Меню Рубрики

Горячий двигатель не тянет

Содержание

В процессе эксплуатации автомобиля многие владельцы сталкиваются с целым рядом проблем. Одна из них – снижение мощности двигателя. При этом не всегда понятно, в чем причина такого явления, какие предпринимать меры, стоит ли ехать на СТО. Давайте же поговорим об основных причинах, почему не тянет двигатель и как можно устранить проблему своими силами.

Основные причины снижения мощности двигателя

1. Неисправность датчика положения коленвала

Бывают ситуации, когда ДКПВ несвоевременно отправляет управляющую команду на подачу топливовоздушной смеси. Как следствие, мощность силового узла падает на глазах. Основная причина сбоя – сдвиг зубчатой звезды по отношению к шкиву и расслоение демпфера. В такой ситуации необходимо внимательно осмотреть демпфер и произвести его замену.

2. Увеличение (уменьшение) зазора между электродами свечей

В процессе эксплуатации по причине мощного температурного воздействия расстояние между электродами свечи может снизиться или возрасти. Чтобы исключить или подтвердить свое подозрение, необходимо проверить величину зазоров с помощью круглого щупа.Если расстояние меньше или больше допустимого, нужно выполнить регулировку с помощью подгибания боковой части электрода или же произвести замену свечи. Что касается оптимального расстояния искрового промежутка, то он может быть различным (в зависимости от типа свечи) – 0,7- 1,0 мм.

3. Появление нагара на свечах – еще один явный признак проблемы

Если двигатель плохо тянет, необходимо выкрутить поочередно все свечи зажигания и произвести их осмотр. При появлении явного нагара на электродах устройство необходимо очистить с помощью щетки с металлическим ворсом. При этом важно не просто почистить свечи или заменить их, но и выяснить причину данного явления.

4. Выход из строя свечей зажигания

Снижение мощности двигателя может быть вызвано выходом из строя изделия. В этом случае необходима проверка работоспособности свечи на специальном стенде. Если подозрения подтвердились, то единственный выход – замена комплекта или одной свечи.

5. Отсутствует бензин в баке

Диагностировать проблему можно по указателю уровня топлива. Если же он неисправен или есть подозрение на его «неадекватность», то определить наличие топлива можно путем снятия бензонасоса.

6. Загрязнение топливного фильтра, замерзание воды в системе, пережатие топливного провода, выход из строя бензонасоса

Все эти неисправности можно смело отнести к одной категории, ведь все они имеют одинаковые признаки – стартер проворачивает двигатель, но запаха топлива из выхлопной трубы нет. Если автомобиль карбюраторный, то причину нужно искать в поплавковой камере. Скорее всего, в нее не подается топливо. В случае с инжектором наличие топлива в рампе легче проверить путем нажатия на специальный золотник (установлен в торцевой части рампы).

Для исправления проблемы необходимо хорошенько прогреть двигатель и прокачать систему питания шинным насосом. После этого меняются все трубки системы, шланги и сам бензонасос.

7. Топливный насос создает слишком слабое давление

Определить такую проблему можно исключительно путем специальных замеров (делаются непосредственно на выходе топливного насоса). После этого проверяется качество работы фильтра бензонасоса.

Решение – очистка фильтра топливного насоса, его замена (в случае невозможности ремонта) или установка нового топливного насоса.

8. Низкое качество контакта в цепи

Низкое качество контакта в цепи по которой питается топливный насос или выход из строя его реле. Первое, что нужно сделать для проверки – убедиться в качестве «массы» на автомобиле и сделать замеры сопротивления с помощью мультиметра. Если уровень сопротивления действительно завышен, то единственный выход – зачистить контактные группы, хорошо обжать клеммы или установить реле (если старое неисправно).

9. Поломка форсунок или неисправность в подводящей системе

Если есть подозрение на выход из строя данных элементов, необходимо проверить с помощью мультиметра сопротивление обмоток на факт обрыва или межвиткового замыкания. Если же причина проблемы – это неисправность ЭБУ, то такую проверку можно провести исключительно на СТО.

Читайте также:  Автомобильные электродвигатели постоянного тока 12 вольт

Устранить снижение мощности двигателя по этой причине можно несколькими способами (в зависимости от глубины проблемы) – установить новый ЭБУ, почистить все форсунки, обеспечить качественный контакт в электрической цепи и так далее.

10. Поломка ДПКВ

Поломка ДПКВ – датчика положения коленчатого вала или повреждение его цепи. В такой ситуации загорается лампа неисправности двигателя «Check engine». Первое, что нужно сделать – произвести осмотр целостности самого ДКПВ, убедиться в нормальной величине зазора между зубчатым венцом и датчиком (он должен быть около одного миллиметра). Нормальное сопротивление катушки датчика – около 600-700 Ом.

Для решения проблемы достаточно восстановить нормальный контакт в электрической цепи и установить новый датчик (если старый оказался неисправным).

11. Вышел из строя ДТОЖ

Вышел из строя ДТОЖ – датчик, контролирующий температуру охлаждающей жидкости. Симптомы неисправности следующие – загорается лампа неисправности двигателя. Если же имеет место обрыв, то электровентилятор системы начинает непрерывно вращаться. Кроме этого, необходимо проверить исправность самого датчика.

Если мощность двигателя упала по этой причине, то необходимо восстановить качество контакта в электрической цепи и произвести установку нового датчика.

12. Вышел из строя ДПДЗ

Вышел из строя ДПДЗ – датчик, контролирующий правильность положения дроссельной заслонки (или его цепочки). Как и в предыдущих случаях здесь загорается лампа «Check engine». Если имеет место обрыв в цепи ДПДЗ, то обороты двигателя обычно не снижаются ниже полутора тысяч оборотов.

Решение проблемы заключается в чистке дроссельного узла и восстановлении качества контактного соединения во всей электрической цепи. В случае если датчик неисправен и не подлежит ремонту, то его необходимо заменить.

13. Вышел из строя ДМРВ

Вышел из строя ДМРВ – датчик, отвечающий за контроль массового расхода топлива. Здесь оптимальное действие – проверка целостности ДМРВ или его замена на исправное устройство. В случае если поломка ДМРВ подтвердилась, то необходимо сделать попытку его почистить, а в случае невозможности ремонта просто произвести замену.

14. Поломка датчика детонации

Поломка датчика детонации. При такой неисправности на панели приборов обязательно загорается лампа неисправностидвигателя. Кроме этого, при выходе из строя ДД детонации отсутствует в любом из режимов работы силового узла и также падает мощность двигателя. При такой проблеме лучший вариант – восстановить целостность контактной группы в электрической цепи и установить новый датчик.

15. Поломка датчика кислорода

Поломка датчика кислорода или нарушение его цепи. Такая неисправность характеризуется загоранием лампы «Check engine». При этом первое, что нужно сделать – проверить спираль подогрева на целостность. Во-первых, измеряется сопротивление, а во-вторых – уровень напряжения на выходе. Измерение можно сделать даже без разрыва цепи – достаточно проткнуть изоляцию с помощью иголок.

Для устранения неисправности стоит произвести ремонт датчика кислорода, восстановить качество проводки и произвести чистку всех отверстий, через которые подсасывается воздух. В крайнем случае, необходимо произвести замену самого датчика кислорода.

16. Разгерметизация выпускной системы

Диагностировать такую проблему просто – достаточно осмотреть основные элементы во время работы двигателя на средних оборотах. Для решения проблемы необходимо произвести замену прокладки выпускного коллектора и протянуть все уплотнения.

17. Выход из строя ЭБУ

Выход из строя электронного блока управления (ЭБУ). Несмотря на свою надежность ЭБУ также может ломаться (иногда просто сбивается его программное обеспечение). Чтобы убедиться в исправности (выходе из строя ЭБУ), необходимо поверить напряжение на самом блоке (нормальный параметр – около 12 Вольт) или произвести замену на заведомо исправный блок. Если блок управления оказался неисправным, то может потребоваться его замена. В некоторых случаях достаточно поменять только проводку.

Читайте также:  Василек горный травянистые растения для открытого грунта

18. Нарушение регулировки зазоров в приводе клапанов

Убедиться в соответствии параметров можно исключительно путем проверки с помощью специальных щупов. Если зазоры не соответствую норме (прописано в мануале), то необходимо сделать регулировки.

19. Деформация или поломка пружин на клапанах

В этом случае придется снимать головку блока цилиндров и измерять длину пружин под нагрузкой и в свободном состоянии. В случае если были обнаружены поломанные или деформированные пружинки, то их нужно поменять.

20. Изношены кулачки распределительного вала

Здесь достаточно будет визуального осмотра (после снятия необходимых элементов) и замены распределительного вала в случае необходимости.

21. Разлажены фазы газораспределения

В таких случаях необходимо проверить факт совпадения меток на распределительном и коленчатом валах. Если есть «разбаланс», то достаточно установить правильное положение по специальным меткам.

22. Низкий уровень компрессии в цилиндрах

Низкий уровень компрессии во всех или некоторых цилиндрах. К причинам можно отнести вероятное повреждение клапанов или их износ, поломку или залегание поршневых колец. Чтобы убедиться в подозрениях или опровергнуть их, достаточно произвести необходимые измерения. Если подозрение подтвердилось, то необходимо сделать ремонт силового узла – поменять кольца, поршни или выполнить ремонт цилиндров.

Выше перечислена лишь часть неисправностей, из-за которых падает мощность двигателя. Но в большинстве случаев этого достаточно, чтобы диагностировать проблему, устранить ее и вернуть своему «железному коню» столь необходимую тягу.

Доброго всем времени суток. В общем проблема заключается в том что машина на горячую очень плохо набирает обороты. Давиш на педальку а в ответ обороты еле ползут вверх. Даже на первой если тапку в пол давить. На холодной, допустим если машина ночь постояла машина прям как самолёт. Каждое утро минут 10 радуюсь и снова беда начинается. В чём может быть беда? Грешу на бензонасос, если его менять, то можно отдельно мотор для него купить? Нехочется 2500 отдавать за весь насос.

Смотрите также

Комментарии 27

Ну чего разобрался? У меня такая же фигня!

Ещё есть вариант, что воздушный фильтр сосёт воздух из под капота. Актуально летом, когда температура за бортом 30+, на движке 97-101, а воздух под капотом разогнан уже до 60 градусов.

Явление чисто физическое — чем горячее воздух, тем ниже его плотность и в одном килограмме воздуха содержиться на n-цать процентов меньше кислорода. А меньшее количество кислорода в том же объёме говорит о недообогощённости смеси.

Мой воздушный фильтр сосал воздух прямо из под капота из района раскалённого движка + рядом ещё и термостат грел не плохо. Что сделал я — к воздушному фильтру поставил гофру и изогнул её в форме буквы U, таким образом подняв засасывающий конец к самой крышке капота. Воздух теперь заходит с обдува и температура его значительно ниже. Заметил, что хорошо стала брать на горячую, пропала "лень в жару".

давления в рампе топливной замерь, бенз кипит при нагреве вот и не тянет

У меня так было катализатор был забит, я его снял и поставил паук 4-2-1 и все норм

Было такое, правда в более жесткой форме. На горячую вообще педаль газа не работала, обороты не поднимались. Только на первой передаче более-менее удавалось ехать, и то с рывками и глохла каждые 50 метров.
Достал бензонасос — так в нем сеточка вся черная, аж куски грязи отваливаются.
Лечение — минимойкой под давлением весь насос промыл, все высушил (воды не должно быть!).
Результат — все болезни прошли, реагирует на газ четко.

Читайте также:  Ваза из тыквы с цветами своими руками

Всем привет, 2109 инж с утра на недопрогретую тянет очень хорошо, нагреется до 90 и всё тяга пропадает, на холодную троит при прогреве

Recommendations

Comments 76

Вем спасибо за помощь) дело было в бензонасосе)

1.ДМРВ -умер
2.Хреновое давление в топливной системе ( смотри топливо насос, фильтры, трубки)
3.Прогорел(и) клапан(а)
4.Залегли поршневые кольца
5.Погибли смертью храбрых датчики на дроселе или забит сам дросель
6. Сбились фазы гр

1-2 буду проверять, отсальное в порядке

1 и 5 стоит проверять!

+1! но изменить порядок: 1-5-2-6-3-4

в первый раз когда так было, менял сетку в баке и дтож, помогло, только хз что из этого
в следующий раз у меня на пол федора отходил провод от датчика дд
когда отходил провод, замена бензонасоса, рдт и фильтров не помогла
плюс ко всему у меня на горячую долго крутит, только в мороз с пол оборота с утра, а в остальное время долго, хотя заменил почти все кроме форсунок и троит на холодную, по мере прогрева начинает нормально работать

Меняй ДМРВ. На шеснаре такое было. На 3 при 5000 об/мин расход воздуха был 142кг)) Поставил другой — стало лучше, но он тоже не первой свежести.
Суть в чём — ДМРВ занижает показания расхода воздуха, соответственно и топлива льётся меньше — на этот объём, который на самом деле больше. В итоге — бедная смесь. На больших оборотах вообще тряска и не тянет даже под гору, да?
Когда мотор холодный, эбу богатит смесь для прогрева — поэтому топлива ещё хватает для более-менее нормальной работы.

Пусть с насоса начнет! Он же сказал что 1.5 кПа было а это маловато…
А по поводу ДМРВ это просто отключи его и посмотри если машина зароботает нормально то меняй!( неисправность ДМРВ проверить просто отключи колодку от него, можно и на заведенной машине и в Аварийном режиме просто обороты вырастут.ну и заодно проверь как едет! Понял?

без дмрв еще хуже вся дергается не едет нефига

У тебя в аварийном режиме не робит! ОДНАКО! тут я не знаю без шнура диагностического… Не уразумею. А бортовик ошибки не выдает?

Когда скидывал клемму не смотрел даже, ставил от 10ки обороты норм, на хх газую норм, а при езде дергается тоже

Меняй ДМРВ. На шеснаре такое было. На 3 при 5000 об/мин расход воздуха был 142кг)) Поставил другой — стало лучше, но он тоже не первой свежести.
Суть в чём — ДМРВ занижает показания расхода воздуха, соответственно и топлива льётся меньше — на этот объём, который на самом деле больше. В итоге — бедная смесь. На больших оборотах вообще тряска и не тянет даже под гору, да?
Когда мотор холодный, эбу богатит смесь для прогрева — поэтому топлива ещё хватает для более-менее нормальной работы.

Тряска на холостом на прогретой, не сильная но не приятно

Кстати еще МОЖЕТ ГРЕТЬСЯ КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ! У МЕНЯ НЕДАВНО ваз 2115 пригоняли так там тоже на горячюю дохла… Катуха грелась и все искра лесом уходила.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *