Этот вездеход строили два года вместе с соседом, привод на задние четыре колеса. Передняя подвеска работает только поперек, задняя по принципу Камазовской крутится вдоль. Двигатель стоит от запорожца. В прошлый год испытывали на колесах ободранных от Камаза, их дополнительно обтянули шлангами вдоль и поперег. Ездили по воде, по снегу, все отлично. Правда из-за того что задние колеса слишком близко вездеход часто зарывается в снегу и не хочет ехать, думали сначала что из-за того что нет протекторов почти. Решили что нужен высокий протектор, ободрали Кразовские покрышки и оставили высокий протектор, но в поле стало еще хуже, колеса вырывают себе глубокие ямы и вездеход роет стоя на месте. Особенно много набивается между колес, возможно чтобы не зарывался в снегу надо вообще на лысых колесах ездить.
Вот так выглядит вездеход, главное проходимость, а внешний вид какой получился. Вес машины примерно 900кг, а так точно не скажу, не взвешивали, но легкий по ощущениям. По снежному полю хорошо идет со скоростью до 50км/ч. Давление в колесах держу повышенное 0,4, может еще в этом дело и на протекторах задние колеса зарываются, но снижать давление боюсь, вдруг провернет. Еще Камазовские камеры меньше чем Кразовские покрышки и чтобы прижималась камера с внутренней стороны ее приходится по сильней накачивать.
С новыми Кразовскими покрышками, с протектором проходимость ухудшилась, зарывается.
Проверка на плавучесть, плавает, правда скорость передвижения по воде очень маленькая.
Немного о конструкции, привод на задние колеса раздается цепями
как видно колеся связаны между собой через коромысло и могут крутится вдоль борта, это позволяет обойтись без амортизаторов и при этом у колес всегда хороший контакт с грунтом
Передняя подвеска тоже без амортизации, но может поворачиваться в поперечной плоскости
Моторный отсек, двигатель от запорожца, установлен дополнительный генератор и компрессор
Обкатка и тест-драйв проходили в районе Заозёрска Мурманской области. Вездеход не перевозили, ехали везде напрямик не взирая не на какие преграды, для этого и делали чтобы ездить не по дорогам, а в направлении на прямик. Ездили с прицепом и людьми, три в машине и три в прицепе. Вездеходом довольны, компоновка получилась простой легкой. Колеса с низким давлением хорошо амортизируют и подвижные колеса добавляют амортизации и проходимости. Единственное что любит задом зарываться в снегу нагребая сугроб между колес. Делали как скоростной, по полям комфортная скорость 30-40км/ч, то-есть даже большие расстояния преодолеваются быстро.
Инверторы ИБП CyberPower системы бесперебойного и автономного электро-питания (котлы, сигнализация, видео-наблюдение и др.)
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» вашему вниманию представлены чертежи полноприводного мотовездехода «Мопец» а так же пошаговые фото сборки самодельного двухколесного вездехода. Мопец был собран в Питере одним из местных Кулибиных, за основу были взяты Американские образцы мотовездеходов с полным приводом типа «Rokon» Предварительно разработан и составлен чертеж (см ниже) и на его основание был собран свой собственный вездеход.
Рама самодельная сварена из профиля квадратного сечения, двигатель внутреннего сгорания бензиновый 6.5 л/с от мотоблока, привод полный на переднее и заднее колесо, передача крутящего момента осуществляется за счет цепной передачи. Подвеска жесткая без амортизации, колеса квадроциклетные 25 дюймов.
Мотовездеход предназначен для преодоления бездорожья, пересеченной местности, а так же заболоченных и лесных участков. В основном активно используется рыбаками и охотниками.
И так, давайте внимательно рассмотрим представленные чертежи, а так же пошаговые фото сборки вездехода на их основании.
Материалы
- двигатель от мотоблока 6.5 л/с
- проф труба квадратного сечения
- колеса от квадрацикла 25 дюймов
- цепь
- ведущие и ведомые звезды
- грунт и краска
- руль
- кардан
- опорные подшипники
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ(болгарка)
- дрель
- набор гаечных ключей
- слесарный и измерительный инструмент
Чертежи мотовездехода и пошаговые фото сборки своими руками. Сборка мотовездехода по чертежам. Регулировка угла наклона передней вилки и узла перелома. Рама Ведомые звезды Узел перелома Установлен двигатель 6.5 л/с Мотовездеход крадется по болоту)Так же предлагаем Вам ознакомиться с аналогичным вездеходом типа ВАСЮГАН и еще есть более интересная конструкция с передачей крутящего момента на переднее колесо через карданную передачу, ознакомиться можете ЗДЕСЬ Оставайтесь с нами впереди еще много интересного;)