Содержание
Всё чаще на городских улицах можно увидеть экологически чистый транспорт. Среди привычных велосипедов и самокатов в глаза всё чаще бросаются веломобили. Они не потребляют топливо и комфортнее велосипеда. Если вы давно мечтаете о такой технике, но не готовы позволить себе столь дорогостоящее удовольствие, не переживайте. Веломобиль можно сделать самостоятельно из велосипеда, одного или двух.
Что такое веломобиль
Если внимательно посмотреть на само слово «веломобиль», то можно предположить, что это что-то среднее между велосипедом и автомобилем. В целом, так оно и есть. Веломобиль приводится в движение, как и велосипед, с помощью мускульной силы. Только в отличие от велосипеда, веломобиль позволяет чувствовать себя комфортнее. Веломобили имеют сиденье, похожее на автомобильное, обтекатель, а иногда даже и крышу. Согласитесь, на таком аппарате гораздо безопаснее передвигаться, чем на велосипеде. К тому же вы непременно станете центром всеобщего внимания.
ТОП 5 туристических веломобилей мира
Итак, давайте назовём преимущества веломобиля:
- комфорт;
- безопасность, по сравнению с велосипедом;
- возможность выделиться из толпы.
На веломобиле можно легко передвигаться по городу
Из недостатков следует отметить:
- громоздкость конструкции;
- высокие цены.
Веломобиль можно собрать из обычного велосипеда. Поэтому скорее разбирать хлам на балконе, в гараже или на даче. Терпение, руки, инструменты и расходный материал тоже непременно пригодятся.
Одноместный веломобиль своими руками
Веломобиль, сделанный из старого велосипеда
Для реализации такой идеи понадобится:
- велосипед;
- 2 метра стальной трубы диаметром 2,5 см;
- 6 метров профильной трубы сечением 3,8*3,8 см;
- профильная труба сечением 2,5*2,5 см (около 3,5 м);
- профильной труба сечением 1,3*1,3 см (около 1,5 м);
- стальная пластина толщиной 0,47 см;
- ДСП, поролон, обивка для сиденья;
- болты, гайки, обивка для сиденья, грунтовка.
Рама веломобиля изготавливается из профильных труб
Выглядит такой веломобиль, конечно, мощно, но придётся расплачиваться за это лёгкостью конструкции. Появится возможность неплохо подкачать ноги. К тому же есть подозрения, что основная нагрузка будет ложиться на сварной шов, который располагается ближе к рулю. Всё это приведёт к тому, что однажды рама не выдержит и лопнет по шву.
Стоит отметить, что идея с передним ведущим колесом реализована хорошо. Обратите внимание, что приводную звёздочку, которая раньше стояла сзади, необходимо теперь перевернуть. Переключатель тоже переворачиваем вверх ногами и устанавливаем дальше на 5,7 см и на 0,15 см выше. Кронштейн, на котором всё будет дежаться, делаем из стальной пластины.
Чтобы переключатель скоростей работал правильно, он должен быть установлен вверх ногами
Самое сложное позади. Если вы справилсь с этим, с задней частью веломобиля проблем возникнуть не должно.
Веломобиль теперь может стоять на своих колёсах
Как вы заметили, понадобится третье колесо. Можно аккуратно взять у соседа, пока он отдыхает после тяжёлого обеда, но лучше не рисковать и заранее его предупредить. Многие будут рады избавиться от рухляди.
Крепления задних колёс делаем из стальной пластины
Дальше следует перейти к тормозам. Конечно, «какой русский не любит быстрой езды». К тому же всем давно известно, что тормоза придумали трусы. Но давайте подумаем об окружающих. Представляете, что случится с человеком, когда на него наедет такая махина? Итак, тормоза. Их мы просто переносим с остатков своего старого велосипеда. Привариваем тормозную скобу к новой передней вилке и переносим на неё тормозной механизм.
Привариваем тормозную скобу к передней вилке
Каркас будущего сиденья делаем из металлического профиля.
Три секции, соединённые болтами, позволят нам регулировать спинку сиденья и подголовник
Основа сиденья и спинки выполнены из ДСП и поролона. Мягкость выбираем самостоятельно, как и обивку.
Закончив праздновать окончание работ, обязательно проведите тест-драйв веломобиля
Тест-драйв одноместного веломобиля — видео
Преимущества данной конструкции:
- удобство и безопасность по сравнению с велосипедом;
- уникальность;
- несколько скоростных режимов.
- громоздкость конструкции;
- тормоза от обычного велосипеда будут плохо останавливать такую тяжёлую конструкцию;
- просчёт в конструкции рамы, из-за которого может не выдержать сварной шов.
Четырёхколёсный двухместный веломобиль
Четырёхколёсные веломобили встречаются реже трёхколёсных
По сути, это два велосипеда, объединённые одной рамой. Рама изготавливается из стальных труб. Её размеры зависят от роста водителя. Помимо рамы, серьёзные изменения вносятся в рулевое управление. Две передние вилки соединяются с помощью тяги. Из особенностей стоит отметить двойной педальный узел. У каждого седока он свой. Изменена здесь только длина цепи. Тормоза на задних колёсах остаются оригинальные.
Чтобы собрать такой аппарат, нам пригодится:
- два одинаковых велосипеда;
- стальные трубы диаметром 2,5 см;
- ДСП, поролон и обивка для сиденья;
- сварочный аппарат, болгарка, набор инструментов.
Чтобы заранее всё просчитать, нарисуйте чертёж
Изготовление такого веломобиля займёт немало времени. Сложности связаны в основном с изготовлением рамы. Будет шанс проявить себя в качестве инженера и сварщика. Зато какое удовольствие от полученного результата! Только представьте поездку с любимой на таком монстре. А какой шанс провести время с детьми? Их можно привлечь и к постройке, пусть оторвутся от своих смартфонов. Приятное времяпрепровождение обеспечено в любом случае.
- удобство;
- необычность консрукции;
- возможность побыть вдвоём.
- громоздкость (на балконе хранить не получится);
- сложнось конструкции.
Детский веломобиль из подручных средств
Чтобы порадовать ребёнка, не обязательно покупать айфон или приставку. Помните, что говорили когда-то школе? Лучший подарок — подарок, сделанный своими руками. К тому же можно воплотить в жизнь свои детские мечты и стать конструктором, механиком и просто хорошим человеком.
Детский веломобиль, изготовленный своими руками
Для воплощения идеи пригодятся:
- запчасти от велосипеда;
- профильная труба;
- колёса от садовой тачки;
- грунт и краска.
Согласитесь, если разобрать всё барахло на даче, то это непременно найдётся, а если пройтись по соседям, то можно наладить производство таких веломобилей и неплохо заработать.
Рама веломобиля изготавливается из кусков металлического профиля
Для начала делаем каркас будущего веломобиля. Для этого сгодятся обрезки металлического профиля. Раму усиливать не нужно, ребёнку будет достаточно прочности, а лишний металл только утяжелит конструкцию.
Передняя вилка веломобиля изготавливается из двух велосипедных
Педальный узел целиком отрезаем от старого велосипеда и привариваем к раме веломобиля. Задняя ось веломобиля изготавливается из металлической трубы, к которой приваривается кассета звёздочек. Можно использовать одну, в данном случае никакой переключатель скоростей не используется.
Привариваем звёздочки к задней оси веломобиля
Переходим к покраске. Перед этим зачищаем ржавчину и покрываем раму грунтом. Даём краске высохнуть. В качестве сиденья можете использовать трофей, который вы принесли в молодости с вражеского стадиона. В крайнем случае подойдёт детский стул.
Полностью готовый к использованию детский веломобиль
Ребёнок обязательно оценит ваш труд. У него появится желание проводить лишнее время на свежем воздухе, что для современных детей полезно вдвойне. Недостатков в такой конструкци быть не может. Из положительных моментов следует отметить:
- простоту конструкции;
- отстутствие труднодоступных материалов;
- улыбка ребёнка бесценна.
Двухколёсный лежачий веломобиль
Такие веломобили называют легерады, что с немцкого переводится как «лёжа на колесе»
На таком веломобиле приятно ездить по загородным трассам, потому что он легко набирает высокую скорость за счёт хорошей аэродинамики. Ещё одной особенностью лигерадов является посадка велосипедиста: едущий находится в лежачем положении, что снижает нагрузку на поясницу и помогает сохранить здоровье. К сожалению, стоимость таких аппаратов сопоставима с ценой подержанного автомобиля. Даже при самостоятельном изготовлении он будет самым дорогим.
Для сборки лежачего веломобиля нам пригодится:
- два горных велосипеда с колёсами 26 и 20 дюймов;
- профильная труба (около 3м);
- кусок стальной пластины;
- металлический стержень (около 1 м);
- ДСП, поролон и обивка для сиденья.
Начинаем, конечно же, с рамы, которая будет из профильной трубы. Все размеры необходимо подогнать под себя. Если не уверены, лучше немного увеличить базу, чтобы потом можно было подвинуть сиденье.
Рама веломобиля изготавливается из профильной трубы
Задняя часть делается из большого горного велосипеда, поэтому с него берём каретку, переключатель передач со всей втулкой, с него же отрезаем задний треугольник, на котором крепится колесо. Переносим это на раму будущего лигерада. Каретка с маленького велосипеда станет передней кареткой веломобиля.
Привариваем каретку к нижней трубе рамы
Особенностью данного веломобиля является промежуточный привод. Благодаря ему цепь будет меньше провисать, а значит и слетать тоже.
Между внутренней ведущей звездой и средней ведущей установите несколько шайб, чтобы передняя цепь не мешала задней
Рулевая колонка со стаканом берётся с большого велосипеда. Руль будет находиться примерно на 650 мм позади педального узла. При помощи металлического стержня он соединяется с передней вилкой. Получается своеобразная рулевая тяга.
Тяга крепится к рулевому кронштейну, приваренному к передней вилке
Сиденье делаем из фанеры, обивку, поролон и угол наклона выбираем на своё усмотрение. Добившись удобного расположения, крепим его к раме при помощи болтов.
Ездить на таком веломобиле легко, несмотря на его длину. Он достаточно динамичный и хорошо управляется, рулевое управление отзывчивое. Поначалу будет страшно ездить среди машин, но опасаться нечего: такое средство передвижения сразу бросается в глаза. Остаться незамеченным будет сложно.
Преимущества лежачего веломобиля:
- удобная посадка;
- сохранение здоровья;
- безопасность при падении (если сравнивать с велосипедом);
- хорошая аэродинамика.
- высокая цена;
- сложность конструкции.
На что способен лежачий веломобиль — видео
Веломобиль может стать источником ярких эмоций, главное — вложить душу в его постройку. Не нужно бояться нового и необычного, разнообразьте своё досуг.
Представляем веломобиль, как прекрасное средство передвижения во время отдыха на природе. Данный транспорт отличен большой комфортабельностью.
Конечно, чтоб осуществить данный проект есть необходимость в некоторых навыках, например: сварка, резка и опыт работы с металлическими материалами. Прежде чем начать, желательно составить представление о данном проекте.
Все, что нам понадобится из материалов:
1) Парочка велосипедов на разборку;
2) Квадратные трубы с желательным сечением (3.75 х 3.75см); (1.35 х 1.35 см); (2.5 х 2.5 см);
3) Труба из стали с сечением (2.5 см);
4) композиционный материал (дсп);
5) Элементы обшивки;
6) Лист из стали;
7) Гайки, болты и различные крепления;
8) Аппарат для сварки, болгарка и другие инструменты.
Преступаем к плану работы:
1 Этап Производим работу с колесом и передним колесом.
Говоря кратко о конструкции хочу отметить простоту и экономичность. Главные части, которые представляют данное транспортное средство-это колесо и мост представленные рамой, далее велосипедные педали и цепной привод представленный цепью.
Все лишнее от рамы требуется отрезать и в этом нам помогает болгарка. На трубе, что находиться под седлом делаем отметку для линии разреза, отметка в виде V, далее следует сделать надрез. Надрез даёт возможность согнуть трубу и образовать наклон в направлении противоположном первоначальному.
Мебель, парники, транспорт и даже украшения – из пластиковых и алюминиевых труб можно сделать полезные и красивые предметы для любой дачи! Пригодятся даже оставшиеся после монтажа инженерных систем кусочки. Не спешите их выбрасывать – в нашей подборке предлагаем массу идей, как дать им вторую жизнь.
ПВХ трубы – легкодоступный материал. У них есть и много других преимуществ: белый цвет (чаще всего, вам даже не понадобится их перекрашивать), удобство работы и наличие изделий различного размера, диаметра и формы. Так что при желании вы сможете найти материал для реализации самых смелых идей. Что вам еще пригодится в работе – фитинги, ножовка, рулетка, клей, не будет лишней и наждачная бумага – чтобы загладить обрезанные края.
Да будет свет!
Подсвечники – пожалуй, именно тот предмет интерьера, с которого можно начать ваши эксперименты. Просто берете приглянувшиеся кусочки труб, закрепляете на подставке и готово! Стиль можно выбрать любой – от нарочито грубого, для дачи, до хай-тек или даже изысканного.
Изделия посложнее – настоящие светильники из труб. Посмотрите, какое разнообразие! Изготовить авторскую лампу сможет любой: можно сделать в трубе надрезы, вырезать ажурный рисунок или просто соединить несколько труб в причудливой композиции.
Израильский дизайнер DavidBenatan для своей коллекции таких светильников – KozoLamp – использует не только трубы, но и вентили крана, с помощью которых включается и выключается свет. Кстати, стоят изделия достаточно дорого – самая «дешевая» из ламп обойдется в 200 $.
Для дома
В прихожей всегда бывает много вещей, которые сложно аккуратно разместить на имеющихся полочках. Посмотрите – на такой потолочной перекладине поместится целый гардероб!
Да и на обычном можно сэкономить – наверняка подобное изделие из труб выйдет дешевле, чем купленное в магазине.
Да и обувь будет выглядеть куда аккуратней в таких вот простых полочках.
Раскладные стульчики, несложные в изготовлении, всегда пригодятся и в городской квартире – для гостей, и на даче: можно поставить в любом месте во дворе или в саду, они не боятся погодных условий и грязи.
Вы можете сконструировать самые различные столы, стулья, лавочки – и самому интересно, и гости наверняка поинтересуются, сколько стоит это «дизайнерское» изделие.
Многие любят мастерить мебель. Но согласитесь – одно дело работать с деревом, другое – собрать изделие из труб по типу конструктора. Можно быстро сделать бюджетное спальное место или придумать нечто посложнее.
А еще можно сделать компактные полочки или шкафчик для хранения спиртных напитков – и собрать просто, и смотрится оригинально.
А хотите этажерку – пожалуйста!
Нарежьте трубы ПВХ тонкими кольцами и приклейте их на стену, будет очень красиво!
С помощью труб можно делить пространство, сделав перегородки в виде ажурной стены или полочек.
Для участка
Загородная жизнь всегда предполагает множество инструментов и инвентаря, который должен быть всегда под рукой. И мелкие предметы, и лопаты можно хранить с помощью обрезков ПВХ труб.
С их помощью можно сделать даже навес для машины.
Подставку под велосипеды (а в большой семье их всегда много).
Или сам транспорт – велосипед, автомобиль для детей и даже веломобиль.
Да и тачка на даче будет не лишней – перевозить стройматериалы или урожай с дачи. Достаточно лишь прикрепить к конструкции из труб подходящие колеса – в зависимости от предназначения этого приспособления.
Пригодится на загородном участке и сушилка для полотенец и белья из ПВХ труб.
А сам участок можно огородить забором.
…Или сделать интересную калитку из обрезков. Именно такую спроектировал ландшафтный дизайнер из Сиэтла Скот Экли для одного из своих клиентов. Благодаря тому, что калитка прозрачная, тенистый уголок участка стал светлее.
Чтобы изготовить калитку, нужно сначала сделать деревянную раму и прибить ее к листу фанеры. Затем нарежьте кольца из пластиковых труб разного диаметра (у дизайнера их получилось около 200). Заполните раму кольцами, найдя оптимальное положение для каждого, чтобы получился плотный узор без промежутков. Закрепите кольца зажимами. Получившийся макет покройте аэрозольной краской. А дальше можно скрепить кольца жидкими гвоздями и оставить композицию прямо в деревянной рамке, используя ее как каркас для калитки. Более прочное изделие получится, если все эти операции проделать с алюминиевыми трубами. Но тогда нужно будет спаять их друг с другом и использовать уже без деревянной рамки.
Для растений
Минимум усилий – и из труб получатся симпатичные горшки для растений.
Или целая система для выращивания овощей, цветов и других растений по методу гидропоники.
Весной редкая дача обходится без парников и теплиц. Собрать их из полипропиленовых труб (их нужно будет изогнуть) и соединительных элементов — недорогой и простой способ получить ранние овощи и зелень. К слову, такие укрытия так же легко демонтируются, когда необходимость в них отпадет.
Кроме труб, вам понадобится рулон пленки 6 мм, арматура и несколько дощечек, обработанных антисептиком, пластиковые стяжки (хомуты), металлические петли, дверные петли и ручки (для двери теплицы), гвозди, шурупы.
Ну а, собственно, как сделать такой парник, вы можете посмотреть в этом видео.
Для детей
Дети на даче – это отдельная тема, и мы уже не раз рассказывали, как организовать их досуг, чтобы и им было на пользу, и вам не мешали управляться по хозяйству. Предлагаем реализовать еще несколько идей с помощью труб. Например, наделать таких детских стульчиков, на которых разместится и своя, и соседская детвора, причем, разного возраста.
Для малышей можно организовать манеж, оградив место для игр трубами ПВХ.
Качели, домик, летний душ, футбольные ворота – все это просто собрать, установить, где вам нужно (или переносить с место на место, чтобы дети были всегда на виду), а радости детей не будет предела!
Как вы видите, из водопроводных трубы можно сделать все, что угодно – были бы фантазия и желание. А в заключение – еще одна идея. Попробуйте свои силы в изготовлении оригинальных украшений для дам! Разумеется, эти удивительные браслеты – тоже из трубы ПВХ, диаметром около 8 см.
Чтобы сделать «античный» браслет, зашкурьте обрезок трубы, нанесите на него настенную шпатлевку, смешанную с клеем, придайте поверхности нужную текстуру. Когда покрытие застынет, покрасьте изделие черной краской и сбрызните золотистым аэрозолем, слегка затрите «под старину». Затем приклейте украшение, например, большую тематическую пуговицу, отрезав от нее ушко, или брошку.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! |