Меню Рубрики

В огороде увидал как кустарник увядал

Содержание

Вопрос по русскому языку:

Прочитайте шутливые четверостишия Н.Тимофеенко. Какие гласные звуки слышатся на месте пропущеных букв?
Я ружьишко зар. дил И морковку
прор. дил
В огороде ув. дал
Как кустарник ув. дал

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат – это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи – смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Олимпиада по русскому языку

1. Вставь пропущенные буквы.

Я ружьишко зар…дил В огороде ув…дал,

И морковку прор…дил, Как кустарник ув…дал.

2. Отгадай шараду. В отгаданном слове определи количество букв и звуков.

Вставь между двух местоимений

Лошадку с добрыми глазами

И ты получишь, без сомнений,

Страну, где любят оригами. ____________ Букв ________ Звуков _______

3. Запиши возвратные глаголы радоваться, одеваться, кусаться, мириться, рваться в следующем порядке:

Действие совершает над собой само лицо, ______________________

Взаимность действий, ___________________________

Чувства, переживания, ___________________________

Процессы и свойства предметов, _______________________________

Свойства живых существ. ___________________________________

4. Запиши данные слова в родительном падеже.

5. К данным фразеологизмам подбери близкий по значению глагол, в том же лице и числе.

Вставляет палки в колёса – ____________________________________

Обведёшь вокруг пальца – _____________________________________

Пропускает мимо ушей – ______________________________________

Зарубить на носу – ____________________________________________

Гонять лодыря – ______________________________________________

6. Из данных слов составь и запиши 3 пословицы.

С, дружит, не, правда, ложью, дорожить, дружном, в, дружбой, дела, спорятся, коллективе, умей.

Какие слова являются антонимами? ______________________________________

7. Подбери однокоренные слова к схемам.

корень, суффикс, окончание

приставка, корень, суффикс, окончание

8. Замени слова в скобках синонимами.

(Зазвенели) ___________________________ по скатам ручьи.

(Надулись) ___________________________ на деревьях смолистые почки.

На поляне (раскрылись) ____________________________ подснежники.

Тихо (веет) _________________________ тёплый ветерок.

Ласково (глядит) ______________________ весеннее солнышко.

9. Поставь запятые в предложения так, чтобы в первом случае речь шла о пяти людях, а во втором – о четырёх.

1) На вокзале Пётр встретил мать сестру брата своего товарища.

2) На вокзале Пётр встретил мать сестру брата своего товарища.

10. Вспомни, какие слова употребляются в прямом (П+), а какие – в переносном значении (П-). Отметь их.

свет солнца ( ) – свет знаний ( )

поля пшеницы ( ) – поля тетради ( )

дорога жизни ( ) – шоссейная дорога ( )

красный флаг ( ) – красный уголок ( )

11. Подбери к заимствованным словам русские синонимы.

антракт ____________________ банкротство___________________

Олимпиада по русскому языку

1. Вставь пропущенные буквы.

Я ружьишко зарЯдил В огороде увИдал,

И морковку прорЕдил, Как кустарник увЯдал. 4 балла (по 1 баллу)

2. Отгадай шараду. В отгаданном слове определи количество букв и звуков.

Читайте также:  До какого числа можно сажать тюльпаны осенью

Вставь между двух местоимений

Лошадку с добрыми глазами ЯПОНИЯ 2 балла

И ты получишь, без сомнений, Букв _6_ 1 балл

Страну, где любят оригами. Звуков _8_ 1 балл

3. Запиши возвратные глаголы радоваться, одеваться, кусаться, мириться, рваться в следующем порядке:

Действие совершает над собой само лицо, одеваться

Взаимность действий, мириться

Чувства, переживания, радоваться

Процессы и свойства предметов, рваться

Свойства живых существ. кусаться 5 баллов (по 1 баллу)

4. Запиши данные слова в родительном падеже.

Носки – носков 5 баллов (по 1 баллу)

5. К данным фразеологизмам подбери близкий по значению глагол, в том же лице и числе.

Вставляет палки в колёса – МЕШАЕТ

Обведёшь вокруг пальца – ОБМАНЕШЬ

Пропускает мимо ушей – НЕ СЛУШАЕТ

Зарубить на носу – ЗАПОМНИТЬ

Гонять лодыря – БЕЗДЕЛЬНИЧАТЬ 5 баллов (по 1 баллу)

6. Из данных слов составь и запиши 3 пословицы.

С, дружит, не, правда, ложью, дорожить, дружном, в, дружбой, дела, спорятся, коллективе, умей.

ПРАВДА С ЛОЖЬЮ НЕ ДРУЖИТ.

В ДРУЖНОМ КОЛЛЕКТИВЕ ДЕЛА СПОРЯТСЯ.

УМЕЙ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ.

Какие слова являются антонимами? ПРАВДА – ЛОЖЬ 4 балла (по 1 баллу)

7. Подбери однокоренные слова к схемам.

3 балла (по 1 баллу)

8. Замени слова в скобках синонимами.

(Зазвенели) ЗАЖУРЧАЛИ по скатам ручьи.

(Надулись) НАБУХЛИ на деревьях смолистые почки.

На поляне (раскрылись) РАСПУСТИЛИСЬ подснежники.

Тихо (веет) ДУЕТ тёплый ветерок.

Ласково (глядит) СМОТРИТ весеннее солнышко. 5 баллов (по 1 баллу)

9. Поставь запятые в предложения так, чтобы в первом случае речь шла о пяти людях, а во втором – о четырёх.

1) На вокзале Пётр встретил мать, сестру, брата, своего товарища.

2) На вокзале Пётр встретил мать, сестру, брата своего товарища.

2 балла (по 1 баллу)

10. Вспомни, какие слова употребляются в прямом (П+), а какие – в переносном значении (П-). Отметь их.

Открытое море ( + ) – море цветов ( – )

свет солнца ( + ) – свет знаний ( – )

поля пшеницы ( + ) – поля тетради ( – )

дорога жизни ( – ) – шоссейная дорога ( + )

красный флаг ( + ) – красный уголок ( – ) 5 баллов (по 1 баллу)

11. Подбери к заимствованным словам русские синонимы.

антракт – перерыв банкротство – разорение

триумф – успех сюрприз – подарок 4 балла (по 1 баллу)

  • Лента комментариев

Задания олимпиады по русскому языку в начальной школе для учеников 2 класса …

Олимпиада (осенняя сессия)

1. Дано стихотворение. Укажите, сколько раз в нем встречается звук «Ш»?

— Ты скажи мне, милый ёж,

Чем ежиный мех хорош?

— Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмёшь!

2. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):

3. Отгадай загадку:

Сквозь землю прошел,

Красную шапочку нашел.

4. Запиши как можно больше слов, в которых есть слово «мел»:

5. Из слогов «собери» пословицу:

ша ро кни я га хо ший друг луч

6. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. Рядом запиши обобщённое название этих предметов:

1. Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён — …

2. Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша — …

3. Дождь, снег, град, гололёд — …

4. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол — …

7. Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:

сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки

8. Напиши цепочку слов, меняя в слове каждый раз только одну букву:

9. Придумай предложение, в котором слова начинаются с букв данного слова по порядку. Например: нос- Н осорог о бъелся с ена. (5 баллов)

Олимпиада (зимняя сессия)

  1. Диктант. (10 баллов)
  1. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни. (2 балла)

Салат, пюре, пирог, котлета, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.

  1. Сколько букв «ш» и звуков [ш] в данном предложении? (2 балла)

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

Читайте также:  Духовка встроенная в стену

Ответ: ………буквы, ………звука.

Я ружьишко зар…дил

И м…рковку прор…дил,

В огороде ув…дал,

Как кустарник ув…дал.

  1. Составь и запиши из слов предложение. Подчеркни грамматическую основу. (3 балла)

Бобик, маленький, из-под, выскочил, залаял, крыльца, звонко, и.

  1. Поставь ударение в словах. (4 балла)

Алфавит, столяр, звонит, цемент, торты, красивее, статуя, щавель.

  1. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов. (5 баллов)

На сердце … скребут.

Делить шкуру неубитого …

… носа не подточит.

Вертеться как … в колесе.

  1. Соедини стрелкой слова с приставкой СО- с их значениями: (5 баллов)

А) Тот, кто создаёт произведения соратник

вместе с кем-либо другим.

Б) Тот, кто учится с кем-либо сотрудник

В) Тот, кто трудится с кем-либо сокурсник

в одном учреждении.

Г) Тот, кто с кем-либо беседует. соавтор

Д) Тот, кто помогает кому-либо собеседник

А) Начало-голос птицы, Б) Первый слог известен Архимеду,

Конец-на дне пруда, Два вторых совместно значат «век».

А целое в музее В целом – огнестрельное оружие,

Найдёте без труда. Лучше б не владел им человек.

10. К данным фразеологизмам найди их значения и соедини стрелками. (5 баллов)

Сидеть сложа руки дремать

Повесить нос мечтать

Витать в облаках грустить

Взять за горло заставить

Клевать носом бездельничать

Ключи к олимпиадным заданиям

Пришла весна. Чудесные стоят деньки! Журчат ручьи. Большой пруд в деревне Дубки уже растаял. Стайка воробьёв клюёт хлебные крошки. За ними следит рыжий пушистый кот. Но быстрые птички улетели. Илья Медведев зовёт Барсика домой.

(За каждую орфографическую ошибку вычитается 1 балл, за пунктуационную-0,5 балла, за исправления-0,5 балла)

  1. 2 балла. Салат, уха, компот, рагу.
  2. 2 балла. 2 буквы, 4 звука.
  3. 3 балла. Я ружьишко зарядил

И морковку проредил,

В огороде увидал,

Как кустарник увядал.

  1. 3 балла. Маленький Бобик выскочил из-под крыльца и громко залаял.
  2. (4 балла)

Алфавит, столяр, звонит, цемент, торты, красивее, статуя, щавель.

На сердце кошки скребут.

Делить шкуру неубитого медведя.

Голодный как волк.

Комар носа не подточит.

Вертеться как белка в колесе.

А) Тот, кто создаёт произведения

вместе с кем-либо другим — соавтор.

Б) Тот, кто учится с кем-либо

на одном курсе — сокурсник.

В) Тот, кто трудится с кем-либо

в одном учреждении — сотрудник.

Г) Тот, кто с кем-либо беседует – собеседник.

Д) Тот, кто помогает кому-либо

в борьбе — соратник.

  1. 6 баллов. А) кар-тина Б) пи-сто-лет

Олимпиада (весенняя сессия)

Тестовые задания (А)

1. В письменной речи одно предложение отделяется от другого с помощью:
А) точки, вопросительного или восклицательного знака
Б) большой буквы
В) остановки или паузы

2. В каком слове 1 слог:
А) яма
Б) кость
В) ухо

3. Сколько предложений в тексте:
Наступила осень с деревьев опадает листва часто идут дожди на улице похолодало.
А) 3
Б) 4
В) 5

Читайте также:  Верблюжье одеяло 100 процентов шерсть

4. Сколько гласных букв в русском языке:
А) 6 букв
Б) 10 букв
В) 33 буквы

5. В каком ряду оба слова являются однокоренными?
А) товарищ, дружок
Б) чёрный, тёмный
В) водный, подводный
Г) лес, деревья

6. Какое слово является проверочным для слова дуб?
А) дубки
Б) дупло
В) дубок
Г) дублёр

7. Определите строку, где записаны имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?
А) машина, стол
Б) поезд, лес
В) девочка, медедь
Г) дерево, мост

8. В каком варианте допущена ошибка при переносе слов?
А) зи-ма
Б) ос-лик
В) мо-ст
Г) маши-на

9. В каком слове букв больше, чем звуков?
А) чашка
Б) Юля
В) пять
Г) чайка

10. Выбери основу предложения.
В теплице цветут белые душистые лилии.
А) белые лилии
Б) в теплице цветут
В) цветут лилии
Г) душистые лилии

Открытые вопросы (В)

Вопрос 1
Какие согласные никогда не бывают мягкими?

Вопрос 2
Запиши во множественном числе?
Стул – …
Чудо – …
Человек – …
Ухо – …
Ребенок – …

Вопрос 3
Спиши предложение и продолжи его:
У кошки родился …, а у собаки … .

Вопрос 4
В каких словах число букв и звуков совпадает?
Поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, группа.

Вопрос 5
В выделенных словах указать части речи.
Овес РОС медленно из-за прохладных утренних РОС.

Творческие задания (С)

Задание 1
Подбери к словам синонимы:
бегемот, школьник, смелый, ледяной, бежать, кушать

Задание 2
Найди общее начало для слов:
… тина, … тошка, … та, … ман, … тон.

Задание 3
Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их.
«Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в сваей комнате. низнайка»

Задание 4
Из группы слов составь пословицу и запиши:
песни без человек без что Родины соловей

Задание 5
Прочитать слова. К каждому слову 1 столбика подберите подходящее по смыслу слово из 2 столбика.
осень улетают
листья идет
дождь падает
птицы пришла

Ответы на тесты (А)

Тестовое задание № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Ответ А Б Б Б В
Тестовое задание № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
Ответ В В В В В

Ответы на открытие вопросы (В)

Ответ на вопрос 1: ж, щ, ц
Ответ на вопрос 2: стулья, чудеса, люди, уши, дети
Ответ на вопрос 3: У кошки родился котенок, а у собаки щенок.
Ответ на вопрос 4: июнь, подъезд
Ответ на вопрос 5: Овес рос – глагол, утренних рос – имя существительное.

Ответы на творческие задания (С)

Пример ответа на творческое задание №1:
Гиппопотам, ученик, храбрый, холодный, нестись, есть

Пример ответа на творческое задание №2
кар…

Пример ответа на творческое задание №3
«Привет, Знайка! Очень прошу тебя помочь мне решить задачу. Буду ждать в своей комнате. Незнайка»

Пример ответа на творческое задание №4
Человек без Родины, что соловей без песни.

Пример ответа на творческое задание №5
осень — пришла, листья — падает, дождь — идет, птицы — улетают

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *