Меню Рубрики

Горит лампа температуры охлаждающей жидкости

Содержание

Ещё не так давно автомобили были устроены довольно просто. Посмотрите на приборные панели любого старого авто – спидометр, тахометр да пара индикаторов. Но всё меняется. Машины в техническом плане становятся всё совершеннее и совершеннее. Соответственно усложняется и приборная панель. Разобраться самому стало непросто. А продавцы в автосалоне частенько манкируют своими обязанностями. Дескать, не надо обращать внимания на эти значки, горят и пусть себе. Но это не так.

Если горит датчик температуры, то стоит сразу обратить на это внимание

Индикаторы сигнализируют об опасных изменениях параметров работы автомобиля. Поэтому автомобилист должен не только знать, почему горит лампочка температуры двигателя, но и уметь принять необходимые меры.

У вас загорелся индикатор температуры

Эта лампочка загорается тогда, когда вы включили зажигание. Это нормально. Но через несколько секунд после начала работы двигателя она должна погаснуть. Если продолжает гореть, значит уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения слишком низок либо имеется неисправность самой системы. Бывает, что индикатор загорается непосредственно во время движения. Это опять же может быть следствием недостатка антифриза. Ещё вариант – система охлаждение уже не справляется с ростом температуры агрегата.

Стоит отметить, что цветовая индикация у разных марок автомашин может сильно отличаться. Например, синий цвет свидетельствует о низкой температуре «движка», а красный – о высокой. Узнать об этих тонкостях можно из инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.

Почему температура двигателя так важна

Двигатель внутреннего сгорания, который устанавливается на современные автомобили, агрегат не самый простой. Состоит он из большого количества как отдельных механизмов, так и целых систем. На работу «железного сердца» автомашины оказывает влияние множество различных факторов. Но температурный режим относится к числу ключевых.

В случае если температура агрегата будет меньше оптимальной, пострадает процесс образования топливной смеси в цилиндрах. В результате мы имеем уменьшение мощности ДВС и ускоренный износ. Перегрев двигателя ещё опаснее. Он приводит к деформации головки блока цилиндров, системы охлаждения и смазки потеряют герметичность. Падение уровня антифриза и повышенный расход масла – это ещё не самый плохой вариант. Следствием перегрева вполне может стать потеря упругости поршневыми кольцами, повреждение стенок цилиндров и заклинивший двигатель как окончательный печальный итог. В любом случае без длительного (и затратного) ремонта будет не обойтись.

Что делать

Так что же делать, если загорелся индикатор температуры? Прежде всего надо без промедления включить систему отопления (это позволит отвести часть тепла от агрегата). Спокойно, без резких ускорений выбрать тихое место и остановиться. Перед тем как заглушить двигатель, нужно открыть капот и убедиться в работе вентилятора, что охлаждает радиатор.

Лампа температуры может гореть из-за неисправности термостата

Вот теперь можно выключить зажигание. Прикоснитесь к радиатору. Холодный? Вероятнее всего, вышел из строя термостат. Рука чувствует тепло? Заилился радиатор или «полетела» помпа. Не забудьте проверить натяжение приводного ремня.

Сделайте перерыв – ДВС должен остыть. Открывая горячий двигатель, вы рискуете обжечься паром из горловины радиатора. Признаком достаточного охлаждения станет восстановление мягкости водяных патрубков. Теперь можно открыть радиатор и довести уровень охлаждающей жидкости до нормального. В горячий двигатель доливать антифриз нельзя! Может треснуть головка блока.

А теперь потихоньку, не усердствуя в нажатии на педаль газа, поезжайте в гараж. Попутчиков, если есть, лучше высадить.

Если горит датчик температуры не стоит сильно газовать

Итак, если загорелся индикатор температуры двигателя нужно:

  • включить отопление;
  • остановиться;
  • на работающем двигателе проверить вентилятор;
  • заглушить агрегат;
  • оценить температуру радиатора;
  • проверить натяжение приводного ремня;
  • подождать, пока двигатель остынет;
  • долить охлаждающей жидкости;
  • осторожно ехать в гараж.
Читайте также:  Для существования электрического тока в проводнике необходимо

Ехал утром на работу и загорелась лампочка, хотя стрелка показывает, что температура в норме (90 градусов). До работы пару километров, двигатель не нагружал, хотя до этого и по трассе ездил, в пробках стоял, двигатель не перегривался. С чем это может быть связанно?

Смотрите также

Комментарии 16

Где то воздушная пробка, может…

Да такое же было когда антифриз уходил. Смотрел температуру по климат контролю. Ну и потом заменил бачек.

В обед долил антифриз, вечером поехал с работы в магазин, выхожу и вижу как он льется из под машины. Температура держалась так же не больше 90, поехал на СТО, там пока смотрели в боксе, температура начала расти, но на ходу не растет. В общем течет со стороны коробки, завтра поеду разбираться, что и как, течет очень сильно.

Да нужно патрубки проверить. У меня когда уходила, так я купил себе на долилву пару литров и перед каждой поездкой смотрел. Прошлые хозяева заколхозили трещину в трубочке на обратке. И оттуда текло.

Охлаждающая жидкость ниже нормы

Да, скорее всего уровень. А стрелка температуры не покажет больше 90 градусов… Уже покажет когда 110 будет и больше.
На самом деле там температура до 100-102 градуса доходит, а на приборке стоит 90 чтобы не мучать глаза водителя)

Это уровень антифриза, на бочке есть датчик с фишкой, либо уровень, либо он пришел в негодность. На б3 я тупо перемкнул и оставил на визуальный контроль))

Маленький уровень антифриза в бочке, у самого такая же ситуация была

+1 Маленький уровень антифриза в бочке

Еще на моей машине, в 96ом году начали делать приборки так, что они показывают не реальную температуру, а лишь факт достижения номинальных, рабочих значений. Т.е. до 90 стрелка примерно правильно показывает, потом застывает, при этом температура ОЖ может болтаться в пределах 90-110 градусов, это нормальные рабочие показатели.

Другой вопрос, что я полагал, при перегреве стрелка вновь должна ожить и начать показывать истинную температуру.

Констатируя: это реально может быть перегрев, уровень, конечно, проверь, но лучше дополнительно съезди на мойку, пусть тебе радиатор снаружи промоют, может пухом забился.

Я бы сильно показометру НЕ доверял. А вот датчик перегрева-он срабатывает именно на ОПРЕДЕЛЕННУЮ температуру. Ведь РАНЕЕ он у тебя НЕ горел? Надо смотреть именно в сторону повышения температуры-искать причину(помпа, термостат, подтекания и т.п.). Ревизия всей системы ДАСТ тебе ответ.

Рядом желтенький тоже горит. Причина одна — низкий уровень жидкости и той и другой.)))

антифриз уходит, проверь в в расширительном бачке какой уровень

Раньше приборная панель автомобиля состояла из тахометра, спидометра и пары индикаторов. Поэтому разобраться в том, что происходит с машиной, не составляло труда. Сейчас же ситуация изменилась: наличие огромного количества различных показателей, которые периодически загораются, способно запутать практически любого водителя. Нередко мастера сервисных центров и продавцы в автосалонах советуют автовладельцам не обращать особого внимания на все эти лампочки. Однако обращать внимание не просто надо, а необходимо, так как загоревшийся индикатор оповещает о сбоях в работе какой-либо системы автомобиля. То же относится и к загоревшемуся значку температуры двигателя. Сегодня в этой статье мы расскажем, что это значит и какие меры нужно предпринять.

Читайте также:  Выключатель двухклавишный утопленного типа при скрытой проводке

Лампочка температуры

Итак, если индикатор температуры загорается, а затем гаснет в течение нескольких секунд после запуска двигателя, то беспокоиться не о чем. Если продолжает гореть то, скорее всего, охлаждающая жидкость в системе находится на очень низком уровне, или сама система дала сбой. Может случиться так, что пиктограмма температуры загорелась при движении автомобиля. Причины у этого явления те же, что мы описали выше.

В чём заключается важность температуры двигателя?

Двигатель – один из важнейших агрегатов автомобиля, или можно даже сказать, самый важный. ДВС включает в себя различные механизмы, а так же целые системы. Одним из основных факторов, оказывающих существенное влияние на работу мотора, является температура.

Например, когда двигатель прогрет недостаточно, топливная смесь не сможет преобразоваться в цилиндрах должным образом. Это ведёт к потере мощности и ускоренному износу двигателя. Что касается перегрева, то тут всё ещё хуже. При перегреве головка блока цилиндров деформируется, что приводит к разгерметизации охладительных и смазочных систем. А это, в свою очередь, ведёт к падению уровня охлаждающей жидкости и повышенному расходу масла.

Однако это ещё не самые страшные последствия перегрева. В худшем варианте поршневые кольца могут потерять свою упругость, стенки цилиндров окажутся повреждены, а двигатель в конечном итоге просто заклинит. Владельцу автомобиля это будет стоить немало денег, затраченных на ремонт.

Что предпринять?

Если во время движения загорелась лампочка температуры, то в первую очередь необходимо включить на полную мощность отопительную систему для того, чтобы некоторое количество тепла перешло от двигателя к системе отопления. После этого, не глуша машину, делайте остановку, открывайте капот и смотрите, работает ли вентилятор. Потом выключайте зажигание и проверьте температуру радиатора рукой. Если радиатор не нагрелся, то возможно, что неисправен термостат. Если почувствуйте тепло, то проблема, скорее всего, в помпе. Пусть ДВС полностью остынет, тогда можно будет долить антифриз до нормы.

Ваши действия, если загорелась лампочка температуры:

  • Включите отопление
  • Сделайте остановку
  • Проверьте вентилятор во время работы двигателя
  • Заглушите машину
  • Проверьте радиатор
  • Посмотрите натяжение приводного ремня
  • Дождитесь полного остывания двигателя
  • Долейте антифриз
  • Поставьте машину в гараж

Итог

А итог тут один: если игнорировать сигнал значка температуры, то можно отправить свой автомобиль на долгий и дорогой ремонт, так как последствия в этом случае не заставят себя ждать.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

УАЗ «Хантер», пожалуй, самый популярный отечественный внедорожник, который российские энтузиасты готовы тюнинговать и перестраивать, создавая из него монстроподобный «вездеход» с повышенной проходимостью. Иногда эксперимент удается и получается совсем неплохо.

Фотографии этого «монстра» появились в одной из тематических групп социальной сети ВКонтакте. Несмотря на непривычный внешний вид, мягко говоря – несуразный, внедорожник можно смело считать вариантом кабриолета с повышенной проходимостью.

Монстроподобный УАЗ «Хантер» имеет завышенную подвеску и все причитающиеся внедорожнику элементы: кенгурятник, усиленный бампер, защиту, здоровенные массивные диски и шипованную резину. Монстра выкрасили в ярко-желтый цвет. Так что к брутальному внешнему виду добавилась и яркая окраска, чтобы издалека был заметен.

На бампере видна намотанная лебедка. Видимо, назначение «вездехода» вытаскивать застрявшие машины из «затруднительных ситуаций», в которых те оказались, «гуляя» по бездорожью.

«Русским бигфутом» назвали подписчики полученное «детище» от реконструкции УАЗ «Хантер».

«Такого монстра я еще не видел! Крут», «Дайте два! Мне бы на рыбалку, да на охоту в таком», – пишут автолюбители в комментариях.

Ситуация, когда водитель пытается начать движение, забыв отпустить стояночный тормоз, встречается не так уж и редко.

Читайте также:  Антенна в салон автомобиля

В этом случае, многим автовладельцам становится стыдно за такое развитие событий, и они даже начинают ругать самих себя за невнимательность. Но данная проблема не единственная, с которой могут столкнуться те водители, которые начали движение с не отпущенным ручным тормозом. Движение на машине подобным образом чревато повреждением.

Действие ручного тормоза. Основной функцией данного механизма становится удержание машины во время стоянки на поверхности, которая находится под уклоном. Особую актуальность стояночный тормоз получает в случае оборудования машины автоматической коробкой передач, которую не желательно бросать на стоянке, когда у нее включен режим «Паркинг». Это может привести к возникновению чрезмерной нагрузки на автоматическую трансмиссию, в особенности, если дорога имеет большой уровень уклона. Это означает, что наличие ручного тормоза для машин с таким типом коробки передач – практически незаменимая вещь.

В том случае, если на машине установлена механическая КПП, ситуация становится намного проще, так как при остановке на уклоне ее вполне можно оставить на включенной передаче, чтобы предотвратить скатывание. Это совершенно не повредит данному типу коробки переключения передач. При этом следует принимать во внимание тот факт, что надежность данного метода не равна 100%.

В реальности, постановкой машины на скорость удержать ее на уклоне может и не получиться. К примеру, оставленная на большом уклоне машина может легко сорваться с места и покатиться вниз. Помимо этого, при наличии не новой коробки передач, это может быть чревато вылетом шестерни от чрезмерной нагрузки.

Последствия езды с включенным ручником. Различие современных систем ручного тормоза выполняется в зависимости от марки и модели машины. К примеру, одна из ее разновидностей может управляться при помощи рычага. Кроме того, активация может выполняться при помощи педали или кнопки, в случае установленной электронной системы.

Но что же все-таки станет с машиной, если проехать на ней таким образом? Возможные последствия могут зависеть от многих факторов:

  • При поднятии ручного тормоза на небольшую величину в один или два щелчка, серьезность последствий будет на минимуме. Но все же, при таком способе движения определенный вред машине будет причинен. Его степень зависит от пройденного таким образом расстояния;
  • Вторым фактором, от которого зависят последствия, становится привод машины. При трогании с места на переднеприводном автомобиле, особых проблем сразу не будет. Водитель сможет увидеть или почувствовать отсутствие вращения задних колес, по причине того, что они зафиксированы ручным тормозом. Поэтому наличие такой ситуации определяется достаточно быстро даже водителями с отсутствием опыта.

На заднеприводном автомобиле ситуация прямо противоположная. Трогание с места подобным образом может нанести машине серьезный урон. Во время движения машины тормозные колодки будут плотно прижаты к тормозным дискам, что может привести к их истиранию и преждевременному выходу из строя.

Итог. Возможность появления серьезных повреждений у машины при движении с включенным ручным тормозом предполагает высокую степень внимания к проверке всех систем перед его началом. Следует помнить, что, если забыть снять машину с ручного тормоза, то признаком этого будет слишком медленный ее разгон, а также сильный запах гари.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *