Содержание
Бывает, приобретая загородный дом с прекрасными видами и природой, хозяевам достается участок с неустойчивой почвой.
Такая почва, имея высокую подвижность, не позволяет владельцу участка обойтись малыми силами при устройстве фундамента. Недостаточное исследование участка и экономия средств на укреплении фундамента порой приводят к плачевным результатам.
Поэтому, проводя строительство на зыбкой почве, необходимо добраться до твердого пласта, расположенного под ней. Значительным затруднением в этом деле может являться большая глубина залегания твердой породы, которая может находиться на глубине от 5 до 20 метров.
Какие решения применяются в этом случае?
При подобных особенностях грунта самым эффективным решением является проведение строительства на свайном фундаменте.
Сваи для фундамента бывают прямоугольные, пирамидальные, круглые, цельные или пустотелые. Материал для их изготовления – железобетон, бетон, дерево, металл.
Так же свайная конструкция отличается механизмом защиты от колебаний, которая устанавливается сверху.
Существующие варианты установки:
- подпорные сваи. Стоят на твердом грунте на большой глубине заглубления. Технология характеризуется полным отсутствием усадки;
- висячие сваи. Используются при невозможности достичь твердого грунта. Крепко вбиваются в подвижный слой и удерживаются силами трения.
- буро-забивные сваи. Устанавливаются в предварительно вырытые ямы;
- сваи с забивными элементами. Заостренные сваи забиваются спецустановкой, предназначенной для этих работ;
- винтовые сваи. Ввинчиваются в грунт подобно громадному шурупу автоматическим способом или вручную.
В чем преимущества и в каких случаях их устанавливают?
- Из всех перечисленных методов установки свайного фундамента самым скоростным является свайно-винтовой.
Для проведения работ совершенно не требуется подготовки пред вкручиванием свай в землю.
Если длина свай не более метра, их можно завинтить вручную штангой или ключом.
Применение в свайно-винтовом методе высококачественных свай от надежных производителей очень высоко ценится специалистами по строительству.
Например, немецкая фирма «Krinner» выпускает большое количество элементов улучшенной формы, адаптированной к различным фундаментам и почве.
Гараж на винтовых сваях: с чего необходимо начинать эти работы?
Перед началом работ нужно провести геологоразведку участка, на котором будет строится фундамент. Это позволит узнать:
- уровень протекания и сезонного колебания грунтовых вод;
- характеристику видов грунта на участке;
- глубину почвенного промерзания (сваи нужно будет заглубить ниже этой отметки).
Далее необходимо провести расчет проекта фундамента. Его необходимо провести по нормам СНиП для свайных фундаментов, параграф СП для свайных документов.
В связи со сложностью таких расчетов, связанных со множеством формул – расчетом нагрузок, связанных с направлением и силой ветра, расчетом сезонных нагрузок, расчетом динамических нагрузок, расчетом веса гаража с автомобилем и всеми инструментами, расчетом осадки и деформации лучше и безопаснее поручить эту работу профессиональному архитектору. Ведь в случае даже небольшой ошибки она может быть фатальной для всей возведенной конструкции.
Несмотря на это, Вы всегда сможете внести собственные пожелания в разработку проекта, став его активным участником. Но для этого Вам будет нужно вникнуть в алгоритм расчетов проекта.
После получения комплекта проектных документов, с фундаментными характеристиками, чертежами и примерной стоимостью работ, можно будет приступить к работам.
Как построить гараж на сваях своими руками? Свайно-винтовой метод практически не требует подготовительных работ – сваи просто вкручиваются в землю. Если длина свай не больше метра, они завинчиваются с помощью штанги или ключа вручную.
Основание на винтовых сваях под гараж, учитывая небольшое количество свай, может быть смонтировано за один рабочий день.
Сваи успешно монтируются при минусовой температуре, увеличивается лишь сложность на начальном этапе ввинчивания сваи. При сильно отрицательных температурах, стоявших долгое время и глубоком промерзании земли, грунтовый участок, который промерз, выбуривается и свая завинчивается. Монтаж винтовых свай при отрицательных температурах более предпочтительно проводить с помощью буровой установки.
Гараж на винтовых сваях — фото:
Фундамент
Необходимо заметить, что изготовление смотровой ямы или погреба в стандартном гараже 3х6м или 4х6м при свайном фундаменте крайне затруднено ввиду необходимости отступа от стен погреба до свай в пределах двух метров. Нарушение этой технологии грозит изгибом свай в сторону ямы или погреба из-за движения пучинистых грунтов с последующим нарушением геометрии всей конструкции.
Если гараж все же позволяет осуществить достаточный отступ от свай, специалисты крайне рекомендуют заказать все работы по обустройству погреба и ямы специализированным компаниям с оформлением договора и гарантии на работы.
Перед въездом в гараж желательно сделать дренаж с водоотводом — выкопать траншею, уложить дренажную трубу и вывести ее в ближайший отвод воды. Это позволит лишней влаге уходить от гаража.
Каркас
- Разметка под свайный фундамент не составляет труда. Достаточно нанести на местность разметку основания фундамента с местами установки свай.
- Изготавливаются направляющие скважины для точного завода свай. Скважины можно заглублять на 0,5-0,7 м ручным буром или мотобуром. Размер лопасти сваи должен быть чуть больше диаметра скважины.
- Свая погружается в скважину, в сваю заводится лом (для этого предусмотрено отверстие), на лом одеваются трубчатые рычаги и два работника вращают тело сваи вокруг оси, третий работник при этом контролирует вертикальный уровень сваи пузырьковым уровнем. При резком увеличении усилия затяжки (и при прохождении уровня промерзания грунта) сваю можно считать установленной.
После установки всех свай необходимо провести их выравнивание по единому уровню в плоскости горизонта, для этого:
- проводится отметка единого уровня любым специальным инструментом;
- трубы обрезаются по выбранной разметке.
После сваи необходимо залить бетоном, чтобы обеспечить гидроизоляцию металлической поверхности сваи изнутри. Для этих целей лучше всего подходит пескобетон марок м300 — м400 ввиду отсутствия в его смеси крупного наполнителя, способного вызвать каверны и пустоты. Дополнительно к защите от влаги бетон повышает пространственную жесткость конструкции.
Затем к каждой трубе приваривается квадратная металлическая пластина-оголовок, толщина которой 8-10 мм, выступающая на 2-3 см со всех сторон сваи.
После подготовки свай изготавливается ростверк.
- Деревянный ростверк
Балки ростверка прикрепляются к пластинам болтовыми соединениями или сваркой. Необходимо предусмотреть зазор между ростверком и поверхностью земли.
Ростверк из бетона
Собирается опалубка, обкладываемая изнутри гидроизоляцией. Далее ложится двухслойный каркас сетки и металла. Один слой сетки кладется поверх гидроизоляции, второй слой крепится вертикальными прутьями в 5 см от верхней части опалубки. Производится заливка опалубки бетоном.
Ростверк из железобетона
Ширина опалубки в этом случае больше толщины гаражных стен. На дно опалубки укладывается гидроизоляция. Вдоль фундамента укладывается арматурный каркас. Заливается бетон.
Варианты ростверков по высоте установки:
- высокий. В 15 см от земли и более. Делается при проблемных (пучинистых) грунтах и больших неровностях участка;
- повышенный. Высота установки 0-10 см;
- заглубленный. Делается ниже уровня грунта.
Стены гаража можно обделать листами железа. Кровлю можно сделать уголком, профилированной трубой, или доской 40 мм, установленной на ребро. Оптимальна отделка быстроукладываемым андулином, он довольно красив и надежен, к тому же недорог.
Внутренняя отделка гаража лучше всего выполняется вагонкой или другими материалами по желанию. Пол можно выложить из тротуарной плитки с щебенчатым уплотнением. Можно так же отлить бетонную армированную плиту.
Подводя итоги, можно еще раз повторить основные преимущества фундамента на винтовых сваях:
- устройство такой конструкции не требует масштабных земляных работ;
- цена фундамента на винтовых сваях вполне разумна;
- установка свайного фундамента проводится весьма просто и в быстрые сроки.
Строительство фундамента в “классическом” железобетонном варианте обходится достаточно дорого и связано со значительными временными затратами. Установка свайно-винтового фундамента является хорошим выбором в такой ситуации.
Полезное видео
Смотрите видео о том, как сделать гараж на винтовых сваях своими руками:
Иногда возникает необходимость возведения каких-либо конструкций на неустойчивой почве. Чаще всего этой постройкой является гараж на приусадебном участке или на даче. Наилучшим выходом в этой ситуации является гараж на винтовых сваях. Он возводится достаточно быстро.
Сваи не требовательны к типу грунта, за исключением возведения подобных конструкций на каменистой почве.
Выполнение расчетов
Выяснить, какие именно коммуникации проходят в месте постройки, чтобы дальнейшем избежать проблем с соседями и коммунальными службами. Расчет лучше производить по СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты. В ходе вычисления определяются несущая способность, прочность фундамента.
Учитываются значения и характеристики:
- основания свай и их оболочки;
- значения горизонтальной нагрузки при комбинации ее с откосами конструкции;
- конструктивные особенности уже конкретных опор и ростверка фундамента.
Очень важной частью расчетов является вычисление нагрузок:
- Вес снега на крыше гараж, который рекомендуется брать 190 кг/м 2 для северных регионов, 50 кг/м 2 для южных регионов и 100 кг/м 2 для средней полосы.
- Нагрузка от утепления фасада и отделки стен.
- Нагрузка от конструкции, не только от покрытия кровли, но и от веса обрешетки, утеплителя, стропил и других материалов. Керамическая черепица – 60-80 кг/м 2 , асбоцементный материал – 40-50 кг/м 2 , рубероид 30-50 кг/м 2 , листовая сталь 20-30 кг/м 2 .
- Нагрузка от перекрытия, с учетом веса утеплителя.
- Вес строения в общем.
- Эксплуатационные нагрузки. При этом учитываются наличие мебели, оборудования, техники и т.д.
Расчет фундамента дело очень сложное, связанное с большим количеством формул, расчетом динамических нагрузок, деформации и осадки, сезонных нагрузок, веса гаража вместе с его наполнением.
И даже небольшая ошибка может повлечь за собой большую беду поэтому, чтобы начать быстрое строительство опор своими руками стоит доверить расчеты профессионалам.
Строительство свайного фундамента под гараж своими руками
Это задача важная, потому что наряду с прочными стенами и потолком он должен защищать автомобиль или другую технику, находящуюся в помещении, от сильной влажности, а соответственно и коррозии.
Подготовительный этап
Он заключается в подготовке всех необходимых материалов, инструментов и вспомогательных средств.
Для строительства гаража на винтовых сваях своими руками, а конкретно фундамента, необходимы:
- лопаты;
- любой инструмент для измерения длины;
- строительный уровень или отвес;
- маркер;
- рычаг;
- деревянные колья и веревка;
- угловая шлифовальная машинка в простонародье именуемая болгаркой;
- кувалда.
А также основные материалы:
- винтовые сваи необходимых размеров;
- оголовки для ростверка;
- прутья арматуры;
- щебень, песок и цемент.
Разметка и земляные работы
Свайной фундамент не предполагает выравнивания земляной поверхности в этом его плюс, но для удобства разметки все же стоит немного расчистить участок от высокой травы и мусора. Для начала, по углам и всем сторонам будущего гаража, устанавливают деревянные колышки.
Установка свай
Если размер свай небольшой, то достаточно иметь под рукой обычный лом, который вставляется в отверстие верхней части и на который надеваются рычаги в виде труб. В случае гаражного строительства экономически целесообразно использовать сваи длиной 5 м.
Существует несколько вариантов установки:
- Бурение.
Буром вручную нужно сделать скважину, в которую погружается опора. - Завинчивание.
Сваю завинчивают непосредственно в грунт.
В процессе ввинчивания опора устанавливается в вертикальном положении и вкручивается в землю по часовой стрелке, пока не достигнет нужного уровня плотного уровня. Правильно закрученная опора должна пройти нижнюю точку промерзания земли и упереться в плотный слой. Сигналом этого будет служить затруднительное вкручивание.
Армирование и бетонирование свай
После того как установили все запроектированные опоры гаража, следует выровнять сваи по высоте при помощи строительного уровня. Каждую сваю маркируют и срезают лишнюю часть каждой опоры болгаркой. Что бы повысить прочность сваи допускается установка дополнительного арматурного каркаса внутри.
Бетонный раствор, заливаемый внутрь стержня, способствует увеличению прочности опоры и предупреждает возникновение коррозии металла. Бетонирование выполняется при помощи обычного раствора. Как правило, в состав раствора входит 1 часть цемента и 3 части песка.
Монтаж оголовков
В конце монтажа фундамента для гаража на сваях нужно закрепить на обрезанных концах опор оголовки для винтовых свай. Оголовки бывают любой формы, но самая простая из них сварная. Все оголовки свайной части нужно располагать на одной высоте.
Размер оголовка определяется исходя из удельного веса конструкции и диаметра сваи. Для простоты и удобства можно взять металлическую пластину толщиной 8-10 мм и по диаметру на 3-4 мм больше, чем свая.
Возведение гаража
Кровельный каркас чаще делают двухскатный из бруса 40 мм, профилированной трубы или уголка. Деревянную крышу советуем покрыть ондулином, который хорошо выглядит и доступен по цене. Внутри гараж облицовывают ДСП или вагонкой, которая обладает низкой теплопроводимостью для того, чтобы внутри гаража соблюдался комфортный температурный режим.
Как сделать пол? Установка пола производится поэтапно: винтовые сваи, находящиеся друг напротив друга, попарно соединяются швеллером. Затем усиливают перпендикулярную линию, кладут усиление из 8 швеллеров, по 4 под каждую колесную линию.
Пространство, которое осталось, с шагом 400-500 мм закрывают обрешеткой, которую сваривают из трубы диаметром 40 мм и толщиной стенки 4 мм.
Монтаж крыши производится достаточно быстро, потому что она не требует дополнительного утепления. Рынок предлагает огромное количество кровельных материалов на любой кошелек, способных удовлетворить даже самых требовательных.
Гараж на винтовых сваях можно назвать одним из легких способов строительства, учитывая быстрый и простой монтаж. Построить надежный и качественный фундамент для вашего будущего гаража своими руками реально при условии соблюдения всех строительных норм и правильных расчетов, которые все-таки следует произвести с помощью специалистов в этой сфере.
Интересуетесь, как сделать пол в гараже на сваях? Мы готовы посодействовать Вам в достижении намеченной цели. Хотим отметить, что конструкция пола должна выдерживать высокие нагрузки, быть устойчивой ко влажности, коррозии и возгоранию. Для ее обустройства можно использовать бетонирование (при небольшом перепаде высоты поверхности) или укладку деревянных досок, пропитанных специальным составом. Технология монтажа предусматривает:
- обвязку винтовых свай фундамента;
- установку двутавровых лаг, которые примут на себя вес всей конструкции;
- монтаж закладных для усиления поверхности под заезд;
- покрытие плоскости обрешеткой;
- применение насыпного утеплителя, ветрозащитной и пароизоляционной пленки.
После выполнения основных работ следует придать строению привлекательного внешнего вида путем декорирования цоколя.
У нас Вы можете в любое время дешево купить винтовые сваи с обеспечением их доставки и установки. Будем рады оказаться предельно полезными при обустройстве долговечного фундамента для гаража.