Меню Рубрики

Генератор москвич 412 схема подключения

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич-412


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail: office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq: 613603564
skype: matrixplus2012
телефон +79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

Генератор и реле генератор

Генератор и реле-регулятор. Шестиполюсный трехфазный генератор переменного тока Г250-Ж со встроенными выпрямителями на кремневых диодах имеет номинальное напряжение 12В и максимальную силу тока 40А. Вал генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя с помощью клиновидного ремня (совместно с вентилятором и насосом системы охлаждения двигателя).

Основными частями генератора (рис. 57) являются статор, ротор и выпрямительное устройство.

Рис. 57. Генератор: а – генератор в сборе; 6 – детали генератора; I, 8, 20. 40 – винты; 2, 5. 14. 31. 38 – пружинные шайбы; 3 и 32 – крышки заднего и переднего подшипников ротора; 4 и 39 – гайки; о и 19 – шайбы; 7 и 33 – задний и передний шариковые подшипники; 10 л 34 – задняя (в сборе с диодами) и передняя крышки генератора; 11 -вал ротора; 12- шпонка; 13 – специальный болт (выводная клемма Ш) 15 – щеткодержатель; 16 и 17 – массовая и изолированная щетки; 18 – крышка щеткодержателя; 21 – статор с обмотками; 22 – контактные кольца; 23- изоляционная шайба: 24 и 26 – полюсные наконечники; 25 – катушка возбуждения; 27 – упорная втулка; 28 – разрезное кольцо; 29 – опорная чашка; 35 – втулка; 36 – вентилятор; 37 – шкив; 40. 41 – кронштейны; 42 – распорная планка

Статор представляет собой пакет пластин из электротехнической стали, -имеющий 18 пазов, в которые помещена трехфазная обмотка, состоящая из шести катушек. Фазы обмотки статора соединены между собой звездой. С помощью трех стяжных винтов статор зажат между передней и задней крышками генератора.

Ротор состоит из вала, катушки с обмоткой возбуждения, двух напрессованных на вал полюсных наконечников и двух контактных колец, к которым присоединены концы обмотки возбуждения. Вал ротора вращается в шарикоподшипниках закрытого типа, помещенных в крышках генератора. Со стороны привода на валу ротора установлены и закреплены гайкой вентилятор и шкив привода.

На задней крышке корпуса генератора укреплен щеткодержатель с двумя щетками, прижатыми к контактным кольцам ротора; одна щетка соединена с массой, другая – с выводной клеммой Ш. На внутренней торцовой поверхности задней крышки смонтированы шесть кремниевых диодов выпрямительного устройства; три из них (диоды Д242А) установлены на изолированном алюминиевом радиаторе, соединенном гибким проводником с изолированной клеммой генератора, остальные три диода (Д242АП) обратной полярности – на крышке. Диоды соединены в трехфазную мостовую схему выпрямления.

Контактно-транзисторный реле-регулятор РР362-А (рис. 58) предназначен для автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах.

Реле-регулятор состоит из полупроводникового транзистора 8 и двух электромагнитных реле – реле-регулятора напряжения РН и реле защиты РЗ. Транзистор П4БЭ установлен на малой панели корпуса реле-регулятора, а регулятор напряжения и реле защиты – на большой панели. Все приборы реле-регулятора защищены общей крышкой.

Принцип регулирования напряжения генератора с помощью контактно-транзисторного реле-регулятора такой же, как у контактных регуляторов напряжения, устанавливавшихся на автомобилях предшествующих моделей, заключается в том, что при повышении напряжения генератора сверх установленной ж величины в цепь его обмотки возбуждения включаются добавочные I сопротивления, уменьшающие ток в этой обмотке, а следовательно, 1 и создаваемое ею магнитное поле, вследствие чего напряжение генератора понижается.

Читайте также:  Байпас проходной с перепускным клапаном

Рис. 58. Реле-регулятор: а -схема; б -детали; РН – регулятор напряжения; РЗ – реле защиты; ВЗ и Ш – клеммы реле-регулятора; КЗ – клемма замка зажигания; I и 23 – контакты РН и РЗ-, 2. 11. 13, 18 и 24 – диоды; 3, 4.1 и 19 – сопротивления; 5 и 20 – сердечники РН и Р31 6 – обмотка РН1 8 – транзистор; 9 – амперметр; 10- аккумуляторная батарея; 12 – обмотка статора генератора; 14 и 16 – контактные кольца генератора; 15 – обмотка возбуждения генератора; 17 – щетки; 21 и 22- обмотки Р31 25 и 26 – большая и малая панели; 27 – корпус

В контактно-транзисторных реле-регулятоpax ток возбуждения генератора замыкается транзистором, а через контакты регулятора напряжения протекает только слабый ток, Я управляющий транзистором. Благодаря этому возможность подгорания контактов регулятора напряжения практически полностью Я исключена.

Реле защиты предохраняет транзистор от повреждения в случаях короткого замыкания контактов Ш генератора или реле-регулятора на массу, когда сила тока, протекающего через транзистор, 1 резко возрастает. При таких замыканиях магнитное поле сердечника РЗ усиливается и его контакты замыкаются, вследствие чего Я происходит запирание транзистора, прекращающего протекание через него тока.

Средства для мойки


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Максимальная подборка схем электрооборудования по III-му поколению автомобилей Москвич.

Москвич 408 1964-1969г.в

Москвич 412 1967-1969 г.в

Москвич 412 1969-1975 г.в

Москвич 2140 1976-1978 г.в

Москвич 2140 1978-1981 г.в

Москвич 2140 1981-1988 г.в

Москвич 2140 (не опознано).

Москвич 2140-117 1980-1988 г.в

Смотрите также

Комментарии 9

ух схема 2140 76-78 — это прям душевно

эти схемы боле-менее, а вот у меня была, вроде, большая цветная схема, а по ней не понятно нихрена. Разбирался в итоге по маленькой, монохромной)

Я монохромную из заводской инструкции было дело в цветную переводил)

отличная подборка схем, ложу в закладки )

Лично для себя? Чтоб можно было всегда подглядеть если что?;)

Да, да и другим полезно, а то на компе или с телефона не всегда найти быстро можно, а тут оп и все вместе)

Блин за чем я взял в руки этот мультиметр. Так сто лет жил и не знал.
Померил вобщем напряжение на клеммах на холостом ходу — 12,5 — 12,7. И тут началось. Маловато будет. Точно не знаю может Москвичовские генераторы и не должны большего напряжения выдавать, и призваны лишь поддерживать напряжение которое и было на клеммах АКБ. Но многие говорят, что на холостом ходу зарядка тоже должна идти и 13,2-13,5 ее оптимальные значения, чтож решил добиваться этих показателей. Ну самое первое проверил для начала Акб

Зарядил его дома была пониженная плотность, далее меняем щетки вместе с интегральным реле регулятором Я 112 А. Одно, второе и третье реле (все новые) не дали ни каких результатов все результаты практически одинаковые с небольшой погрешностью. Тогда решил поставить внешнее реле — РР 362-Б1 14В у него имеется винт для плавной регулировки напряжения. Стоит такой регулятор на рабочем автобусе и исправно регулирует напряжение, но у нас там было большое напряжение и с помощью этого реле мы его привели в норму. Вобщем Москвичовскому генератору оно не помогло/не подошло. Для установки этого реле ставятся отдельно щетки.

Чтож копаем дальше снимаем генератор.

Из запасов достаю новенький советский Генератор в промасленной бумаге 58. 3701 14В 52А, он оказывается от 41-го Москвича, ну да ладно. Из визуальных отличий — он немного мощнее на 2 А и у него меньше шкив, имеется конденсатор, а так же по крепежам "ножки/ушки" ближе друг к другу расположены.

Для снятия генератора пришлось снять вентилятор радиатора, заодно шкив покрасил и натяжную планку.

Ставим значит новый генератор будучи уверены, что проблема решится.

Заводим, а разницы никакой. Стали голову посещать мысли что может у меня проводка не правильно организована по части запитки генератора, но судя по электросхеме все вроде бы нормально, с проводкой в машине ни когда не было проблем ни кто там не кулибничал.

Потом рассказали мне что существует 3 режимный внешний Реле Регулятор. Купил его к новому генератору подключил в надежде поднять напряжение. Но как всегда для Москвича его не было взял для классики и видимо он не подошел. Подключил его по схеме как на 412-ых Москвичах с завода внешнее РР подключено. Но номер не прошел, зарядки не было даже на оборотах.

Номер с трех режимным РР не прокатил.

Тогда последняя попытка — снимаю новый генератор, (менять генератор последующие разы было уже легче и быстрее в течение часа обмен проходил) снимаю с него шкив (он на 11мм меньше чем на родном "сороковом" генераторе) и ставим шкив от нового генератора на старый родной Генератор. Заводим — чудо, зарядка на холостом ходу 13,6, на оборотах максимум 14,6. Казалось бы почему этот шкив в паре с 41-ым генератором не давал такого напряжения как со старым генератором? Ну наверное так на заводе где его делали рассчитали, кто его знает. Но замена шкивов дала положительный результат.

Вопрос — какое напряжение именно Москвичовские генераторы должны выдавать на холостом ходу и какое у Вас напряжение выдают?
На видео то что получилось

И записал видео специально для Mikhail67rus Михаила
Он интересовался какое будет напряжение если подержать на повышенных оборотах

Хотел купить новый генератор Одовский, но сейчас только на 60 А есть в продаже. Как то маловато кажется, если уже брать надо хотябы 80-90 А. А такие на Иж/Оду перестали завозить в магазины, от Нивы ставить можно, но там колхоза много при установке.

Далее общая информация о Генераторах устанавливаемых на Москвич 2140
Читать не обязательно

Автомобили 2140 оборудованы генератором 29.3701, автомобили мод. 2140 в комплектации «люкс» генератором 292.3701. По конструкции, техническим параметрам и установке на двигатель генераторы идентичны. Отличие их заключается в наличии у генератора 292.3701 дополнительного вывода "О" от статорной обмотки, используемого в электрической схеме автомобиля мод. 2140 в комплектации «люкс» для подключения электромагнитного реле РС702 контроля зарядки аккумуляторной батареи.
На часть выпуска автомобилей с 1984 г. устанавливаются генераторы 29.3701-01 (автомобили мод. 2140) и 292.3701-01 (автомобили мод. 2140 в комплектации «люкс»), отличающиеся от указанных генераторов установкой конденсатора К-73-21-В емкостью 2,2 мкФ, подключенного к выводу «+» генератора. Конденсатор улучшает условия работы электронных приборов в системе электрооборудования автомобилей и снижает уровень радиопомех, вызываемых работой системы зажигания и генератора.
На рис. показаны общий вид генератора 292.3701-01 и его электрическая схема.

Генератор представляет собой трехфазную двенадцатиполюсную синхронную электрическую машину переменного тока с проточной вентиляцией, оборудованную выпрямительным блоком БПВ4-60 и малогабаритным электронным регулятором напряжения Я112А.
Генератор размещен в передней части двигателя с левой стороны и при креплен к блоку цилиндров с помощью двух кронштейнов и натяжной планки, закрепленной на шпильке крепления крышки водяного насоса двигателя. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновидным ремнем, передающим вращение также на шкив водяного насоса, и вентилятора. Ниже приведена техническая характеристика генератора.

Номинальное напряжение, В …14
Максимальная сила тока, А …50
Частота вращения ротора, при которой достигается напряжение
12,5 В при температуре 20 ± 5° С генератора, об/мин:
при токе 0 А …1100
при токе 32 А …2000
Регулируемое напряжение, В …13,5-14,8
Емкость конденсатора, мкФ …2,2
Размер щеток, мм …6,5х6х13
Усилие прижима щеток, Н …2,5 ± 0,5
Передаточное число от коленвала к генератору …1,69

Генератор имеет статор, представляющий собой пакет 14 (см. рис.) пластин из электротехнической стали, соединенных сваркой, в восемнадцати пазах которого заложена трехфазная обмотка 24. Каждая фаза обмотки статора состоит из шести непрерывно намотанных катушек. Обмотки фаз соединены между собой «звездой».
В двух штампованных клювообразных полюсных наконечниках 12 ротора, напрессованных на вал до упора в торцы стальной втулки 15, находится обмотка 13 возбуждения. Концы обмотки возбуждения припаяны к двум медным контактным кольцам 5, изолированным от массы вала ротора. Последнее является отличительной особенностью генераторов типа 29.3701-01 с встроенными регуляторами напряжения от генераторов типа Г250, предназначенных для работы с выносными регуляторами.
Ротор вращается в двух шариковых подшипниках 3 и 17 закрытого типа, не требующих дополнительного смазывания в эксплуатации и расположенных в передней (со стороны привода) и задней (со стороны контактных колец) крышках из алюминиевого сплава. С внутренней стороны задней крышки установлен полупроводниковый выпрямительный блок 2, к трем выводным болтам которого подсоединены концы фазных обмоток статора. Шесть диодов выпрямительного блока образуют трехфазную двухполупериодную схему выпрямления и запрессованы в две алюминиевые пластины (радиаторы), имеющие разноименную полярность. Пластина отрицательной полярности соединена с массой крышки генератора, пластина положительной полярности изолирована от массы и соединена с выводным болтом «+».
На задней крышке снаружи смонтирован интегральный регулятор 10 напряжения, объединенный в один узел с пластмассовым щеткодержателем 8. В щеткодержателе расположены две поджимаемые пружинами к контактным кольцам щетки 7 марки М1. Канатики щеток приварены к токоведущим шинам щеткодержателя и прижаты к выводным клеммам регулятора напряжения.
Напряжение на выводной клемме "+" генератора поддерживается в заданных пределах с помощью регулятора напряжения, работа которого заключается в непрерывном автоматическом регулировании силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в пределах 13,5-14,8 В при изменении силы тока нагрузки 5-32 А, частоты вращения ротора генератора 3000-10000 об/мин и температуры окружающей среды от -25° С до +70° С.

ps Аналогично ремонту переднего сиденья сделал так же с задней сидушкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *