Меню Рубрики

Зачем делают дырки в асфальте

Популярное

Три знака зодиака, которые лучше не обижать

Астрологи назвали знаки зодиака, которых ждут перемены в 2020 году

Обладателям этих мужских имен суждено быть счастливыми

Фото: Кирилл Брага

? Вот вы пишете про контроль качества дорожного ремонта. Меня уже не один десяток лет волнует вопрос – кто должен заделывать дыры в местах, где делаются пробы асфальта?

Уважаемый читатель! Спасибо за вопрос! На отверстия в асфальте все мы обратили внимание, потому что объем дорожного ремонта в регионе вырос в разы.

Прежде всего надо уточнить, что «дыры» на языке специалистов называют вырубками (это крупные образцы) или кернами (образцы поменьше). О порядке контрольных мероприятий «Вечерке» рассказал Игорь Погарский, начальник лаборатории ЗАО «Центр по испытаниям, внедрению, сертификации продукции, стандартизации и метрологии».

– Пробы берут только из свежеуложенного слоя. Порядок экспертизы прописан в СНиП 3.06.03.85 и ГОСТ 12801-98. На 1 тыс. кв. метров асфальта должно приходиться три вырубки. В лаборатории проверяют прежде всего такие показатели, как средняя плотность, предел прочности при сжатии при температуре 20 градусов и 50 градусов, водонасыщение. Также проектным нормам должна соответствовать толщина покрытия. Эти характеристики помогут понять, как в дальнейшем будет себя вести дорога.

Подрядчик обязан представить заключение экспертной лаборатории о качестве покрытия, в противном случае объект у него не примут, подчеркивает эксперт.

– Заключение – плох асфальт или хорош – дается в течение двух дней. Оставшиеся после отбора проб выемки в асфальте должны заделываться той же асфальтобетонной смесью и по всем правилам – с высушиванием, обеспыливанием, обработкой битумом или эмульсией. Это прямая обязанность подрядчика.

любителям истины

ЖУРНАЛ ПРАВДОЛЮБЦА. Косьмы Пруткова

После укладки нового асфальта через некоторое время появляются пробуренные цилиндрические отверстия диаметром сантиметров 12 и глубиной вплоть до всей толщи покрытия. Иногда по 2-3 в ряд. Особенно часто это наблюдается во дворах. Иногда бывают случаи вообще варварские, как на этой фотографии.

Читайте также:  Двп экологичность и вред для здоровья

Оказалось что это берут асфальт на контроль качества его укладки.

Однако не понятно, почему их иногда очень долго не заделывают или вообще забывают это сделать? Неужели нельзя брать пробы одновременно с бригадой заделки.

Ну понятно, что их кто-то вырезает. А кто?

Есть такая дорожная лаборатория, которая специальной машиной вырезает керны из свежеотремонтированной дороги. Вот в таком неприметном фургончике передвигаются бравые парни.

И вот таким агрегатом выпиливают. Минута, а то и меньше, и столбик асфальта извлечен.

На месте проверяют толщину нового слоя. Никаких сложных приборов, обычный штангенциркуль.

Потом пробу отвезут в лабораторию и проверят на соответствие требуемым параметрам. Теоретически, если обнаружат брак, то подрядчика обяжут переделать. Передвижная лаборатория еще раз приедет на место, определит участок – потому что бывает не весь кусок бракованный, а какая-то часть – и подрядчик должен будет снять слой асфальта и переложить его заново. Пока лаборатория не даст добро, подряд не закроют. Кстати, отверстия от кернов тоже должен заделывать подрядчик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *