Содержание
И заводская инструкция, и грузчик, и консультант в магазине предупреждают: если не выкрутить транспортировочные болты перед использованием стиральной машинки, то возникнут неизбежные проблемы. Но что именно ждет невнимательных владельцев стиралок – знают далеко не все. Предлагаем разобраться, какими последствиями могут обернуться вовремя не снятые крепежи.
Что может сломаться?
Убрать транспортировочные болты – минутное дело, но банальная спешка и невнимательность могут сыграть с владельцем плохую шутку. Ведь если забыть про крепежи, можно навсегда потерять только что купленный автомат или нажить себе проблем с гарантией и дальнейшей эксплуатацией. Объясняется такая перспектива просто.
Использующиеся при транспортировке болты предназначены для фиксации подвижного барабана стиралки. Это исключает его провисание и вращение при перевозке и обеспечивает доставку в целости и сохранности. Но запуск цикла при неподвижном барабане только навредит:
- судорожные «скачки» по комнате;
- неконтролируемая вибрация;
- громкие стуки.
Все это самое безобидное, что будет в этом случае со стиральной машиной. Чаще дело оканчивается намного печальнее – барабан повреждается, а сама машинка выходит из строя.
Сильная вибрация вызовет огромные нагрузки на все элементы стиральной машинки, а особенно на подшипниковый узел и двигатель.
Запрещено включать стиральную машину с транспортировочными болтами как раз из-за чрезмерной фиксации. Зажатый винтами барабан не «висит» на смягчающих вибрации амортизаторах, и все толчки от разогнавшегося мотора идут прямо на корпус. Усугубляется ситуация тем, то нарушается балансировка белья, которое комкается и вызывает случайные толчки. Тип привода роли не играет – неработающие демпферы навредят и прямоприводным машинам, и технике с ременной передачей.
Избежать неприятной перспективы просто – достаточно вовремя снять все транспортные болты. Или проконтролировать работу монтажников: взглянуть на заднюю панель автомата и убедиться, что на их месте остались закрытые или незакрытые отверстия. Если найти пазы для крепежей не получается, можно заглянуть в инструкцию и свериться по техпаспорту. Как правило, для фиксации используется четыре больших винта, отсутствие которых легко заметить.
Судьба гарантии
Даже однократно запущенная стиральная машина с транспортировочными болтами навсегда лишит владельца положенной автомату гарантии. Стирка при неснятых крепежах – прямое нарушение одного из главных требований инструкции, которое приводит к автоматическому прекращению гарантийного срока. Поэтому при желании отремонтировать за счет производителя сторонние поломки потребитель получит в сервисном центре аргументированный отказ.
Скрыть факт нарушения гарантии не получится. Если не снять транспортировочные болты и запустить автомат, то на барабане останутся характерные повреждения, которые нетрудно заметить даже непрофессиональным взглядом. Любой дальнейший ремонт придется оплачивать собственными средствами.
Денежные потери ожидают и при продаже стиральной машины. На состояние барабана обращается внимание в первую очередь, да и велика вероятность того, что после неудачного старта останется неприятный стук и повышенная вибрация. Поэтому лучше потратить время и лишний раз перепроверить, чем идти в магазин за новым автоматом.
Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!
раз сразу ничего- то уже ничего и не будет
Никаких особых проблем не будет. Основые проблемы в уже ощутили – шум, подпрыгивание и т. д. Транспортировочные винты просто фиксируют барабан в процессе перевозки не давая ему свободно перемещаться внутри. Свободное перемещение необходимо как раз в режиме стирки и, особенно в режиме отжима. После открущивания транспортных винтов барабан свободно вывешен в нутри машины и пружины и аммортизаторы гасят вибрации и шум.
ЦИТАТА : Небольшое отступление о том, что будет, если транспортировочные болты не снять
Поступила как-то к нам заявка на проведение гарантийного ремонта стиральной машины ARDO A-600X, находящейся в сельской местности. На вопрос, что с машинкой, хозяин ответил кратко: не работает.
Когда мастер прибыл на место, глазам его предстала такая картина. Машина отработала 8 (. ) месяцев с не снятыми транспортировочными креплениями. Для предотвращения прыжков машинки по помещению хозяин заменил передние резиновые опорные ножки на стационарное крепление из металлического уголка, пристреленного дюбелями к полу. Кроме этого машинка с обоих сторон почти вплотную заложена кирпичной кладкой. После демонтажа хозяином своих сооружений и извлечения машинки и её вскрытии было обнаружено следующее:
Полное отсутствие подшипников – вал? вращался? в посадочных втулках крестовины.
Из-за биений под тяжестью барабана кромка шкива, обращенная к баку, полностью стёрлась, попутно прорезав и крестовину, от этого соскочил и порвался приводной ремень.
Дальнейшая разборка выявила ещё более ужасные последствия отсутствия интеллекта у хозяина – барабан обрезал ТЭН и переднюю часть бака, которая под тяжестью переднего противовеса просто отвалилась. Ремень видимо порвался уже после этого. Когда же из обрезанного бака вода хлынула на пол и машинка остановилась совсем, хозяин решил вызвать мастера для проведения гарантийного ремонта! Со слов мастера, ему довольно долго пришлось объяснять клиенту о нарушении им условий гарантии и о нецелесообразности восстановления данной машинки. .
[ссылка появится после проверки модератором]
Задать вопрос
Задавайте Ваши вопросы по ремонту любой бытовой техники или электроники. Мы смогли помочь уже 211274 посетителям нашего сайта.
пригласите мастера, для извлечения остатков транспортировочных болтов. Возможно повреждении машины. Мастер проверит состояния бака. Вызывайте мастера не из авторизованого центра, если с машиной все в порядке ее не снимут с гарантии
Задавайте Ваши вопросы по ремонту любой бытовой техники или электроники. Мы смогли помочь уже 211274 посетителям нашего сайта.
Задавайте Ваши вопросы по ремонту любой бытовой техники или электроники. Мы смогли помочь уже 211274 посетителям нашего сайта.