Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич-412
Наши дополнительные сервисы и сайты:
e-mail:
tender@matrixplus.ru
icq:
skype:
телефон
+79173107418
г. С аратов
Статистика
Генератор и реле генератор
Генератор и реле-регулятор. Шестиполюсный трехфазный генератор переменного тока Г250-Ж со встроенными выпрямителями на кремневых диодах имеет номинальное напряжение 12В и максимальную силу тока 40А. Вал генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя с помощью клиновидного ремня (совместно с вентилятором и насосом системы охлаждения двигателя).
Основными частями генератора (рис. 57) являются статор, ротор и выпрямительное устройство.
Рис. 57. Генератор: а – генератор в сборе; 6 – детали генератора; I, 8, 20. 40 – винты; 2, 5. 14. 31. 38 – пружинные шайбы; 3 и 32 – крышки заднего и переднего подшипников ротора; 4 и 39 – гайки; о и 19 – шайбы; 7 и 33 – задний и передний шариковые подшипники; 10 л 34 – задняя (в сборе с диодами) и передняя крышки генератора; 11 -вал ротора; 12- шпонка; 13 – специальный болт (выводная клемма Ш) 15 – щеткодержатель; 16 и 17 – массовая и изолированная щетки; 18 – крышка щеткодержателя; 21 – статор с обмотками; 22 – контактные кольца; 23- изоляционная шайба: 24 и 26 – полюсные наконечники; 25 – катушка возбуждения; 27 – упорная втулка; 28 – разрезное кольцо; 29 – опорная чашка; 35 – втулка; 36 – вентилятор; 37 – шкив; 40. 41 – кронштейны; 42 – распорная планка
Статор представляет собой пакет пластин из электротехнической стали, -имеющий 18 пазов, в которые помещена трехфазная обмотка, состоящая из шести катушек. Фазы обмотки статора соединены между собой звездой. С помощью трех стяжных винтов статор зажат между передней и задней крышками генератора.
Ротор состоит из вала, катушки с обмоткой возбуждения, двух напрессованных на вал полюсных наконечников и двух контактных колец, к которым присоединены концы обмотки возбуждения. Вал ротора вращается в шарикоподшипниках закрытого типа, помещенных в крышках генератора. Со стороны привода на валу ротора установлены и закреплены гайкой вентилятор и шкив привода.
На задней крышке корпуса генератора укреплен щеткодержатель с двумя щетками, прижатыми к контактным кольцам ротора; одна щетка соединена с массой, другая – с выводной клеммой Ш. На внутренней торцовой поверхности задней крышки смонтированы шесть кремниевых диодов выпрямительного устройства; три из них (диоды Д242А) установлены на изолированном алюминиевом радиаторе, соединенном гибким проводником с изолированной клеммой генератора, остальные три диода (Д242АП) обратной полярности – на крышке. Диоды соединены в трехфазную мостовую схему выпрямления.
Контактно-транзисторный реле-регулятор РР362-А (рис. 58) предназначен для автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах.
Реле-регулятор состоит из полупроводникового транзистора 8 и двух электромагнитных реле – реле-регулятора напряжения РН и реле защиты РЗ. Транзистор П4БЭ установлен на малой панели корпуса реле-регулятора, а регулятор напряжения и реле защиты – на большой панели. Все приборы реле-регулятора защищены общей крышкой.
Принцип регулирования напряжения генератора с помощью контактно-транзисторного реле-регулятора такой же, как у контактных регуляторов напряжения, устанавливавшихся на автомобилях предшествующих моделей, заключается в том, что при повышении напряжения генератора сверх установленной ж величины в цепь его обмотки возбуждения включаются добавочные I сопротивления, уменьшающие ток в этой обмотке, а следовательно, 1 и создаваемое ею магнитное поле, вследствие чего напряжение генератора понижается.
Рис. 58. Реле-регулятор: а -схема; б -детали; РН – регулятор напряжения; РЗ – реле защиты; ВЗ и Ш – клеммы реле-регулятора; КЗ – клемма замка зажигания; I и 23 – контакты РН и РЗ-, 2. 11. 13, 18 и 24 – диоды; 3, 4.1 и 19 – сопротивления; 5 и 20 – сердечники РН и Р31 6 – обмотка РН1 8 – транзистор; 9 – амперметр; 10- аккумуляторная батарея; 12 – обмотка статора генератора; 14 и 16 – контактные кольца генератора; 15 – обмотка возбуждения генератора; 17 – щетки; 21 и 22- обмотки Р31 25 и 26 – большая и малая панели; 27 – корпус
В контактно-транзисторных реле-регулятоpax ток возбуждения генератора замыкается транзистором, а через контакты регулятора напряжения протекает только слабый ток, Я управляющий транзистором. Благодаря этому возможность подгорания контактов регулятора напряжения практически полностью Я исключена.
Реле защиты предохраняет транзистор от повреждения в случаях короткого замыкания контактов Ш генератора или реле-регулятора на массу, когда сила тока, протекающего через транзистор, 1 резко возрастает. При таких замыканиях магнитное поле сердечника РЗ усиливается и его контакты замыкаются, вследствие чего Я происходит запирание транзистора, прекращающего протекание через него тока.
Дезинфицирующие средства
Моющие средства