Меню Рубрики

Герметик системы охлаждения liqui moly kuhlerdichter отзывы

Содержание

Всем доброго дня!

Как-то по осени стал замечать, что уровень в бачке чуть-чуть падает, ближе к началу зимы стал в салон проникать характерный запах горячего антифриза, а когда были первые заморозки, то и визуально видно было испарение антифриза в верхнем углу радиатора. Четкого пробоя видно не было, также как и струи, т.е. просто сопливился и испарялся. Думал уже купить радиатор новый, но решил все же покурить темки про герметики.

Не стал покупать первый попавшийся на заправках Hi-Gear, а решил почитать отзывы про все существующие на рынке. Понравилась ВОТ ЭТА СТАТЬЯ и отталкивался от нее.

В ней на первом месте оказался герметик пр-ва Россия BBF Super, но как я понял лишь благодаря цене и наверное ПИАРу журнала)). И я его действительно нашел на прилавках магазина в моем городе и цена его не превышала 100 руб.(думаю отлично подойдет владельцам большегрузных автомобилей, т.к. емкость бутыля расчитана на большой литраж системы охлаждения), но решил все же отдать предпочтения Германии Liqui moly Kuhlerdichter.

Итог: Всю процедуру проделывал примерно полтора месяца назад, запись делаю спецом позже, чтобы результат был наверняка определен и рассказать все по-честному. С тех пор в этом углу испарения прекратились и запах тоже пропал, но микроскопическая влага все равно осталась там, т.е. неидеально сухо, не знаю почему и внизу радиатора тоже есть мокрые соты. Тогда до заливки герметика ушло 800 гр. антифриза за 5-7 мес., уже не вспомню, сейчас уровень стоит на месте. Поэтому на данный момент я данной процедурой остался доволен, т.к. покупка и замена радиатора отложилась как минимум до теплых дней.

Итак, по своему опыту, в случае мин. утечек могу советовать данный герметик к использованию, но не забудьте, что заливать его нужно четко по инструкции и в случае неудачного заклеивания второй раз не заливать, а устранять течь полной заменой неисправного узла.

Можно ли самому ликвидировать течи в системе охлаждения? И каких последствий можно ожидать?

Наблюдать, как работают герметики, очень любопытно. На глазах мощная струя постепенно превращается в прерывистую струйку, а потом и вовсе исчезает.

Радиаторы системы охлаждения и отопителя салона иногда текут. Оправдание тому есть: большие перепады температур способствуют развитию термоусталостных процессов в тонкостенных трубках. Итог — появление микротрещин, через которые начинает сочиться жидкость. Надежнее всего заменить дефектную деталь. Но если до сервиса далеко, а ехать надо?

Старый-престарый рецепт — возить с собой упаковку сухой горчицы. Ее порошок, добавленный в антифриз, способен на время уменьшить или даже ликвидировать небольшие течи. Однако после необходимо тщательно промыть систему охлаждения, ведь горчица может забить не только микротрещины, но и сами каналы для охлаждения, трубки радиатора и особенно — печки! К счастью, сегодня есть препараты посовременнее — их и оценим.

Читайте также:  Ups устройство бесперебойного питания

Мы взяли шесть разных составов. Любопытно, что стандартных методик для проверки герметиков системы охлаждения нам найти не удалось — их просто нет! Не беда, создадим свою, зарулевскую! Поскольку главная задача герметиков — закрыть течи из микроотверстий, то в трубопровод между термостатом и радиатором врезали контрольный элемент, а именно полую стальную трубку с четырьмя калиброванными отверстиями — 0,3; 0,5; 0,8 и 1,0 мм. Вначале оценим для каждого герметика время, в течение которого он «закроет пробоину».

Ресурсные испытания отложим до лучших времен, ограничившись десятком моточасов для каждого состава. Если течь не возобновляется, ставим зачет. Кроме того, оценим влияние герметиков на элементы системы охлаждения: оседает ли препарат на стенках, меняется ли гидравлическое сопротивление и т. п.

Все шесть участников с задачей справились, но очень по-разному. Если BBF и Liqui Moly закрывали отверстия поочередно — сообразно диаметру, то, к примеру, Gunk долго «думал»: даже самое маленькое отверстие затянулось только через 2 минуты 34 секунды. Зато потом почти одновременно закрылись все три оставшихся: их время от 3 минут 34 секунд до 4 минут 5 секунд. Причем, первой почему-то прекратилась течь из самой большой дырки — 1,0 мм!

Многофункциональный герметик длительного действия K-Seal сравнительно быстро и надежно задраил только три меньших отверстия. Четвертое закупоривалось очень долго — 6 минут 20 секунд. Еще интереснее повел себя Hi-Gear. Все отверстия закрылись с рекордной скоростью — через 1 минуту 58 секунд! Но через три минуты … вдруг снова открылись большие дырки — 0,7 и 1,0 мм. Окончательно течь прекратилась только через 10 минут, и за это время мы два раза доливали антифриз в бачок.

Fillinn так и не закрыл миллиметровое отверстие. Через 20 минут после начала испытаний нам надоело переливать из пустого в порожнее, и мы выключили мотор. Дырки меньшего диаметра затянулись, но тоже на свой лад: дольше всего текло из отверстия 0,5 мм — более 10 минут. Причем 0,7-миллиметровые к этому моменту уже давно закрылись.

А каков долгоиграющий эффект герметиков? Пять из них (препарат Fillinn по упомянутым выше причинам в длительных испытаниях участия не принимал) честно отстояли 10 стендовых моточасов. Каких-то изменений в тепловом режиме двигателей мы не увидели. Печки грели, краники открывались и закрывались, термостаты работали штатно.

Вскрытие, проливка и взвешивание контрольных элементов — радиаторов, кранов и термостатов — чудес не выявили. Масса их возросла, гидравлическое сопротивление увеличилось после применения всех составов. Больше других — после Fillinn, Hi-Gear и Gunk. В общем, этого следовало ожидать, судя по исходному виду препаратов. Но даже с такими отложениями системы охлаждения остались работоспособны.

Еще забавные моменты. При сливе антифриза проблемы создал лишь состав Hi-Gear. Он настолько хорошо залечил все отверстия, что, отвернув сливную пробку, привычной струи мы так и не дождались. Пришлось ковырять отверткой. Отложения наблюдались также на крыльчатке помпы и в каналах блока. А после слива тосола с герметиком Liqui Moly дно посудины разукрасилось цветными блестками — будто мишура с новогодней елки осыпалась.

Читайте также:  Декупажные салфетки в стиле прованс и винтаж

Итак, можно ли рассчитывать на герметики системы охлаждения? Те, что мы проверили, доказали свою работоспособность. Даже Fillinn, не справившийся с отверстием в 1 мм, устойчиво залечил дыры меньшего диаметра. А ведь миллиметр — это очень много, обычно микротрещины значительно меньше.

Но не забывайте: эти составы имеют чисто аварийное предназначение. Использовать их для профилактики не стоит — толку никакого, кроме лишних отложений. И при первом удобном случае советуем поменять дефектные детали на новые.

Герметики

5–6 место. Герметик системы охлаждения Fillinn

Fillinn

Заявленный производитель: ООО «Делфин кемикалс», Россия, по заказу и под контролем PRIDE USA

Ориентировочная цена: 60 руб.

Белая эмульсия. Похоже — полимерная. Легко разбалтывается, начинает действовать сразу после попадания в бачок. Не сумела залечить отверстие в 1 мм, с остальными справилась, но не быстро. Уровень остаточных отложений великоват.

+ Сравнительно дешевый состав.

— При серьезных повреждениях может не спасти.

5–6 место. Герметик системы охлаждения Gunk Radiator Sealer Super

GUNK Radiator Sealer Super

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 160 руб.

Густая коричневая эмульсия работает эффективно и сравнительно быстро; отверстия разных диаметров закрылись почти одновременно. Но отложений после него осталось многовато. На старых и грязных радиаторах это может быть опасно.

+ Работает быстро и эффективно.

— Сравнительно высокий уровень остаточных отложений.

4 место. Состав для ремонта радиаторов и системы охлаждения Hi-Gear Stop Leak (Gold Formula)

Hi-Gear Stop Leak (Gold Formula)

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 190 руб.

Сине-зеленая волокнистая субстанция после размешивания лечила отверстия странно — течи то прекращались, то начинались снова. Полное закрытие отверстий наступило уже после того, как из расширительного бачка ушел антифриз: пришлось доливать. В итоге «залечилось» даже сливное отверстие!

+ Высокая эффективность, формирует пробки даже в больших отверстиях.

— Работает довольно медленно и скачкообразно. Сравнительно высокий уровень остаточных отложений.

3 место. Герметик системы охлаждения K-Seal

K-Seal

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 430 руб.

Густая коричневая эмульсия заявлена как «долгоиграющая», не требующая последующей замены деталей. Содержит медную пудру, формирующую прочные пробки. Работает достаточно эффективно, но залечивание больших отверстий проходит небыстро. Зато отложений совсем немного.

+ Малый уровень остаточных загрязнений.

— Самый дорогой препарат в нашей выборке.

2 место. Герметик системы охлаждения Liqui Moly

Liqui Moly

Заявленный производитель: Германия

Ориентировочная цена: 200 руб.

Металлосодержащий препарат. Осадок после сливания сиял блестками всех цветов. Явный лидер по скорости заделывания отверстий, причем, течи, прекратившись, больше не возобновлялись. Уровень остаточных отложений средний.

+ Наилучшая эффективность работы.

1 место. Герметик радиатора «BBF Супер»

«BBF Супер»

Заявленный производитель: Россия

Ориентировочная цена: 55 руб.

Читайте также:  Декор молдингами на стенах

Белая эмульсия работает классически — последовательно и сравнительно быстро закрывает отверстия от меньшего к большему. Остаточных отложений совсем немного. После вскрытия на месте отверстий видны аккуратные грибки полимерных пробок. И при этом — самый дешевый состав среди испытанных!

+ Наилучшее сочетание цена/качество. Самый низкий уровень отложений.

Итоговая таблица (открывается в полный размер по клику):

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ГЕРМЕТИКОВ

Михаил Колодочкин и Александр Шабанов кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета

Audi A6 2008

  • Решил поделиться собственным опытом по части использования жидкого герметика для системы охлаждения, а именно препарата Kuhler-Dichter. Вопрос его применения возник в связи с появлением в салоне слабого запаха, характерного для подтекающего антифриза. Попытки обнаружить утечку жидкости успеха не принесли, где подтекает – непонятно, но то, что действительно она подтекает, было очевидно по уровню жидкости в расширительном бачке. Видимо, где-то в районе печки радиатора образовалась мелкая усталостная трещина, машине уже девять лет, либо прокладка какая-то дефектной оказалась – причин может быть много, но визуально видимых обнаружить не удалось. В итоге, после поездки на знакомый автосервис и безуспешных поисков места протечки, мастер порекомендовал мне купить и привезти жидкий герметик Kuhler-Dichter фирмы Liqui Moly.

    Я герметик такой нашел, однако сначала внимательно изучил в Инете отзывы о нем. Помимо отзывов, кстати, нашел еще и результаты сравнительного тестирования данного продукта в составе группы других импортных герметиков аналогичного назначения. Так вот, согласно заключению экспертов, Kuhler-Dichter стабильно показвает хорошие результаты, что, собственно, и определило мой выбор. Кому будет интересно, могу выслать ссылку на эти тесты.

    Вкратце отмечу, что объем герметика Kuhler-Dichter рассчитан на герметизацию систем охлаждения объемом до 10 литров. Таким образом, одного флакона для моей Ауди должно было хватить с избытком.

    В общем, купил я это средство и привез в сервис. Сам заливать его не стал, потому как просто так, типа через горловину радиатора, залить герметик в систему охлаждения на Ауди А6 не получится – тут нужны другие способы. Как это в автосервисе делали пацаны, я даже не вникал, важно было получить хоть какой либо положительный эффект.

    А результат оказался таков – в течение нескольких дней после заливки Kuhler-Dichter в систему неприятный антифризный запах из салона выветрился полностью, уровень жидкости в расширительном бачке остается стабильным, мотор работает как часики.

    В общем и целом можно уверенно констатировать, что свое главное дело по локализации места протечки немецкий препарат сделал на отлично! Это радует. Возможно, что мой положительный опыт окажется полезным и другим автолюбителям.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *