Меню Рубрики

Захват для леса своими руками

Содержание

Владельцам домов с печью или камином при самостоятельной заготовке дров часто приходится ворочать довольно большие бревна. Именно для них американская компания LogOX разработала очень интересное приспособление, призванное значительно облегчить этот тяжелый труд: LogOX 3-in-1 Forestry MultiTool представляет собой своеобразный гибрид багра и механического устройства для удобного захвата бревен и их переноски.

Выглядит мультитул максимально просто. Он состоит из пары соединенных штифтами стальных трубок, с одной стороны которых находится крюк, а с другой — рукоятка. Несмотря на свою незамысловатость, этот инструмент позволяет буквально играючи перемещать массивные бревна и чурбаки. LogOX 3-in-1 Forestry MultiTool обеспечивает удобный захват бревна и далее работает по принципу рычага, давая возможность легко перекатывать его, приподнимать и переносить, не нагибаясь и не напрягая спину.

Мультитул оснащен прорезиненной рукояткой, предотвращающей соскальзывание руки во время работы. А дополнительная функция под названием Timerjack, реализованная в виде особой подпорки, помогает защитить бензопилу при нарезке бревен.

Новинка предназначена для захвата бревен диаметром от 17 до 80 см. Вес изделия 5,4 кг. Для удобства переноски производитель предлагает приобрести сумку длиной 71 см и шириной 20 см, куда инструмент помещается в разобранном виде.

08.09.2018

Трелевочный захват Горыныч (трелевка МТЗ)

Трелевочный захват «Горыныч» — устройство для трелевки древесины на лесосеках.

Агрегатируется с тракторами тягового класса 1,4 (МТЗ-82, ЮМЗ и др.)

Трелевочный захват «Горыныч ДТ-75» —
74 000 руб
.

Все присоединительные размеры соответствуют навесной системе трактора ДТ-75

Преимущества перед тросовым методом:

  • Отсутствие чекеров — цеплять дерево теперь можно не выходя из трактора, больше не потребуется за каждым деревом выходить из трактора, вытягивать трос, подсовывать чекер, возвращаться в трактор, сматывать барабан, по прибытию, снова выходить из трактора, чтобы отцепить деревья.
  • Больше половины ствола при трелевки остается чистым
  • Производительность В 3-4 раза выше

Безопасность захвата для трелевки леса

Захват «Горыныч» также, как и дровоколы сконструирован для длительной и безотказной работы, для профессионального использования. Узлы и агрегаты рассчитаны на «очень тяжелые» условия эксплуатации.

  • От самопроизвольного разжима захвата установлен гидрозамок.
  • Во всех подвижных соединениях установлены пресс-масленки.
  • Пальцы и втулки упрочнены, термообработаны.
  • На поворотном устройстве — крюк, его назначение — быстрое зацепление с чекером для вытаскивания ствола дерева из мест куда невозможно подъехать.
  • Защита рукавов высокого давления.

Технические характеристики захвата

Параметр Значение
Усилие захвата, тн 8
Диаметр бревна, min/max см 7, 80
Высота подъема, см 100
Масса, кг 350
Толщина листа челюстей, мм 16
Толщина усиливающей накладки на внешней челюсти, мм 12
Толщина листа поворотного устройства, мм 30
Толщина стенок труб кронштейна, мм 6
Расстояние между челюстями в раскрытом положении, мм 1500

Трелевочный захват «Горыныч с прицепным устройством» — 82 000 руб.

Данная модель захвата позволяет эксплуатировать трактор в составе с прицепом (Прицеп 2ПТС-4, 2ПТС-6). Данная опция будет очень полезна если:

  • Трактор ежедневно возвращается из леса на базу, можно с каждым обратным рейсом привозить до 6 куб.м круглого леса, дров, не снимая захват.
  • При каждом заезде и выезде с делянки к трактору можно прицепить вагончик, КУНГ, не снимая захват.

Фото трелевочного захвата с прицепным устройством

Видео работы трелевочного захвата Горыныч с прицепным устройством

Видео работы трелевочного захвата

Транспортёры для дровоколов Горыныч →

«Горыныч» — работа увлекает, результат радует!

Грейферный захват с гидроприводом челюстей

Известные грузозахватные приспособления подобного рода с устройством для поворота грейфера на 360 градусов не обеспечивают управления поворотом из кабины крановщика.

Мы рекомендуем на проеме вашего гаража использовать секционные ворота Yett стандартных размеров и комплектом автоматики, это самые недорогие воротные конструкции секционного типа сегодня.

Читайте также:  Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора в ленте

В описываемом же ниже грейферном захвате для такого управления применен гидроцилиндр с зубчатой рейкой, взаимодействующей с шестерней, которая закреплена на поворотной части грейфера.

Конструктивные элементы

На из.1 схематически изображен грейфер в общем виде: на из. 2 – тот же, вид сбоку; на из. 3 — промежуточный механизм разворота подвижной траверсы.

Подвеска грейфера к подвесной крановой системе 1 осуществляется при помощи траверсы 2 и ушков 8, жестко соединенных с неподвижной траверсой 4.

Посредством втулки 5 и стакана б, соосно с траверсой 4, смонтирована подвижная траверса 7.

Траверса 7 жестко соединена с одним из концов втулки 5, на другой конец которой неподвижно насажена шестер ня 8, взаимодействующая с зубчатой рейкой 9, Рейка соединена с гидравлическим цилиндром 10, посредством которого осуществляется поворот грейфера.

Гидравлический цилиндр 11 открывания и закрывания челюстей размещен внутри втулки 5, шарнирно навешен на рейку 9 и вращается вместе с траверсой 7.

Отличительные особенности

Грейферный захват с гидроприводом челюстей грейфера и устройством для поворота грейфера на 360 градусов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения управления поворотом грейфера из кабины крановщика, применен гидроцилиндр с зубчатой рейкой, взаимодействующей с шестерней, закрепленной на поворотной части грейфера.

Разгрузочных работ и складских операций на складах лесных грузов

Процесс перевозки древесины начинается от места ее заготовки, переработки и подготовки к транспортированию по дороге. Нижние склады, расположенные в пунктах примыкания лесовозных дорог к путям общего пользования, представляют собой крупные индустриальные лесоперерабатывающие предприятия. Их сооружают по типовым проектам.

Для погрузки деревьев с кроной и хлыстов в подвижной состав лесовозного транспорта применяют транспортные погрузчики, выпускаемые на базе гусеничных тракторов с челюстными захватами грузоподъемностью до 6,5 т и более. Челюстной манипулятор-захват состоит из стрелы, на которой жестко закреплены верхняя упорная челюсть и нижняя подъемная челюсть. Пачка леса захватывается напорным движение всей машины вперед при повороте нижней челюсти вверх. Верхняя челюсть служит упором, к которому лес поджимается нижней челюстью, а после подъема, переноса рукоятки через трактор – направляющей для скатывания вниз массы леса (рис. 6.5)

Рис. 6.5. Челюстной захват на тракторном лесопогрузчике:

1 – балансир; 2 – стрела; 3 – поворотная челюсть; 4 – ось; 5 – звездочка; 6 – челюсть; 7 –

гидроцилиндр; 8 – щит; 9 – гидроцилиндр; 10 – рама; 11 – щит. оек, забиваемых в скобы, имеющиеся на платформе, и увязывают проволкой.ать и в зависимости от их качества поместить в

Лес, выгруженный из лесовозного подвижного состава, укладывают в запас. Затем деревья с кроной очищают от сучьев, ведут раскряжевку хлыстов на круглые сортаменты, сортировку и штабилирование лесоматериалов, их перемещение к местам переработки.

Для переработки древесины нижние слады имеют специальные машины, оборудование и необходимые сооружения, в том числе: электрическую станцию или понизительную подстанцию государственной электросети; ремонтно-механические мастерские; служебные и подсобные помещения; противопожарное оборудование.

Нижние лесозаготовительные склады имеют комплексно-механизированые и автоматизированные технологические процессы переработки и транспортировки древесины.

Они оборудованы кранами мостового типа, сучкорезными и окорочными машинами, пильными и раскряжевочными машинами, различными типами конвейеров. На нижних заготовительных складах широко применяют козловые краны ККУ-10М, ККУ-12,5, ККС-10 и К-305Н. так же применяют кабель краны 20 грузоподъемностью 20т и пролетом до 100м.

Для автоматизации процесса сортировки и учета круглых лесоматериалов на продольных конвейерах применено оборудование с устройствами для адресования лесоматериалов, с блоком памяти и с регистрирующей вычислительной аппаратурой.

На нижних складах широко применяются автопогрузчики различных типов с вилочными и специальными захватами.

Лесные грузы в основной массе поступают на лесные склады деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, без снабжения и грузовые дворы железнодорожных станций.

Читайте также:  Засолка скумбрии в луковой шелухе и чае

На грузовых дворах железнодорожных станций площадки для выгрузки леса размещают в зоне переработки тяжеловесных грузов. Это позволяет использовать для грузовых операций с лесоматериалами те же средства механизации, что и для операций с тяжеловесными грузами. Можно площадку для складирования лесоматериалов располагать в зоне выгрузки наволочных грузов и использовать краны, применяемые для перегрузки наволочных грузов. В этом случае краны оснащают сменными грузозахватными приспособлениями. В проектах грузовых дворов, разработанных Гипропромтрансстроем, для грузовых операций с лесоматериалами предусмотрено использование козловых и мостовых кранов грузоподъемностью 5 и 10 т, стреловых кранов на железнодорожном ходу и автопогрузчиков.

Для грузовых дворов со среднесуточным прибытием лесных грузов от 5 до 10 вагонов целесообразно использовать для выгрузки с вагонов и погрузки в автотранспорт стреловые краны с грейфером для леса или стропами. При грейферной перегрузке бригада состоит из трех человек: один крановщик и двое рабочих (стропальщики).

Производительность составляет от 230 до 350 т/смену. При объеме прибытия от 19 до 40 вагонов в сутки используются козловые краны типов К-05 и К-09 с лесными грейферами. В бригаде работают один крановщик и двое рабочих. Производительность составляет от 230 до 350 т/смену.

При объеме прибытия от 40 вагонов в сутки и более эффективно применение козловых кранов ККС-10 с пролетом 32 м и с набором сменных захватных приспособлений для пиломатериалов и грейфера для круглого леса. Время выгрузки из одного вагона составляет около часа.

В комплекс сооружений грузового двора входят подкрановые и железнодорожные пути, автомобильная дорога, опоры освещения. Хранение лесных грузов предусматривается россыпью и в пакетах. При выгрузке из вагонов и погрузке на автотранспорт лесоматериалы в пакетах с полужесткими стропами захватывают крюками перегрузочных строп за петли, имеющиеся на боковых стяжках полужестких строп.

Круглый лес, загруженный на платформы и в полувагоны непакетированными штабелями, выгружают кранами с использованием для захвата универсальных и специализированных строп и грейферов. При перегрузке с помощью строп пачки лесоматериалов должны быть уложены на прокладки, что позволяет подвести под них стропы.

При перегрузке бревен, перевозимых в штабелях пачками, рационально применение грейферных захватов. Грейферы для круглого леса изготовляются в виде одинарных, сдвоенных или трехлапых захватов пластинчатых или вильчатых (рис. 6.6.).

Рис. 6.6. Грейфер для перегрузки леса

Для перегрузки круглого леса длиной от 1,5 до 6,5 м применяют грейферные челюсти с одинарными или сдвоенными лапами вместимостью пачки 4,5 м³, а также трехлапые вильчатые и пластинчатые вместимостью пачки до 8 м³. Для перегрузки круглого леса длиной 4 – 6,5 м рекомендуются трехпалые вильчатые грейферы вместимостью пачки до 10 м³, а для круглого леса длиной 6-18 м – трехлапые и четырехлапые вместимостью пачки до 12 м³.

При выгрузке леса из открытого подвижного состава козловыми кранами К-09 грузоподъемностью 5 т и пролетом 16 м краны оснащают специальными челюстными грейферами. Грейфер подвешивается к поворотной головке. Объем одновременно захватываемого грейфером круглого леса 4,5 м³ при длине бревен 6,5 м. Производительность крана, оборудованного этим грейфером, при разгрузке четырехосного полувагона с круглым лесом 60 м³/ч, продолжительность загрузки автолесовоза 12 мин, бортовой машины 7 мин. Грейферные захваты обслуживают один — два рабочих, не считая крановщика.

Выгрузка длинномерного круглого леса из полувагонов может выполняться передвижными стреловыми кранами с грейфером, а также автопогрузчиками 4008 и 4028, оборудованными грейферным захватом для леса. Площадка между штабелем и разгружаемым полувагоном должна обеспечивать свободный разворот автопогрузчика на 180º. Производительность автопогрузчика при расстоянии перемещения бревен на 20 м до 100т/ч.

Пиломатериалы, пакетированные с применением полужестких строп, с брусково-проволочной обвязкой или стальной лентой, перегружают специальными шарнирными и автоматическими крановыми манипуляторвми-захватами (рис. 6.7.).

Читайте также:  Батарейки какой класс опасности отходов

Рис. 6.7. Захваты для пиломатериалов:

а – трехзвенный; б – четырехзвенный; в – пространственная траверса; г – с поворотными лапами. 1 – опора; 2 – шестерня ; 3 -шестерня; 4 –вертикальный вал; 5 – поворотные лапы; 6 –рычажная система ; 7 –поворотная звездочка ; 8 –рычаг; 9 –упор; 10 –траверса; 11 –ползун; 12 –рама; 13 -ползун.

Для перегрузки пакетированных пиломатериалов применяют шарнирные трехзвенные и четырехзвенные захваты; при использовании полужестких строп используют пространственную траверсу и автоматические захваты с лапами, поворотными в горизонтальной плоскости.

Применение автопогрузчиков с унифицированными быстросъемными захватными приспособлениями – крановыми стрелами, клещевыми захватами, грейферами, зажимными устройствами, удлинителями вил и т.п. позволяет их использовать более эффективно при перегрузке и штабелировании лесных грузов.

В настоящее время разработан ряд типовых проектов комплексно – механизированных лесных складов лесообрабатывающих заводов, баз строительных материалов и приобъектных строительных складов.

На складах применяют козловые или башенные краны и краны-лесопогрузчики. Используются козловые краны ККУ – 7,5, ККУ – 10 и ККУ – 12,5.

На складах находят применение башенные краны-погрузчики, оборудованные стропами или специальными грейферными захватами. В этом случае железнодорожный путь обычно располагают в пролете портала, а при оборудовании склада безпортальным краном – параллельно подкрановым путям. Штабеля лесоматериалов располагают по одну или обе стороны пути. В настоящее время применяются краны КБ-1003,КБ-405, КБ-572 и краны-погрузчики БКСМ-14ПМЗ и БКСМ-8П.

Краны-лесопогрузчики устанавливают на двухсторонних прирельсовых складах с симметрично-расположенными на противоположных сторонах склада сортировочным транспортером. При таком расположении кранами можно грузить несколько вагонов без передвижения крана, тогда как консольно-козловые краны должны перемещаться вдоль склада при погрузке каждого штабеля в вагон.

По схеме, когда крановый путь разделил склад на две части: основную и резервную, кран может грузить лесоматериалы при кратчайших расстояниях перемещения. При этом для штабелирования груза в основной части склада используют перемещение каретки без поворота стрелы, а в резервной зоне склада – с поворотом стрелы.

Грузят лесоматериалы из штабелей при повороте стрелы крана на угол от 15 до 45º, в среднем 30-35º. В результате за счет уменьшения угла поворота стрелы снижается продолжительность цикла.

Шапку формируют на площадке вдоль погрузочного пути заранее, в свободное от погрузки вагонов время. Способы формирования шапки на земле и последующая ее погрузка в вагон являются весьма простыми и удобными. Формируют шапку в шаблоне, представляющем собой две поперечные балки со стойками высотой 1,3 м, расстояние между стойками в нижней части равно 2700-2750 мм. Между стойками шаблона укладывают удлиненные прокладки под шапку, затем в шаблон укладывают лесоматериалы. После заполнения шаблона шапку увязывают в соответствии с техническими условиями и извлекают из шаблона.

На складах большой емкости применяют кабельные краны с пролетами от 100 до 600 м и грузоподъемностью 7,5; 20 и 30 т и мостовые кабельные краны грузоподъемностью 10 т.

Дата добавления: 2016-09-26; просмотров: 1741;

Грейферный захват предназначен для установки на строительные машины и сельскохозяйственные трактора с целью захвата и перемещения бревен, столбов и других материалов круглого сечения. В своей конструкции имеет две вилки захвата, несущий корпус, приводной гидроцилиндр, контртягу и т.д.

Состав: 3D Сборка

Софт: КОМПАС-3D 16 SP1

Автор: carclean

Дата: 2017-02-21

Просмотры: 1 976

77 Добавить в избранное

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: КОМПАС-3D 14

Состав: Сборочный чертеж, деталировка, 3D-модель

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *