрей. С этого дня начинается отсчёт дней нового еврейского года. Этот праздник отмечается в Израиле всеми. В этот день дарят друг другу подарки, посылают поздравления тем, кто далеко.

5 октября 2016 г.

Пост Гедалии

Пост Гедалии – это день траура и поста, отмечаемый 3 тишрея по еврейскому календарю, на следующий день после Рош а-Шана. Если этот день выпадает на субботу, пост сдвигается на воскресенье. Пост продолжается от восхода солнца до появления первых звезд, в это время ничего не едят и ничего не пьют.

12 октября 2016 г.

Йом Кипур (Судный день) (10 тишрей) – день покаяния и молитвы

Йом-Кипурв иудаизме самый важный из праздников, день поста, покаяния и отпущения грехов. Отмечается в десятый день месяца тишрей, завершая Десять дней покаяния. Чтобы прийти к Судному Дню внутренне подготовленным, человек анализирует прошедший год, вспоминает свои прегрешения перед людьми и Богом. Человек – не ангел, ему свойственно ошибаться, но Бог всегда готов простить искренне раскаявшегося. Вот отчего не страх, не душевные муки и не ужас перед небесным судом несет Судный День евреям, а радость и душевный подъем. Поднявшись над земным, искренне и полностью представ перед Всеблагим и Прощающим, мы обретаем надежду и даже уверенность, что будем вписаны в счастливый год.

17-24 октября 2016 г.

Суккот (с 15 по 23 тишрей) – веселый праздник

Суккот – один из трех паломнических праздников, во время которого трижды в году, в период существования Храма, весь израильский народ собирался в Иерусалиме. У этого праздника есть несколько названий: праздник шалашей (кущей), праздник сбора урожая, конец странствий по пустыне, праздник человечности и мира, праздник черпания и возлияния, с просьбой дождей для будущего урожая. Праздник Суккот выражает связь еврейского народа со своей страной, со своим историческим прошлым. Если все прочие праздники отмечаются дома, в кругу семьи, то в Суккот евреи покидают дома и живут в шалашах, специально построенных для этого дня на улице, под открытым небом. Шалаш строится в память о странствиях еврейского народа в пустыне в течение 40-а лет.

Читайте также:  Верхний наличник двери как называется

24 октября 2016 г.

Шмини Ацерет

Шмини Ацерет – восьмой завершающий день еврейского праздника Суккот . Празднуется 22 числа месяца тишрей. Шмини-Ацерет является самостоятельным праздником. Мы не сидим в "суке", мы не берем «арбаа миним», мы произносим благословение "Шегехеяну" во время зажигания свечей и при совершении "Кидуша" после "Маарива". И тем не менее, Шмини-Ацерет является своего рода завершением праздника Сукот и, кстати, по той же причине Шавуот называется иногда Ацерет: он тоже как бы завершает собой Песах.

24-25 октября 2016 г.

Симхат Тора

Симхат Тора – праздник в иудаизме, празднуемый сразу после Суккот. Этот праздник (радость с Торой) также не связан с Суккот, но и он как бы продолжает последний. Этот день – начала нового цикла чтения Торы – самый радостный и веселый в еврейском году, когда танцует и ликует весь еврейский народ от мала до велика.

25 декабря 2016 г. –

1 января 2017 г.

Ханука (с 25 кислева по 2 тивета) – Освящение Храма

Ханука (обновление, освящение) – еврейский праздник, установленный в память возобновления богослужения в иерусалимском храме в 165 году до н.э., после того как в течение нескольких лет оно было прекращено вследствие осквернения храма идолослужением по приказу сирийского царя Антиоха Епифана. После побед над сирийцами Иуды Маккавея и его братьев евреи вновь овладели храмом, очистили его от идолов и в 25 день месяца кислева 165 года восстановили богослужение по своему закону. Сохранилось предание, что в храме чудесным образом был найден сосуд со священным елеем для возжигания семисвещника. Евреи до настоящего времени празднуют ежегодно Ханука посредством зажигания лампад или свечей в течение недели, начиная с 25 кислева.

Рош-Ходеш

Рош-Ходешеврейский "малый праздник". Приходится на первый день каждого лунного месяца, за исключением месяца тишрей. Празднуют его обычно один или два дня, в зависимости от длины месяца. Если в месяце 29 дней, Рош-Ходеш празднуют в первый день нового месяца, если же в месяце 30 дней, то празднуют последний день старого месяца и первый день нового.

Седьмой день недели по еврейскому календарю, приходится на субботу

Шаббат

Шаббатв иудаизме седьмой день недели (приходится на субботу), в который Тора предписывает воздерживаться от работы. Шаббат является первенцем среди всех Праздников Господних, и он был установлен Господом изначально еще при сотворении мира. Заповедь о Шаббате самая объемная и подробная из всех Десяти заповедей.
Шаббат начинается в пятницу вечером с праздничного ужина при зажженных свечах, после чего последующие 24 часа отделяются для общения со Всевышним. Это является еженедельным, установленным Им временем свидания для встречи с Его народом.
В Шаббат нельзя готовить горячую еду, и чтобы насладиться хорошим вкусным и главное горячим обедом нужно приготовить горячую еду до наступления Шаббата и держать ее в горячем состоянии до обеда в Субботу. Вот тут и проявляется вся изобретательность еврейских хозяек. Отсюда и берут корни очень многие известные еврейские блюда – чолнт, цимес, кугол. Это блюда, которые могут стоять долго в тепле и от этого только становятся вкуснее.

Все еврейские праздники начинаются накануне вечером после захода первых трех звезд.

Зманим

Выбранный город
Выберите город из списка:
Или найдите город в нашей базе:

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Рекомендуем:

Каковы роль и место России, согласно Торе?

Отвечает Рав Меир Мучник

Адоньяу, начальник над домом…

В эту субботу читают главу Хаей Сара

Рав Бенцион Зильбер

Рабейну Йона Геронди

Врата раскаяния 1. Объяснение понятия «раскаяние»

Рабейну Йона,
из цикла «Врата раскаяния»

Раскаяние подобно побегу из тюрьмы

От Синая до наших дней. Сефардская традиция

Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»

Рамбан и рабейну Йона вдохнули новую жизнь в старую сефардскую традицию. Связующим звеном между Францией и Испанией был Прованс. И Рамбан, и рабейну Йона учились у прованских мудрецов, которые находились как бы на стыке двух миров, двух подходов к Талмуду – мира сефардского и ашкеназского.

Еврейская история 60. От Рамбамовских войн, до самых до окраин

Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история»

Два вида Тшувы

Рав Элиягу Вугенфирер

Заповедью является не только просьба о прощении, но и само возвращение ко Всевышнему

Врата раскаяния 2

Рабейну Йона,
из цикла «Врата раскаяния»

Что пробуждает человека и заставляет его вернуться ко Всевышнему?

Глава Ахарей мот. Йом Кипур и видуй

Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»

Рабейну Йона

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»

Врата раскаяния 3

Рабейну Йона,
из цикла «Врата раскаяния»

В чем состоит серьезность предостережений и заповедей и как различаются наказания.

Рабейну Йона бар Шмуэль Геронди

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

Выдающийся законовед и комментатор, создатель ряда шедевров еврейской этической мысли, родом из Каталонии

Иудаизм и евреи

Опечатка? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru
после каждого процитированного материала

Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей
Политикой конфиденциальности и условиями хранения и обработки персональных данных
Ссылку на ее актуальную версию всегда можно найти в футере сайта
Согласен

Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *