Меню Рубрики

Regen today мигает надпись на фильтре

В продолжение темы "Современные Дизельные Технологии" не могу не вспомнить еще об одном "весьма капризном устройстве", которое применяется в конструкции дизельных двигателей. Это — так называемый "Сажевый фильтр" или "Фильтр твердых частиц", он же DPF. В отличии от наших "совдеповских" моральных устоев и "гениальности конструкторской мысли", европейские (да и не только европейские) инженеры позаботились о нашем здоровье. Для соответствия требуемым жестким нормам экологии с 1 сентября 2009 года вступил в силу стандарт токсичности ОГ Евро5.

В соответствии с требованиями предельно допустимое содержание некоторых токсичных веществ будет уменьшено. Основные изменения касаются содержания твердых частиц (сажа) в отработавших газах дизельных двигателей. Согласно действующего ранее стандарта Евро 4 максимально допустимое количество твердых составляло до 0,025 граммов на километр. Согласно Евро 5 максимально допустимая концентрация составляет лишь 0,005 г / км – это возможно достигнуть только с применением фильтра твердых частиц DPF.

Детально расписывать конструкцию сажевого фильтра я не буду — информации в сети предостаточно.
Просто хочу отметить, что основным назначением DPF является борьба с твердыми частицами сажи и как ни прискорбно данный узел имеет свойство засорятся, особенно в случае использования топлива низкого качества.
Производитель предусмотрел вероятность его заполнения и запрограммировал блок управления таким образом, что фильтр даже без участия водителя проходит периодическую очистку, так называемую Регенерацию (как правило такой вид Пасивной Регенерации осуществляется прим. через каждую 1000 км)

В Руководстве по эксплуатации автомобиля детально изложены "правила обращения" с DPF и в случае возникновения соответствующей лампы на панели приборов необходимо провести так называемую "Активную Регенерацию". Для этого необходимо всего лишь создать необходимые условия для процесса регенерации. Лучше всего это проводить на трассе при движении с постоянной скоростью в режиме частичной нагрузки (2-3 передача, 2000-3000 об./мин). При таких условиях частицы сажи выгорают, фильтр очищается и лампа гаснет, но…не всегда это возможно и фильтр засоряется дальше. В определенный момент, процесс Регенерации "блокируется" для предотвращения возгорания и тогда дополнительно загорается контрольная лампа неисправностей двигателя и лампа свечей накаливания. Это происходит при предельном заполнении фильтра частицами сажи и тогда наступает только 1 из 2 возможных вариантов: замена фильтра DPF или Принудительная Регенерация в условиях сервисного предприятия.
Первый вариант — весьма затратный в финансовом плане. Второй — не всегда даже сотрудники ОД имеют хоть какое-то представление о конструкции, а тем более о таком понятии "Сервисная регенерация".
Именно по этому я и решил написать данный пост. Дальше букв будет меньше — будет больше картинок, благодаря которым при наличии диагностического оборудования Вы сможете самостоятельно "продлить жизнь фильтра DPF".
Если фильтр предельно заполнен сажей, то в памяти неисправностей будет соответствующая ошибка.

Читайте также:  Виды и методы электрических измерений

Если это произошло, то просто так ошибка не будет удалена, по причине высокой загрузки фильтра сажей, что можно проверить в блоках измерительных величин.

В таких случаях Регенерация блокируется для избежания возгорания, так как температура ОГ в режиме Принудительной Регенерации может достигать около 700 градусов.

Именно поэтому Регенерацию необходимо проводить, используя режим "Самодиагностика" и проводить только в движении.

Некоторые "особо ушлые умельцы" тушат лампу неисправностей, просто "сбросив значение золы на 0", при этом делая умный вид и указывая на свою значимость в экономии вашей 1000 Евро. Вы на радостях "идете в соседний маркет за тортом" и уезжаете, но не надолго. Фактически фильтр все равно заполнен, что подтверждается показаниями датчика разности давления ОГ G450. В нормальном очищенном состоянии разница давлений до и после сажевого фильтра при работе двигателя на холостом ходу составляет около 2-7mBar, при частичной нагрузке двигателя 30-70mBar.

Для того, чтобы корректным образом провести Регенерационный процес, сперва в режиме "Самодиагностика" необходимо "разблокировать" процесс Регенерации в блоке управления двигателем. Для этого необходимо ввести Login 12233 (для двигателей с протоколом UDS) или 21295 (для двигателей с протоколом KWP).

После того как процесс Регенерации будет активирован необходимо выехать на трассу и следить за показаниями температур до и после сажевого фильтра, показаниями давления, а также степенью заполнения, которая в процессе очистки будет снижаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *