Содержание
Оцинкованный металл относится к одним из наиболее стойких к влиянию атмосферных явлений материалов. Дополняют достоинства простота и удобство применения, позволяющие использовать оцинковку во время строительства частных и государственных объектов. Тем не менее, оцинкованный металл требует дополнительной защиты от коррозии и распыления. Чтобы избежать ущерба, вызванного коррозией, которая провоцирует порчу и выход из строя металлических конструкций, рекомендуется к применению краска для оцинковки.
Оцинковка металла и ее преимущества
В гражданском и частном строительстве, несмотря на широкий ассортимент материалов, наибольшим приоритетом пользуется оцинковка или оцинкованный лист. Используется данный материал для кровельных работ, при строительстве заводов, офисных центров, частных домов, зданий промышленного назначения, гаражей, складских помещений, ангаров.
Получить лучшие характеристики, обеспечивающие, в первую очередь, стойкость оцинкованного металла к разрушающему действию влаги и кислорода, позволяет нанесение на поверхность металлических листов слоя цинка небольшой толщины. Таким образом, происходит усиление стойкости железа к коррозии.
Однако цинковое покрытие не позволяет добиться стопроцентного успеха, поскольку сам цинк также со временем подвергается коррозии. Следы ее проявления становятся заметны на поверхности металла в виде субстанции, напоминающей порошок. Эта субстанция получила название белой ржавчины. Таким образом, оцинкованному металлу также требуется дополнительная защита в виде окрашивания специальными красками, как и обычному железу без каких-либо покрытий.
Критерии выбора краски
Покраска металлических поверхностей, обладающих повышенной пассивностью, – обязательное условие для продления срока эксплуатации любой металлической конструкции. Главный критерий, которому должна соответствовать краска для окрашивания оцинковки, – высокоэффективные эластичные и адгезионные характеристики. Такими характеристиками не обладают, например, масляные лакокрасочные материалы. Будучи нанесенными на поверхность металла, они вызывают химические реакции, существенно снижающие сцепляющие свойства самой краски. В результате покрытие, нанесенное на поверхность, быстро отслаивается, и через год потребуется новая покраска конструкции.
Оптимальным вариантом будет выбор из следующего списка типов лакокрасочных покрытий, предназначенных для покраски алюминиевых и стальных конструкций, а также оцинкованного металла:
Каждый тип красок имеет свои достоинства и недостатки. Например, акриловые краски, выпускающиеся на основе органических растворителей, в обязательном порядке имеют в своем составе специальные антикоррозионные добавки. Поверхность, образующаяся после покраски акриловыми красками, чаще всего матовая.
Покрытие имеет хорошую стойкость против атмосферных явлений (что особенно важно, если требуется покрасить кровлю из оцинкованного металла), устойчиво к воздействию солнца, обладает отличным водоотталкивающим эффектом, имеет хорошие адгезивные свойства, длительный срок эксплуатации. Акриловые краски, что немаловажно, привлекают к себе внимание вполне демократичной стоимостью.
Алкидные лакокрасочные материалы отлично работают в условиях особого климата (например, морского) или при использовании их для покраски конструкций в промышленной среде.
Образуют глянцевое покрытие, содержат активные противокоррозионные пигменты и отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками.
Виниловые краски не уступают своим предшественникам в погодоустойчивости. Этот вид лакокрасочного покрытия отлично справляется с воздействием высоких температур, долговечен, хотя и требует несколько больших финансовых вложений.
Покрытие, отличающееся высокой степенью эластичности, выполненное на основе акрила и напоминающее на ощупь резину, – это и есть результат окрашивания резиновой краской. Основное преимущество этого вида покрытия – устойчивость к механическим воздействиям.
Таким образом, каждый вид лакокрасочных покрытий имеет в списке преимуществ пункты, выделяющие его среди других материалов, предназначенных для окрашивания оцинкованного металла. Поэтому при выборе стоит обращать внимание на следующие характеристики:
- устойчивость к воздействию влаги;
- устойчивость к воздействию атмосферных явлений и особенностей климата;
- длительный срок эксплуатации;
- отсутствие в составе лакокрасочного покрытия вредных веществ (экологичность);
- устойчивость к влиянию химических веществ;
- хорошие декоративные свойства.
к содержанию ↑
Лучший выбор
Особую популярность у потребителей, руководствующихся при выборе лакокрасочного покрытия вышеуказанными критериями, завоевала эмаль по оцинковке и ржавчине. Этот вид лакокрасочного покрытия обеспечивает существенное продление сроков эксплуатации любых конструкций, выполненных из оцинкованного металла (кровли, труб). Стоимость грунт-эмали превышает цену обычных красок. Однако результат, получаемый после покраски, стоит вложенных средств.
Алкидная грунт-эмаль от «Hammerite» привлекает высокими адгезивными свойствами, способностью создать долговечное покрытие и обеспечить хороший внешний вид окрашиваемой конструкции. Кроме того, эта грунт-эмаль наносится прямо на ржавчину, быстро сохнет и не страдает от воздействия ультрафиолетовых лучей. К дополнительным плюсам можно отнести широкую цветовую гамму.
Конечно, эмаль от «Hammerite» не является панацеей. Среди минусов присутствует требовательность к выбору способов покраски (например, при нанесении валиком могут образовываться пузырьки воздуха). Кроме того, недостаточное обезжиривание поверхности приводит к растрескиванию, ржавчина образуется примерно на третий год после окрашивания, а солевые отложения появляются еще раньше.
Менее капризным характером обладает эпоксидная краска «Tikkurila». Выдерживает агрессивное воздействие со стороны атмосферных явлений и химических веществ, способна противостоять температурам, достигающим +80°С.
Для отечественных потребителей важно, что транспортировать и хранить эпоксидную краску от «Tikkurila» можно даже при серьезных минусовых температурах. Единственный каприз – окрашивание должно производиться в жаркое время года, поскольку в этом случае сцепление краски с прогретым оцинкованным металлом будет намного лучшим.
Необходимую пожаробезопасность обеспечит покрытие оцинковки с помощью огнезащитной краски по металлу «Полистил». Эта краска отлично защищает конструкции в случае возникновения пожара и отличается вполне демократичной стоимостью.
Если требуется повысить уровень защиты, то лучше всего воспользоваться электропроводной краской «Zinga». Это покрытие представляет собой аналог производственного горячего цинкования за счет состава из 96% цинка. Впечатление от высоких антикоррозионных свойств и отсутствия сложностей в работе может слегка испортить стоимость. Но если нужна хорошая защита, о цене можно не думать.
Это важно
Независимо от заявленного производителями набора положительных характеристик, проявиться все преимущества выбранного вида лакокрасочного покрытия смогут только при условии соблюдения правил предварительной подготовки поверхности к окрашиванию.
Для оцинкованного металла это – одногодичная выдержка или так называемое естественное старение. Оно обеспечивает появление шероховатости, обеспечивающей лучшую адгезию. Получив помощь от природы, непосредственно перед покраской придется очистить поверхность от мусора, смыть с помощью щелочного раствора жир, грязь, соли, а саму обработанную поверхность тщательно просушить. Затем нанести грунт, а если этот шаг можно пропустить, то выполнить покраску покрывной эмалью.
Производство и реализация
Полезные советы
Спецпредложения
Помощь специалиста
Новое в блоге
Назначение органосиликатных композиций
Краска по оцинковке является одним из распространенных способов по защите от коррозии оцинкованного металла. Защита оцинковки и других металлов диктуется тем обстоятельством, что потери от коррозии приносят чрезвычайно большой ущерб. По имеющимся данным, около 10% ежегодной добычи металла расходуется на покрытие безвозвратных потерь вследствие коррозии и последующего распыления. Основной ущерб от коррозии металла связан не только с потерей больших количеств металла, но и с порчей или выходом из строя самих металлических конструкций, так как вследствие коррозии они теряют необходимую прочность, пластичность, герметичность, тепло- и электропроводность, отражательную способность и другие необходимые качества.
Краска для оцинковки способствует сохранению тонкого слоя цинка, который подвержен различным воздействиям открытой атмосферы. Поэтому краска (грунт-эмаль) по оцинковке (оцинкованному металлу) является неотъемлемой частью защиты металла от коррозии. Оцинкованное железо, по сравнению с луженым железом, более долговечно. В повседневной жизни человек все чаще сталкивается с оцинковкой. Большое количество оцинкованного метала, используется на кровли домов, для изготовления ведер, забора из оцинковки и т.д.
Почему и что происходит, если на поверхности оцинкованного металла имеется царапина?
При нарушении покрывающего слоя оцинкованного металла коррозия протекает даже более интенсивно, чем без покрытия. Трещины и царапины заполняются влагой и образуются растворы. Цинк более электроотрицателен, чем железо, поэтому его ионы будут преимущественно переходить в раствор, а остающиеся электроны будут перетекать на более электроположительное железо, делая его катодом. К железу-катоду будут подходить ионы водорода и разряжаться, принимая электроны. Образующиеся атомы водорода объединяются в молекулу. Таким образом, потоки ионов будут разделены, а это облегчает протекание электрохимического процесса. Коррозии будет подвергаться цинковое покрытие, а железо на некоторое время будет защищено. Именно на этом основан протекторный метод защиты металлов от коррозии.
Как известно оцинковка может быть новой или старой. Новая оцинковка отличается, в следствие горячеколения, своей жирностью. Краска на новую оцинковку (по оцинкованному металлу) наносится только после предварительного обезжиривания поверхности металла.
Как можно обезжирить оцинковку? Специалисты компании «СпецЭмаль» предлагают два способа по обезжириванию оцинковки:
- растворитель ацетон с толуолом в соотношении 50/50
- слабый раствор ортофосфорной кислоты
Какие краски по оцинковке можно использовать? После обработки поверхности оцинкованного металла можно наносить грунт-эмаль по оцинковке (оцинкованному металлу) ХС-0320 различных цветов.
Также допускается нанесения грунт-эмали по оцинковке АК-0174 или грунта ВЛ-02. Пленка на основе грунт-эмали или грунта по оцинковке матовая, ровная.
Если хочется иметь глянцевую поверхность, то необходимо нанести на оцинкованный металл эмаль по оцинковке ЭП-140. Она придает поверхности оцинковки отличный декоративный вид.
Компания Спецэмаль Поставляет лакокрасочные материалы различного назначения: химстойкие, для дорожной разметки, электроизоляционные, огнезащита и др. Обратите внимание, что мы также поставляем огнезащитные материалы для металла, пластика, дерева, текстиля, бетона. Широкий ассортимент ЛКМ на любой основе: КО, ГФ, ХП, ЭП, ХС, АК, АС, ВЛ, ФЛ гарантирует удовлетворение Ваших потребностей! Действуют специальные цены: эмаль эп-51, эмаль пф-266, цинол, эмаль ас-554, эмаль хп-7120.
В результате попытки подкрасить передние крылья через некоторое время краска с крыльев всё-равно отвалилась, НО это не столько траурная ситуация, сколько то, что после того, как краска отвалилась, крылья начали в этих местах РЖАВЕТЬ!
В итоге имеем такую ситуацию: если краска отвалилась от оцинкованной поверхности, то можно ездить без краски в этом месте и металл просто немного окисляется, но не ржавеет (проверено на личном опыте), а если металл, покрытый окисью цинка начать шкурить, то в этом месте потом металл начнёт ржаветь :-(.
Вся эта информация расстроила меня и натолкнула на мысли, а как же в сервисе при кузовном ремонте маляры делают кузова таких машин?
Получается, что любой кузовной ремонт превращает оцинкованную заводскую деталь в обыкновенную металлическую в месте ремонта!
Audi A4 Avant 2004, двигатель бензиновый 2.4 л., 170 л. с., передний привод, вариатор — наблюдение
Машины в продаже
Audi A4, 2000
Audi A4, 2003
Audi A4, 2010
Audi A4, 2019
Смотрите также
Комментарии 73
В сервисе делают так, чтобы на два года хватило. Т.е. счистят до металла в 240-ую риску и положат эпоксидный праймер. А там далее по ситуации последующие слои материалов. Никто там с этим цинком не будет морочится.
Любую деталь нужно шлифовать перед нанесением грунта. Иначе потом будет жесткая просадка лкп и не надежное сцепление лкп с металлом. Ни какие выравнивающие грунта не помогут, если не обработать поверхность металла
Обычно для таких видов металла есть специальный грунт
Эй, ZAGR, я не вижу грунтовки под краской, может дело не в бобине? Или вы рассчитывали что раз деталь оцинкованная, то грунтовать не обязательно? BULLSHIT!
Не помню чтобы снимал на какой-то детали цинк, но хром на красном с бамперов я снял машинкой, покрасил бампера и вот уже лет 8 катаемся с отцом — ничего не ржавеет. Если сделать хорошо и законсервировать металл, то никакой коррозии больше не появится, разве что в местах сколов от камушков.
Эпоксидный грунт как выход при ремонте, просто где скол со временем все равно цинк повредится пескоструем. Окисление это на фото вроде и есть ржавчина.
привет! с предидущим оратором согласен. электрохим способ самый эффективный для нас. но на заводе цинк кладут укатыванием метала на металл
но увы в автосервисах не заморачиваются, главное зачистить зашпаклевать. и все верно сказал предидущий человек. воздух один хрен проникает…корозия и сюрпризы через пару лет…
Привет! У себя делал так, ржу убрал пескоструем, потом голый металл покрыл цинком приспособой Цинкор авто, он электрохимическим способом наносит слой цинка(как на заводе ), далее с баллончика покрыл кислотным грунтом фирмы UPol, потом в малярке мне нанесли эпоксидный грунт, затем обычный грунт ну и далее краска, лак. Смысл кислотного грунта в том, что он обладает отличной адгезией к оцинкованным и анодированным поверхностям.Эпоксидный грунт нужен для защиты металла от воды и воздуха, за счёт маленького межмолекулярного расстояния. Грунты я использовал английской фирмы U-Pol, краска и лак Du Ponte. Данной технологией со мной поделился мой друг детства, который теперь живет в Германии, и занимается кузовным ремонтом.
да! вот если так делать, то это по фэн шую!
Привет! У себя делал так, ржу убрал пескоструем, потом голый металл покрыл цинком приспособой Цинкор авто, он электрохимическим способом наносит слой цинка(как на заводе ), далее с баллончика покрыл кислотным грунтом фирмы UPol, потом в малярке мне нанесли эпоксидный грунт, затем обычный грунт ну и далее краска, лак. Смысл кислотного грунта в том, что он обладает отличной адгезией к оцинкованным и анодированным поверхностям.Эпоксидный грунт нужен для защиты металла от воды и воздуха, за счёт маленького межмолекулярного расстояния. Грунты я использовал английской фирмы U-Pol, краска и лак Du Ponte. Данной технологией со мной поделился мой друг детства, который теперь живет в Германии, и занимается кузовным ремонтом.
все правильно, только пишут что эпоксидник нельзя сразу поверх кислотного наносить. между ними еще слой акрила надо
А Новол допускает по техничке наносить эпоксидник поверх реактивного
все правильно, только пишут что эпоксидник нельзя сразу поверх кислотного наносить. между ними еще слой акрила надо
Однозначно нельзя, т.к. Эпокси нейтрализует Фосфатный.