Меню Рубрики

Вездеход на пневматиках своими руками

Самодельный вездеход из Оки и других вазовских деталей сделал своими руками Алексей Качалов.
Этот вездеход на пневматиках с легкостью плавает через водные преграды и проходит топкие болота.
Вездеход на шинах низкого давления всегда был в почете у охотников и рыболовов.
Обзор и конструкция самодельного вездехода —

Смотрите также

Метки: вездеход, пневматики, на пневматиках, на обдирышах, на шинах низкого давления, вездеходы низкого давления, вездеход своими руками, вездеходы самоделки, ока вездеход

Комментарии 26

Ока не налезла что ли?

решётка шкода 7 тысяч стоит

Прежде чем ругать человека покажите что сделали вы сами. У него была мечта и он ее воплотил, наше дело что то посоветовать, а не умничать.

Я понимаю, что это самоделка. И уважаю таких людей. Но надо-же что-бы еще и красиво было. Что-бы не стыдно было показать. Вот например мой трактор.

Хороший трактор, тут спору нет, вот вы то и можите указать как надо делать, а вот таким как я можно только смотреть и завидовать вашим золотым рукам.

Не надо завидовать. Нужно просто брать и делать. И стараться, а не тяп-ляп.

Наклон кузова, это конечно не есть гут, а в остальном имеет право жить
Молодец!

это точно из "Г" и палок, " я тебя слепила из того что было"!
Но важно другое!
Этот Самоделкин сделал это авто не на "ДАКАР", а чтобы самому или с пацаном своим с соседнего поля сено привезти, на рыбалку/охоту рядом съездить!
А то, что из "Г" лепит — так это не его вина, а беда государства, что работяги у нас так живут, но зато крив0ногие футболисты, которых сейчас весь русский мир помоями обливает, ( и правильно делает, их еще и побить надо), получают МЛН, пьют шампанское за 50000 руб/бутылка за свою позорную игру и в европейских кабаках под гимн страны над нами насмехаются!
Были бы у него лишние деньги, то слепил бы он вездеход из з/ч на "дефендер и туарег"!

точно сказал, наступил на больное!

игрушка без долгого срока эксплуатации, КПП от ижа, потом передачи зае искать, мотор явно слабоват, 6,5 силы в этом чуде, дна нет, переезжая броды с ветками себя наширнуть можно и тд и тп, если это токо как прототип, а чистовой вариант будет потом. А ступицы от лесика? б…я там эти подшипники сраные, боятся воды и серьезных нагрузок

Еп@нуца! Молодец мужик! Респект тебе и уважуха. Даже рулевая колонка от велосипеда)))) он с него еще космический корабль сделает у себя во дворе.

За терпение 5, а за изготовление 2. Можно было-бы хотя-бы сварку болгаркой обточить и покрасить. Я-бы такое не показал.

Маленький только, с друзьями на рыбалку, охоту не выедешь.

Самодельный вездеход пневматик АБ-1 был создан умельцем из Твери Александром Белозором, далее предоставлены фото колёсного вездехода и конечно видео испытаний техники сделанной автором своими руками.

Рассчитан вездеход на двух человек и 100 кг груза, максимальная скорость – 70 км/ч. Двигатель был взят с автомобиля Ока.

Читайте также:  Бур из дрели своими руками

Коробка передач также от Оки, чтобы увеличить тяговое усилие на оба колеса, дифференциал пришлось заварить. Такое решение позволяет значительно увеличить возможности вездехода при преодолении препятствий по пересечённой местности.

Рама колёсного вездехода бутылочного типа. Мосты и карданы взяты с Нивы.

Рулевая колонка также позаимствована с Нивы, а сам рулевой редуктор с ВАЗ десятки.

На видео показано рулевое управление, руль вращать довольно легко.

Передняя подвеска с иномарки.

Задняя подвеска (рессоры, пружины и амортизаторы) взяты из Москвича.

Кузов обшит листовым алюминием.

Вездеход снабжён автотракторными колёсами, вес каждого колеса с диском по 47 кг.

Для транспортировки вездехода по дорогам общего пользования используется прицеп.

В результате получился довольно шустрый колёсный вездеход, о чём свидетельствует видео автора самоделки.

Тест драйв вездехода на болоте.

Преодоление препятствий в зимнем лесу.

Автор самоделки: Александр .г. Псков.

Рекомендуем ознакомиться ещё с одной интересной конструкцией вездехода — колёсный вездеход своими руками.

Всё бОльшую популярность приобретают вездеходы на шинах низкого (хотя можно сказать «сверхнизкого») давления, которые принято называть «пневматиками». При этом подкупает проходимость вездехода, соответствующая такому давлению и возможность передвижения «по дорогам общего пользования».

На самом деле и тот и другой фактор является несколько «дутыми». Предлагаю рассмотреть причины этого утверждения:

1. Возможность передвижения «по дорогам общего пользования» ограничивается «габаритными требованиями». И всё бы ничего, но вот проходимость требует большого диаметра колеса. А поскольку «пневматики» узкими не бывают, растет габарит машин по ширине. Именно он ограничивает пресловутое требование ГИБДД. В настоящее время на рынке появились шины диаметром 1600мм и выше. При этом ширина такой шины достигает 600мм и более. Например:

При использовании таких колес высота машины начинает превосходить ширину. Ну чего не заплатишь за проходимость? Однако и ширина уже не вписывается в требования ГИБДД. Поэтому передвижение «по дорогам общего пользования» только по «спецразрешениям».

2. Проходимость машин на шинах низкого давления. Если сравнивать с колесными вездеходами, да она существенно выше. Если с гусеничными, не все так однозначно. Обычно энтузиасты-колесники ведут сравнение с гусеничными вездеходами, имеющими удельное давление 0,3 кг на квадратный см и выше. Такие сравнения обычно получаются в пользу колесников. Но если взять гусеничник с удельным давлением 0,12 кг на квадратный см и ниже (например, снегоход или тот же снегоболотоход «Терраника») с проходимостью становится не так однозначно.

Дело тут и в понятии «пятно кантакта» и для чего оно нужно.

Удельное давление колесного движителя по этому самому «пятну контакта» и определяется как усилие, действующее на колесо, отнесенное к площади этого самого «пятна». Неприятность тут подстерегает уже в подсчете площади. Все колесники вездеходостроители считают что площадь «пятна контакта» соответствует давлению воздуха в шине. Скажем при давлении 0,15 кг на квадратный см колесо имеет площадь «пятна контакта», соответствующую отношению усилию на колесе к указанному давлению воздуха. При этом для увеличения проходимости они сбрасывают давление в колесе аж до 0,08 атм. Никто из них при этом не задумывается о том, что при столь низких давлениях воздуха воздействие на поверхность шины от деформации самой шины становится соизмеримым с воздействием от избыточного давления воздуха. Т.е. сопротивление деформации самой конструкции шины не учитывается. И вот это «сопротивление деформации» отнимает часть площади у «пятна контакта». Площадь становится меньше, а удельное давление – больше.

Читайте также:  Дали марракеш декоративная штукатурка

Но еще большая неприятность нас ожидает когда мы пытаемся понять ЗАЧЕМ движителю это самое «пятно контакта» нужно? Все дело в том, что у «грунтов», по которым движется машина (даже если это снег или болото), есть понятие «несущая способность». Специализированные машины-вездеходы нужны на «грунтах с низкой несущей способностью». Если способность не «низкая», вполне проедут и УАЗы с «Нивами». А «проходимость» вездехода соответствует его способности преодолевать сопротивление движению на «грунтах с низкой несущей способностью». Поэтому в «пятне контакта» происходит «реализация тягового усилия». Хотя бы на угол наклона площадки пятна к горизонту.

Но «тяги» без скольжения не бывает (во всяком случае на «грунте со слабой несущей способностью»). Поэтому колесо скользит по грунту в «пятне контакта». Хорошо. Но как же скользит «круглое» колесо в «плоском» «пятне контакта»? Ведь поверхность шины бесконечно жесткая на растяжение относительно прочности грунта.

А так и скользит. Ближе к краям «пяна контакта» создается бОльшая эффективность образования тягового усилия. Ближе к центру площади – меньшая. В центре «пятна контакта» шина вообще «тянет» назад. Собственно колесо создает необходимое тяговое усилие за счет превышения «тяги» в нужную сторону над «противотягой». Ну и осталось добавить влияние радиуса колеса на всё это безобразие: чем больше колесо в диаметре, тем меньше разница между созданной «тягой» и «противотягой». Грунт «рвется» максимальными усилиями «тяги». Поэтому чем больше диаметр колеса, тем больше запас на создание тягового усилия. Вот в чем секрет проходимости больших колес на «грунтах с низкой несущей способностью».

На самом деле это далеко не все недостатки колесного движителя. И даже не основные его недостатки.

Как выяснилось, основной недостаток происходит из одного из основных достоинств. Водоизмещающая способность колеса является одним из достоинств движителя при движении по болоту. В самом деле, вытеснить воду из торфа и перенести часть веса машины на архимедову силу, тем самым разгружая торф, весьма полезно для увеличения проходимости.

Всё бы ничего, но архимедова сила снижает нагрузку на грунт в любой луже на дороге. Вплоть до потери сцепления колеса с грунтом. Потому что колеса большие и воды они вытесняют неприлично много. В результате там, где способна проехать обычная легковушка, супер-вездеход на пневматиках встает и требует включения блокировок дифференциалов.

Проблема настолько серьезна, что «Шерп» у Алексея Гаргашьяна появился тогда, когда его достали все эти блокировки. Вот очень мне так кажется )))) Ведь он пошел на конструкцию с «бортовым поворотом» и таким образом «убил» еще одно достоинство колесного движителя – экономичность колесной машины по сравнению с гусеничной.

Читайте также:  Вестник ивановского государственного энергетического университета

Ну и еще один существенный недостаток вездеходов на «пневматиках» – несущая способность шин. На каждой шине «пневматика» заводского изготовления отпечатана «максимальная нагрузка». Чаще всего эта величина около 600 кг или ниже. Это совсем не много относительно диаметра шины, но такова плата за снижение количества слоев корда. Если слоев мало, шина лучше работает на сверхнизких давлениях воздуха, если много – лучше держит нагрузку на колесо. Так что не разбежишься. А между тем величина максимальной нагрузки вносит серьезные ограничения в конструкцию вездехода. Возьмем 4х колесную машину на «пневматиках». 600кг х 4 колеса = 2400кг массы машины с грузом. Допустим «донором» является УАЗ 3163 Patriot. Снаряженная масса этого автомобиля 2170кг. Т.е. на пассажиров, топливо и груз остается 2400-2170=230кг. Но ведь у нас колеса диаметра 1600мм. Поэтому в 270кг надо еще «вписать» бортовые редуктора 4 комплекта, усиление мостов 2 комплекта, лебедку, ну еще кое-чего по мелочи… Грузоподъемность вездехода стремительно тает.

Поэтому строители вездеходов предпочитают 6ти колесные вездеходы 4х колесным. Но и этого не хватает. Появляются облеченные кузова собственной конструкции и совсем уж оригинальные схемы 8х8. Всё это что называется «не от хорошей жизни».

Мне осталось указать на ухудшенную управляемость вездеходов-«пневматиков». Опять же большие диаметры колес вкупе с низким давлением воздуха в шинах это ж такие замечательные «мячики»! Жесткость шины под нагрузкой от дорожных неровностей ну «никакая»! А «прыгучесть», напротив, настолько велика, что никакими даже супер-амортизаторами не поглощается. Всё это приводит к неприемлемой утомляемости водителя на дорогах типа «зимники», где приходится основательно работать рулем, чтобы «держать» машину.

Заканчивая, отмечу: я столь много и основательно критиковал колесный движитель, основанный на «пневматиках», так в чем же причина его растущей популярности? Считаю саму конструкцию этого движителя слабой и насыщенной неустранимыми недостатками. Однако рост соответствующей именно такой конструкции дорожной сети вызывает увеличение рыночного спроса на вездеходы на «пневматиках». Ведь для появления «дороги» по которой способны проехать такие машины порой достаточно проложить маршрут к месту расположения пусть и легкого но порой крайне необходимого «ресурса»: «на охоту», «в магазин за водкой», в соседнюю деревню, на болото за ягодой, за кедровой шишкой и т.д. и т.п. При этом непроходимые для другого транспорта места требуют минимальных затрат, чтобы сделать их проходимыми для вездеходов на «пневматиках». Машины достаточно легкие и «натоптать» соответствующую «трассу» в снегу значительно дешевле, чем покупать спецмашины, скажем, на гусеничном ходу с удельным давлением в 2-3 раза меньше, чем широко распостраненные МТ-ЛбУ или ГАЗушки, которые может и смогут доехать без организации «дополнительных мероприятий по организации трассы», но они дороже в цене и в эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *