В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. Южное побережье Крымского полуострова славится КОМФОРТНЫМ субтропическим климатом средиземноморского типа.
2. Мишень, в которую предназначено ей попасть, была очень МИКРОСКОПИЧНА.
3. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ труд – это труд, создающий материальные блага и продукты интеллектуальной деятельности.
4. Выращивание тюльпанов в Голландии — очень БЛАГОДАРСТВЕННОЕ занятие: тюльпаны не просто символ страны, но и источник дохода.
5. Императорские мантии для ЦАРСТВУЮЩИХ особ имеют вид длинных плащей без рукавов, сделанных из золотого глазета.
Неверно употреблено слово "благодарственное". Правильно "благодарное".
Благодарственный – торжественно выражающий благодарность.
Благодарный – чувствующий или выражающий благодарность.
благодарное или благодарный
73% выпускников не работают по специальности, потому что.
– Выбрали профессию, опираясь только на опыт друзей и родителей
– Не учли свои личностные особенности, способности и интересы
– Выбрали вуз, опираясь только на баллы ЕГЭ
Часть 1.
Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. Лица, обязанные что-либо сделать по решению суда, далеко не всегда добровольно исполняют эту обязанность.
2. Служба судебных приставов осуществляет принудительное исполнение судебных актов, которые не исполняются добровольно.
3. Если лица добровольно не исполняют решение суда, исполнение судебных актов производится в принудительном порядке.
4. Принятое судом решение должно быть исполнено, даже если некоторые лица противятся исполнению судебного акта.
5. Если решение суда не исполняется добровольно, принудительное исполнение судебных актов возлагается на службу судебных приставов.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
1. Во всех случаях
2. Во всяком случае
3. В любом случае
4. В таком случае
5. В противном случае
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДЕЛО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ДЕЛО,- а; мн. дел, дел, делам; ср.
1. Работа, занятие, деятельность. Занят важным делом. Привычное д. Текущие дела. Быть без дела. По делам службы.
2. кого-чего. Круг ведения; то, что непосредственно относится к ко- му-н., входит в чьи-н. задачи. Воспитание — д. семьи.
3. Надобность, нужда. У меня до вас (к вам) есть д. Прийти по делу.
4. Нечто важное, нужное (разг.). Говори д. (по существу).
5. Сфера знаний, деятельности, работы. Горное д. Военное д. Столярное д.
6. То же, что предприятие (в 1 знач.). У фирмы солидное д. Открыть в городе своё д.
7. Событие, обстоятельство, факт; положение вещей. Д. было осенью. Это д. прошлое. Как дела?
8. То же, что поступок. Сделать доброе д.
9. Судебное разбирательство, процесс. Уголовное д. Возбудить д. против кого-н.
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. Южное побережье Крымского полуострова славится КОМФОРТНЫМ субтропическим климатом средиземноморского типа.
2. Мишень, в которую предназначено ей попасть, была очень МИКРОСКОПИЧНА.
3. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ труд – это труд, создающий материальные блага и продукты интеллектуальной деятельности.
4. Выращивание тюльпанов в Голландии — очень БЛАГОДАРСТВЕННОЕ занятие: тюльпаны не просто символ страны, но и источник дохода.
5. Императорские мантии для ЦАРСТВУЮЩИХ особ имеют вид длинных плащей без рукавов, сделанных из золотого глазета.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЗА СЕМИ печатями
САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ гном
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом | 1) Революция в науке началась благодаря появления новых статистических методов. |
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами | 2) В. Набоков часто рассказывал о шахматных композициях в своих литературных произведениях, прежде всего в романе «Даре» и мемуарной книге «Других берегах». |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) Готовясь к экзаменам, мы не один день провели в читальном зале городской библиотеки. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4) Прочитав статью о достопримечательностях Таганрога, возникло желание увидеть всё собственными глазами. |
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 5) Литота — приём внешне противоположный гиперболе, но по сути являющийся её закономерной разновидностью. |
6) Фестиваль детских театров, который прошёл в конце прошлого сезона, стал настоящим праздником. | |
7) Все, кто стоял в очереди, продолжал молчать. | |
8) Сергей часто рассказывал о своём любимом романе – о «Степном волке» Германа Гессе. | |
9) Музеи городов должны не только сохранять квартиры великих людей, но и простых людей. |
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
ра. копать, не. гораемый
вз. рваться, пр. родители
дез. нформация, без. дейный
пр. морье, пр. града
по. тянуть, о. нести
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А.
Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
Небо очистилось до самых н(1)имоверных глубин, в нём н(2) было н(3) облачка, н(4) даже мгновенных росчерков стрижей.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. Сторона, (ПО)ВИДИМОМУ, была глухая: везде виднелся лес, а полей (ПО)ПРЕЖНЕМУ не было.
2. Вдоль реки несётся опьяняющий запах лип: как БУД(ТО) ГДЕ(ТО) за сотни километров зацвели липовые леса.
3. Вчера мы не расспросили про дорогу (НА)ЗАВТРА, и теперь нам пришлось идти (НА)УГАД.
4. ОТКУДА(ТО) издалека надвигалась ночь, и окружавший нас лес стал (ПО)НЕМНОГУ темнеть.
5. Саргассы, (В)ОТЛИЧИЕ от большинства крупных водорослей, не прикрепляются ко дну, а плавают (В)ТОЛЩЕ воды.
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
В одно тума(1)ое утро задрожала земля под копытами татарской ко(2)ицы, и, не потеряв ни одного человека убитым или ране(3)ым, степняки унеслись в пустоту своей никому уже не интересной судьбы.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Глянули звёзды и месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру.
2. Мы взяли по корзине и пошли в лес собирать грибы и ягоды.
3. Медленно поднимался туман и матовой пеленой застилал всё доступное для глаз.
4. Вдалеке слышались чьи-то голоса и звук топора дровосека.
5. Над Енисеем солнечно мерцало и сквозь это мерцание едва проглядывали кроны деревьев по ту сторону реки.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Темнея (1) пятнами лесов (2) степь тонула в утреннем тумане и увлекала меня (3) наполняя душу (4) чувством радости.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Иногда придёт мысль, которая (1) кажется (2) верной, но боишься поверить ей. Однако потом видишь, что та мысль, которая (3) быть может (4) и странная, на самом деле самая простая истина: если раз узнал, в неё уже нельзя перестать верить.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Ударил гром (1) раскаты (2) которого напоминали мне (3) звук страшного землетрясения.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Последние метры пути показались Константину особенно трудными (1) но (2) когда они были пройдены (3) и показалась горная вершина (4) то стало очень хорошо на душе.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
В результате конденсации водяного пара образуются облака и выпадают атмосферные осадки в виде дождичка, града и снега.
(1)Каждый человек есть живой излучающий личный центр. (2)Каждый взгляд, каждое слово, каждая улыбка, каждый поступок излучают в общий духовный эфир бытия особую энергию тепла и света. (3)И даже тогда, когда человек, по-видимому, ни в чём не проявляя себя, просто находится рядом, мы осязаем посылаемые им лучи. (4)И притом тем сильнее, тем определеннее и напряженнее, чем значительнее и своеобразнее его духовная личность.
(5)Получая первое восприятие чужой антипатии, мы чувствуем, что посылаемые нами жизненные лучи не приемлются другим человеком, отталкиваются или упорно не впускаются им в себя. (6)Это уже неприятно и тягостно. (7)Это может вызвать в нас самих некоторое смущение или даже замешательство. (8)В душе возникает странное чувство неудачи, или собственной неумелости, или даже неуместности своего бытия. (9)Воля к общению пресекается, лучи не хотят излучаться, слова не находятся, жизненный подъём прекращается, сердце готово замкнуться. (10)Замкнутые и малообщительные люди нередко вызывают такое чувство у общительных и экспансивных людей даже тогда, когда об антипатии не может быть и речи. (11)Но антипатия, раз только возникнув, обостряется до враждебности, сгущается в отвращение и углубляется до ненависти.
(12)Когда я встречаюсь в жизни с настоящею ненавистью ко мне, то во мне просыпается чувство большого несчастья, потом огорчение и ощущение своего бессилия.
(13)Вслед за тем я испытываю настойчивое желание во что бы то ни стало уйти от своего ненавистника, исчезнуть с его глаз, никогда больше с ним не встречаться и ничего о нём не знать. (14)Если это удаётся, то я быстро успокаиваюсь, но потом скоро замечаю, что в душе осталась какая-то удручённость и тяжесть, ибо чёрные лучи его ненависти всё-таки настигают меня, проникая ко мне через общее эфирное пространство. (15)Тогда я начинаю невольно вчувствоваться в его ненавидящую душу и вижу себя в её черных лучах их объектом и жертвою. (16)В духовном эфире мира образовалась рана; надо исцелить и зарастить её. (17)Мой ненавистник должен простить меня и примириться со мною. (18)Он должен испытать радость от того, что я живу на белом свете, и дать мне возможность радоваться его бытию. (19)Ибо, по слову великого православного мудреца Серафима Саровского, «человек человеку – радость».
(20)Прежде всего мне надо найти и установить, нет ли и моей вины в том, что мы оба теперь страдаем: он, ненавидящий, и я, ненавидимый? (21)Может быть, я нечаянно задел какую- нибудь старую, незаживающую рану его сердца? (22)Вслед за тем мне надо простить ему его ненависть. (23)Я не должен, я не смею отвечать на его чёрный луч таким же чёрным лучом презрения и отвержения. (24)Мне не следует уклоняться от встречи с ним, я не имею права на бегство. (25)Отныне я буду встречать луч его ненависти белым лучом, ясным, кротким, добрым, прощающим и добивающимся прощения.
(26)Я должен обходиться с моим ненавистником так, как обходятся с тяжело больным человеком, не подвергая его новым, добавочным страданиям. (27)Я должен посылать ему в моих лучах понимание, прощение и любовь до тех пор, пока он не восстановит оборванную им нить, ведущую ко мне. Ненависть исцеляется любовью и только любовью. (29)Луч настоящей любви укрощает диких зверей. (З0)Излучение любви действует умиряюще и обезоруживающе.
(31)Напряжение злобы рассеивается: злой инстинкт теряется, уступает и вовлекается в атмосферу мира и гармонии. (32)Всё это не пустые слова: любовь заклинает бури и умиротворяет духовный эфир вселенной.
(33)А если однажды это состоится, ненависть его преобразится и рана духовного эфира исцелится и зарастёт. (34)Тогда мы оба будем радоваться радостью избавления и услышим, как высоко над нами всё, ликуя, празднует до самого седьмого неба, ибо Божия ткань любви едина и целостна во всей Вселенной.
Ильин Иван Александрович (1883-1954) – русский философ, писатель, публицист, автор книги «Поющее сердце. Книга тихих созерцаний».
Их выращиванием занимаются круглый год на огромных площадях промышленных теплиц, и именно голландские ученые придумали удобную технологию воздействия на развитие луковичек тюльпанов при помощи температуры.
Благодаря этой технологии стало возможным выращивание цветков тюльпанов в любое не свойственное им время.
Предлагаем вам посмотреть, как происходит процесс выращивания в промышленном масштабе:
Это фантастика! Такое ощущение, что это всё на другой планете!