Содержание
Каждому хочется хоть раз попасть в сказочную страну, а детям особенно. Побыть настоящими волшебниками и окунутся в мир магии, фей и сказочных животных, способных унести в прекрасный мир. Но вот просто так туда никак не попасть, для этого надо знать особые волшебные заклинания, с помощью которых могут осуществиться все детские мечты.
Волшебные заклинания для детей
Отправляемся на чудесный остров
Каждый ребенок мечтает оказаться хоть один раз на сказочном и таинственном острове, который будет со всех сторон окружен голубым бескрайним океаном. В этом заклинании все очень просто, для деток надо будет сделать несколько волшебных палочек, с помощью которых они станут практиковать магию.
- Надо взять в правую руку палочку и взмахивать ею слева направо, при этом говоря такие слова: «Если вместе и синхронно встать на ножечки, притопнуть, высоко прыгнуть и при этом не упасть. И палочкой волшебной взмахнуть, в страну необитаемого острова можно попасть. А там крокодилы, бегемоты и сказочные фруктовые деревья».
- Повторить текст еще 2 раза. С помощью волшебства детки быстро перенесутся в невидимый сказочный мир, где они смогут поплавать с дельфинами, с ними будет жить говорящая зебра, лев, жираф, бегемот и парочка слишком умных пингвинов.
- Чтобы вернуться с волшебного острова, снова используют волшебные палочки. Их надо взять уже в левую руку, взмахнуть ими справа налево, при этом сказав такие слова: «Если вместе дружно хлопнуть ладошками и точно также топнуть ножками, то сразу с острова прилетишь домой».
Вот в такое небольшое путешествие можно отправиться с помощью простого детского заклинания. Главное — сила воображения.
Волшебное место
У каждого взрослого в детстве было свое укромное место. По большей части оно было выдуманным. Дети прятались в шкафах и представляли, что находятся в совсем другом месте, где тихо, спокойно и неимоверно красиво. Накрывались пледом и представляли, что переместились в другое измерение. Любой ребенок способен достичь того же с помощью небольшого заклинания, которое он обязательно должен выучить наизусть, в противном случае оно не подействует. Также нужно будет построить небольшую палатку в квартире из пледа, стульев.
Слова следует выучить такие:
«В руки я палочку волшебную возьму и волшебство с собой захвачу. Чудо ко мне прилетит и в старину нас заберет, и палочкой волшебной взмахну, и очень быстро вместе с тобой, чудо, я улечу».
Многие думают, что такие ритуалы ненастоящие, но для детей это реальная магия, с помощью которой воплощаются в жизнь все их мечты, почерпнутые из сказок.
Отправляемся в космос и на Луну
Заклинания надо читать на ночь, перед тем как ребенку прочитают сказку. Как только ребенок заснет, он отправится на Луну!
Произносят такие слова:
«В мир сказочный, добрый и цветной ты отправишься один. Вот только палочкой своей взмахни и отправляйся на Луну».
Чтобы не застрять на луне, а иметь возможность вернуться назад на Землю следом за первым надо читать и второе заклинание:
«Свет яркий и большой, ты такой красивый, но мне пора возвращаться. Пока, белый холм!».
Пояснительная записка
Человечеством накоплен огромный «сказочный» опыт, но в условиях реализации ФГОС ДО материал, основанный на сказках, используется не в полной мере: нет четкого представления, как эффективнее и полнее использовать сказку и сказочные «продукты» в образовательном процессе.
Сказка и сказочные возможности
Вашему вниманию будет представлен опыт использования сказки и сказочных «продуктов» в образовательном процессе. Не первый год работаю по теме «Сказка и сказочные возможности». За это время был накоплен авторский материал: сказки, сказки – подсказки, присказки, заклички, зазывалки, ритуалы вхождения в сказку, словесные игры по русским народным сказкам, загадки, хороводные игры …Сказочный материал всегда доступен и легко применим в образовательном процессе.
Что я отношу к сказочным «продуктам»? Какие сказочные «продукты» были накоплены в процессе моей практической деятельности?
Сказочные «продукты»: присказки; ритуалы вхождения в сказку; сказочные считалочки; сказочные заклинания; словесные игры на основе сказок (русские народные сказки; авторские сказки) и на основе других произведений детских писателей; сказочные сюжеты в НОД; хороводные игры на сказочную тематику; подвижные игры и эстафеты по сказочным сюжетам; кроссворды по русским народным и авторским сказкам; загадки по русским народным сказкам; сказки – подсказки; мнемотаблицы по сказкам.
Подробнее остановлюсь на использовании в образовательной деятельности присказок, сказочных ритуалов или ритуалов вхождения в сказку. Ритуалы вхождения в сказку – это не просто настрой на НОД, это волшебные слова, за которыми скрывается что – то необычное, загадочное, это интрига – что же будет дальше? Ритуалы вхождения в сказку используются, как правило, в начале педагогических мероприятий. Ритуалы вхождения в сказку можно использовать, как в НОД, так и в других познавательных, развлекательных мероприятиях (литературные викторины, театрализованные постановки, развлечения, праздники); подходят для использования с детьми разных возрастов (дошкольный возраст). Ритуалы вхождения в сказку можно использовать и в конце мероприятий, в качестве рефлексии.
Материал можно использовать с любой дошкольной аудиторией (от 3 до 7 лет).
Ритуалы вхождения в сказку
Ручеек
(Можно использовать голубую или синюю ткань для имитации ручейка.)
Ручеек, ручеек в сказку множество дорог.
Помоги же нам немного – укажи дну дорогу.
Цветок
Силой волшебной этот цветок
Нас наполняет с макушки до ног.
(В роли феи может выступать сам педагог.)
Только Фея нас коснется,
Сразу в сказку путь начнется.
Царевна – Лягушка
Силой волшебной готова делиться,
Надо лишь рукой коснуться.
Царевны – Лягушки пальцем касаемся,
В сказку отправляемся.
Ветерок
(Можно использовать настольный вентилятор.)
Ветер, ветер, ветерок,
В страну сказок путь далек.
Дуй сильнее ветерок,
Чтоб попали в сказку в срок.
Ракушка
(Можно использовать сувенирную морскую ракушку.)
Ракушка, ракушка, скажи нам на ушко,
Как там море шумит, что о сказке говорит?
Колечко
Колечко, колечко, скажи нам словечко:
– Как нам в сказку окунуться, а потом домой вернуться.
Кулачок
Кулачок с секретом к ушку поднесем,
Три раза повернемся и в сказку попадем (начало мероприятия).
Кулачок
Кулачок с секретом к ушку поднесем,
Три раза повернемся, и домой придем (конец мероприятия).
Дорожка
(Можно использовать дорожку из физкультурного оборудования.)
Дорожка, дорожка, помоги немножко!
Ты, дорожка, не плутай, попасть в сказку помогай.
Камень
(Можно использовать декоративный камень из аквариума.)
Камень, камень, ты красивый,
Обладаешь большой силой.
Рукой камень мы потрем,
Сразу в сказку попадем.
Указка
(Раскрутить указку на столе.)
Указка, указка, дай нам подсказку,
Приди на подмогу – укажи дорогу!
Самолетик
Самолетик, самолет отправляется в полет.
Следом будем мы идти, чтоб до сказочки дойти.
Перышко
(Любое перышко, можно искусственное)
Ветер перышко принес
И у нас к нему вопрос:
– Если прямо мы пойдем,
Сразу в сказку попадем?
Стрела
Всюду стрелочка летала,
Все дороженьки узнала.
Помогай, стрела, в пути,
Как до сказки нам дойти?
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
«Сказочная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста
Цели:
Обучающие задачи:
- развивать нравственно-этический словарь детей;
- активизировать словарь детей по теме: «Дикие животные»;
- отрабатывать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы существительных);
- учить подбирать однокоренные слова;
- продолжать учить детей использовать в речи определения.
Развивающие задачи:
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;
- развивать координацию речи с движением.
Воспитательные задачи:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания;
- обучать в передаче эмоционального состояния с использованием различных выразительных средств.
Материал к занятию:
- ИКТ (интерактивная доска; ноутбук; презентация – уши животных: медведь, лиса, заяц, волк);
- костюмы животных: лиса, заяц;
- сказки и разрезные картинки к ним: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»;
- загадка о сказке «Три медведя»;
- картинки «Звериная семейка» (медведь – медведица – медвежонок и т.п.);
- аудиозапись «звуки леса»;
- пиктограмма к рассказу «Кошка и пчела».
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок;
- отгадывание загадок о животных;
- рассматривание картинок по теме: «Дикие животные»;
- разучивание диалоговых стихов.
Ход НОД
Воспитатель. Занятие начинается со сказочного ритуала. Сейчас мы с вами отправимся на прогулку. Прогулка эта не простая, а сказочная. Предлагаю начать нашу прогулку с волшебных слов, при помощи которых мы с вами окажемся в сказке.
Мы покружимся,
Мы повертимся,
И со сказкою
Скоро встретимся.
Дети хором повторяют эти слова
Воспитатель. Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу. Как вы думаете, каких сказочных зверей мы можем встретить в этом лесу?
- в лесу можно встретить лису;
- в лесу можно встретить зайца;
- в лесу можно встретить сказочных зверей.
Воспитатель.
Живет в лесу волшебник –
Все делает не так!
Не зря его прозвали –
Волшебник Противняк!
Задание 1.
Злой волшебник Противняк
Заявил сегодня так:
– Кто сегодня в лес придет,
Никого здесь не найдет.
Я с утра пораньше встал,
Всех зверей заколдовал.
Очень надо постараться,
Чтобы в этом разобраться.
На интерактивную доску выводятся (по мере угадывания) картинки с изображением ушей животных (заяц, волк, медведь, лиса, белка).
Дети угадывают и называют «заколдованных» животных по ушам.
- это уши зайца;
- это уши белки и т. п.
Задание 2.
Добрые – злые – разные животные.
Злой волшебник Противняк
Снова сделал все не так:
Добрые, злые, другие зверята…
Всех перепутал он, ребята.
Снова надо постараться,
Чтобы в этом разобраться.
Мы будем стараться
И сможем разобраться.
Воспитатель. Запомните такие слова «добрый», «злой», «круглый», «большой», «быстрый», «хитрый», «запасливый». Воспитатель называет сказочного героя, а дети подбирают определение (волк – злой; лиса – хитрая и т.п.).
- белка – запасливая;
- заяц – пугливый;
- медведь – косолапый и т.д.
Задание 3.
Противняк смешал все сказки.
От него не ждем подсказки.
Все картинки разберем,
Сказки нужные найдем.
Дети подбирают разрезные картинки к сюжетной картинке из сказки; сказки «Колобок», «Теремок», «Три медведя» и другие – на выбор воспитателя.
- эта сказка называется «Колобок»;
- эта сказка называется «Заюшкина избушка»;
- эта сказка называется «Кот, петух и лиса» и т.д.
Разминка.
Мы в свой дружный хоровод
Позовем лесной народ.
Дети идут по кругу.
Прибежали зайки,
Скачут на лужайке.
Дети прыгают, изображая зайцев.
А лисицы-мастерицы
В танце закружились.
Дети кружатся на месте.
Белки вместе с ними
Тоже в пляс пустились.
Дети выполняют приседания (пружинки).
Но пришел тут Противняк,
Закричали все вот так:
– У-у-у!
Дети кричат: У-у-у!
Задание 4.
Загадка о сказке «Три медведя»
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
- эта сказка называется «Три медведя».
Задание 5.
Про звериные семейки
Предстоит нам рассказать.
Папу, маму и ребенка
Сейчас будем называть.
Дети называют каждого из семьи зверей: например: медведь – медведица – медвежонок и т.п.
- волк-волчица-волчонок;
- лис-лиса-лисенок;
- заяц-зайчиха-зайчонок и т.д.
Задание 6.
Диалог «Разговор лисы и зайца». Стихотворение рассказывают двое детей. Дети одеты в костюмы лисы и зайца.
Зайка с Лисонькой не дружит,
Как увидит – весь дрожит.
Зайка Лисоньку увидит,
Повернется, убежит.
Лиса. Здравствуй, Зайка! Где ты был?
Зайка. Я за шубою ходил.
Лиса. Где же шубу ты купил?
Зайка. Да, мне ежик шубу сшил.
Лиса. Ну-ка, ближе подойди!
Зайка. Ой, Лиса, не подходи!
Лиса. Подойди, я погляжу.
Зайка. Нет, Лиса, я ухожу!
Задание 7.
Рассказ в картинках. Рассказ по пиктограмме «Кошка и пчела»
Воспитатель.
Противняк опять шалит,
Сказку рассказать велит.
Сказку он заколдовал,
Он ее зарисовал:
Рисунки, схемы есть в той сказке…
Мы справимся с заданием,
Расскажем без подсказки.
Дети пересказывают рассказ по пиктограмме.
Рассказ «Кошка и пчела»:
– Сидела кошка на окошке. За окном птичка пела веселую песенку. Вдруг в комнату влетела пчела. Кошка спрыгнула на ковер. Пчела покружилась и села на цветок. Кошка спряталась под деревом.
Воспитатель.
Незаметно пролетело
Время в сказочном лесу.
Зверя разного встречали:
И медведя и лису…
Пусть пытался злой волшебник
Все попутать, навредить,
Но мы знали, что нам делать,
Но мы знали, как нам быть.
Скажем сказке: – До свидания!
До свидания, звери, лес!
Будем ждать мы новой встречи,
Новых сказочных чудес!
Воспитатель. С какими сказочными героями вам хотелось бы повстречаться в следующий раз?
- мне хочется встретиться с Мальвиной;
- мне хотелось бы встретить в сказочном лесу Жихарку;
- Я бы хотел увидеться с Аленушкой.
Воспитатель. Пора домой отправляться. Подходят к дорожке (можно взять из физкультурного оборудования) и произносят волшебные слова (ритуал выхода из сказки):
Дорожка, дорожка, помоги немножко.
Ты, дорожка, не кружи, путь до дому укажи!
Какие стихи вы предпочитаете?
Стихи – Волшебные слова
Глаза надеждою зажглись
И в них все чувства отразились,
Слова волшебные нашлись,
Движения затормозились!
Румянец вспыхнул на щеках,
Лицо улыбкой озарилось,
Взор затуманился слегка,
А сердце радостно забилось!
У тела лишь один порыв –
Взлететь готово, словно птица,
А радостных эмоций взрыв
Наружу хочет устремиться!
Всего три слова – результат
От них какой-то небывалый!
Скажите, в Вашей жизни так
Ещё ни разу не бывало?!
Стихи – Волшебное слово
Раз, как-то, сыночка отец попросил —
«Сынок, собирайся, сходи в магазин!»
Ходить за продуктами сыну не ново,
Однако, спросил – «Где волшебное слово?»
Готов уж мгновенно у папы ответ —
«Сходи в магазин! Отключу интернет!»
«Никак я тебе отказать не могу!
Бегу уже, папа! Бегу я… бегу-у-у!»
Стихи – Волшебное слово
Закончится ль, эра былого,
Наступят ли новые дни.
Любовь — добра в мире основа,
И ты её в сердце храни.
Храни, пусть она без ответа,
В ней святости душ чистота.
В ней жар вдохновенья поэта,
И светлых сердец красота.
Все могут когда-то споткнуться,
Но встать вновь удастся не всем.
Когда в душе нет силы чувства,
Лишь ум, не решит всех проблем.
Тем будет всё, чем видим это,
А в вИденье, чувства окрас.
И если нет чувств, тепло света,
Сожжёт, не согрев души в нас.
Стихи – Люблю, куплю, поедем. – Волшебные слова
Люблю, куплю, поедем. – волшебные слова,
От них и у миледи вскружится голова,
А что до наших женщин, услышавших ЛЮБЛЮ!,
То ждут они не меньше ПОЕДЕМ! и КУПЛЮ!.
Так дай им обещанье. Оно не смертный грех.
Готовить завещанье не будешь раньше всех.
И если вдруг нетрезвый пришёл ты до зари,
Букетишко облезлый супруге подари.
Скажи ей, как намедни, язык, чай, не прирос –
ЛЮБЛЮ, КУПЛЮ, ПОЕДЕМ. – не съедешь на погост.
Чтоб слышали соседи, зря время не теряй –
ЛЮБЛЮ.
Стихи – Слово
Слово – инструмент творенья.
Названное оживает.
Говори без сожаленья
Все, что совесть позволяет.
Создавая человека,
Помни, с кем ты в компаньонах.
Даже в 21-м веке
Акидат Ицхак не ново.
Как хрустальный шар волшебный
Слово всюду проникает.
Даже крик обыкновенный
Очень много разрушает.
А осколки ювелиру
Отнесу на исправленье,
И шепну тихонько миру
Слово важное: ТЕРПЕНЬЕ
12.06.06
Стихи – Волшебный лес
Стихи – Слова любви
Ты мне сегодня улыбнулась,
Сказала нежно:" Милый мой ",
И платьицем своим коснулась –
И стал как будто я хмельной.
Как нам для счастья мало надо –
Услышать нежные слова:
"Привет, любимый, я так рада!",
И закружится голова.
ПРИПЕВ:
Эти слова о любви
Слушать я вечность готов,
Ведь, чем признаний в любви –
Нету волшебнее слов.
Музыкой льются они –
Сердце поёт их любя,
Ночи готов я и дни
Петь для одной лишь тебя !
Давай слова с тобою эти
Мы не забудем никогда.