Меню Рубрики

Виды литых дисков для авто

Содержание

На внешний вид автомобиля в большой степени влияют диски, которыми оборудовали транспортное средство. Колесные диски — неотъемлемая часть любой машины. В зависимости от технических характеристик, стоимости и эстетики, они классифицируются по трем типам: литые, штампованные и кованые. Чтобы понять, какому изделию отдать предпочтение, необходимо рассмотреть каждый из вариантов.

В их производстве задействуют технологию литья с использованием специальных сплавов. После прохождения всех этапов литье подвергается термической обработке, которая придает необходимый коэффициент надежности и прочности. Литые диски считаются наилучшим решением для автолюбителей, ценящих комфорт и стиль. Поэтому чаще всего литые конструкции ставят на машины бизнес-класса, рассчитанные на езду по ровному дорожному полотну. Благодаря небольшому весу дисков, автомобиль передвигается плавно, что, в свою очередь, облегчает работу подвески, способствует легкому и быстрому торможению.

Из преимуществ литых дисков можно обозначить:

  • разнообразный дизайн;
  • устойчивость к образованию коррозии;
  • сравнительно небольшой вес.

Однако у литых дисков имеется ряд недостатков, среди них − стоимость изделия, постоянный уход и восприимчивость к механическим воздействиям.

Этот тип автомобильных дисков получают методом ковки, отчего конструкция превосходит по прочности литые и штампованные варианты. Кованые диски — отличный выбор для спортивных автомобилей, поскольку они довольно легкие, но выносливые. Могут выдерживать большую нагрузку. Структура дисков не только прочная, но и пластичная. По этой причине, когда на диск воздействует ударная волна, он не лопается, а деформируется.

Преимущества кованого варианта:

  • высокий показатель прочности;
  • устойчивость к коррозийным процессам;
  • легкая конструкция.

К минусам относится стоимость изделия и не внушительный ассортимент. Нередко происходит рассечение шин на сложных маршрутах.

Производятся из низколегированной стали по технологии горячей штамповки. За счет этого многократно снижается себестоимость готового изделия. Таким дискам не страшны сложные трассы и различные препятствия на дороге. При сильном ударе могут прогнуться, однако, трещин не появится. Стоит обратить внимание на покрытие стального диска. Электрофорез и эмаль проявляют чувствительность к внешним воздействиям, отчего со временем появляется коррозия.

Преимущества штампованных дисков:

  • доступная цена;
  • практичность и надежность.

Минусы стальной конструкции включают:

  • солидный вес;
  • подверженность распространению коррозии;
  • небольшой выбор.

От выбора дисков напрямую зависит безопасность передвижения. Следовательно, все характеристики должны соответствовать заявленным производителем требованиям. Не стоит забывать, что диски — это только часть общей конструкции. Поэтому особое внимание стоит обратить также на шины автомобиля.

Добрый день, уважаемый читатель.

Автомобильное колесо с состоит из двух частей: покрышки (шины) и колесного диска.

Особенности установки резины были рассмотрены в статье "Когда обувать летнюю резину?".

Сегодня речь пойдет о колесных дисках. Вы узнаете, чем различаются литые, штампованные и кованные диски, а также особенности подбора дисков для конкретного автомобиля:

Небольшое пояснение для начинающих автолюбителей. Колесный диск – это центральная металлическая часть колеса, на которую устанавливается покрышка.

Как подобрать колесные диски по параметрам?

Возможность установки диска на конкретный автомобиль определяется несколькими числовыми параметрами.

Например, характеристика диска может иметь следующий вид:
7 J R 17 PCD 5 * 112 ET 45 d 57,1

J 7 ширина колесного диска в дюймах.
R 17 диаметр диска в дюймах.
PCD 5 количество крепежных отверстий.
PCD 112 диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия в миллиметрах.
ET 45 вылет колесного диска в миллиметрах.
d 57,1 диаметр центрального отверстия в миллиметрах.

Как правило, производители автомобилей предоставляют рекомендованные характеристики колесных дисков. Подвеска автомобиля проектируется под диски с определенными параметрами. Поэтому если Вы хотите избежать возможных проблем в будущем, то найдите диски, все 6 характеристик которых соответствуют параметрам, указанным автопроизводителем.

Читайте также:  Бланк освидетельствования скрытых работ

Отмечу, что на практике при покупке колесных дисков может возникнуть следующая проблема. Диски у официальных дилеров стоят дороже, чем похожие диски в специализированных магазинах, продающих шины и диски. Однако диски у дилеров строго соответствуют рекомендованным параметрам, а диски в автомагазинах могут отличаться по одной или нескольким характеристикам. Что делать в этом случае?

1. Купить дорогие диски у дилера и не забивать голову их параметрами.

2. Попробовать найти диски, которые строго соответствуют требуемым параметрам, в автомагазинах. На эту задачу придется потратить чуть больше времени, однако решить ее вполне реально.

К сожалению, вероятность найти диски с требуемыми характеристиками в первом попавшемся магазине довольно небольшая, т.к. существует огромное количество разных комбинаций. Однако всегда остается возможность заказать подходящий вариант через интернет-магазин, где проблем с ассортиментом не наблюдается.

3. Купить диски, отличающиеся одним или нескольким параметрами.

Например, можно купить диски большего или меньшего диаметра. Можно купить диски, имеющие больший размер центрального отверстия, другой вылет или большую ширину.

Единственный параметр, который изменить не удастся, – PCD, т.к. посадочные отверстия диска должны строго соответствовать посадочным отверстиям на автомобиле.

Еще раз подчеркну, что использование дисков с параметрами, отличающимися от рекомендованных, может привести к техническим неисправностям автомобиля. Так что подходите к вопросу с умом.

Вернемся к колесным дискам. В среднем диски меньшего размера стоят дешевле, чем диски большего размера.

Например, на практике может оказаться дешевле купить зимнюю резину и дополнительный комплект дисков диаметром 16 дюймов, чем комплект зимней резины 17 дюймов без дисков.

Примечание. В тексте этой статьи для сравнения будут приводены цены для колесных дисков размером 14 дюймов, актуальные в 2019 году.

Стальные штампованные диски

Самым распространенным видом колесных дисков являются штампованные стальные диски. Их популярность во многом обусловлена их низкой стоимостью (для 14 дюймовых в районе 1 200 – 2 000 рублей за диск).

Весомый вклад в распространение штампованных колесных дисков вносит тот факт, что многие новые автомобили в базовых комплектациях продаются именно на таких дисках. Ну а владельцы не спешат тратить деньги на новые диски и используют имеющиеся.

Преимуществом стальных колесных дисков является их реакция на удары (на попадание колеса в яму). Штампованные диски в этом случае обычно не раскалываются, а гнутся. После этого поврежденный диск можно восстановить и он будет служить еще достаточно долго.

Недостатком стальных колесных дисков является их большой вес. Также к недостаткам штамповок можно отнести и их внешний вид. Все штампованные диски очень похожи друг на друга (пример изображен на рисунке выше) и не пользуются особой любовью у автовладельцев.

Проблема внешнего вида штампованных дисков решается путем установки колесных колпаков, закрывающих диск и придающих ему индивидуальный вид.

Литые легкосплавные диски

Еще один популярный вид колесных дисков – литые диски.

В отличие от штампованных дисков, которые изготовлены из стали, литые диски изготавливаются из алюминиевого или магниевого сплава. В связи с этим легкосплавные диски обладают меньшим весом, что и является их весомым преимуществом. Также литые диски имеют большую теплопроводность и это способствует лучшему отводу тепла от тормозных механизмов.

Технология изготовления легкосплавных дисков позволяет придавать им практически любые формы. Поэтому на практике литые диски выглядят привлекательнее штампованных аналогов.

Читайте также:  Долевая собственность юридических лиц

Недостатком легкосплавных дисков является их относительно высокая цена (для 14 дюймовых 3 000 – 4 500 рублей за диск). Второй недостаток литых дисков состоит в том, что при попадании колеса в большую яму колесный диск может расколоться. Восстановить расколотый диск невозможно, требуется его полная замена.

Тем не менее литые диски находят множество сторонников.

Кованые диски

Технология изготовления кованых дисков отличается от дисков двух предыдущих типов.

Преимущества таких дисков проявляются в их высокой прочности. Кроме того, кованые диски самые легкие.

Еще одно неоспоримое преимущество кованых дисков – в отличие от литых дисков они не раскалываются при попадании в яму. Из этого преимущества вытекает и один из недостатков кованых дисков. Поскольку кованые диски легко переносят попадание в яму, то почти вся энергия удара передается подвеске, что неблагоприятно сказывается на состоянии автомобиля.

Второй недостаток кованых дисков – дизайн таких дисков ограничен технологией их изготовления.

Стоят кованые диски примерно столько же, сколько и литые (3 000 – 4 500 рублей за диск для 14 дюймовых дисков). Поэтому и у них есть и сторонники, и противники.

Подведем итоги данной статьи:

  • При выборе колесных дисков нужно учитывать параметры, рекомендованные автопроизводителем.
  • Существуют 3 типа колесных дисков.
  • Штампованные диски самые дешевые и самые тяжелые. Их можно отремонтировать.
  • Литые диски стоят дороже и имеют меньший вес. Они могут расколоться при попадании в яму.
  • Кованые диски имеют самый низкий вес и самую большую прочность. Их использование может навредить подвеске автомобиля.

Сегодня мы бы хотели рассказать Вам о том какие бывают виды “кованых дисков”.

В мире существуют следующие виды “кованых дисков”:

1. Моноблочная штамповка(поковка)
При такой технологии кованые колеса получаются методом объёмной горячей штамповки за 2-3 перехода в закрытых штампах. Штампуются они на гидравлических прессах мощностью от 6 до 20 тысяч тонн. Заготовка при этом имеет вид “кастрюли”.

Затем штамповка проходит термическую обработку, этапы механической обработки: точение, фрезерование(на этом этапе формируется дизайн диска), сверление и нанесение лакокрасочного покрытия. Именно такой способ изготовления применяется на заводе дисков Slik.

2. Кованый диск с раскатаным ободом
Методом получения первичной заготовки также является объёмная горячая штамповка, только её вид отличается от моноблочной “кастрюли”. Затем у этой заготовки раскатывается обод определенного размера на специальных раскатных машинах.

Дальнейшая термическая и механическая обработка полученной заготовки полностью идентична моноблочной поковке.

3. Сборное кованое колесо
При таком подходе кованая лицевая часть изготавливается методом объёмной горячей штамповки и, отдельно происходит изготовление обода методом раскатки(при этом ширина обода может варьироваться от 6 до 12 дюймов). Полученные заготовки раздельно проходят соответствующую, идентичную предыдущим двум вариантам термическую и механическую обработку, на них наносят лакокрасочное покрытие, а затем производится сборка лицевой части с ободом при помощи крепёжных болтов.

Важной особенностью является то, что для всех этих видов дисков используются пластически деформируемые алюминиевые сплавы, такие как АВ, 6061 (Россия). Аналогичным зарубежным сплавом является сплав 6061.

4. Маркетинговые хитрости. Вольное толкование. Технология FlowForming

Зачастую продавцы легкосплавных дисков упрощают понятие кованых колёс, выдавая за них литые диски с раскатанным ободом(технология FlowForming).

Такие диски могут быть как моноблочными, так и сборными, но данные диски нельзя считать коваными, т.к. производятся они из алюминиевых сплавов литейной группы, таких как AlSi11, AlSi9, AlSi7 (сплавы алюминия Al и кремния Si) с последующей термической обработкой или без неё. Они изготавливаются путём гравитационного литья или под низким давлением с последующей раскаткой обода(для моноблочного диска) или присоединения отдельно раскатанного обода к отлитой лицевой части. Естественно, диски произведенные таким способом имеют более низкий вес по сравнению с обычным литым диском, но по своим механическим свойствам значительно уступают кованым дискам, т.к. являются литыми колёсами.

Читайте также:  Бывает ли красная черемуха

В конце концов литьё с раскатанными ободом может являться хорошей альтернативой литому колесу, но его нельзя сравнивать с кованым колесом.

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 33

Я правильно понимаю, что части разборных дисков любого производителя раскатываются, и их можно назвать коваными условно?

Всех производителей нельзя грести под одну гребенку. Бывает раскатывают литую заготовку, а бывает, что кованую узкую раскатывают в широкую

А это можно определить каким-то относительно простым способом, не подвергая образец лабораторным испытаниям? )

не специалисту нет

Берите наши диски — бодрее уйдет

У меня вот такие)

Выбрал из того что было) Сколько 1 диск стоит 15-й? 6400 где-то?

На prokoleso.ru
L542 — 6420
А задние мои не нашел.
Я вот за 4 новых диска с доставкой отдавал меньше 10т.р.😂
www.drive2.ru/l/486972601504104709/

ну из-за того, что пересорт… такое возможно… но всегда можно доукомплектовать

В моем случае — незачем) получилось бы 25680) а я почти за эту сумму колеса собрал на Continental ContiIceContact 2 185/65/15.

Но ведь горячая объемная штамповка сильно отличается от ковки, вот это и есть главный маркетинговый ход. По сути штамповка есть штамповка.

Здравствуйте
а можно поразвернутей — штамповка-есть штамповка?
Согласны, что ковка имеет несколько определений, и заготовка по правильному называется горячая объемная штамповка, но у нас в простонародье прижилось название кованый, как диз топливо называют соляркой, так и тут.

Нет, ковка и Гош-это два разных технологических процесса, а дизель и солярка это синонимы

Согласны с Вами, даже раньше на коробках так писали, но стереотипы взяли свое

Нет, ковка и Гош-это два разных технологических процесса, а дизель и солярка это синонимы

Объясните мне разницу — я не инженер, мне не понятно. Я понимаю так: Когда берут прокат, вставляют его в матрицу, прессуют, получают сложную форму без существенного изменения толщины исходного проката — это штамповка. Т.е. Первоначальные механические свойства задаются во время проката и от этого в основном и зависят. Когда берется бесформенный кусок отлитого металла, нагревают его и начинают лупить молотом придавая форму — это поковка. В этом случае механические свойства материала меняются во время придания формы (до того отливка имеет одни параметры размера кристаллов, их формы и включений различных дефектов, а после — совсем другие). В технологии "кованных" дисков есть отливка, есть её горячая деформация. Только не молотом, а прессом (но многократная), при этом, конечно её кристаллическая структура меняется. Разница в том, что её не лупит кувалдой (или пневматическим молотом) красномордый молотобоец, а давит пресс на дохренилион тонн. Можно ли из-за этого лишать процесс наименования "ковка", хотя бы условного? Если да то по каким веским критериям?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *