Содержание
Описание проекта
Мост на остров Русский будет одним из крупнейших вантовых мостов в мире, центральный пролет которого длиной 1104 м станет рекордным в мировой практике мостостроения.
У этого моста будут и самый высокий пилон, и самые длинные ванты.
Параметры моста:
Конструкция мостового перехода определена, исходя из двух основных факторов:
- Кратчайшее расстояние по акватории в месте пересечения мостового перехода – 1460 метров. Глубины фарватера достигают 50 метров.
- Район строительства мостового перехода характеризуется сложными климатическими условиями: перепад температур от –31 до +37 градусов, скорость штормового ветра до 36 м/с, высота штормовой волны до 6 метров, в зимнее время отмечается образование льда толщиной до 70 сантиметров.
Сооружение железобетонного пилона
Под каждый из двух 320-метровых пилонов моста устраиваются 120 буронабивных свай (на пилоне М-7 со стороны острова Русского – с неизвлекаемой металлической оболочкой).
Бетонирование пилонов производится с помощью оригинальной самоподъемной опалубки захватками по 4,5 метра. На первых трех захватках используется кран, далее опалубка начинает движение самостоятельно за счет гидравлического перемещения модульных элементов.
Пилоны моста А-образные, поэтому применение стандартной опалубки невозможно. Для каждого пилона смонтирован отдельный комплект.
Переход по типам сечения производится в уровне перемычек на отметках 66,26 и 191,48 метра.
Использование самоподъемной опалубки позволяет повысить качество и снизить сроки сооружения монолитных железобетонных конструкций в полтора раза.
На высоте 189 м начинается зона крепления вант. Монтаж вантовых пар и бетонирование тела пилона будут проходить одновременно. Такое технологическое решение резко сокращает сроки строительства.
Монтаж центрального пролетного строения
Конструкция пролетного строения имеет аэродинамическое сечение для восприятия нагрузок от шквалистого ветра. Конфигурация сечения пролетного строения определена на основании аэродинамических расчетов и оптимизирована по результатам экспериментальной обработки масштабной модели на стадии рабочего проектирования.
Монтажные соединения на сварке используются для продольных и поперечных стыков покрывающего листа ортотропной плиты и нижней ребристой плиты. Для стыков вертикальных стенок блоков, продольных ребер, поперечных балок и диафрагм применены монтажные соединения на высокопрочных болтах.
Крупносборные секции для монтажа центрального пролетного строения в специально отведенные «окна» доставляются баржами к месту сборки и поднимаются краном на 76-метровую отметку. Здесь многотонные элементы стыкуются и к ним крепятся ванты.
Вантовая система
Вантовая система принимает на себя все статические и динамические нагрузки, именно от них зависит само существование моста. Ванты максимально защищены от природных стихий и других неблагоприятных воздействий и рассчитаны на весь срок службы моста.
Высокие показатели прочности, выносливости, коррозионной стойкости вант обеспечивают расчетный срок эксплуатации не менее 100 лет.
Для центрального пролетного строения применена усовершенствованная, так называемая «компактная» система PSS с более плотным размещением прядей в оболочке. Компактная конфигурация вант с использованием оболочки меньшего диаметра способствует снижению ветровой нагрузки на 25-30%. При этом стоимость материалов пилона, балки жесткости и фундаментов снижается на 35-40%.
- стойкость к воздействию ультрафиолетовых лучей;
- стойкость к воздействию окружающей среды в климатических условиях Владивостока (диапазон температур от –40С до +40С).
Строительство моста на остров Русский будет завершено во втором квартале 2012 года.
Главные достопримечательности Владивостока нового времени — построенные для саммита АТЭС-2012 мосты через бухту Золотой Рог и на остров Русский. Жители города их долго ждали, но никто не ожидал, что эти сооружения получатся такими красивыми и привлекательными для туристов.
Один из таких объектов — Русский мост, во Владивостоке он входит в топ главных достопримечательностей. Этот мост попал в число самых длинных мостов в мире. А мы считаем, что он еще и один из красивейших! Особенно вечером, когда включается подсветка. В это время на него лучше смотреть, поднявшись на сопку, чтобы разглядеть во всем великолепии.
Адрес: Владивосток, Русский мост
Координаты: 43.059645, 131.902484
Режим работы: ежедневно, круглосуточно
История
Раньше до острова Русский добираться приходилось только на пароме. В этом пусть и есть своя романтика, но на деле вызывало уйму неудобств. Когда же стало известно о проведении такого крупного события, как саммит АТЭС-2012, в краевом центре началось строительство долгожданного моста на остров.
Работы шли несколько лет, в городе появились дополнительные объездные дороги. Стоит отметить, что Русский мост несколько раз закрывали из-за сильных штормов (мост наведен через залив Босфор Восточный, где бродят сильные ветры), но на короткое время.
Есть в списке достижений Русского моста и рекорды. На момент строительства он занимал первое место по длине руслового пролета среди вантовых мостов всего мира — 1104 метра.
Интересные факты
- 324 метра составляет высота моста.
- 1 885 метров его общая длина.
- 29,5 метра — ширина моста.
- 4 полосы движения.
- 2 000 рублей — купюра, на которой изображен Русский мост.
Что посмотреть
Своеобразные «уши» пилонов Русского моста видны почти из каждого уголка Владивостока. Чтобы посмотреть его поближе, надо доехать до остановки Назимовская батарея на материке или в поселок Поспелово на острове Русский.
Зайти на мост нельзя — он автомобильный, но в деталях прекрасно виден с берега. Со стороны острова лучшая точка для обзора — это отреставрированная все к тому же саммиту Новосильцевская батарея и часть Владивостокской крепости — с пушками, оружейными двориками и пороховыми погребами.
Во время автобусных экскурсий гиды обычно умолкают, давая туристам возможность просто любоваться видами на море, город и острова с большой высоты.
Русский мост в разное время года
Конец весны и начало лета во Владивостоке — время туманов, когда Русский мост может полностью исчезнуть из вида. Еще имеет значение время суток. Величественный днем, ночью мост подсвечивается триколором и становится еще более впечатляющим.
Для машин он открыт круглый год.
Где сделать красивое фото
Благодаря тому, что мост видно почти из любой части города, найти самые разные ракурсы не представляет сложности. Вы можете найти место, чтобы сделать вид, будто «держитесь» за пилоны.
Красивые фотографии получаются во время проезда по мосту из окна авто, сидя на пассажирском сиденье. А еще лучше — сделайте видео: точно будете потом его не раз пересматривать.
Русский мост | |
---|---|
43°03′47″ с. ш. 131°54′30″ в. д. H G Я O L | |
Официальное название | Русский мост |
Область применения | автомобильный |
Пересекает | пролив Босфор Восточный |
Место расположения | Владивосток, Россия |
Конструкция | |
Тип конструкции | вантовый |
Число пролётов | 11 [3] [1] |
Основной пролёт | 1104 м [1] |
Общая длина | 3,1 км |
Ширина моста | 29,5 м [2] |
Высота конструкции | 324 м [2] |
Высота свода над водой | 70 м [2] |
Полос движения | 4 |
Эксплуатация | |
Стоимость | экв. $1 млрд. долл. США [5] |
Открытие | 1 августа 2012 года (техническое — 2 июля) [4] |