Содержание
Какие виды баллонов существуют?
Существует два вида баллонов. Это циллиндрические баллоны (в виде сардельки) объёмом от 35 до 230 литров и тороидальные баллоны (в виде бублика) объёмом 42 до 95 литров.
Имеет ли баллон документы?
Любой газовый баллон содержит так называемый паспорт баллона. Для пропана — это приваренная непосредственно на баллон табличка.
Информация, которая содержится в паспорте, регулируется законодательно. В России этим занимается Госгортехнадзор России. Из паспорта Вы можете узнать: размеры и вес баллона, страну и , дату производства, дату следующей поверки, срок службы баллона, индивидуальный номер баллона, каким нормативным требованиям он соответствует и другую информацию.
Для пропановых баллонов объёмом свыше 100 литров кроме паспорта непосредственно на баллоне требуется ещё и бумажный документ (паспорт).
Почему газовые баллоны красные?
Всё дело в нормативных актах, которые регулируют требования к сосудам для хранения и перевозки газов вообще и пропана с бутаном в частности.
Организацией, которая имеет исключительное право на территории России на регулирование этого вопроса, является Госгортехнадзор России. Регулирующими документами являются так называемые Правила.
Согласно техническим законодательным документам газовые баллоны должны быть красными. К слову, красный цвет — любимый только на территории стран СНГ (бывшего СССР, нормы которого, кстати? и были в своё время взяты за основу).
Чем отличаются метановые баллоны от пропановых?
Основное отличие метановых баллонов от пропановых в том, что у метановых баллонов нет сварных швов. Нагрузки, которым подвергается метановый баллон, исключают наличие сварки.
Пропановый баллон — это труба соответствующего диаметра, к которой с обеих сторон приварены сферические днища.
В чём измеряется объём баллонов и объём газа в баллонах?
Заметьте, это не одно и то же. Объём самих баллонов измеряется в литрах — без разницы пропановый он или метановый. А вот газ в баллонах измеряется либо в литрах (пропан), либо в метрах кубических или, как говорят в народе, кубах (метан). Объясняется это просто.
Пропан заправляется в машины в жидкой фазе, то есть в виде водички. А метан — это своего рода пар, так как задувают его в машины в парообразной фазе. И измеряют его в количестве надутого пара в баллон. Соответственно, отталкиваются от количества газа, заполняющего внутренний объём баллона.
От того, какой газовый баллон для авто будет использовать при монтаже ГБО, зависит многое. В первую очередь, останется ли в машине свободное пространство для хранения, удобно ли будет использовать и обслуживать оборудование в дальнейшем. Поэтому отнестись к выбору стоит с особой внимательностью.
Основные виды баллонов для ГБО
Часто специалисты рекомендуют установку цилиндрического или тороидального устройства, иногда – плоского. Каждый из них имеет особенности, достоинства и недостатки. Рассмотрим их подробнее.
Тороидальный баллон
Если Вы устанавливаете ГБО на легковой автомобиль, то в 90% случаях Вам поставят его. Производятся в соответствии с международным стандартом ГОСТ ISO 11439-2014. По форме баллон напоминает автомобильное колесо. Поэтому его просто установить на место хранения запаски. Таким образом не занимается свободное пространство багажника, не нужно продумывать систему крепления ёмкости под днищем автомобиля. Снаружи установить тоже можно. Но придется приобрести более прочный образец. Различают внутренние и наружные тороидальные баллоны, с внутренней и наружной горловиной.
Другим преимуществом является вес. Толщина стенки варьируется от 2.5 до 3.5 мм. Баллон объёмом 23 литра весит 23 кг., объёмом 94л. – 42 кг. Тороидальный тип подходит только для заправки сжиженной пропан-бутановой смеси. Она отличается низкой ценой и позволяет существенно сократить расходы на топливо. Топливо под давлением он просто не выдержит. Слишком тонкие стенки.
Эти баллоны хорошо подходят для легковых автомобилей. Для более внушительных моделей авто подойдут другие типы.
Необходимо отметить, что баллоны для сжиженных газов нельзя заправлять более чем на 80%. Связано это с тем, что при повышении температуры газовая смесь расширяется, следовательно, нужно оставить свободное место на этот случай.
Установленный внутри багажника Kia Sportage тороидальный баллон
Плюсы
- Небольшой вес.
- Небольшой размер.
- При установке тороидальный баллон ставится на место запасного колеса, следовательно, не занимает свободное место в багажнике.
- При установке под днищем практически незаметен.
- Широкий выбор. Можно подобрать размер под машину.
- Срок службы 10 лет.
Минусы
- Небольшой объем. Возможный литраж тороидального баллона не превышает 95 л.
- Необходимость поиска нового места для хранения запасного колеса.
- Нельзя заправлять более чем на 80%. Должно остаться свободное пространство на случай повышения температуры.
- Затрудненный доступ. Чтобы проверить состояние устройства необходимо разобрать багажник.
- В силу особенностей конструкции тороидальные баллоны используются только для сжижаемых газов. Не подходят для метана.
- Необходимо проходить освидетельствование каждые 2 года.
Цилиндрический баллон
Производятся в соответствии с ГОСТ 33986—2016. Этот вид используется как для пропан-бутановой, так и для метановой топливной смеси. Размеры этих баллонов для ГБО почти не ограничены. У производителей можно найти надежные конструкции объемом до 200 литров. Устанавливать можно как внутри авто, так и снаружи. Последний вариант встречается чаще на больших транспортных средствах.
Баллон на 200л
Основным недостатком цилиндрического типа является вес и размер. Баллон объёмом 30л. весит 15 кг., 200л. – 65кг. Для метановых вес может доходить до 175кг. Большой вес обусловлен тем, что метан закачивается в сжатом виде под давлением 200-250 атмосфер. Соответственно предъявляются повышенные требования к прочности. Толщина стенок от 5 до 11 мм. Не должно быть сварных швов.
Тем не менее этот тип остается самым распространенным, надежным и неприхотливым в эксплуатации.
Плюсы
- Надёжность.
- Большой объём.
- Срок службы от 15 до 25 лет.
- Легкость в установке и обслуживании.
- Универсальность. При желании можно установить такие баллоны для ГБО на УАЗ или легковое авто. Разница лишь в размере.
- Хорошая защищенность от воздействия внешних факторов и долговечность.
Минусы
- Большой вес.
- Необходимо проверять баллон каждые 3 года (если он из углеродистой стали) или каждые 5 лет (если он из легированной стали).
- Занимает много места как внутри, так и снаружи автомобиля.
Плоский баллон
По сути, этот вариант состоит из нескольких цилиндрических. Они надежно скрепляются вместе путем сварки, образуя единую прямоугольную конструкцию. Таким образом можно не только увеличить полезный объем устройства, но и сделать его более подходящим для конкретного типа автомобиля. Занимает мало места.
Подобные баллоны найти не просто. Часто их делают на заказ, под конкретную конфигурацию. Но зато они сохраняют в себе все преимущества цилиндрических и тороидальных. Что касается недостатков, то одним из явных станет слабая распространенность и, как следствие, высокая цена газового баллона. Также ждите трудностей в дальнейшем обслуживании. Сервисный центр, специализирующийся на конструкциях этого типа можно найти не в каждом городе.
Также бывают сдвоенные, спаренные баллоны. Они достаточно распространены. Обслуживать их проще. По сути, это два скреплённых между собой цилиндрических типа. Они занимают много места и устанавливаются на крупные автомобили.
Как выбрать газовый баллон для ГБО
Наиболее часто сервисные центры предлагают установку цилиндрических емкостей компании Ловато. Этот вариант действительно можно назвать самым удачным. Хорошее качество сборки, приемлемая цена, простота в обслуживании – установить такое ГБО можно с минимальными тратами денег и на длительный срок.
Как правильно устанавливать газовые емкости?
Сам по себе процесс не сложный, но ответственный. Опытный мастер справиться с задачей за пару часов. Некоторые умельцы предпочитают сделать все сами. Но гораздо важнее не сам монтаж, а безопасность. ГБО это сложная система, которую необходимо точно настроить и отрегулировать. Вдобавок если баллон установить неправильно, то вполне может произойти утечка, прорыв газовой магистрали или же отвал ёмкости при езде (в случае установки снаружи). Дальнейшие последствия могут быть очень печальными.
Вторая проблема – это обязательная регистрация ГБО в ГИБДД. Вам в любом случае придётся проходить освидетельствование системы и ни одна нормальная компания не будет брать на себя ответственность за непонятно, как и кем установленное оборудование. Без регистрации эксплуатация транспортного средства запрещена. Водитель даже не сможет пройти ежегодный техосмотр для ОСАГО.
Компания Power-Gas предлагает установку ГБО с регистрацией в ГИБДД. Наши специалисты помогут подобрать подходящий размер тороидального или цилиндрического баллона, будь то легковой автомобиль, предназначенный для частного использования или коммерческий транспорт. И Вам не придётся переплачивать за ненужный объём или второй баллон. Обратитесь к нам уже сегодня и получите квалифицированную консультацию по монтажу ГБО.
Как быть с запаской после установки газового оборудования?
На самом деле этот вопрос не является таким уж важным. Если это единственное, что останавливает Вас от приобретения ГБО, сомнения можно откинуть. Запасное колесо в большинстве случаев можно оставить там же, в багажнике. Просто поместить его на хранение придется вертикально, а не горизонтально.
Как правильно эксплуатировать газовые емкости?
В использовании ГБО и емкостей тороидального и цилиндрического типа нет ничего сложного. При прохождении своевременных проверок и техобслуживания оно прослужит много лет, не причиняя неудобств и не нарушая безопасности. Само ГБО при этом необходимо проверять ежегодно.
Как часто нужно проверять газовые баллоны?
Тороидальные – каждые 2 года.
Цилиндрические проверяют в зависимости от материала, из которого изготовлен баллон.
Баллоны для пропан-бутана в любом случае проверяют каждые 2 года.
Срок службы
Для тороидальных он составляет 10 лет, для цилиндрических – 15-25 лет. После истечения этого срока баллон необходимо заменить на новый.
Рекомендации
Раз в месяц проверяйте, хорошо ли закреплён баллон. Это особенно важно при наружном креплении.
Нельзя оставлять автомобиль в замкнутом помещении с полностью заправленным газовой смесью баллоном.
Не заправляйте его больше, чем на 80%.
Необходимо оберегать баллоны от перегревания, коррозии и ударных нагрузок. Если ржавчина покрывает более 10% поверхности, то использовать такое устройство опасно.
Максимально разрешённая температура ни в коем случае не должны превышать 82 градусов, допускается кратковременное локальное повышение до 65.
Обратитесь в компанию Power-Gas для установки ГБО 4 поколения и последующего обслуживания конструкции. Вы сможете быть уверены в надежной работе газового оборудования и безопасности автомобиля.
Каждый кто хочет установить себе ГБО, всегда начинает думать о потери полезного объема, у кого то это багажник, у многих кузов. А есть часть автолюбителей которые не теряют практически ни чего.
Поэтому американская компания PPI пошла на разработку нового типа баллона для сжиженного нефтяного газа.
А именно плоского, прямоугольного. Который мог бы довольно хорошо заполнять багажный отсек, при этом максимально полезно использовать объем.
Сам прямоугольный баллон это несколько маленьких цилиндрических баллонов сваренных вместе.
Размеры баллонов идут под заказ. Основные размеры можно посмотреть на следующей картинке:
Не большую часть преимуществ я удалил, т.к. не смог перевести.
Интересную информацию я выложил у себя на яндекс.диске, по ссылке yadi.sk/d/JtMiNTAIfCeAx раздел газобаллонное оборудование, прямоугольный баллон. Также на яндекс.диске в открытом доступе можно найти много полезной литературы, список постоянно пополняется.
И больше, чем уверен в комментариях будут вопросы по стоимости емкости.
С заводом-изготовителем в США я связался. Познакомился с интересными людьми.
Интересовала стоимость емкости на территории США. А она идет от 12 000 рублей. Без учета стоимости доставки, стоимости пошлин, растоможки и т.д.
Второй момент это разница в стандартах. Мы живущие на материке старого света используем свои стандарты, в большинстве случаев Европы, у нас идут мультиклапаны, т.е в одном устройстве собраны все разработки по безопасности. У Америки свои стандарты.
Как видно на картинке, большая горловина с множеством отверстий. Каждое отверстие имеет свое назначение рассчитано под свой клапан: сброс лишнего давления, датчик уровня и т.д. и т.п.
В итоге из-за новых проблем с кризисом, санкциями и т.д. прямоугольные баллоны были отложены в ящик. Так и остались в Америке. Хотя и был не малый спрос. Много кто интересуется и по сей день. Особенно тюнеры, охотники, рыбаки, путешественники.
Если будет спрос думаю, наладить отношения с америкосами, и договориться о первых поставках баллонов в РФ.
Правильный подбор оборудования, аккуратность и правильность монтажа — успех к исправной и долгой работы не только газовой системы, но самого автомобиля.
По вопросам приобретения газобаллонного оборудования все желающие могут обращаться в наш интернет магазин Газомотор
Отправка товара возможна, как со склада в г. Благовещенск, так и с центрального в г. Ставрополь.
Стоимость доставки при этом одинаковая и не зависит от расстояния.
Наши менеджеры всегда готовы дать консультацию при выборе оборудования.
Метки: установка гбо Благовещенск, установка гбо Амурская область, газобаллонное оборудование, ГБО, купить ГБО, интернет магазин ГБО, сервисный центр Газомотор, установка гбо в Благовещенске, установка гбо, газобаллонное оборудование Благовещенск, газобаллонное оборудование амурская область, гбо Благовещенск, гбо амурская область, сервисный центр Газомотор, установка гбо, установка газобаллонного оборудования, газовое оборудование, газовое оборудование амурская область, газовое оборудование Благовещенск, ГБО Poletron, установка Poletron, ГБО BRC, установка BRC.