Содержание
В связи с заменой головной оптики на новую с линзами (Тайвань, на вид как Sonar) встал вопрос про выбор лампочек в эти самые линзы. Про саму оптику потом напишу — вкратце, очень даже ничего. Про ламопчки — колхозить ксенон в галогеновые линзы пока не планирую. Во-первых, и так светят очень хорошо. Во-вторых, без корректоров и доработки шторок будет не айс. Это видно уже по галогену.
Итак, в линзах стоят обычные тайваньские лампочки. Сразу ясно, что можно поставить что-то получше. Начинаю рыть в инете на тему обзоров. Лампы H1 вообще странные — они все на вид одинаковые. Про разницу в светимости сложно говорить, хотя понятно, что можно накрутить нить потоньше да подлиннее, да газу напустить побольше. С обзорами беда — мало + меряют не то, что мне нужно. Но общую суть можно уловить.
В итоге останавливаюсь на Osram. Первым делом заказываю 64150SUP — Osram Super +30. Типа, на 30% ярче, чем "обычная" лампочка. Ещё белее и вообще лучше со всех сторон. Автодок предложил по 123,00 р. за штуку, так что думать было не о чем.
Получил, поставил. Объективно ярче и свет приятнее — белее (хотя белее — не значит лучше, но мне более белый нравится больше, что ж поделать).
Потом покопался ещё в инете и решил выжать из фар максимум — заказал 64150NBU. Osram Night Breaker Unlimited. Новая вариация старых добрых Nightbreaker, которые ещё в факторе HB5 я эксплуатировал на Таурусе. Тут сразу интересный момент — лампы в блистере в Англии, например, стоят 1500 р. в пересчёте на рубли, у нас тут от 700 р. в среднем и выше. Лампы по отдельности — от 300,00 р. за штуку. Я взял в том же автодоке по 322,00 р. (т.е. 644 р. за пару).
Поставил. Сравнил. Не понял юмора. Визуально отличить Super +30 от NB Unlimited +130 (!) невозможно. Они одинаковые что по цвету, что по свету. И никакие голубые каёмочки, что нанесены на колбу, эффекта не дают.
Это с одной стороны, с другой — на сайте Osram чёрным по белому написано, что все лампочки H1 у них имеют одни и теже показатели яркости в люменах. Что original line, что NBU — 1550 люменов, 55W паспортной мощности, 68W некий power input. Разве что по заявленному времени работы они различаются — 400/650 (по разным методикам) часов у OE против 150/300 у NBU.
Короче, то ли мне впарили подделку (что вряд ли, так как по качеству производства они идентичны), то ли маркетинг в голове не сработал.
Цоколь H1 достаточно универсален – такие галогеновые лампы устанавливаются и в фары головного света, и в «противотуманки». Точнее, устанавливались – сейчас он уже считается устаревшим, в тех же ПТФ уже давно широкое распространение получил цоколь H11, гораздо лучше подходящий для таких условий использования за счет герметичного разъема. Тем не менее, машин, использующих лампы H1, на наших дорогах еще много, а универсальность цоколя позволила автору немного отдохнуть от однотипных, в принципе, предыдущих рейтингов ламп H4 и H7: сегодня мы поговорим не только о типовом наборе «обычные – яркие – долговечные», а вспомним еще и автолампы конкретно для противотуманных фар (то есть с насыщенным желтым светом, для фар головного света далеко не всегда удобным), включая специальные, для дорог общего пользования не сертифицированные.
Рейтинг лучших ламп H1
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие лампы H1 с повышенным сроком службы | 1 | Philips LongLife EcoVision H1 | 9.8 / 10 | 400 |
2 | Narva Long Life H1 | 9.5 / 10 | 130 | |
Лучшие лампы H1 с повышенной яркостью | 1 | Osram Night Breaker Laser H1 | 9.7 / 10 | 580 |
2 | Philips WhiteVision H1 | 9.5 / 10 | 360 | |
3 | PIAA Night Tech H1 | 9.0 / 10 | 2 100 | |
Лучшие стандартные галогеновые лампы H1 | 1 | Osram Original H1 | 9.8 / 10 | 100 |
2 | Narva Standard H1 | 9.6 / 10 | 75 | |
3 | Bosch Pure Light H1 | 9.5 / 10 | 110 | |
Лучшие лампы H1 для противотуманных фар | 1 | Osram AllSeason Super H1 | 9.5 / 10 | 240 |
Лучшие лампы Н1 для внедорожного использования | 1 | Osram Fog Breaker H1 | 9.7 / 10 | 850 |
Лучшие лампы H1 с повышенным сроком службы
Лампы из этой линейки уверенно выступали в предыдущих рейтингах автомобильных галогеновых ламп, а в сегодняшнем и вовсе становятся заслуженными победителями. Хорошо работая и в фарах головного света, и в противотуманках, они не разочаруют в ресурсе. Что же до цены, то она и сама по себе не так велика, с учетом же увеличения интервалов замены интересна тем более.
Светятся они бело-желтым светом, как и прочие лампы в этой линейке (что и неудивительно). Но вот как раз для таких «двойного назначения» ламп это особенно интересно – для противотуманных фар это лучше чисто белого и тем более бело-голубого, в то же время и в головном свете Philips LongLife EcoVision не вызывают у водителя уныние. Так что, если вся «морда» автомобиля использует лампы с цоколем H1, есть смысл взять Philips во все фары – по деньгам не обременит, зато «поставил и забыл».
- Отличный ресурс
- Хорошо подходят в любую оптику под лампы H1
- Выгодная цена
- В фарах дальнего света «дальнобойность» все же маловат, если сравнивать с другими лампами
Ну что ж, а почему бы и нет? С переплатой в тридцать-сорок рублей и такой прирост ресурса станет приятным. Для старых противотуманных фар особенно интересно – лампы в них «умирают» обычно не от старости, а от проникновения внутрь воды, ударов по бамперу. Согласитесь, не так обидно выкинуть лампочку за 130 рублей, чем лампочку за 500.
Что же до качества света, то практически ничем от «стандартных» Narva они не отличаются. Хотя и есть заметная склонность к недоосвещению дальней зоны в пользу ближней, в головном свете лампы полностью вписываются в требования ГОСТа. Резюмируем: как бюджетный вариант лампы стоят внимания.
- Низкая цена
- Хорошее светораспределение
- Не такой уж и большой прирост ресурса
Лучшие лампы H1 с повышенной яркостью
«Плюсстопятидесятипроцентные» лампы H1 от Osram стали не только ярче, но и качественнее, чем их предыдущее поколение «+130%». У тех светораспределение было похуже, да и к ресурсу были некоторые претензии. Радует, что, добившись улучшения светоотдачи, Osram улучшил и ранее отмеченные проблемные характеристики. «Ходимость» у ламп выросла, приближаясь к средним результатам стандартных ламп – для «усиленных», работающих с повышенной температурой нити, это хороший знак качества.
Тем не менее, отметим, что чувствительность к тряске и ударам у этих ламп все равно есть: в фарах головного света они обычно работают дольше, чем в противотуманных. Впрочем, и по цветовой температуре они лучше подходят именно для основных фар, ярко-белый свет в тумане толку особо не дает.
Что же до цены, то здесь все традиционно – линейка Night Breaker дешевой не была никогда. Хотя любые «усиленные» лампы обычно в два-три раза дороже стандартных от того же производителя, чего уж там. Здесь приходится и газовый состав наполнения колбы подбирать хитрее, и стекло для колбы пойдет не всякое – нужно надежно фильтровать повышенную долю ультрафиолета в спектре, ибо популярный нынче для изготовления рассеивателей фар поликарбонат его терпит плохо.
- Отличный свет
- Достаточно высокий ресурс по меркам этого класса
- Высокая цена
Лампы в цоколе H1 с хорошим сроком службы и при этом дающие ощутимое улучшение обзора в сравнении со стандартными лампами Philips или их аналогами от других производителей. Конечно, на глаз трудно проверить, действительно ли эти лампы улучшают видимость именно на 60 процентов, как обещает производитель, но на дороге можно убедиться самому – свет у них точно лучше «стандарта», а цена при этом еще вполне приемлемая.
Поэтому лампы WhiteVision мы признаем «золотой серединой» сегодняшнего рейтинга лучших ламп H1: и цена хорошая, и ресурсом не обделили, и светят они лучше среднего. Одним словом – наша рекомендация получена, пускай эти лампы не самые яркие из представленных в магазине, но за такие деньги – просто отличные.
- Яркий свет с хорошим светораспределением в головной оптике
- Хороший срок службы
- Не самая высокая «дальнобойность»
Правда, стоимость этих ламп H1 отбивает все удовольствие: больше тысячи рублей в пересчете на штуку! Это просто убивает, особенно с учетом того, что цоколь-то устаревший, а для владельцев машин с пробегом вопрос цены стоит не на последнем месте. Хотя лампы, бесспорно, хорошо светят и отличаются достойным ресурсом, именно из-за цены рекомендовать их к покупке непросто – те же «Найтбрейкеры», сами по себе недешевые, можно за ту же сумму поменять дважды.
- Яркость и «дальнобойность»
- Хороший ресурс
- Неоправданно высокая цена
Лучшие стандартные галогеновые лампы H1
Все так же эти лампы светят правильно, светят долго, стоят недорого. Серьезно, что еще можно сказать про хорошие лампы? Недостатки расписывать куда интереснее. Ну а тут автор уже чисто физически ничего не может добавить нового.
- Качество светораспределения
- Хорошая цена
- Достойный срок службы
- Не лучшая «дальнобойность» в фарах головного света
Свечение у ламп – с некоторой желтизной, то есть вполне универсальное для всех типов фар, где используется такой цоколь. Но в силу светораспределения, конечно, оптимум для них – это ближний свет и противотуманные фары. В фарах дальнего света эти лампы H1 будут адекватны только при размеренной манере езды, торопиться с ними не стоит.
- Отличное качество для такой цены
- Неплохой ресурс
- Правильное светораспределение
- На высоких скоростях стоит использовать лампы «подальнобойнее»
- Хорошая работа в основных фарах и ПТФ
- Нормальный ресурс
- Слабоваты для дальнего света
Лучшие лампы H1 для противотуманных фар
Портит удовольствие от покупки только ресурс: увы, заставить лампы светить желто, но ярко – это не самая простая задача, и в проигрыше оказался именно срок службы. Даже по заявлениям самого производителя AllSeason Super служат вдвое меньше, чем Original Line, на практике же, конечно, ресурс заметно зависит от условий эксплуатации. Хотя, к счастью, лампы H1 не используются на современных автомобилях с повышенным рабочим напряжением генератора, так что проблема не так остра, как, скажем, для H7.
- Отличная яркость
- «Правильный» желтый оттенок хорошо работает в тумане
- Не лучший ресурс
Лучшие лампы Н1 для внедорожного использования
Естественно, качество света будет очень сильно зависеть от самих фар – в дешевых противотуманных фарах с азиатской биографией обещанной «дальнобойности» не дождаться, обычно оптика начинает просто светить непонятно куда. Впрочем, соваться на оффроуд с «китайско-подвальной» оптикой ночью – идея та еще сама по себе. И, естественно, мы настоятельно не рекомендуем использовать оптику с этими лампами в городе (хотя все описания и отзывы на Д2 и аналогичного направления сайтах об этих лампах мы нашли именно от «сугубых горожан», что, увы, хорошо характеризует уровень культуры наших водителей).
- Яркий желтый свет
- Хорошая «дальнобойность» при условии качества оптики
- Не самый впечатляющий ресурс
Какие лампы H1 лучше выбрать?
Учтем, что лампы с цоколем H1 – это все же удел автомобилей с пробегом, а значит, и оптика будет уже не в лучшем состоянии: потускневший отражатель, мутноватый рассеиватель. В таком случае, конечно, самый интересный вариант покупки – это лампы с увеличенной светоотдачей, и в первую очередь именно для головной оптики. В противотуманных фарах есть нюанс – окатываются холодной водой они чаще, а «усиленные» лампы обычно горячее стандартных. Значит, и риск растрескивания рассеивателя выше. Внимательнее при покупке ламп с увеличенной яркостью нужно быть и к их светораспределению – если они начнут «высить» на встречную полосу, водителям там это будет куда заметнее.
Оценить, как будут себя вести конкретные лампы в конкретных фарах, в магазине трудно, но как минимум на упаковке должно быть четко прописано соответствие ламп европейскому стандарту ECE. Именно европейскому, а не американскому или тем более японскому. Отсутствие указаний о сертификации – повод насторожиться. Нормальная практика среди производителей «с именем» – прямо указывать на упаковке, что лампы предназначены исключительно для эксплуатации вне дорог общего пользования (for off-road use only): например, такие лампы можно поставить в фару-искатель или фары «люстры» рейдового автомобиля, а вот на дороге им делать действительно нечего. Корейские и японские производители, бывает, пишут на понятных белому человеку языках самый минимум – лучше перед покупкой поискать их тесты, чтобы более-менее убедиться в правильной работе таких лампочек в фарах.
Что же до цветовой температуры, то, конечно, выбрать можно любую, разве что белый, уходящий в яркую голубизну – вещь для мазохиста (и не освещает толком, и глаза утомляет быстро). Однако насыщенно-желтое свечение все же лучше оставить для противотуманных фар с прозрачными рассеивателями, основной свет сделав белее: у каждого цвета есть свои преимущества, и вот в таком сочетании они раскроются лучше всего.
А вот светодиодные лампы или азиатского происхождения ксенон – вещи, которых однозначно стоит избегать. Если ксенон в линзовой оптике еще можно хоть как-то заставить светить почти правильно, то у светодиодов с их ярко выраженной направленностью свечения кристалла совершенно отличающиеся требования к оптике. Фары, созданные под галогеновые лампы, просто не рассчитаны на точечный направленный источник света, ну, а если на одной светодиодной лампе использовано несколько кристаллов, светить она может начать хоть в небо. Если уж так хочется иметь именно светодиодные противотуманные фары (а у этого есть свои плюсы – помимо экономичности, куда меньше риск растрескивания при проезде лужи), то разумнее поставить именно фары, изначально спроектированные со светодиодным источником света – например, Osram LEDriving FOG. Другое дело, что цена вопроса будет куда выше, чем при покупке пары китайских светодиодных лампочек…
Наведите на картинку для увеличения
OSRAM H1 NIGHT BREAKER® LASER 64150NL – САМАЯ ЯРКАЯ ГАЛОГЕННАЯ ЛАМПА OSRAM
Мировой бестселлер!
С самыми мощными галогенными лампами OSRAM NIGHT BREAKER® LASER можно сказать, что «ночь превращается в день»! Лазерные технологии, эксклюзивный дизайн и потрясающая производительность.
Специальный светофильтр OSRAM NIGHT BREAKER® LASER обеспечивает на 150 % больше яркости по сравнению со стандартными галогенными лампами. Свет при этом на 20 % более белый, а световой луч длиннее на 150 м.
Особая структура нити накала обеспечивает лампе дополнительную светоотдачу и однородное распределение света.
– Использование чистого ксенона в колбе лампы для максимальной светоотдачи
– На 150 % больше света *
– На 150 м длиннее световой луч *
– На 20 % более белый свет *
– Повышенная цветовая температура (4200 К)
– Увеличение обзора позволяет быстрее реагировать на опасности
– Уникальный дизайн: лазерная гравировка OSRAM NIGHT BREAKER®, серебристый колпачок на колбе
* По сравнению со стандартными галогенными лампами.
Лампы H1 ( Halogen ) широко используются в головном освещении – фарах ближнего/дальнего света и противотуманных фарах. Лампами этого типа оборудованы автомобили более старых поколений.
Галогенные лампы H 1 оснащены цоколем P14.5 s фланцевого типа ( P ), последний символ в маркировке обозначает число изолированных от цоколя контактов лампы (s = 1). Строгие стандарты расположения спирали в лампах H 1 позволяют добиться точной фокусировки света.