Содержание
Добрейшего времени суток, мои дорогие и любимые!)
Редко сейчас сюда пишу, возможно потому, что, в общем-то, и рассказывать-то не о чем. Всё спокойно, хорошо, авто радует. В ноябре немного притёрли на парковке заднее крыло, кто-то, видимо, не рассчитал и, конечно же, уехал, но да ладно, по приходу весны локально покрашу, благо там только небольшая потёртость присутствует, никаких иных повреждений нет.
С нетерпением ждал анонса и показа нового поколения Е-купе, впечатления неоднозначные. Думаю, как-нибудь более подробно напишу, тем более что в марте ожидаются в салонах первые "живые" экземпляры.
Ну а пока расскажу об одной из самых полезнейших доработок, которую хотел сделать давно, да то руки не доходили, то цены не вдохновляли, то просто сомневался в её необходимости.
Это установка салонного зеркала с автозатемнением.
Как известно, Е-класс в кузове W212/C207 зачастую в России продавался в неких наиболее популярных фиксированных комплектациях, которые массово заказывались дилерами. Это, обычно, Е200 с АМГ-пакетом, панорамой (или их сочетанием, как часть общего спорт-пакета по более привлекательной цене, нежели их заказ по-отдельности). Нередко в таких комплектациях не было пакета памяти и пакета зеркал, хотя опции очень полезные. Мне как раз такой и достался, так как брал из наличия у дилера и побыстрее-побыстрее.
Если с пакетом памяти я в своё время разобрался, то пакет зеркал — это был открытый вопрос.
Что касается электроскладывания зеркал, то тут для меня необходимость не очевидна. Ну да, прикольно, складываются. Ну да, где-то можно сложить и проехать. Ну да, припарковался в узком месте — не надо одно зеркало со стороны дороги рукой складывать, особенно зимой, когда грязно. Ну да, затемнение зеркала со стороны водителя.
Но для меня это не особенно важно и применимо — в узких местах паркуюсь редко, а в боковые зеркала меня никто не слепит. Как-то мой сценарий использования не совмещён с такими условиями. Поэтому пока не решил это делать.
Но вот что меня жутко и дико, невероятно просто бесит — так это имбецилы, которые едут с ярким (нередко и с дальним, где в этом нет нужды) светом в тёмное время суток и слепят в салонное зеркало заднего вида. Очень я это дело не люблю.
Конечно, можно дёрнуть за рычажок в зеркале, но, во-первых, это уже пост-мера, так как ослепление уже произошло, а, во-вторых, этот рычажок… ну внешне как на тазах. Совсем не современно и не высокотехнологично) С Мерседесом не сочетается) Да и в затемнённое рычажком зеркало толком ничего не видно — слишком темно, да и изображение перекашивается.
Поделиться
Самозатемняющиеся зеркала заднего вида умеют в нужный момент темнеть и проясняться, избавляя водителя от риска ослепления позади идущими автомобилями. Что за сложные процессы происходят внутри такого простого, на первый взгляд, механизма?
Это может показаться забавным, но зеркала заднего вида – одни из немногих деталей, которые сквозь столетие добрались до наших дней без каких-то фундаментальных изменений. Такими, какими мы их знаем сегодня, зеркала были и 105-110 лет назад, когда впервые появились на автомобиле. Вообще в начале прошлого века плотность движения транспорта была столь низкой, что заруливать в повороты можно было вообще не глядя, ведь соседей по потоку просто не существовало. По одной из версий, первой ставить с водительской стороны маленькое зеркальце на тоненькой ножке начала компания Rolls-Royce в 1906 году – да и то не в массовом порядке, а на отдельные экземпляры Silver Ghost.
Другая теория гласит, что изобретателями зеркала заднего вида в 1911 году стали американские гонщики Рэй Харроун и Сайрус Хатчке. Накануне старта гонки "500 миль Индианаполиса" спортсмены решили установить на свой болид Marmon Model 32 зеркало в стальном корпусе на четырех неуклюжих штангах. Выглядело так себе, тряслось на старой "кирпичнице", говорят, вообще ужасно. А скорость болида позволяла и так не оглядываться назад. Короче говоря, ту гонку Харроун и Хатчке выиграли, однако сомневаемся, что в этом была хоть какая-то заслуга зеркала. В массовое производство зеркала заднего вида пошли в 1921 году после того, как товарный образец этой детали запатентовал Элмер Бергер.
С годами автомобили обрастали современными технологиями, а вот зеркала по сути вообще никак не менялись – конструкторы "играли" лишь с формами корпусов в угоду аэродинамике, добавляли электроприводы, встроенные поворотники, функцию складывания да обогрева. У внутрисалонного зеркала было всего две ступени эволюции. Первый – это появление призматического стекла, у которого в поперечном сечении передняя и задняя плоскости не параллельны. С помощью специального рычажка можно было перещелкнуть зеркало в "ночной режим", когда менялся угол наклона стекла, а вместе с ним и отражающие (антибликовые) свойства. Впервые такое зеркало было применено компанией Chrysler еще в 1958 году.
Правда, когда стало понятно, что в "ночном" антибликовом положении такой оптический элемент имеет слабую видимость, автомобильным инженером пришлось искать более технологичное решение проблемы ослепления водителя. И оно было найдено! Речь идет о зеркалах с автоматическим затемнением, в котором используются электрохромный элемент с переменной прозрачностью. Конструкция такого зеркала представляет из себя своего рода сэндвич из двух стекол, пространство между которыми заполнено специальным электрохромным гелем.
Под воздействием подаваемого через электроды электрического тока кристаллы изменяют свой цвет и степень прозрачности, существенно снижая отражающие свойства зеркала без ухудшения видимости. Насколько именно в конкретной ситуации нужно усилить антибликовый эффект, решает специальный микроконтроллер, исходя из сигналов от двух датчиков – освещенности и бликов. Датчик освещенности расположен в передней части корпуса зеркала и "смотрит" вперед по направлению движения. Датчик бликов расположен на противоположной лицевой стороне и оценивает интенсивность освещения сзади. Если в темное время суток сенсор фиксирует световой пучок от фар позади идущего автомобиля, то на электрохромный элемент подается напряжение, снижающее коэффициент отражения. В результате водитель не чувствует усталости от ослепления светом фар, поэтому повышается безопасность на дорогах.
Кстати, производители очень любят отдельно выделять зеркала с автоматическим затемнением в своих комплектациях, расширяя таким способом списки оснащения за счет "ненастоящих" опций. В этом же "черном" списке – подстаканники, крючки для верхней одежды, часы и тому подобные мелочи.
Наружные зеркала
Подбор модели
Новости
- [17.01.2019]ВНИМАНИЕ! С 01 января 2019 г. в связи с повышением ставки НДС изменены цены на продукцию НПК "Политех".
- [10.01.2019]Распродажа внутрисалонных и дополнительных зеркал производства компании 3R!
- [05.06.2017]С мая 2017 года введена маркировка продукции НПК "Политех" штрих-кодами EAN-13.
Защита от ослепления
СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ГЛАЗ ВОДИТЕЛЯ ОТ ОСЛЕПЛЕНИЯ ОТРАЖЕННЫМ СВЕТОМ
Содержание:
1. Какими средствами можно защищать глаза водителя от ослепления?
Средства защиты глаз водителя от ослепления применительно к автомобильным зеркалам заднего вида классифицируются на 3 основных группы
- Механические средства защиты;
- Электрооптические средства защиты;
- Оптические (спектральные) средства защиты.
2. Что такое механические противоослепляющие устройства?
Зеркала с механическими средствами защиты от ослепления предполагают изменение коэффициента отражения зеркала путем механического перемещения того или иного его узла. Простейшим средством является переключение положения "день-ночь" в зеркалах, имеющих клиновидный оптический элемент (Рис.1. поз.3). Другая конструкция предусматривает наличие в зеркале дополнительного отражателя с уменьшенным коэффициентом отражения, устанавливаемого перед или вместо основного оптического элемента при обнаружении ослепляющего фактора. Управление таким зеркалом осуществляется вручную или с помощью электромеханического привода.
3. Как устроено и работает зеркало с клиновидным оптическим элементом?
При обычном положении зеркала водитель видит отражение от зеркального слоя (отражение 1 на рис.1 ) ; в противоослепляющем – от наружной поверхности стекла (отражение 2 на рис.1 ) . Поскольку стекло зеркала имеет клиновидную форму, эти отражения наблюдаются под разными углами. Переключение положений чаще всего выполняет сам водитель вручную. В некоторых конструкциях зеркал предусмотрен измеритель освещенности, обнаруживающий источник яркого света, и электромеханический привод, переводящий зеркало из обычного в противоослепляющее положение по сигналу измерителя.
4. Что такое зеркала с электрооптическими средствами защиты от ослепления?
Эти зеркала включают в себя оптические элементы с переменной отражающей способностью, например на электрохромных стеклах или на жидких кристаллах. Зеркала с переменной отражающей способностью эффективно защищают глаза от ослепления и при этом сохраняют возможный максимум информации о дорожной обстановке. Однако, эти типы противоослепляющих зеркал отличаются высокой стоимостью – в силу дороговизны жидких кристаллов и электрохромных жидкостей или сложной технологии получения твердых электрохромных покрытий на стекле.
5. Как устроено зеркало переменной прозрачности на жидких кристаллах?
Зеркало имеет в своем составе жидкокристаллический материал (2), заключенный между двумя слоями стекла (1) с прозрачными электродами (3), а также измеритель освещенности (4) и электронную схему управления (5).
В нормальных условиях жидкокристаллический слой отражает падающий свет с высоким коэффициентом отражения. При обнаружении слепящего света измерителем схема управления подает на жидкокристаллический слой разность потенциалов. Это приводит к изменению ориентации кристаллов в слое и соответствующему увеличению его прозрачности. Часть попавшего на зеркало света в результате этого проходит сквозь слой и общая яркость изображения снижается. Тем самым обеспечивается защита от ослепления.
6. Как устроено электрохромное зеркало.
Существуют два типа электрохромных зеркал: зеркала на основе электрохромных жидкостей и на основе тонких твердых электрохромных пленок на стекле.
В зеркалах на основе электрохромных жидкостей пространство между двумя стеклянными пластинами заполнено особой жидкостью, прозрачной в обычном состоянии и темнеющей под действием электрического тока. На наружную пластину нанесен прозрачный электрод, а внутренняя пластина имеет отражающий металлический слой. При обнаружении опасности ослепления к жидкости подводится электрический ток, жидкость под его воздействием темнеет и поглощает часть света. Тем самым создается защита от ослепления.
Однако, наибольшее распространение получили противоослепляющие зеркала на основе твердого электрохромного материала – оксида вольфрама. В конструкции таких зеркал нет жидкостей. Кроме того, электрическое питание требуется таким зеркалам лишь на короткое время – для переключения. Поэтому, зеркала на основе твердых электрохромных пленок следует считать более надежными и экономичными.
7. Что такое оптические или спектральные средства защиты от ослепления?
Эти средства основаны на соотношении спектральных характеристик излучения ламп, используемых в автомобильных фарах, спектров отражения зеркал со специальными покрытиями и спектральной чувствительности человеческого зрения. Спектральные средства защиты являются оптимальным решением проблемы ослепления с точки зрения соотношения цена/результат. Они обеспечивают весьма эффективную защиту при минимальной по сравнению с другими системами цене. Более того, спектрально селективная оптика позволяет исключить из конструкции зеркал дорогостоящие материалы и механические узлы.
8. В чем заключается принцип действия спектральных средств защиты?
Принцип действия спектральных средств защиты от ослепления заключается в специальном подборе спектра отражения зеркала. Такое зеркало приобретает определенный цветовой оттенок – тон. Тон зеркал бывает, как правило, синий, голубой или зелено-голубой. Встречаются зеркала, имеющие также розовый оттенок. Зеркала желто-золотистого тона являются оригинальной разработкой компании «Политех». В просторечии зеркала с цветовым оттенком иногда называют “тонированными”.
9. В чем принцип действия зеркал с синим или голубым тоном?
У традиционных голубых зеркал спектр отражения подбирается таким образом, чтобы наиболее интенсивные составляющие света лампы накаливания: красная и желтая – ослаблялись, а голубая и зеленая, имеющие малую интенсивность, отражались без потерь (“голубое” и “синее” зеркала на рис.3 ). Селективное ослабление красной и желтой составляющей создает защиту от ослепления.
10. В чем недостатки ‘синих’ или ‘голубых’ зеркал?
1.Зеркало имеет характерный голубой цвет. Чувствительность человеческого зрения распределена по спектру неоднородно. Спектральная характеристика чувствительности дневного зрения смещена относительно ночного в сторону желтого и красного цвета (рис.3. характеристики 2 и 1 соответственно). “Голубое” зеркало не учитывает эти особенности зрения, что может приводить к неверному восприятию цвета и характера перемещения объектов.
2. ‘Синие’ и ‘голубые’ зеркала не защищают от света современных ксеноновых ламп, так как максимум их яркости приходится именно на синий и голубой участки спектра, соответствующие наивысшему отражению таких зеркал.
11. Чем отличаются золотистые зеркала НПК ‘Политех’ от других противоослепляющих зеркал?
Зеркало НПК ‘Политех’ имеет приятный для глаза золотистый оттенок. Спектральная характеристика этого зеркала представлена кривой 5 на рис.3. Кроме того, отражающий слой зеркала нанесен на наружную сторону стекла, что повышает четкость изображения и снижает влияние загрязнений.
12. В чем заключается механизм защиты от ослепления зеркал c золотистым тоном НПК ‘Политех’?
Принцип действия зеркал НПК “Политех” основан на особенностях дневного и ночного зрения человека. Спектральная характеристика темнового зрения человека смещена отностительно светового в коротковолновую область спектра (рис.3.). При этом оба типа зрения действуют независимо друг от друга и в большинстве реальных случаев (при реальных уровнях освещенности) они работают одновременно. Спектральная характеристика коэффициента отражения зеркал НПК “Политех” подобрана таким образом, что при ослеплении одного типа зрения другой будет продолжать эффективно работать, различая предметы. Зеркало эффективно отражает длинноволновую (красную и желтую) часть спектра, но подавляет отражение в коротковолновой ("голубой") области. При отсутствии в зеркале ослепляющего фактора изображение воспринимается обоими типами зрения. При наличии – механизм светового зрения может быть ослеплен, однако темновое зрение оказывается защищенным и продолжает работать, передавая мозгу полную информацию об обстановке на дороге.
13. Зеркало какого тона следует считать предпочтительным?
“Золотистое” зеркало защищает темновой механизм зрения, – опасности ослепления подвержен механизм светового зрения. “Голубое” зеркало, наоборот, частично защищает “световой” механизм, а “темновой” подвержен ослеплению. Темновой механизм зрения обладает более высокой чувствительностью, т.к. приспособлен различать предметы в условиях низкой освещенности. Поэтому при движении в темное время суток именно этот механизм дает наибольшую информацию о расположении и форме предметов в поле зрения водителя. Выключение этого механизма приведет к большей потере информации, нежели выключение светового зрения, определяющего цветовое восприятие. В связи с этим предпочтительной следует считать защиту именно темнового механизма зрения и, соответственно, “золотистое” зеркало.
14. Есть ли у ‘золотистого’ зеркала другие преимущества?
Как видно из рис.3 , "желтое" зеркало НПК "Политех" имеет более равномерную, без резких перепадов коэффициента отражения спектральную характеристику, нежели распространенные "голубые" зеркала. Это снижает вероятность ошибки в опознании цвета объектов, наблюдаемых в зеркале.
15. Не приведет ли использование тонированных зеркал к ухудшению восприятия обстановки в условиях обыкновенного освещения?
Как показали исследования американских специалистов [The Effect of Mirror Colour on Driver Performance. Dorothy Helder, Donnelly Corp.// Automotive Glass, 1992, №4, p.36-40], в зеркале голубого или желто-золотистого тона изображение воспринимается даже лучше, чем в обыкновенном зеркале нейтрального металлического цвета. В зеркалах с зеленым тоном возможно некоторое снижение точности восприятия дорожной обстановки. Недостатком также является слишком насыщенный синий тон зеркал, так как он может приводить к ошибкам в опознании цвета объектов.
16. Кем и когда впервые создано ‘золотистое’ зеркало?
"Желтое" зеркало (спектральная характеристика N3 на рис.3) впервые разработано и запатентовано специалистами фирмы "Политех" в 1994 г.( патент РФ №2063890 приоритет от 09.02.94)