Меню Рубрики

Высота русского моста во владивостоке

Описание проекта

Мост на остров Русский будет одним из крупнейших вантовых мостов в мире, центральный пролет которого длиной 1104 м станет рекордным в мировой практике мостостроения.
У этого моста будут и самый высокий пилон, и самые длинные ванты.

Параметры моста:

  • Схема моста: 60+72+3х84+1104+3х84+72+60 м
  • Общая длина моста — 1885,53 м
  • Общая протяженность с эстакадами — 3100 м
  • Длина центрального руслового пролета — 1104 м
  • Общая ширина проезжей части — 21 м
  • Число полос движения — 4 (2 в каждую сторону)
  • Подмостовой габарит — 70 м
  • Высота пилонов — 324 м
  • Самая длинная / короткая ванта — 579,83/135,771 м
  • Конструкция мостового перехода определена, исходя из двух основных факторов:

    • Кратчайшее расстояние по акватории в месте пересечения мостового перехода – 1460 метров. Глубины фарватера достигают 50 метров.
    • Район строительства мостового перехода характеризуется сложными климатическими условиями: перепад температур от –31 до +37 градусов, скорость штормового ветра до 36 м/с, высота штормовой волны до 6 метров, в зимнее время отмечается образование льда толщиной до 70 сантиметров.

    Сооружение железобетонного пилона

    Под каждый из двух 320-метровых пилонов моста устраиваются 120 буронабивных свай (на пилоне М-7 со стороны острова Русского – с неизвлекаемой металлической оболочкой).

    Бетонирование пилонов производится с помощью оригинальной самоподъемной опалубки захватками по 4,5 метра. На первых трех захватках используется кран, далее опалубка начинает движение самостоятельно за счет гидравлического перемещения модульных элементов.

    Пилоны моста А-образные, поэтому применение стандартной опалубки невозможно. Для каждого пилона смонтирован отдельный комплект.

    Переход по типам сечения производится в уровне перемычек на отметках 66,26 и 191,48 метра.

    Использование самоподъемной опалубки позволяет повысить качество и снизить сроки сооружения монолитных железобетонных конструкций в полтора раза.

    На высоте 189 м начинается зона крепления вант. Монтаж вантовых пар и бетонирование тела пилона будут проходить одновременно. Такое технологическое решение резко сокращает сроки строительства.

    Монтаж центрального пролетного строения

    Конструкция пролетного строения имеет аэродинамическое сечение для восприятия нагрузок от шквалистого ветра. Конфигурация сечения пролетного строения определена на основании аэродинамических расчетов и оптимизирована по результатам экспериментальной обработки масштабной модели на стадии рабочего проектирования.

    Монтажные соединения на сварке используются для продольных и поперечных стыков покрывающего листа ортотропной плиты и нижней ребристой плиты. Для стыков вертикальных стенок блоков, продольных ребер, поперечных балок и диафрагм применены монтажные соединения на высокопрочных болтах.

    Крупносборные секции для монтажа центрального пролетного строения в специально отведенные «окна» доставляются баржами к месту сборки и поднимаются краном на 76-метровую отметку. Здесь многотонные элементы стыкуются и к ним крепятся ванты.

    Вантовая система

    Вантовая система принимает на себя все статические и динамические нагрузки, именно от них зависит само существование моста. Ванты максимально защищены от природных стихий и других неблагоприятных воздействий и рассчитаны на весь срок службы моста.

    Читайте также:  Библиотеки для archicad 18

    Высокие показатели прочности, выносливости, коррозионной стойкости вант обеспечивают расчетный срок эксплуатации не менее 100 лет.

    Для центрального пролетного строения применена усовершенствованная, так называемая «компактная» система PSS с более плотным размещением прядей в оболочке. Компактная конфигурация вант с использованием оболочки меньшего диаметра способствует снижению ветровой нагрузки на 25-30%. При этом стоимость материалов пилона, балки жесткости и фундаментов снижается на 35-40%.

    • стойкость к воздействию ультрафиолетовых лучей;
    • стойкость к воздействию окружающей среды в климатических условиях Владивостока (диапазон температур от –40С до +40С).

    Строительство моста на остров Русский будет завершено во втором квартале 2012 года.

    Главные достопримечательности Владивостока нового времени — построенные для саммита АТЭС-2012 мосты через бухту Золотой Рог и на остров Русский. Жители города их долго ждали, но никто не ожидал, что эти сооружения получатся такими красивыми и привлекательными для туристов.

    Один из таких объектов — Русский мост, во Владивостоке он входит в топ главных достопримечательностей. Этот мост попал в число самых длинных мостов в мире. А мы считаем, что он еще и один из красивейших! Особенно вечером, когда включается подсветка. В это время на него лучше смотреть, поднявшись на сопку, чтобы разглядеть во всем великолепии.

    Адрес: Владивосток, Русский мост

    Координаты: 43.059645, 131.902484

    Режим работы: ежедневно, круглосуточно

    История

    Раньше до острова Русский добираться приходилось только на пароме. В этом пусть и есть своя романтика, но на деле вызывало уйму неудобств. Когда же стало известно о проведении такого крупного события, как саммит АТЭС-2012, в краевом центре началось строительство долгожданного моста на остров.

    Работы шли несколько лет, в городе появились дополнительные объездные дороги. Стоит отметить, что Русский мост несколько раз закрывали из-за сильных штормов (мост наведен через залив Босфор Восточный, где бродят сильные ветры), но на короткое время.

    Есть в списке достижений Русского моста и рекорды. На момент строительства он занимал первое место по длине руслового пролета среди вантовых мостов всего мира — 1104 метра.

    Интересные факты

    • 324 метра составляет высота моста.
    • 1 885 метров его общая длина.
    • 29,5 метра — ширина моста.
    • 4 полосы движения.
    • 2 000 рублей — купюра, на которой изображен Русский мост.

    Что посмотреть

    Своеобразные «уши» пилонов Русского моста видны почти из каждого уголка Владивостока. Чтобы посмотреть его поближе, надо доехать до остановки Назимовская батарея на материке или в поселок Поспелово на острове Русский.

    Зайти на мост нельзя — он автомобильный, но в деталях прекрасно виден с берега. Со стороны острова лучшая точка для обзора — это отреставрированная все к тому же саммиту Новосильцевская батарея и часть Владивостокской крепости — с пушками, оружейными двориками и пороховыми погребами.

    Во время автобусных экскурсий гиды обычно умолкают, давая туристам возможность просто любоваться видами на море, город и острова с большой высоты.

    Русский мост в разное время года

    Конец весны и начало лета во Владивостоке — время туманов, когда Русский мост может полностью исчезнуть из вида. Еще имеет значение время суток. Величественный днем, ночью мост подсвечивается триколором и становится еще более впечатляющим.

    Читайте также:  Запчасти для правильно отрезных станков

    Для машин он открыт круглый год.

    Где сделать красивое фото

    Благодаря тому, что мост видно почти из любой части города, найти самые разные ракурсы не представляет сложности. Вы можете найти место, чтобы сделать вид, будто «держитесь» за пилоны.

    Красивые фотографии получаются во время проезда по мосту из окна авто, сидя на пассажирском сиденье. А еще лучше — сделайте видео: точно будете потом его не раз пересматривать.

    Русский мост — самый длинный в мире [6] вантовый мост во Владивостоке через пролив Босфор Восточный, соединяет полуостров Назимова с мысом Новосильского на острове Русском [7] . Строительство было начато 3 сентября 2008 года в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС в 2012 году. Второй по высоте мост в мире, высота составляет 324 метра. Имеет самый большой в мире пролёт среди вантовых мостов, длиной 1104 метра [8] .

    Министр транспорта РФ Игорь Левитин охарактеризовал мост на остров Русский как самый уникальный и сложный объект не только в рамках подготовки к саммиту АТЭС, но и во всей практике мостостроения в России и в мире [9] .

    Генеральный проектировщик — «НПО Мостовик». Генеральный подрядчик строительства — «УСК МОСТ», субподрядчики строительства — «СК Мост», «НПО Мостовик». Ванты для моста изготовлены французской компанией Freyssinet (Фрейссине Интернасьональ энд Компани) [10] . Проект архитектурной подсветки, функциональное освещение и электроснабжение мостового перехода реализованы светотехнической компанией «МТ Электро». Строительный контроль осуществлял Институт «Стройпроект» [11] .

    Мост изображён на новой российской купюре номиналом 2000 рублей, выпущенной Банком России 12 октября 2017 года [12] [13] .

    Содержание

    История проекта [ править | править код ]

    Вопрос о строительстве моста на остров Русский был поднят ещё в первой половине XX века. Первый проект был выполнен в 1939 году, второй — в 1960-е годы. Ни тот (вероятно, из-за Второй Мировой войны), ни другой проект так и не был осуществлён. В начале октября 2007 года НПО «Мостовик» выиграло тендер на проектирование мостового перехода на остров Русский [14] . Главным партнёром объединения в выполнении проектных работ стала крупнейшая российская проектная организация ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург», к работе также был привлечён ряд российских и зарубежных научных компаний. В их числе Cowi A/S (Дания), «Приморгражданпроект», «Примортисиз», ОАО «ДНИИМФ», НПО «Гидротекс» и другие. Разработка обошлась в 643 млн рублей и была завершена менее чем за шесть месяцев в марте 2008 года. В ходе работы было рассмотрено более 10 различных вариантов мостового перехода, среди которых были проекты как вантовых, так и висячих мостов.

    В мае 2008 года предложенный проект вантового моста был одобрен ФГУ «Главгосэкспертиза России» и рекомендован к утверждению заказчиком — администрацией Приморского края. Генеральный подрядчик строительства — ОАО «УСК Мост» — минуя процедуру тендера, был определён 31 августа 2008 года указом Президента РФ № 1277. Общая сумма контракта составила 32,2 млрд рублей. Основными субподрядчиками стали ОАО «СК МОСТ» и ООО НПО «Мостовик». Сдача объекта состоялась 2 июля 2012 года [15] . Гл. инженер проекта — В. М. Курепин.

    Параметры моста [ править | править код ]

    • Общий вес главной металлической балки жёсткости руслового пролёта — 23 000 т
    • Общая длина моста — 1885,53 м
    • Общая протяжённость с эстакадами — 3100 м
    • Схема моста: 60+72+3×84+1104+3×84+72+60 м
    • Длина центрального руслового пролёта — 1104 м
    • Ширина моста — 29,5 м
    • Общая ширина проезжей части — 21 м
    • Число полос движения — 4 (2 в каждую сторону)
    • Подмостовой габарит — 70 м
    • Количество пилонов — 2
    • Высота пилонов — 324 м
    • Самая длинная/короткая ванта — 579,83/135,771 м

    Экономическое значение [ править | править код ]

    В 2005 году администрация Приморского края разработала инвестиционный проект «Развитие острова Русский». По проекту на острове планировалось разместить комплекс производств в сфере био- и информационных технологий, университетский комплекс мирового уровня, межрегиональный медицинский центр. Кроме того, программой было предусмотрено строительство спортивно-рекреационных, музейных и гостиничных комплексов, жилого фонда. Как отмечает ИТАР-ТАСС, в перспективе именно Русский остров должен стать точкой роста для всего Дальневосточного региона, крупным центром международного сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

    В 2012 году на Русском острове прошёл саммит организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). В рамках подготовки к проведению саммита на острове было развёрнуто крупное строительство. Согласно проекту, на земельном участке площадью 2,8 тысячи гектаров должны быть возведены крупный международный деловой центр, несколько гостиниц, океанариум и Тихоокеанский научно-образовательный центр, в состав которого войдут несколько научно-исследовательских институтов РАН.

    Постановлением Правительства от 31 марта 2010 на территории Русского острова была создана туристско-рекреационная особая экономическая зона [16] .

    В настоящее время мост может эксплуатироваться для доступа к зданию Дальневосточного федерального университета, а также для доступа спецтехники и персонала к строительству новых объектов.

    Хищения при строительстве [ править | править код ]

    В январе 2013 года стало известно о хищении металлоконструкций при строительстве моста более чем на 96 млн рублей. Криминальная схема вывоза и сбыта металлоконструкций была организована бывшим сотрудником службы безопасности «НПО Мостовик» Рафаэлем Джавадовым. В преступную группу также входили работники из контрольно-пропускного пункта, беспрепятственно пропускавшие определенный транспорт, и кладовщики, имеющие свободный доступ к металлу. По фактам хищения возбуждено уголовное дело по статье «кража, совершенная организованной группой в особо крупном размере», предусматривающей до десяти лет лишения свободы [17] .

    Русский мост
    43°03′47″ с. ш. 131°54′30″ в. д. H G Я O L
    Официальное название Русский мост
    Область применения автомобильный
    Пересекает пролив Босфор Восточный
    Место расположения Владивосток, Россия
    Конструкция
    Тип конструкции вантовый
    Число пролётов 11 [3] [1]
    Основной пролёт 1104 м [1]
    Общая длина 3,1 км
    Ширина моста 29,5 м [2]
    Высота конструкции 324 м [2]
    Высота свода над водой 70 м [2]
    Полос движения 4
    Эксплуатация
    Стоимость экв. $1 млрд. долл. США [5]
    Открытие 1 августа 2012 года
    (техническое — 2 июля) [4]
    Читайте также:  В электрическое поле положительно заряженного шара вносят

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector