Меню Рубрики

Гост 25032 81 средства грузозахватные

Содержание

Текст ГОСТ 25032-81 Средства грузозахватные. Классификация и общие технические требования

ГОСТ 25032-81

СРЕДСТВА ГРУЗОЗАХВАТНЫЕ

КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СР1ДСТВА ГРУЗОЗАХВАТНЫЕ

Классификация и общие технические требования

Different types of crampons.

Classification and general technical requirements

Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 25 ноября 1981 г. № 198 дата введения установлена 01.01.83

Настоящий стандарт распространяется на грузозахватные средства, применяемые для строповки грузов при производстве строительно-монтажных работ.

Стандарт не распространяется на грузозахватные средства, снабженные машинным приводом.

1. КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

1.1. Грузозахватные средства представляют собой различное сочетание следующих основных элементов, подразделяемых по функциональному назначению на:

1.1.1. Захваты по принципу взаимодействия с грузом подразделяются на:

1.1.2. Соединительные элементы по конструкции подразделяются на:

1.1.3. Механизмы управления по назначению подразделяются на:

– обеспечивающие механизацию строповки и расстроповки;

– обеспечивающие механизацию ориентации груза в пространстве.

1.1.4. Приводы механизмов управления подразделяются на:

1.2. Пояснение основных терминов, используемых в стандарте, приведены в приложении.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Грузозахватные средства должны удовлетворять требованиям настоящего стандарта, стандартов или технических условий на изделия конкретных типов, требованиям строительных норм и правил по технике безопасности в строительстве, правил устройства и безопасной эксплуатации

Переиздание. Март 2002 г.

© Издательство стандартов, 1981 © ИПК Издательство стандартов, 2002

грузоподъемных кранов Госгортехнадзора СССР и изготавливаться по чертежам (проектам), утвержденным в установленном порядке.

2.2. Грузоподъемность грузозахватного средства должна соответствовать нормальному ряду чисел по ГОСТ 1575-87.

2.3. Схемы нагружения и коэффициенты для расчета должны быть приведены в стандартах или технических условиях на грузозахватные средства конкретных типов.

2.4. Не указанные в чертежах предельные отклонения размеров при изготовлении металлических элементов и деталей следует принимать:

– изготавливаемых путем механической обработки — по 14-му квалитету (класс точности «средний») ГОСТ 25670—83;

– изготавливаемых без механической обработки — по 16-му квалитету (класс точности «грубый») ГОСТ 25670-83;

– изготавливаемых путем штамповки — по 2-му классу точности ГОСТ 7505—89;

– изготавливаемых путем ковки — по ГОСТ 7829—70.

2.5. При изготовлении коробчатых и трубчатых конструкций грузозахватных средств должны предусматриваться меры против скопления в них влаги.

2.6. Грузозахватные средства должны изготавливаться в климатических исполнениях У (для эксплуатации в районах с умеренным климатом) и ХЛ (для эксплуатации в районах с холодным климатом) по ГОСТ 15150—69.

2.7. Грузозахватные средства (за исключением элементов из стального каната) должны быть окрашены в соответствии с требованиями главы II части строительных норм и правил по защите строительных конструкций от коррозии, предъявляемыми к окраске стальных конструкций, эксплуатируемых в слабоагрессивной среде.

2.8. Цвета окраски грузозахватных средств должны соответствовать ГОСТ 12.4.026—76*.

2.9. Конструкция грузозахватных средств должна исключать возможность самопроизвольного выпадения груза.

2.10. Разъемные соединения грузозахватных средств должны иметь фиксирующие устройства, предохраняющие от самопроизвольного разъединения.

2.11. При изготовлении элементов грузозахватных средств из стального каната сращивание каната не допускается.

2.12. Конструкция узлов и деталей грузозахватных средств должна отвечать требованиям ремонтопригодности, за исключением не подлежащих восстановлению, и принципу взаимозаменяемости.

2.13. Усилия на рычагах и рукоятках механизмов управления не должны превышать 160,0 Н (16,0 кгс).

2.14. Конструкция механизма дистанционной расстроповки грузов должна обеспечивать безопасность его применения.

2.15. Грузозахватные средства должны быть испытаны и снабжены клеймом (биркой), а в необходимых случаях — паспортом в соответствии с требованиями правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Госгортехнадзора СССР.

Читайте также:  Алмаг 01 схема электрическая принципиальная с описанием

2.16. Технические требования к материалам, из которых изготавливаются грузозахватные средства, и к комплектующим изделиям, входящим в их состав, должны быть приведены в стандартах или технических условиях на грузозахватные средства конкретных типов.

2.17. Гарантийный срок службы грузозахватных средств должен быть указан в стандартах или технических условиях на грузозахватные средства конкретных типов.

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 12.4.026—2001.

ПОЯСНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В СТАНДАРТЕ

1. Средство грузозахватное

Устройство, предназначенное для обеспечения надежного и эффективного соединения груза с рабочим органом грузоподъемной машины

Элемент грузозахватного средства, непосредственно взаимодействующий с грузом

3. Соединительный элемент

Элемент грузозахватного средства, связывающий захват с рабочим органом грузоподъемной машины

4. Механизм управления

Элемент грузозахватного средства, обеспечивающий механизацию строповки, расстроповки и ориентации груза

5. Зацепной (крюковой) захват

Захват, действие которого основано на удержании груза за счет зацепления крюка за петлевой элемент груза

6. Фрикционный захват

Захват, действие которого основано на удерживании груза за счет сил трения между поверхностью груза и элементами захвата

7 Анкерный захват

Захват, действие которого основано на удержании груза за счет фиксации закладного элемента захвата в полости груза

8. Опорный захват

Захват, действие которого основано на удержании груза за счет опирания части его поверхности на элемент захвата

Редактор В.Н. Копысов Технический редактор Л.А. Гусева Корректор В.И. Варенцова Компьютерная верстка С.В. Рябовой

Изд. лиц. № 02354 от 14.07.2000. Сдано в набор 01.03.2002. Подписано в печать 10.04.2002. Усл.печ.л. 0,47. Уч.-изд.л. 0,30.

Тираж 90 экз. С 5157. Зак. 125.

ИПК Издательство стандартов, 107076 Москва, Колодезный пер., 14. e-mail:

Набрано и отпечатано в ИПК Издательство стандартов

Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 25032-81
"Средства грузозахватные. Классификация и общие технические требования"
(введен в действие постановлением Госстроя СССР от 25 ноября 1981 г. N 198)

Different types of crampons. Classifications and general technical requirements

Срок введения установлен с 1 января 1983 г.

Настоящий стандарт распространяется на грузозахватные средства, применяемые для строповки грузов при производстве строительно-монтажных работ.

Стандарт не распространяется на грузозахватные средства, снабженные машинным приводом.

1. Классификация основных элементов

1.1. Грузозахватные средства представляют собой различное сочетание следующих основных элементов, подразделяемых по функциональному назначению на:

1.1.1. Захваты по принципу взаимодействия с грузом подразделяются на:

1.1.2. Соединительные элементы по конструкции подразделяются на:

1.1.3. Механизмы управления по назначению подразделяются на:

обеспечивающие механизацию строповки и расстроповки;

обеспечивающие механизацию ориентации груза в пространстве.

1.1.4. Приводы механизмов управления подразделяются на:

1.2. Пояснения основных терминов, используемых в стандарте, приведены в справочном приложении.

2. Технические требования

2.1. Грузозахватные средства должны удовлетворять требованиям настоящего стандарта, стандартов или технических условий на изделия конкретных типов, требованиям строительных норм и правил по технике безопасности в строительстве, правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Госгортехнадзора СССР и изготавливаться по чертежам (проектам), утвержденным в установленном порядке.

2.2. Грузоподъемность грузозахватного средства должна соответствовать нормальному ряду чисел по ГОСТ 1575-81.

ГАРАНТ:

Взамен ГОСТ 1575-81 постановлением Госстандарта СССР от 19 марта 1987 г. N 793 с 1 января 1988 г. введен в действие ГОСТ 1575-87

2.3. Схемы нагружения и коэффициенты для расчета должны быть приведены в стандартах или технических условиях на грузозахватные средства конкретных типов.

Читайте также:  Демонтаж подоконного блока в монолитном доме

2.4. Не указанные в чертежах предельные отклонения размеров при изготовлении металлических элементов и деталей следует принимать:

изготавливаемых путем механической обработки – по 14-му квалитету (класс точности "средний") СТ СЭВ 302-76;

изготавливаемых без механической обработки – по 16-му квалитету (класс точности "грубый") СТ СЭВ 302-76;

изготавливаемых путем штамповки – по 2-му классу точности ГОСТ 7505-74;

изготавливаемых путем ковки – по ГОСТ 7829-70.

2.5. При изготовлении коробчатых и трубчатых конструкций грузозахватных средств должны предусматриваться меры против скопления в них влаги.

2.6. Грузозахватные средства должны изготавливаться в климатических исполнениях У (для эксплуатации в районах с умеренным климатом) и ХЛ (для эксплуатации в районах с холодным климатом) по ГОСТ 15150-69.

2.7. Грузозахватные средства (за исключением элементов из стального каната) должны быть окрашены в соответствии с требованиями главы II части строительных норм и правил по защите строительных конструкций от коррозии, предъявляемыми к окраске стальных конструкций, эксплуатируемых в слабоагрессивной среде.

2.9. Конструкция грузозахватных средств должна исключать возможность самопроизвольного выпадения груза.

2.10. Разъемные соединения грузозахватных средств должны иметь фиксирующие устройства, предохраняющие от самопроизвольного разъединения.

2.11. При изготовлении элементов грузозахватных средств из стального каната сращивание каната не допускается.

2.12. Конструкция узлов и деталей грузозахватных средств должна отвечать требованиям ремонтопригодности, за исключением не подлежащих восстановлению, и принципу взаимозаменяемости.

2.13. Усилия на рычагах и рукоятках механизмов управления не должны превышать 160,0 Н (16,0 кгс).

2.14. Конструкция механизма дистанционной расстроповки грузов должна обеспечивать безопасность его применения.

2.15. Грузозахватные средства должны быть испытаны и снабжены клеймом (биркой), а в необходимых случаях – паспортом в соответствии с требованиями правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Госгортехнадзора СССР.

2.16. Технические требования к материалам, из которых изготавливаются грузозахватные средства, и к комплектующим изделиям, входящим в их состав, должны быть приведены в стандартах или технических условиях на грузозахватные средства конкретных типов.

2.17. Гарантийный срок службы грузозахватных средств должен быть указан в стандартах или технических условиях на грузозахватные средства конкретных типов.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 25032-81 "Средства грузозахватные. Классификация и общие технические требования" (введен в действие постановлением Госстроя СССР от 25 ноября 1981 г. N 198)

Текст ГОСТа приводится по официальному изданию Госстроя СССР (Москва, 1983 г.)

Срок введения установлен с 1 января 1983 г.

1.1 . Грузозахватные средства представляют собой различное сочетание следующих основных элементов, подразделяемых по функциональному назначению на:

1.1.1 . Захваты по принципу взаимодействия с грузом подразделяются на:

1.1.2 . Соединительные элементы по конструкции подразделяются на:

1.1.3 . Механизмы управления по назначению подразделяются на:

обеспечивающие механизацию строповки и расстроповки;

обеспечивающие механизацию ориентации груза в пространстве.

1.1.4 . Приводы механизмов управления подразделяются на:

1.2 . Пояснение основных терминов, используемых в стандарте, приведены в справочном приложении.

2.1 . Грузозахватные средства должны удовлетворять требованиям настоящего стандарта, стандартов или технических условий на изделия конкретных типов, требованиям строительных норм и правил по технике безопасности в строительстве, правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Госгортехнадзора СССР и изготавливаться по чертежам (проектам), утвержденным в установленном порядке.

Читайте также:  Где посмотреть ванны в москве в живую

2.2 . Грузоподъемность грузозахватного средства должна соответствовать нормальному ряду чисел по ГОСТ 1575-75.

2.3 . Схемы нагружения и коэффициенты для расчета должны быть приведены в стандартах или технических условиях на грузозахватные средства конкретных типов.

2.4 . Не указанные в чертежах предельные отклонения размеров при изготовлении металлических элементов и деталей следует принимать:

и зготавливаемых путем механической обработки – по 14-му квалитету (класс точности «средний») СТ СЭВ 302-76;

изготавливаемых без механической обработки – по 16-му квалитету (класс точности «грубый») СТ СЭВ 302-76;

изготавливаемых путем штамповки – по 2-му классу точности ГОСТ 7505-74;

2.5 . При изготовлении коробчатых и трубчатых конструкций грузозахватных средств должны предусматриваться меры против скопления в них влаги.

2.7 . Грузозахватные средства (за исключением элементов из стального каната) должны быть окрашены в соответствии с требованиями главы II части строительных норм и правил по защите строительных конструкций от коррозии, предъявляемыми к окраске стальных конструкций, эксплуатируемых в слабоагрессивной среде.

2.9 . Конструкция грузозахватных средств должна исключать возможность самопроизвольного выпадения груза.

2.10 . Разъемные соединения грузозахватных средств должны иметь фиксирующие устройства, предохраняющие от самопроизвольного разъединения.

2.11 . При изготовлении элементов грузозахватных средств из стального каната сращивание каната не допускается.

2.12 . Конструкция узлов и деталей грузозахватных средств должны отвечать требованиям ремонтопригодности, за исключением не подлежащих восстановлению, и принципу взаимозаменяемости.

2.13 . Усилия на рычагах и рукоятках механизмов управления не должны превышать 160,0 Н (16,0 кгс).

2.14 . Конструкция механизма дистанционной расстроповки грузов должна обеспечивать безопасность его применения.

2.15 . Грузозахватные средства должны быть испытаны и снабжены клеймом (биркой), а в необходимых случаях – паспортом в соответствии с требованиями правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Госгортехнадзора СССР.

2.16 . Технические требования к материалам, из которых изготавливаются грузозахватные средства, и к комплектующим изделиям, входящим в их состав, должны быть приведены в стандартах или технических условиях на грузозахватные средства конкретных типов.

2.17 . Гарантийный срок службы грузозахватных средств должен быть указан в стандартах или технических условиях на грузозахватные средства конкретных типов.

1. Средство грузозахватное

Устройство, предназначенное для обеспечения надежного и эффективного соединения груза с рабочим органом грузоподъемной машины

Элемент грузозахватного средства, непосредственно взаимодействующий с грузом

3. Соединительный элемент

Элемент грузозахватного средства, связывающий захват с рабочим органом грузоподъемной машины

4. Механизм управления

Элемент грузозахватного средства, обеспечивающий механизацию строповки, расстроповки и ориентации груза

5. Зацепной (крюковой) захват

Захват, действие которого основано на удержании груза за счет зацепления крюка за петлевой элемент груза

6. Фрикционный захват

Захват, действие которого основано на удержании груза за счет сил трения между поверхностью груза и элементами захвата

7. Анкерный захват

Захват, действие которого основано на удержании груза за счет фиксации закладного элемента захвата в полости груза

8. Опорный захват

Захват, действие которого основано на удержании груза за счет опирания части его поверхности на элемент захвата

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *