Меню Рубрики

Radiokot ru circuit digital security 31

Подавитель микрофонов в ближней зоне.

Автор: FAKIR, r1a2w3@mail.ru
Опубликовано 09.07.2015
Создано при помощи КотоРед.

Подавитель микрофонов в ближней зоне (усовершенствованный вариант схемы).

Устройство предназначено для защиты речевой информации в месте пребывания владельца сотового телефона, в случае его негласной активации с целью прослушивания через каналы сотовой связи.

В известных устройствах данного типа (Ладья, Кокон, Шкатулка и др.) принцип работы заключается в следующем. В случае дистанционной активации мобильного телефона, увеличивается уровень электромагнитного поля (телефон переходит в режим передачи) и даётся команда на включение акустического шумогенератора. Таким образом глушится микрофон мобильного телефона.

Недостатки указанного метода.

1. Не всегда встроенный индикатор поля может обнаружить работу телефона в режиме 3G, 4G, либо CDMA.

2. Возможны ложные срабатывания ИП с включением шумогенератора, что раздражает владельца данного устройства.

3. Сложная схемотехника устройства.

Преимущества предлагаемого бесшумного ультразвукового устройства.

1. Изделие работает бесшумно, непрерывно и может одновременно блокировать несколько микрофонов мобильных телефонов.

2. Блокирование микрофона не зависит от стандарта сотовой связи GSM, 3G и т.д.

3. Бесшумный режим работы не выдаёт специального назначения устройства и не раздражает окружающих и Вас слышимыми шумовыми сигналами.

Краткое описание принципиальной схемы устройства.

На первом логическом элементе собран генератор треугольных импульсов, которые через резистор R2 поступают на вход второго генератора. Первый генератор работает на низких звуковых частотах – порядка – 100-300Гц. Второй генератор работает на частоте ультразвука 25 кГц.

Таким образом получаем модуляцию ШИМ и частотную одновременно. Частота УЗ генератора устанавливается подстроечным резистором R3.

Модулированный сигнал подаётся далее на транзистор КП501 (КП504) в стоке которого имеется дроссель 1 мГ. Благодаря этому дросселю мы имеем напряжение порядка 50-60В, что необходимо для нормальной работы пьзокерамического излучателя TR2516T1.

Включатели S1 и S2, это кнопки с фиксацией. S1 – включатель питания, S2 – переключатель мощности ультразвука. S2 замкнут – полная мощность и светодиод горит ярко. Резистор R5 ограничивает ток выходного каскада и расширяет импульсы. Питается устройство от адаптера со стабилизированным напряжением – 9В. и потребляет ток порядка – 50-60мА при полной мощности.

Принцип работы подавителя.

Устройство состоит из трёх одинаковых каналов, но частоты модуляторов и ультразвуковых генераторов в каждом канале немного отличаются. Частоты модуляторов определяются резисторами R1 (15-20-24 К). Ультразвуковые генераторы имеют частоты 24,7-25-25,3кГц.

В микрофоне подавляемого устройства эти модулированные частоты смешиваются и получается на выходе микрофона сигнал, похожий на шум.

Эксплуатация устройства.


Около излучателей устройства располагают мобильные телефоны (смартфоны) на расстоянии не более 10см. В зависимости от модели телефона это расстояни может быть другим, для этого необходимо провести испытание. Телефон переводят в режим диктофона, озвучивают помещение и делают пробную запись при включенном подавителе сначала при минимуме мощности, затем при полной мощности. Если телефоны не проверены на подавление, то их располагают рядом с подавителем 5-7см. Это будет полной гарантией подавления. Лучше всего блокируюся микрофоны смартфонов – АЙФОН 4-5-6.

Акустическое давление на расстоянии – 1м при полной мощности не более – 90дб, что значительно ниже санитарных норм на рабочих местах на частоте 25 кГц (105 дб).

Автор: DC-AC, k-d-n-electronics@yandex.ru
Опубликовано 29.07.2014
Создано при помощи КотоРед.

Всем здравствуйте. Вот решил написать статейку про асинхронный привод и преобразователь частоты, который я изготавливал. Моему товарищу надо было крутить пилораму, и крутить хорошо. А сам я занимался импульсной электроникой и сразу предложил ему частотник. Да, можно было купить фирмовый преобразователь, и мне приходилось с ними сталкиваться, параметрировать, но захотелось своего, САМОДЕЛАШНОГО! Да и привод циркулярки к качеству регулирования скорости не критичен, только вот к ударным нагрузкам и к работе в перегрузе должен быть готов. Также максимально-простое управление с помощью пары кнопок и никаких там параметров.

Читайте также:  Акварель белые ночи 12 цветов в кюветах

Основные достоинства частотнорегулируемого привода (может для кого-то повторюсь):

Формируем из одной фазы 220В полноценные 3 фазы 220В со сдвигом 120 град., и имеем полный вращающий момент и мощность на валу.

Увеличенный пусковой момент и плавный пуск без большого пускового тока

Отсутствует замагничивание и лишний нагрев двигателя, как при использовании конденсаторов.

Возможность легко регулировать скорость и направление, если необходимо.

Вот какая схемка собралась:

3-фазный мост на IGBT транзисторах c обратными диодами (использовал имеющиеся G4PH50UD) управляется через оптодрайвера HCPL 3120 (бутстрепная схема запитки) микроконтроллером PIC16F628A. На входе гасящий конденсатор для плавного заряда электролитов DC звена. Затем его шунтирует реле и на микроконтроллер одновременно приходит логический уровень готовности. Также имеется триггер токовой защиты от к.з. и сильной перегрузки двигателя. Управление осуществляют 2 кнопки и тумблер изменения направления вращения.

Силовая часть мною была собрана навесным монтажом. Плата контроллера отутюжина вот в таком виде:

Параллельные резисторы по 270к на проходных затворных конденсаторах (забыл под них места нарисовать) припаял сзади платы, потом хотел заменить на смд но так и оставил.

Есть внешний вид этой платы, когда уже спаивал:

С другой стороны

Для питания управления был собран типовой импульсный обратноходовой (FLAYBACK) блок питания.

Можно использовать любой блок питания на 24В, но стабилизированный и с запаздыванием пропадания выходного напряжения от момента пропажи сетевого на пару тройку секунд. Это необходимо чтобы привод успел отключиться по ошибке DC. Добивался установкой электролита С1 большей ёмкости.

Теперь о самом главном. о програме микроконтроллера. Программирование простых моргалок для меня сложности не представляло, но тут надо было поднатужить мозги. Порыскав в нете, я не нашёл на то время подходящей информации. Мне предлагали поставить и специализированные контроллеры, например контроллер фирмы MOTOROLA MC3PHAC. Но хотелось, повторюсь, своего. Принялся детально разбираться с ШИМ модуляцией, как и когда нужно открыть какой транзистор. Открылись некие закономерности и вышел шаблон самой простой программы отработки задержек, с помощью которой можно выдать удовлетворительно синусовую ШИМ и регулировать напряжение. Считать ничего контроллер конечно не успевал, прерывания не давали что надо и поэтому я идею крутого обсчёта ШИМ на PIC16F628A сразу отбросил. В итоге получилась матрица констант, которую отрабатывал контроллер. Они задавали и частоту и напряжение. Возился честно скажу, долго. Пилорама уже во всю пилила конденсаторами, когда вышла первая версия прошивки. Проверял всю схему сначала на 180 ватном движке вентиляторе. Вот как выглядела "экспериментальная установка":

Первые эксперименты показали, что у этого проекта точно есть будущее.

Программа дорабатывалась и в итоге после раскрутки 4кВТ-ного движка её можно было собирать и идти на лесопилку.

Товарищ был приятно удивлён, хоть и с самого начала относился скептически. Я тоже был удивлён, т.к. проверилась защита от к.з. (случайно произошло в борно двигателя). Всё осталось живо. Двигатель на 1,5кВт 1440об/мин легко грыз брусы диском на 300мм. Шкивы один к одному. При ударах и сучках свет слегка пригасал, но двигатель не останавливался. Ещё пришлось сильно подтягивать ремень, т.к. скользил при сильной нагрузке. Потом поставили двойную передачу.

Сейчас ещё дорабатываю программу она станет еще лучше, алгоритм работы шим чуть сложнее, режимов больше, возможность раскручиваться выше номинала. а тут снизу та самая простая версия которая работает на пиле уже около года.

Выходная Частота: 2,5-50Гц, шаг 1,25Гц; Частота ШИМ синхронная, изменяющаяся. Диапазон примерно 1700-3300Гц.; Скалярный режим управления U/F, мощность двигателя до 4кВт.

Читайте также:  Детский стих про электрика

Минимальная рабочая частота после однократного нажатия на кнопку ПУСК(RUN) – 10Гц.

При удержании кнопки RUN происходит разгон, при отпускании частота остаётся та, до которой успел разогнаться. Максимальная 50Гц- сигнализируется светодиодом. Время разгона около 2с.

Светодиод "готовность" сигнализирует о готовности к запуску привода.

Реверс опрашивается в состоянии готовности.

Режимов торможения и регулирования частоты вниз нет, но они в данном случае и не нужны.

При нажатии Стоп или СБРОС происходит остановка выбегом.

На этом пока всё. Спасибо, кто дочитал до конца.

Вы все ещё кипите? Тогда вам сюда!

Автор: GP1
Опубликовано 20.09.2011
Создано при помощи КотоРед.

Для порядка, сначала поздравления.

С днем рождения РАДИОКОТ, желаю и дальше радовать нашу котобратию интересными схемами и статьями!

Данная конструкция посвящается всем, кто, не смотря на программу утилизации, не предал своего (пусть и старенького, и ржавенького, но такого родного и столько раз выручавшего) железного коня!

Предыстория.
Уже второй десяток лет показометр температуры на моем Росинанте выносил мне МОСК.
И подумалось мне: "А не забодяжить ли мне такую фиговину, чтоб температуру показывала? Стоп, а почему только показывала? Пусть еще и карлсоном* управляет"
Сказано, то бишь задумано, – сделано. "Вот такая загогулина, понимаешь ли. " получилась.

Отмазки.
Загогулина используется по личному усмотрению каждого, на свой страх и риск, ответственности за какой либо вред: моральный, материальный и еще не знаю какой я не несу.

Собственно повествование.
И так приступим.
Начитавшись умных статей в "паутине" и посмотрев, что предлагают умные дядьки (но за немалые бабосы, например, тут: https://silich.ru/bu-evso.html, там же есть описание как это работает), я понял, что меня все они не устраивают, ввиду отсутствия индикации температуры. Но я, то тоже, не пальцем делан, поднапрягся, поднатужился и родил схемку, сильно не пинайте,с рисованием схем у меня всегда напряг (если что, в архиве нормальная схема лежит).

Рис.1 Основной блок.

Рис.2 Блок индикаторов

Рис.3 Силивые цепи и эскиз подключения к карлсону.

Рис.4 Блок питания.

Что же мы видим на ней?

В принципе ничего особенного, все как всегда – МК+обвязка.

Датчик температур 19.3828 (замечательная штукенца линейно 10мВ/град.С, никакого дефицита, можно подключить к 5В и цена приемлемая)
Собственно мега48, куда ж без мк в современном мире.
Индикатор (об этом чуть позже) – то чего мне не хватило в чужих разработках.
Пара светиков – ну это так, чтоб не скучно было, на критических режимах они весело перемигиваются.
Пищалка – что не проспать самое интересное: брызги, нет, не шампанского, охлаждающей жидкости из-под пробки.
Ну и наконец, самое вкусное – интеллектуальный ключ от небезызвестной фирмы IR IPS6021 (мощнейшая штуковина – я просто балдею, в ней есть одна полезная функция – диагностика, но я её не задействовал, толи мозгов не хватило, толи времени)
Работу сего девайса подробно описывать не будем, там и так все понятно: датчик меряет температуру – контроллер отображает и в нужные моменты включает и выключает карлсона.
Уточню лишь, что пороги включения и переключения на верхние ступени фиксированные (оно конечно можно, сделать изменяемые, но и на солнце есть пятна) и составляют:
88 град.С – 30% мощности
.
.
>98 град.С – 95% (почему не 100%, а мне так захотелось, просто при такой нагрузке IPS6021 работает практически на пределе, и ей надо давать отдохнуть, ну хоть чуть-чуть)

Немного о грустном:
управлять сея штукенца может карлсоном мощностью до 110Вт, а на некоторых авто (мы же помним, что речь идет только о творениях Отечественного автопрома, к "буржуйскому" ну руки, ни голову приложить негде) устанавливают карлсоны фирмы BOSCH с рабочим током до 30А, и подключение сего чуда к девайсу, увы, невозможно.
Вру, возможно, надо только заменить IPS6021, на что-нибудь более мощное (но это не ко мне).

Читайте также:  Вышивка гладью на вафельном полотенце

Плавно переходим к конструкции.
"Загогулина" разбита на два функциональных узла:
блок обработки и индикации (располагается в пределах видимости)
силовой блок (располагается под капотом, поближе к карлсону).
Существует несколько вариантов БОИ.
Конструкция блоков, думаю, понятна из фото:

Как видно на фото есть две разновидности плат для индикатора (см. выше), но никто не запрещает сделать свой вариант.

Силовой блок, на прокладках из 4 мм оргстекла, прекрасно вписывается вот в такую коробочку (https://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/ >

Не забудьте все это безобразие забрызгать лаком (я использовал несколько слоев бесцветного автолака в аэрозольной упаковке, чертовски удобная штука, знаете ли)

Подключение.
Подключается все это безобразие параллельно штатной схеме включение с "верхним", т.е. когда один из выводов карлсона подключен на массу, включением, (мне попадались и авто с "нижним" включением к ним она не подойдет), которая переходит в режим "горячего резерва", ну мало ли чего в жизни бывает.
У меня датчик подключен через 2-а провода в экране, причем экран подключен только на входе блока, чего и вам рекомендую.

Несколько замечаний по прошивке.

Присобачить, пардоньте, прикошачить виртуальный порт мне, как старому и ленивому коту, было в лом, поэтому для подключения индикатора был задействован весь PortC.

Как известно из классики жанра, то бишь фирменного ДШ на мегу48, линия порта PC6 имеет альтернативную функцию RESET, поэтому, "Attention, Achtung, Увага анд Внимание", слушайте и не говорите потом, что я не предупреждал!
Прежде чем переключить РС6 на линию ввода/вывода убедитесь в работоспособности того, что вы залили в процик.
Если все ОК-но, то после включения девайса, на индикаторе будет не хватать одного сегмента (фото. )

(я так 2 месяца колесил, фото не моего авто. ), если это так, а я и не сомневаюсь, то можно смело программить фьюз RSTDISBL, но еще раз напоминаю: после этого вы не сможете получить доступ к процику с помощью последовательного программатора, любого(. ), достучаться до мк можно будет только с помощью параллельного или высоковольтного программатора!

Об эксплуатации.
Вернёмся к светодиодам.
"Зеленый глаз" светится, когда на управляющий вывод силового ключа выдаются импульсы ШИМ.
"Красный глаз": "подмаргивает" если температура в блоке больше 97град.С, актуально для тех, кто поит "коня" водой.
Когда же температура достигнет 105 град.С, вот тут начинается цветомузыка, мигает все что может мигать, да ещё пищит собака!
Пять копий успешно работают на 5-ти экземплярах "НАШЕавто" вот уже больше 3х лет, именно лет, так как температура в наших краях летом нередко зашкаливает за 40 (не подумайте чего – я не пью! печень, знаете ли. ), ну а зимой исправно показывает до каких минусов машинешка успела остыть.

Ну и последнее: исходников не будет, даже не просите, я там такого наБЫДЛОКОДил, что самому стыдно, не то чтобы кому-то показывать.
Пардоньте за мой "французский", писал, как мог, чтобы понятно было.
За сим разрешите откланяться.
С уважением ваш . (ну это узнаете потом :))

зы: чуть не забыл, вопросы как обычно здесь: https://radiokot.ru/forum/viewforum.php?f=25

——-
* – карлсон: электровентилятор системы охлаждения двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *