Содержание
Информационная площадка по актуализации ГОСТ Р 15.011-96 «Патентные исследования. Содержание и порядок проведения»
Стадия:
в разработке
- Конкретизировать типы патентных исследований:
- УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ;
- ОХРАНОСПОСОБНОСТЬ;
- ПАТЕНТНАЯ ЧИСТОТА;
- ПРОЧЕЕ (конкурентная разведка, степень защищенности продукции и др.),
- Дать общие характеристики их содержания с учётом объекта, конкретизировать соответствующий этап разработки, содержание исходных материалов и характер заключительной части (выводов и рекомендаций), а также рекомендовать объём используемых при анализе ресурсов.
- Гармонизировать новую редакции ГОСТ с актуальными российскими и международными нормативными актами (в первую очередь, четвертой частью ГК РФ)
- Чётко разграничить обязательную и дополнительную (необязательную) части отчёта, дополнить текст ГОСТ примерами и визуализировать ключевые моменты.
- Предусмотреть возможность обезличенного (в том числе, посредством визуализации без перечисления конкретных номеров патентов) предоставления статистических данных о результатах поиска с указанием стратегии их получения.
- Сократить таблицы приложений до необходимого и достаточного смыслового минимума.
- Предусмотреть возможность электронного документооборота.
- Исключить маркетинговую часть из содержания патентных исследований.
Уважаемые коллеги,
– все кто когда-либо заказывал/делал/принимал или ещё каким-то образом сталкивался с проведением
патентных исследований по ГОСТ Р 15.011-96!
Нормативная база РФ – не наказание, а способ коммуникации между различными организациями внутри страны, и в наших руках сделать так, чтобы она выполняла именно эту конструктивную функцию. Если вы хотите, чтобы новый ГОСТ стал хорошим помощником в вашей работе — направляйте нам свои вопросы/замечания/предложения. То, что мы делаем сегодня, – фундамент того, как нам придётся работать завтра!
Текущая редакция ГОСТ Р 15.011, определяющего требования к содержанию и порядку проведения патентных исследований, была разработана в далёком 1996г. С тех пор (конечно, в первую очередь, благодаря бурному развитию компьютерной техники и Интернета) возможности патентной аналитики значительно выросли: глобальная доступность непрерывно пополняемых цифровых патентных баз, автоматический поиск и статистическая обработка больших данных, многоуровневые программы визуализации – всё это и многое другое по всему миру вывело исследования в области интеллектуальной собственности на новый уровень. Теперь это не только реальный инструмент планирования и катализации инновационной деятельности, но и объективный критерий инвестиционной рентабельности проекта.
К сожалению, в нашей стране ситуация пока несколько иная – слишком часто патентные исследования по ГОСТ являются скорее формальностью, и ни заказчик, ни исполнитель не извлекают реальную пользу из проделанной работы. Тем не менее, необходимость проведения патентных исследований постоянно фигурирует в госконтрактах, отчёты всё равно пишутся, трудочасы идут… Так раз мы все всё равно это делаем – имеет смысл делать это хорошо!
Для учёта интересов всех потенциальных пользователей нормативного документа была создана инициативная группа по актуализация ГОСТ Р 15.011 и внесению предложения на рассмотрение ТК65. Наша задача – сбор информации, замечаний и предложений по содержанию новой редакции ГОСТ, подготовка проекта первой редакции и организация коллегиального обсуждения ключевых вопросов.
Если Вы хотите принять участие в пересмотре ГОСТ по патентным исследованиям, пожалуйста,
заполните анкету или форму в конце страницы!
С уважением к Вашему мнению, от лица инициативной группы,
Содержание:
Патентные исследования служат важным маркетинговым инструментом для анализа научной, коммерческой и производственной деятельности организации в динамике, определения бизнес-стратегий, а также для решения более узких задач. Различают 4 основных вида патентных исследований. Результаты экспертизы оформляют в соответствии с государственным стандартом.
Что такое патентное исследование?
Согласно ГОСТ Р 15.011-96, патентное исследование – это изучение технического уровня и тенденций развития объектов хозяйственной деятельности, их патентоспособности, патентной чистоты и конкурентоспособности.
Такую экспертизу проводят на всех этапах проектирования и производства технических объектов:
- стратегическое планирование
- научные исследования и проектирование новой техники
- оценка технико-экономических показателей
- освоение, изготовление и реализация услуг или продукции
- оценка целесообразности экспорта
- правовая защита объектов
Патентным исследованиям подвергаются результаты интеллектуальной деятельности, перечисленные в четвертой части раздела VII ГК РФ.
Задачи патентных исследований
Основными целями патентной экспертизы являются:
- Выявление технического уровня продукта для определения его потребительских свойств и основных направлений развития техники в данной сфере производства товаров или услуг
- Оценка рыночной конкурентоспособности. Продукция с высоким техническим уровнем обеспечивает коммерческий успех на рынке в условиях конкуренции
- Выявление угроз со стороны других производителей аналогичной продукции, обладающих охранными документами (патентами, лицензиями). Анализ мер, необходимых для обеспечения патентной чистоты, беспрепятственного изготовления и реализации продукции в стране и за рубежом. Обоснование необходимости приобретения лицензий
- Определение патентоспособности продукции – возможности предоставления правовой охраны для объекта интеллектуальной собственности
В рамках производственных предприятий задачами патентного исследования являются:
- выбор патентной стратегии и технической политики с учетом изобретательской активности в данной области деятельности
- исключение некачественных, бесперспективных или дублирующих разработок
- выявление конкурентов, потенциальных лицензиаров и партнеров по взаимовыгодному сотрудничеству
- определение необходимости инжиниринга инноваций и объектов, требующих консультационных услуг
- сокращение расходов на урегулирование конфликтов с правообладателями интеллектуальной собственности
- выявление торговых марок, которые используются фирмами-конкурентами
- уменьшение затрат на НИОКР за счет использования уже существующих разработок и художественно-конструкторских решений
- исследование деятельности конкурирующих фирм
- обоснование технических требований по совершенствованию выпускаемой продукции
- разработка маркетинговой стратегии продвижения продукта на рынке с учетом получения дохода от нематериальных активов (патентов, баз данных, товарных знаков и других)
Содержание исследования зависит от поставленных задач и анализируемого объекта техники.
"Об установлении требований к форматам предоставления сведений, содержащихся в разрешении на строительство и разрешении на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства"
В соответствии с частью 7 статьи 7.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3873, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30, ст. 4587, № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651, № 27, ст. 3477, ст. 3480, № 30, ст. 4084, № 51, ст. 6679, № 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, № 26, ст. 3366, № 30, ст. 4264, № 49, ст. 6928; 2015, № 1, ст. 67, ст. 72, № 10, ст. 1393, № 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, № 7, ст. 916, № 27, ст. 4293, ст. 4294; 2017, № 1, ст. 12, № 50, ст. 7555; 2018, № 1, ст. 63, № 9, ст. 1283), приказываю:
а) Требования к формату предоставления сведений, содержащихся в разрешении на строительство, согласно приложению № 1 к настоящему приказу;
б) Требования к формату предоставления сведений, содержащихся в разрешении на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении одного месяца после дня его официального опубликования.
Министр М.А. Мень
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2018 г.
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
от "20" марта 2018 г. № 153/пр
Требования к формату предоставления сведений, содержащихся в разрешении на строительство
I. Общие положения
1. Настоящий документ устанавливает требования к формату предоставления сведений, содержащихся в разрешении на строительство.
2. Сведения, содержащиеся в разрешении на строительство, должны представляться в формате электронного документа с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по Правилам обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 1494 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1, ст. 284; 2017, № 5, ст. 808).
3. Сведения предоставляются в форме электронного документа, созданного с использованием XML-схемы для формирования электронного документа – разрешения на строительство (далее – Документ).
С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке .
"Об установлении форм графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, сведения о границах населенных пунктов
(в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, сведения о границах территориальных зон
В соответствии с частью 3.1 статьи 19, частью 5.1 статьи 23 и частью 6.1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 23, ст. 2380; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 48, ст. 6246; 2011, N 13, ст. 1688; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594; N 49, ст. 7015, 7042; 2012, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; N 53, ст. 7614, 7619, 7643; 2013, N 9, ст. 873; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4080; N 52, ст. 6961, 6983; 2014, N 14, ст. 1557; N 19, ст. 2336; N 26, ст. 3377; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; 2015, N 1, ст. 9, 11, 52, 86; N 29, ст. 4342; N 48, ст. 6705; 2016, N 1, ст. 79; N 27, ст. 4248, 4294, 4301, 4303, 4306; N 52, ст. 7494; 2017, N 27, ст. 3932; N 31, ст. 4740, 4766, 4767, 4829; 2018, N 1, ст. 39, 47, 90, 91) и пунктом 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 18, ст. 2257; N 19, ст. 2344; N 25, ст. 3052; N 26, ст. 3190; N 41, ст. 4777; N 46, ст. 5488; 2010, N 5, ст. 532; N 9, ст. 960; N 10, ст. 1085; N 19, ст. 2324; N 21, ст. 2602; N 26, ст. 3350; N 40, ст. 5068; N 41, ст. 5240; N 45, ст. 5860; N 52, ст. 7104; 2011, N 9, ст. 1251; N 12, ст. 1640; N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2131; N 17, ст. 2411, 2424; N 36, ст. 5149; N 39, ст. 5485; N 43, ст. 6079; N 46, ст. 6527; 2012, N 1, ст. 170, 177; N 13, ст. 1531; N 19, ст. 2436, 2444; N 27, ст. 3745, 3766; N 37, ст. 5001; N 39, ст. 5284; N 51, ст. 7236; N 52, ст. 7491; N 53, ст. 7943; 2013, N 5, ст. 391; N 14, ст. 1705; N 33, ст. 4386; N 35, ст. 4514; N 36, ст. 4578; N 45, ст. 5822; N 47, ст. 6120; N 50, ст. 6606; N 52, ст. 7217; 2014, N 6, ст. 584; N 15, ст. 1750; N 16, ст. 1900; N 21, ст. 2712; N 37, ст. 4954; N 40, ст. 5426; N 42, ст. 5757; N 44, ст. 6072; N 48, ст. 6871; N 49, ст. 6957; N 50, ст. 7100, 7123; N 51, ст. 7446; 2015, N 1, ст. 219; N 6, ст. 965; N 7, ст. 1046; N 16, ст. 2388; N 20, ст. 2920; N 22, ст. 3230; N 24, ст. 3479; N 30, ст. 4589; N 36, ст. 5050; N 41, ст. 5671; N 43, ст. 5977; N 44, ст. 6140; N 46, ст. 6377, 6388; 2016, N 2, ст. 325, 336; N 5, ст. 697; N 7, ст. 994; N 17, ст. 2409, 2410; N 23, ст. 3312; N 28, ст. 4741; N 29, ст. 4822; N 31, ст. 5013; N 35, ст. 5332; N 42, ст. 5943; N 43, ст. 6029; N 45, ст. 6273; N 50, ст. 7099, 7100; 2017, N 1, ст. 175; N 5, ст. 800; N 8, ст. 1258; N 10, ст. 1498; N 17, ст. 2569; N 29, ст. 4380; N 32, ст. 5093; N 46, ст. 6790; N 49, ст. 7468; 2018, N 5, ст. 771; N 6, ст. 881; N 10, ст. 1507, 1508), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
форму графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон (приложение N 1);
форму текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон (приложение N 2);
требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, сведения о границах территориальных зон (приложение N 3).
2. Росреестру в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего приказа утвердить и разместить на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" схемы, используемые для формирования документов в формате XML, предоставляемые органами местного самоуправления в орган регистрации прав с целью внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон.
С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке .