Содержание
Подготовим ГПЗУ на участок за 10-20 дней в Москве и Московской области
Градостроительный план земельного участка в Москве и области
Что такое ГПЗУ? Как расшифровывается в строительстве?
ГПЗУ — расшифровывается как: градостроительный план земельного участка. ГПЗУ представляет из себя документ, в котором отображается планировка территории под застройку частных и многоквартирных домов, зданий и сооружений.
Понятие, содержание, назначение и форма ГПЗУ в России регламентируются градостроительным законодательством РФ, включая:
- Градостроительный кодекс РФ,
- Приказ Минстроя РФ № 400/пр (2016 г.), утверждающий его форму,
- Постановление Правительства области № 269/15 (2015 г.), регламентирующее госуслугу по подготовке, утверждению и выдаче ГПЗУ как отдельного документа в Московской области.
Зачем нужен ГПЗУ?
Градостроительный план земельного участка носит больше информационный характер и представляет собой выписку с отображенными на ней техническими сведениями и характеристиками уже застроенного земельного участка или предназначенного для реконструкции и капстроительства с указанием имеющихся строительных ограничений. ГПЗУ подготавливается отдельным документом или в составе проекта межевания земель.
В нем отмечаются границы, отступы, объекты культурного наследия, объекты капстроительства, возможность их подключения к коммуникациям, возможность разделения, вид разрешенного использования. Градостроительный план является важным документом для получения разрешений на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию, для разработки проектной документации.
Документы для получения ГПЗУ в Москве и области
Для получения ГПЗУ на собственный дом, здание или сооружение, необходимо подготовить и собрать пакет документов. В разных регионах, список пакета документов в может отличаться.
Перечень документов
Т.к. получить градостроительный план могут, как физические, так и юридические лица, то список документов немного различается.
Для физлиц:
- копия паспорта (основные развороты);
- копия доверенности (не возвращается);
- копия свидетельства о праве собственности на землю (или иной документ — договор аренды, акт о землепользовании);
- кадастровый паспорт участка;
Также, если у вас имеется:
- копии договоров об обслуживании с коммунальными службами;
- правоустанавливающие документы на объекты капстроительства, расположенные на данном участке.
Дополнительно для юрлиц:
- копия документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица (приказ, протокол общего собрания, другое);
- выписка из ЕГРЮЛ (для юрлиц).
Дополнительно для ИП:
- выписка из ЕГРИП (для ИП).
Срок изготовления
Срок подготовки ГПЗУ в компании ООО «Геомер Групп» составит от 10 до 20 дней.
Согласование ГПЗУ
После подготовки ГПЗУ отправляется на согласование в районный отдел Комитета по архитектуре и градостроительству. В ряде случаев ГПЗУ сдается на согласование вместе со СПОЗУ (схемой планировочной организации земельного участка) в Минстрой или Москомархитектуру.
Срок действия градостроительного плана
На данный момент срока действия у ранее выданных ГПЗУ нет: орган местного самоуправления определяет, имеет ли он на текущую дату юридическую силу. Однако в московском правительстве зреет документ, который уже совсем скоро определит судьбу ГПЗУ на законодательном уровне, а их срок действия по предварительным данным составит от 3 до 8 лет. Это сделано для того, чтобы ГПЗУ соответствовали введенным Правилам землепользования и застройки и не противоречили им.
Как и где получить ГПЗУ земельного участка?
Геодезическая компания «Геомер Групп» – команда инженеров и геодезистов с солидным опытом работы. Мы оперативно разработаем ГПЗУ на земельный участок в соответствии с установленными требованиями, а также окажем помощь в получении без отказа в выдаче. Конкретный срок подготовки ГПЗУ зависит от сложности проекта и наличия тех или иных документов для его составления. Все эти услуги вы также можете заказать у нас.
Сколько стоит ГПЗУ?
Стоимость град. плана зависит от размера земельного участка и вида правообладателя. Так, услуга по подготовке и оформлению для физических лиц, как правило, обходится в 3—4 раза дешевле, чем аналогичное для организаций.
Для уточнения стоимости изготовления и согласования градостроительного плана участка конкретно в вашем случае, лучше позвонитьпо по телефону ☎ +7 (495) 481-49-21, мы вас бесплатно проконсультируем и расчитаем точную цену по вашей территории.
Есть вопросы? Нужна конcультация? — Звоните!
Выдача градостроительного плана земельного участка, в т. ч. для ИЖС (где и как получить, сколько стоит)
Согласно положениям Градостроительного кодекса, градостроительный план земельного участка выдается территориальными органами управления, т. е. за его получением и юридическим, и физическим лицам следует обращаться в местные органы власти. Для этого им необходимо подать заявление и приложить требуемый пакет документов, о котором мы чуть далее поговорим более подробно.
Положения ст. 46 (ч. 17) Градостроительного кодекса свидетельствуют о том, что градостроительный план земельного участка должен быть выдан заявителю в течение месяца со дня обращения (это время отводится на подготовку и утверждение документа). Исчисление срока начинается со дня, следующего за днем подачи документов в уполномоченный орган.
Для ИЖС выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется в аналогичном порядке. Составляется документ по форме, установленной Министерством строительства, только в графе о допустимом использовании следует указать, что использование определенного участка земли возможно:
- для индивидуального жилстроительства;
- ведения личных подсобных хозяйств с возможностью возведения жилых строений.
Что касается стоимости предоставляемых органами местного самоуправления услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка, то таковые осуществляются на бесплатной основе (это предусмотрено на законодательном уровне).
Документы, необходимые для получения плана, способы их подачи
Однозначно сказать, какие документы необходимы для получения градостроительного плана земельного участка, не представляется возможным, т. к. на федеральном уровне законодатель не предлагает исчерпывающего их перечня. По этой причине каждое территориальное образование вправе самостоятельно устанавливать комплект необходимых документов. Например, он может выглядеть следующим образом:
- Письменное заявление о выдаче плана. Его утвержденной формы не существует, но примерный образец вам предложат в органе местного самоуправления.
- Документ, подтверждающий личность заявителя (либо его представителя). Если речь идет о представителе, то ему надлежит представить документы, подтверждающие его полномочия (например, доверенность) или наделяющие его правом осуществления таких действий без доверенности от имени юр. лица (например, приказ о назначении директором).
- Выписка из государственного кадастра недвижимости (выписка об участке). Получить ее можно в кадастровой палате вашего территориального образования.
- Кадастровый или технический паспорт объекта капстроительства. Таковой представляется, если на территории, на которую получается градостроительный план земельного участка, присутствуют капстроения.
- Топографическая съемка участка земли, на которой должны быть отмечены надземные, наземные и подземные коммуникации.
Также могут затребовать и другие документы, предусмотренные актами конкретного территориального образования.
Способов подачи заявления на получение градостроительного плана земельного участка имеется множество. В частности, можно:
- подать лично;
- поручить подачу своему представителю (при условии надлежащего оформления его полномочий);
- отправить почтой России (в данном случае лучше, если это будет сделано посредством заказного письма с уведомлением о его вручении и описью вложения);
- воспользоваться электронной почтой (адрес получателя можно найти на официальном сайте городской/районной администрации или территориального госоргана);
- обратиться через оф. сайт госоргана или сайт госуслуг.
Правда, в последнем случае нужно учесть, что еще не во всех территориальных образованиях есть возможность использовать этот вариант.
Градостроительный план земельного участка: форма, содержание, образец
Если говорить о форме плана, то информация о таковой содержится в Приказе Минстроя «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка» от 25.04.2017 № 741/пр. Согласно указанному нормативно-правовому акту, градостроительный план земельного участка должен содержать следующую информацию:
- Номер документа.
- Реквизиты и данные заявителя (ФИО физ. лица или наименование юр. лица).
- Данные об участке, по которому составлен градостроительный план(местонахождение с указанием границ, общая площадь).
- Сведения о лице, уполномоченном на подготовку и оформление плана, с указанием его должности, личной подписью и датой представления документа.
- Чертеж, разработанный на топографической основе, на котором указаны:
- схема размещения участка земли;
- его границы с координатами поворотных точек;
- объекты капстроительства (пронумерованные);
- отступы от границ участка, минимально необходимые для определения места размещения объектов капстроительства (в допустимых пределах);
- границы зон планируемого размещения объектов капстроительства для государственных и муниципальных нужд согласно плану;
- места на участке, где допускается размещение объектов капстроительства;
- параметры разрешенного строительного объекта (в случае их наличия указываются также публичные сервитуты и информация об имеющихся ограничениях в отношении использования данного участка земли).
- Информацию о разрешении/запрещении его использования.
- Требования, предъявляемые к строительным объектам на данном участке, с указанием их параметров, назначения и размещения.
Также в документе может содержаться и иная информация, касающаяся конкретного участка земли. Образец градостроительного плана земельного участка для получения более полного представления о данном документе представлен ниже.
Особенности получения градостроительного плана земельного участка
Законодательно на федеральном уровне не предусматривается каких-либо оснований, позволяющих отказать заявителю в выдаче градостроительного плана земельного участка. Однако не исключено, что поводы для отказа могут быть предусмотрены на местах. Например, градостроительный план земельного участка могут не выдать по причине:
- подачи нечитаемых документов;
- подачи документов, утративших силу;
- отсутствия у заявителя удостоверяющего его личность документа и пр.
Таким образом, крайне желательно заполнять необходимые документы (в т. ч. заявление) разборчиво и не допускать их неактуальности. Кроме того, не стоит забывать и о том, что юр. и физ. лица при оформлении плана могут обратиться за помощью к специалистам по праву за консультацией, подготовкой необходимых документов и даже полным юридическим сопровождением данной процедуры.
Больше полезной информации — в рубрике "Земля".
Через законного представителя
Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Москомархитектуры.
2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
3.1. Нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2. Требования от заявителя:
3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
3.4. Отказа заявителю:
3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) Москомархитектуры, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматриваются уполномоченным должностным лицом Москомархитектуры.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) председателя Москомархитектуры, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.
5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.1. При личном обращении заявителя или уполномоченного в установленном порядке представителя заявителя.
5.2. Почтовым отправлением.
5.3. С использованием Портала (при наличии технической возможности).
5.4. С использованием официальных сайтов органов государственной власти, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) Москомархитектуры, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих могут быть также поданы юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным законодательством.
7. Жалоба должна содержать:
7.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа государственной власти либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
7.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
7.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
7.4. Дату подачи и регистрационный номер заявления о предоставлении государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги).
7.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
7.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
7.7. Требования заявителя.
7.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
7.9. Дату составления жалобы.
8. Жалоба должна быть подписана заявителем или его уполномоченным в установленном порядке представителем. В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель или его уполномоченный в установленном порядке представитель должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
9. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
10. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
10.1. Отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
10.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
10.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
11. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
12. Решение должно содержать:
12.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
12.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
12.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица.
12.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
12.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
12.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
12.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
12.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
12.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
12.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
12.11. Порядок обжалования решения.
12.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
13. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
14. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
14.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
14.2. Обеспечение приема и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги).
14.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
14.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
14.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
15. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
15.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
15.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
15.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
15.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
15.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
16. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
16.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
16.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
16.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
16.4. При поступлении в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
17. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
18. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
19. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган государственной власти, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
20. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
21. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
21.1. Размещения соответствующей информации на Портале, официальном сайте Москомархитектуры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и стендах в помещениях Москомархитектуры.
21.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
22. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).