Меню Рубрики

Газоанализатор для автомобилей своими руками

Всем привет.
Я догадываюсь… Даже не так, я точно знаю, что данная статья вам не понравится. Она будет во многом скучной и по вашему мнению дорогой. Но не написать ее думаю будет ошибкой, так как я ну реально устал объяснять базовые вещи каждому. Половина людей читающих мой блог про ГБО, непременно раз по пять (каждый) переспросит какую нибудь мелочь о которой уже стопятьдесятмиллионовтысячраз проговорили в комментариях. Поэтому попробуем немного пойти другим путем, для нашего общего самообразования.

Итак…
Все мы хотим настроить наше оборудование правильно. Чтобы авто и перло, как на 98-м бензине, чтобы расход был как на бензине, а лучше меньше :), и при этом чтобы все это мы настроили сами не заморачиваясь и имея самое что ни на есть примитивное газовое оборудование, установленное самостоятельно или где то, но криво…

Сразу оговорюсь — вот все то что написано выше — это в принципе не возможно, но к нашим хотелкам можно очень близко подойти.
Ну что, пошли что-ли?
Залогом первого нашего ХОЧУ, а именно ЧТОБЫ АВТО ПЕРЛО, да в принципе и всего остального — БАЛАНС СМЕСИ.
Если рассматривать ГБО 4-го поколения, то мы надеемся, что проведя калибровку системы и подправив карты впрыска, убрав коррекцию по бензиновому впрыску — мы настроили ГБО. Потом мы начинаем удивляться, что по настройкам и картам у нас все Ок, а машина либо не едет, либо тупит и глохнет или немерено жрет газ.
В чем причина? Причина в нашей не очень дешевой Лямбде, которая стоит где то после выпускного коллектора, как правило перед катализатором. Назначение этой фиговины, измерять количество кислорода в отработавших газах. Баланс горения пропорций топлива/воздух дают показатель лямбды равный 1.
Исходя из показателей лямбды ЭБУ регулирует впрыск (бензиновый) путем обогащения или обеднения смеси (путем изменения времени впрыская). По этой коррекции настраивается и ГБО. Пока лямбда выдает не верные значения (отличные от 1) ЭБУ ГБО меняет впрыски газа и подбирает коэффициент пересчета.
Теперь представляем ситуацию, что наша лямбда поломалась, но не совсем, а чуть чуть (засралась, зашлаковалась или ее покрытие потеряло свою чувствительность)… Таким образам, наша лямбда вроде как и работает (ошибка не выскакивает), но при этом датчик выдает показатели не соответствующие действительности. По факту мы получаем авто по данным датчиков работающее в оптимальном режиме, а по составу смеси и вытекающим режимам — полный расколбас, переобогощение или обеднение.
Есть куча тестов проверки лямбды, но на практике, любая лямбда (хоть стоящая 4 тыс. руб., хоть 48 тыс. руб) теряет свою рабочую функцию после 120-160 тыс. км пробега. От качества топлива этот показатель может быть еще меньше.
Но вернемся к нашим баранам. Для того чтобы правильно настроить ГБО, как в принципе и бензин, и дизель нам необходимо обращаться за помощью к независимому эксперту состава смеси. Это либо газоанализаторы, что изначально дорого и очень непонятно в применении для таких любителей, как мы… Либо АЛЬФАМЕТРЫ
Сегодня будем знакомиться с одним из таких АЛЬФАМЕТРОВ, который по стечению обстоятельств оказался у меня…
Собственно это один из множества вариантов

Читайте также:  Детская мебель из мдф фото

За отдельную плату комплект может оснащаться регистратором для ПК и трубкой Вентури

Данный прибор не претендует на какую-либо калиброванную точность измерения и относится к классу индикаторов, или, как говорят в народе “показометров”. Однако, его скромных возможностей вполне хватит для довольно точной настройки состава смеси.
Прибор очень прост и реализован на микроконтроллере фирмы Atmel (AVR серия) со встроенными компараторами и позволяет измерять и индицировать сигнал с датчика (диапазон 0…1вольт) и его динамику. Прибор практически безинерционный и позволяет кроме уровня оценить скорость переключения (фронты сигнала). Дискретность индикатора примерно 0.1В, для упрощения считывания показаний горит всегда один светодиод.


Конденсатор, подключенный к выводам 13 и 14 микроконтроллера – задающий для компаратора, поэтому желательно поточнее и постабильнее (в моем случае – К71-7 2710pF однопроцентный). Для сброса/запуска микроконтроллера можно использовать DS1811 или аналогичную микросхему мониторинга питания/Watch Dog Timer. Кварц 4 MHz.Файлы для прошивки микроконтроллера привожу в двух вариантах – в шестнадцатеричном (tes tlambda.hex) и двоичном (testlambda.bin) форматах…

Подключение на авто: (+12) на схеме – плюс аккумулятора, (GND) – минус аккумулятора/масса,
вход (IN) – к сигнальному проводу датчика кислорода (Лямбда-зонда).
А вот так выглядит готовый прибор, собранный на макетной плате

Кислородный датчик начинает работать при достижении температуры чувствительного элемента 350
градусов Цельсия. Поэтому сразу после включения необходимо подождать несколько минут его
полного прогрева. В случае если в автомобиле был установлен однопроводной (не подогреваемый)
зонд, необходимо дождаться, пока выхлопными газами он будет прогрет до рабочей температуры.
мы никогда не повторяли эту конструкцию, поэтому не можем дать никаких комментариев по ней.
Но, скорее всего, это простой узкодиапазонный вольтметр. То есть, проще говоря, это не совсем
альфометр, т.к не учитывается характеристика ДК и индицируется не альфа, а напряжение
снимаемое с ДК, которое во “взрослом” альфометре преобразуется в альфу. Но его показания
вполне можно отградуировать по стандартному газоанализатору.

Читайте также:  Дневник по практике электрика на предприятии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *