Содержание
Даташит поиск по электронным компонентам в формате pdf на русском языке. Бесплатная база содержит более 1 000 000 файлов доступных для скачивания. Воспользуйтесь приведенной ниже формой или ссылками для быстрого поиска (datasheet) по алфавиту.Если вы не нашли нужного Вам элемента, обратитесь к администрации проекта .
Разделы сайта
DirectAdvert NEWS
Друзья сайта
Осциллографы
Мультиметры
Купить паяльник
Статистика
Усилитель на NE5532N + TDA2050.
Усилитель на NE5532N_TDA2050
Предлагаем вашему вниманию принципиальную схему стереофонического усилителя. Каскад предварительного усиления собран на микросхеме NE5532N, усилитель мощности реализован на микросхемах TDA2050. Мощность усилителя 2 х 32 Ватта. Принципиальная схема показана ниже:
Максимальные параметры TDA2050 взяты из datasheet:
Характеристики микросхемы TDA2050:
Исходники печатной платы усилителя на NE5532N и TDA2050:
Печатная плата усилителя на NE5532N и TDA2050 в формате LAY6 имеет следующий вид:
Фото-вид печатной платы усилителя:
Размеры печатной платы 66 х 108 мм, фольгированный стеклотекстолит – односторонний.
В блоке питания микросхемы предварительного усилителя применены интегральные стабилизаторы 7812 и 7912, вместо них можно поставить 7815 и 7915 соответственно.
В качестве выпрямителя применена диодная сборка типа KBL, ниже показан пример диодных сборок:
Фильтрующие емкости в блоке питания могут быть от 4700 до 10000 mF на напряжение не ниже 35 Вольт.
Регулятор громкости – спаренный потенциометр 47k/47k с логарифмической зависимостью.
На плате установлен светодиод – контроль наличия питающего напряжения.
Микросхемы TDA2050 крепятся к радиатору через прокладки или слюду с применением термопасты типа КПТ и изоляционных втулок.
• R1, R2 – 120k
• R3, R4, R7 – 10k
• R5, R6, R8, R9, R12, R13 – 22k
• R10, R11 – 680R
• R14, R15 – 2R2
• С1, С2 – 10mF/25V – лектролит
• С3, С4 – 220p – керамика
• С5, С6 – 22mF/25V (35V) – электролит
• C7, С8 – 4700mF/35V – электролит
• С9, С10, С17, С18 – 0,1mF (100n)
• C11, С12 – 47mF/35V – электролит
• С13, С14 – 100mF/35V – электролит
• С15, С16 – 10mF/25V – электролит
• C19, С20 – 0,22mF (220n)
• IC1 – NE5532N – операционный усилитель
• IC2 – 7812 – интегральный стабилизатор 12 Вольт (или 7815 на 15 Вольт)
• IC3 – 7912 – интегральный стабилизатор 12 Вольт (или 7915 на 15 Вольт)
• IC4, IC5 – TDA2050 – усилитель мощности
• KBL02 – диодная сборка
• LED1 – светодиод 5 мм
• Спаренный потенциометр 47 / 47 кОм с логарифмической зависимостью.
Трансформатор 12-0-12 или 18-0-18 на ток вторички порядка 3 Ампер.
Скачать материалы по сборке усилителя на NE5532N и TDA2050 включая печатную плату в формате LAY6 можно по прямой ссылке с нашего сайта, которая появится на этой же странице после клика по любой строке рекламного блока ниже кроме строки “Оплаченная реклама”. Размер файла – 0,65 Mb.
- Цена: $7.81
- Перейти в магазин
Здравствуйте. Обзор усилителя- конструктора для наушников. Деталей не много. Собрать можно за 20 минут
Можно поискать дешевле, чем по ссылке сверху, например.
Спецификация:
Питания: DC 3.7-30 В? 30 вольт, что то многовато.
Размер: 93 мм * 55 мм * 25 мм
Сопротивление: 47 К
Микросхема NE5532P, судя по гуглению довольно популярна в радиолюбительской среде… Описание
Набор находился в полиэтиленовом пакете, где в пакетах поменьше были распределены детали.
Сопротивления заботливо подписаны.
Содержимое пакетиков.
Также прилагается инструкция -схема. И правильно. На плате не указаны номиналы конденсаторов.
Начинаю собирать-паять. Раз-два
Нет конечно, было не так все гладко. На гнездах под миниджек 3,5 были такие шипики
На плате под них размечены точки, но отверстия не высверлены.
В этом случае нужно было либо сверлить отверстия, а где взять сверло? Либо удалять шипики. Что интересно, шипики «сковыривались» ногтем. Поэтому я выбрал 2й вариант, а для надежности посадил эти гнезда на суперклей.
И три — вставляяю микросхемы в гнезда
Собираю корпус, здесь вышла заминка одна панель с трудом подошла в паз. Вот и готово.
Теперь, когда усилитель готов можно проверить некоторые электрические характеристики. Прибор сохраняет работоспособность до 3,2В, меньше -звук начинает хрипеть. Прекрасно работает и от 5 вольтового адаптера, и от 12 вольтового. Причем изменения звука при разных напряжениях не заметил. Равно отсутствует какой либо шум и помехи от импульсных преобразователей. Немного доработав усилитель можно сделать автономным установив литиевую батарею, контроллер заряда и выключатель, места хватит… Можно питать от небольшого повербанка, которого должно хватить надолго.
Потребляемый ток при минимальной громкости 14,1 мА. При максимальной установить не удалось, так как амперметр не успевал отслеживать изменение тока.
Звук. Свойство сабжа усиливать звуковой сигнал уже заставляет наушники зазвучать по другому, более полновесно и мощно. Данный усилитель по моему субъективному мнению несколько больше усиливает низкочастотный диапазон, наверное эта черта многим понравится. Средние и высокие остаются на своих местах. В целом звук не вызывает отрицательных эмоций.
Если звук не удовлетворяет есть возможность для апгрейда. Дефолтные операционные усилители расположены в разъемах
их можно вынуть и заменить на другие типы. Это OPA2604,LME49720,LM4562,OP275 и др. Возможно при установке отдельных микросхем нужно будет заменить что то в обвязке.
PA2134 — топ первых твиков, недорога, смягченное слегка окрашенное звучание, считается теплым звуком, но сабам желательно другие, 22 В/мкс
OPA2132 — дороже но чуть получше, делает звук аналитичнее ценой облегчения нижнего регистра
OPA2604 — звучание капризной opa2604 оказалось более правдоподобным и воздушным, близким к оригиналу но мнение несколько разделилось, четыре против одного в пользу ad8620, твик базовой хфай с веги
OPA627BP — чёткая картина, высокая детализация, глубина и упругость басов, глубина музыкальных цен — что ещё надо чтобы достойно встретить старость?… но есть ещё не взятая вершина — это два одноканальных opa627bp на переходнике 2mono-to-dual dip8. цена эксперимента от 1500 до 2500 рублей (fcenter.ru)
AD826 или AD823 для более сильного баса, или на LME49860NA для более детального и вкусного звука во всём диапазоне частот.
AD8022 — выходной ток выше, что хорошо для низкоомных наушников, приемлимые искажения на 600 Ом и выше, отзывы о разнице в звучании неоднозначны, 50 В/мкс
AD8066 — только soic8 и msop8, музыкальней чем lm, очень глубокие низкие частоты, считается прозрачным звуком, компромис между 8620 и BB, не агрессивный но не непринужденный как bb, в i/u похожи на AD8620 но несколько более светлые и легкие, 180 В/мкс
AD8620 — шумит чуть поменьше 8066, jfet вроде для аудио получше, не во всех схемах хорошо звучит, не гладкая но и не резкая, в i/u спокойное плавное иногда не хватает выразительности, 50 В/мкс
LM4562 — глубокий и довольно резкий нижний регистр на ударных, но излишне акцентированные верха (fcenter.ru) старая была вялая, новая даже агрессивна, она не для мягкого звука специфическое холодное звучание, в электронике не хватает напористости баса и общей мягкости, 20В/мкс
LME49860 — самая качественная из LM-ок, улучшенный вариант LM4562 с повышенным напряжением до 44v, исключительная детальность, превзошёл по субъективному качеству звучания все остальные испытанные микросхемы этой линейки (fcenter.ru), приятный на слух звук лишенный недостатков 4562, для более детального и «вкусного» звука во всём диапазоне частот, 20 В/мкс
LME49720 — штатный на Auzen X-Fi Forte 7.1, явно отличается от LM4562, плоская сцена с пропадающими реверберациями (fcenter.ru)
LM6172 — быстрая, удивительно прозрачный звук, для джаза и прочих живых записей (fcenter.ru) обладает очень мягким и воздушным звуком, практически ламповым (REN), на Live/Audigy многим нравится больше чем 8066, в i/u похожи на LT1364 но более светлые и легкие, 3000 В/мкс
под beyerdynamic DT880 250 Ом — можно ad8066, ad826, ad8620, ad823, lt1364, ths4062, ths4052 — уши можно цеплять к ad826, ths4062, ths4052.
… наушники у меня низкоомные(40 ом) Хотелось бы более теплого и мягкого звучания, тогда 6172 она почти в 2 раза мощнее LME49860 и где-то в 1.5 раза чем AD8066, обладает мягким звуком, меньше чем 8066 шумит на низких частотах.
отдельно по 8620, ибо по идее она жоще (жёстче!) 8066:
*** с 8620 звук чуть более «тёплый/мясистый» с 8066 — «холодновато/отстраннённый», но более нейтральный и точный, с учётом того, что 8066 дешевле, рекомендую начать с них.
*** по опыту работы с ad8620 помню, что в i/u ее звучание было абсолютно нейтрально-серым вплоть до некоей шероховатости.
*** запомните раз и навсегда: не ставьте в фильтры однобитных цапов оу с низкой скоростью нарастания, они просто не «врубаются», что происходит у них на входе. заменил 8672 (4 в/мкс) обратно на 8620 (50 в/мкс) — верха стали настолько чище и прозрачнее, что поначалу показалось, что их срезали.
*** если душит жаба, то есть оу 8022, — втрое дешевле, а по тех.характеристикам уступают 8620 только по подавлению помех питания и жрут чуть больше тока (5ма, всё равно терпимо). скорость нарастания та же, шумов меньше где-то на 6..10 дб, плоские чх без ос во всём звуковом диапазоне, шире полоса пропускания. кг тоже чуть меньше.
*** ad8066 — отличный выбор. у нее аналитический звук, без отсебятины. все нюансы передаются очень точно, во всей полосе частот. не всем нравится её звук, особенно тем кто привык к улучшайзерам и прочим раскраскам. её область применения студийное оборудование, где важен точный, нераскрашенный звук.
*** если сравнивать ad8066 и opa2134 по характеру звучания, то первый выдает так называемый прозрачный звук, второй так называемый теплый. смягченное, слегка окрашенное звучание
*** opa2134 — очень «музыкальна», ей очень красиво удается серединка, вокал, все щипковые инструменты, духовые… но вот очень тонкие нюансы она смазывает, совсем слегка, но маскирует такие вещи например, когда при игре на саксофоне слышно, как слюнки летят в инструмент у kenny g. её (opa2134) стезя, певучие инструментальные усилители, получается весьма качественное и красивое звучание. в звуковухах на выхлопе вполне оправдана и по цене и по качеству.
*** таки дошли руки поставить opa2132… по сравнению с ad8066 — у ад звук более мягкий, гармоничный что-ли, он как бы растворяется, у опа он более жесткий, агрессивный что ли… первый (ад) наверно будет более предпочтителен для джаза и его производных, опа как более жесткий хорош для мясца… для игрушек наверно все же остановлюсь на opa, хотя оба звучат нормально, и разницу нужно искать действительно «с лупой» между ними…
Не забываем, что ОУ — это вам не LEGO :D и качество их работы в конкретном месте весьма во многом определяется «обвязкой».
Для наушников надо брать ОУ с полностью комплементарным мощным выходом (я такие называю Х-симметричными). Блин, что-то не нашел их списочек в закромах своих… :(
TPA6120a2 — вот пример отличного усилка, но его так просто в карту не вставишь — корпус!
N