Меню Рубрики

Всн строительство автомобильных дорог

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ ПРОМЫСЛОВ

ЗАПАДНОЙ СИБИРИ

ВСН 26-90

Разработаны:

Союздорнии Минтрансстроя — д-р техн. наук. проф. КАЗАРНОВСКИЙ В.Д., д-р техн. наук. проф. ЕВГЕНЬЕВ И.Е., канд. техн. наук ОРЛОВСКИЙ В.С., канд. техн. наук СМИРНОВ В.М., канд техн. наук МОТЫЛЕВ Ю.Л., канд. техн. наук ДУДКИН А.С., канд. техн. наук БЕЛЯУШ А.В., канд. техн. наук БРАНТМАН Б.П., инж. МИРОШКИН А.К., инж. ОСЕННЯЯ М.В., инж. КОСАРЕВ Ю.И., инж. ПЕТРУШИН Е.А.

Гипротюменнефтегазом Миннефтепрома — канд. техн. наук ТАБАКОВ Н. В., канд. техн. наук МАЙЕР В. Р., канд. техн. наук СОКОЛОВ С. М., инж. ИРИНА Л. Н., инж. ОЛЕЩУК А. И., инж. СИТНИКОВ Н. Е., инж. НЕГОМЕДЗЯНОВ А. А., инж. КАМША Л. В., инж. ЛИНЦЕР А. А., инж. КУТУЗОВА А. А., канд. техн. наук СКВОРЦОВ И. Д., канд. техн. наук ДОРОГИХ А. Д.

Южниигипрогазом Мингазпрома — инж. ИНДИН Б. С., инж. ШЕРУДИЛЛО Б. А.

Союздорпроектом Минтрансстроя — канд. техн. наук БРАСЛАВСКИЙ В. Д.

Омским филиалом Союздорнии — канд. техн. наук ПОПОВ Б. И., канд. техн. наук НИКОЛЬСКИЙ Ю. Е., канд. техн. наук БЕЛОУСОВ Б. В., канд. техн. наук ПЛОЦКИЙ А. С., канд. техн. наук БЕСКРОВНЫЙ В. М., канд. техн. наук ВЫСОЦКИЙ Ю. Н., канд. техн. наук БАРАНКОВСКИЙ А. С.

ППДСО “Запсибдорстрой” Минтрансстроя — канд. техн. наук ЛЕЙТЛАНД В. Г., инж. АБРАМОВ В. М.

ГКТУдорстроем — инж. КОСТИКОВ В. М.

ТюмИСИ Минвуза РСФСР — д-р техн. наук ЛИНЦЕР А. В., канд. техн. наук БОЛШТЯНСКИЙ М. П., канд. техн. наук БОГОМОЛОВ Ю. Н., канд. техн. наук ШУВАЕВ А. Н., канд. техн. наук ЖУРАВЛЕВ И. Н., канд. техн. наук МАРКУЦ В. М., инж. ФУКС Я. Д.

Свердловским филиалом Гипротюменнефтегаза — канд. техн. наук МИХАЙЛОВ Г. Д., канд. техн. наук ГЛЫЗИН А. П., инж. ЗНАМЕНСКИЙ Б. А., инж. ХРАМЦОВ В. Н.

СибЦНИИСом Минтрансстроя — канд. техн. наук ЦЕРНАНТ А. А.

ХАДИ Минвуза УССР — канд. техн. наук КРАВЧЕНКО В. Г.

Тюменавтодором Минавтодора РСФСР — инж. КРЕТОВ В. А.

НПО “Дорстройтехника” Минавтодора БССР — канд. техн. наук ЯРОМКО В. Н.

МАДИ Минвуза СССР — канд. техн. наук ШКИЦКИЙ Ю. П.

Внесены Государственным всесоюзным дорожным научно-исследовательским институтом (Союздорнии) Минтрансстроя СССР.

Подготовлены к утверждению Главным научно-техническим управлением Минтрансстроя СССР.

С введением в действие ВСН 26-90 утрачивают силу ВСН 26-80 Миннефтепрома.

Министерство

Ведомственные строительные нормы ВСН 26-90__

Читайте также:  Будра плющевидная травянистые растения для открытого грунта

Минтрансстрой

транспортного

строительства СССР

Инструкция по проектированию

и строительству автомобильных дорог нефтяных и газовых промыслов Западной Сибири

Взамен

Миннефтепрома

1.1. Настоящая Инструкция предназначена для руководства при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог, предназначенных для транспортного обеспечения добычи нефти и газа в Западносибирском нефтегазовом комплексе (ЗСНГК).

1.2. По назначению рассматриваемые автомобильные дороги .подразделяются на промысловые (.внутренние) и дороги, формирующие сеть общего пользования. К промысловым относятся дороги, обеспечивающие транспортной связью нефтегазопромысловые объекты. К дорогам общего пользования относятся дороги, которые в процессе формирования производственной, социальной и транспортной инфраструктур связывают города и поселки между собой, а также с железнодорожными станциями, речными и аэропортами.

1.3. Автомобильные дороги проектируются и строятся по настоящей инструкции с учетом положений, изложенных в строительных нормах:

СНиП 2.05.02—85 — при проектировании и реконструкции дорог, формирующих сеть дорог общего пользования;

СНиП 2.05.07—85* — при проектировании и реконструкции промысловых автомобильных дорог;

СНиП 3.06.03—85 — при производстве строительных работ.

При проектировании и строительстве дорог в зоне вечной мерзлоты необходимо дополнительно руководствоваться положениями ВСН 84—89 Минтрансстроя.

Внесены Государственным всесоюзным дорожным научно-исследовательским институтом (Союздорнии) Утверждены

Министерством транспортного строительства 22 июня 1990 г. № АВ-225

Срок введения

1 января 1991 г.

При проектировании и строительстве дорог нефтяных и газовых промыслов должны учитываться также требования соответствующих глав противопожарных, санитарных норм и ГОСТов, требования по охране окружающей среды, а также решения правительства и Верховного Совета СССР.

1.4. При формировании структуры сети автомобильных дорог необходимо учитывать развитие железнодорожного, водного и авиационного транспорта, административно-хозяйственного деления ЗСНГК, перспективу развития народного хозяйства н регионе не менее чем на 20 лет.

Структура сети промысловых автомобильных дорог должна определяться совместно с системами сбора, транспорта, подготовки нефти и газа и электроснабжения.

1.5. При сооружении дорог нефтяных н газовых промыслов в условиях, при которых в силу объективных причин (неопределенность развития инфраструктур в районе строительства дороги, большая разновременность развития и т. д.), связанных с особенностями освоения месторождений, целесообразен первоочередной пропуск движения транспортных средств, допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании и согласовании с заказчиком проектировать строительство дороги или отдельных участков в два этапа или устройство дорожной одежды в две стадии.

1.6. При строительстве дороги или отдельных участков в два этапа допускается на первом этапе предусматривать возведение насыпи земляного полотна неполного профиля по высоте, которое обосновывается в проекте, исходя из обеспечения возможности пропуска транспортных средств в течение заданного срока, параметров и капитальности дороги на втором этапе строительства. В этом случае при соответствующем обосновании допускается строительство искусственных сооружений с параметрами и капитальностью, соответствующими второму этапу строительства дороги.

Читайте также:  Вентиляция в дачном домике

Увеличение продолжительности эксплуатации участков дороги, построенных по первому этапу, по сравнению с продолжительностью, определенной проектом, разрешается только с ведома инстанции, утвердившей проект.

1.7. Устройство дорожной одежды в две стадии следует предусматривать в тех случаях, когда невозможно или экономически нецелесообразно обеспечение стабильности отсыпанного земляного полотна к заданному сроку начала движения по дороге (при сооружении дорог на болотах без выторфовывания, на вечномерзлых грунтах, из грунтов повышенной влажности и т. п.).

Допускается па первой стадии применять сборные покрытия из железобетонных плит. При этом первая стадия устройства дорожной одежды (без укрепленного основания и без омоноличивания стыков) осуществляется при допустимой степени консолидации основания насыпей или при допустимых интенсивностях осадки, указанных в приложении 2. Вторая стадия устройства покрытия осуществляется также при достижении соответствующих степеней консолидации или интенсивности осадки, указанных в приложении 2.

При соответствующем технико-экономическом обосновании для стадийного строительства может предусматриваться дорожная одежда с асфальтобетонным покрытием на сборном основании. Покрытие в этом случае устраивается на второй стадии.

Эксплуатация дорожной одежды, построенной по первой стадии, сверх сроков, установленных в проекте, разрешается только с ведома инстанции, утвердившей проект при условии принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности движения.

1.8. При строительстве автомобильных дорог по первому этапу ширина полосы отвода должна резервироваться из расчета сооружения дороги по второму этапу. Формирование коридора коммуникаций вдоль дороги в этом случае производится с учетом требований автомобильной дороги по второму этапу строительства.

1.9. На первой стадии строительства дорожной одежды при соответствующем технико-экономическом обосновании могут предусматриваться покрытия из железобетонных плит и переходного типа (из песчано-гравийной смеси оптимального состава, металлургических шлаков, белитового шлама и укрепленных им каменных материалов и др.).

1.10. Проекты строительства автомобильных дорог, формирующих общую сеть дорог региона, подлежат согласованию с Минавтодором РСФСР. Согласованию подлежат параметры и капитальность дорог, сооружения дорожно-эксплуатационной службы и сервисного обустройства дорог.

Перечень дорог, входящих в общую сеть, определяется решением областного Совета народных депутатов. Эти дороги строят или реконструируют по нормативам не ниже III технической категории автомобильных дорог Союза СССР общего пользования и подъездных дорог к промышленным предприятиям.

1.11. Ввод дороги в эксплуатацию на каждом этапе и стадии строительства осуществляется государственной комиссией.

Эксплуатация дорог, построенных по первой стадии (включая меры по обеспечению безопасности движения), выполняется эксплуатационной организацией заказчика.

Читайте также:  Дистанционное управление теплым полом

При выполнении работ на второй стадия строительства дорожной одежды допускается замена плит покрытия в объеме до 5—7 %.

1.12. При вводе дороги в эксплуатацию по первой стадии может быть предусмотрено ограничение скорости движения до 50 % расчетной скорости, но не ниже 30 км/ч.

1.13. При отсутствии в тексте настоящих ВСН указаний относительно каких-либо норм проектирования и строительства, последние должны приниматься по СНиП 2.05.02—85, СНиП 2.05.07—85* и СНиП 3.06.03—85, а также по ВСН 84—89, ВСН 46—83 и ВСН 197—83 Минтрансстроя, как для дорог общей сети аналогичных категорий.

ПРАВИЛА ПРИЕМКИ РАБОТ
ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И РЕМОНТЕ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

МОСКВА «ТРАНСПОРТ» 1990

Правила разработаны взамен ВСН 19-81. В них учтены требования строительных норм и правил и других руководящих и нормативно-технических документов, вышедших в период 1981 – 1990 гг.

Содержат основные положения о порядке приемки выполненных работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог, законченных ремонтом объектов, порядок проведения приемочного контроля качества работ, обязанности и права технического надзора, формы исполнительной производственно-технической документации и порядок их заполнения.

Предназначены для инженерно-технических работников, занятых на строительстве в ремонте автомобильных дорог общего пользования.

Правила разработаны Дорожным научно-исследовательским и производственно-технологическим объединением «Росдорнии» (канд. техн. наук Д.Г. Мепуришвили, инж. Л.А. Илюшина), Минавтодором РСФСР (инж. Г.Л. Чугаев, инж. Н.С. Медведев).

Ответственный за выпуск Н.С. Медведев

Заведующий редакцией Л.П. Топольницкая

Выпущены по заказу Министерства автомобильных дорог РСФСР.

Министерство
автомобильных дорог РСФСР

Ведомственные строительные нормы

Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог

Взамен ВСН 19-81

Внесены
Дорожным научно-исследовательским и производственно-технологическим объединением «Росдорнии»

Утверждены
Министерством автомобильных дорог РСФСР

Срок введения 01.01.91 г.

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок приемки выполненных работ при строительстве (реконструкции) * и ремонте автомобильных дорог, законченных ремонтом объектов, а также организации технического надзора и оценки качества выполняемых работ строительными и ремонтно-строительными организациями.

В документе освещены следующие темы:

  • Ведомственные строительные нормы
  • Автодороги

© 1995 – 2019
«ЦЕНТР АТТЕСТАЦИИ И ЭКСПЕРТИЗЫ»

Онлайн-журнал Attek experts предлагает свежие новости и актуальные статьи и обзоры новых нормативных документов. Самые важные события в области сертификации, охраны труда, экологии и промышленной безопасности, подробные информационные заметки и разъяснения спорных моментов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *