Меню Рубрики

Замена лампочек подсветки на светодиоды

Всем привет!
Продолжая разбираться с автомобилем нашел хорошую вещь — Димер яркости подсветки. Очень удобно — можно регулировать яркость приборной панели, яркость подсветки магнитолы и управления климатической системой, или просто включить весь свет в салоне. Но, так как автомобилю уже 23 года, подсветка приборов оставляет желать лучшего (лампы светят теплым желто-оранжевым светом).
Яркость подсветки приборной панели изменяется от НИКАКОЙ до ЕЛЕ ЗАМЕТНОЙ.
В интернете нашел рекламную картинку 1994 года, на которой показано как должно светить :

сравнил со своей подсветкой и понял — надо что то делать, так больше жить нельзя!)))

Решил заменить старые лампочки на светодиодные. Разобрал панель, выкрутил, для образца, одну лампочку вместе с патроном. Собрал панель обратно. Через пару дней заехал в магазин Автосвет, и купил 5 самых простых и недорогих светодиодных лампочек бело-лунного цвета (по 50 руб за шт.).

Вы спросите: — почему 5 светодиодов?
Я отвечу: — потому что в приборной панели 4 лампочки подсветки, а светодиодов я купил 5 потому что просто ошибся/обсчитался)) Да, бывает!) Ну да ладно, пригодится, оставлю про запас.

Для замены лампочек в приборной панели необходимо снять верхний козырек приборной панели. Для этого нам понадобится некоторый инструмент:
— набор головок.
— отвертки (2 шт).
— запас терпения.

Верхняя часть приборной панели снимается очень легко, нужно открутить 4 винта:
— 2 винта сверху, ближе к воздуховоду. Понадобится головка на 7 мм.

— и 2 винта снизу, по краям панели, под блоками управления светом и задним стеклоочистителем. Понадобится крестовая (фигурная) отвертка.

Затем приподнимаем козырек приборной панели и все, доступ к панели приборов открыт!

Блок управления светом и блок управления задним стеклоочистителем можно отсоединить, для удобства, или просто отодвинуть к стеклу (блоки управления подключены длинным шлейфом проводов).
Сама приборная панель крепится 4 болтами (головка на 7 мм) — 2 сверху и 2 снизу (до меня их уже кто-то потерял — их очень неудобно откручивать, мало места).

Откручиваем винты крепления панели приборов. Главное быть аккуратным при извлечении приборной панели — она соединена тросиком с селектором КПП, отсоединить который у меня не вышло(((( Пришлось производить замену ламп на месте.

Выкрутив старые лампы подсветки выяснилось — 2 лампы уже менялись, а 2 остались старые, оригинал 1994 года выпуска!)

От времени пластиковые патроны ламп немного подгорели (видно на фото), но все еще остались в отличном состоянии, их менять не стал.
Патрон крепится к приборной панели очень просто и легко — нужно вывернуть из посадочного гнезда на четверть оборота и все!

Заодно нашел где находится лампочка Service Engine, даже подумывал ее выкрутить, что бы не раздражала своим постоянным горением, но не стал этого делать!)
Самое сложное при замене ламп на светодиоды было:
1 — вынуть старые лампочки из патрона! Проводки контактов пригорели к контактам патрона, пришлось долго отковыривать маленькой отверткой.
2 — запихнуть проводки светодиода в прорезь патрона и соединить контакты, на каждый светодиод ушло минут по 10.
Заодно решил снять стекло приборной панели и промыть его. Стекло крепится 4 винтами (головка на 4 мм).

Читайте также:  Двутавровая балка вес погонного метра

Помыл стекло, протер пыль на самой приборной панели. Стало лучше видно!)

Далее — собираем все в обратной последовательности. Главное — что бы не оставалось "лишних" деталей!)

И вот, собственно, сам результат:

Подсветка стала ярче, более приятная глазу (на фото не так заметно, как живьем). Димер со светодиодами работает отлично (на мое большое удивление), минимальная яркость светодиодов такая же, как максимальная яркость старых ламп!)
Осталось только разобраться с подсветкой положения селектора КПП, т.к. в той части приборной панели существенных изменений не произошло — подсветка все равно тускловата. И места для ламп подсветки там, почему то, не предусмотрено?!

Спасибо за внимание, Удачи на Дорогах!)

Price tag: 250 ₽ Mileage: 152430 miles

FakeHeader

Recommendations

Comments 2

Хороший отчет!
От себя могу добавить — проделывал это на своем авто, когда-то стояла именно такая приборная панель. К сожалению, добиться от нее свечения, как на рекламке 94 года не удастся, потому как само табло непрозрачное и подсвечивается лишь сверху, как на ВАЗ-2101. Для лучшего эффекта нужно удалить световод, лампочки, а вместо всего этого вклеить СД-ленту. Клеить ее нужно между стеклом и табло, направив на табло. Придется повозиться, чтобы и ленту видно не было и светила куда надо, зато результатом будет практически равномерное залитие светом всей поверхности циферблатов.

Как идею могу предложить купить RGB-ленту и внедрить ее в приборную панель, в подсветку кнопок климата, в штатную магнитолу, и т.д. Придется провести несколько лишних проводов, зато на выходе можно получить подсветку всего и вся любым цветом, по настроению. В блоке климата я тоже ставил светодиоды и в штатную магнитолу. Удается добиться более ровного свечения, чем от лампочек.

Тросик отсоединяется от рулевой колонки, там примитивнейший механизм, типа клипсы пружинной. Чтобы до нее добраться, нужно снять пластик, у коленей водителя, куда рулевая колонка входит. Тогда можно будет панель снять целиком, унести домой и там экспериментировать. Потом нужно будет настроить положение клипсы, чтобы точно показывало положение селектора.

Спасибо!
Пока так буду ездить, особо нет времени на эксперименты… единственное — хочу поставить доп. светодиод внизу приборной панели (там есть отверстие) что бы подсветить табло режима селектора КПП, а то там все равно тускло очень. Только теперь уже буду тросик АКПП отсоединять! (Спасибо за подсказку как его снять!)
На счет замены подсветки климата и магнитолы — хорошая идея! Все равно хотел разобрать центральную консоль приборной панели (где климат, магнитола…) — нужно прикуриватель закрепить (люфтит и прокручивается)… да и, заодно, почистить как следует весь пластик в салоне!))) Но это уже ближе к лету, когда будет тепло!

В нашем установочном центре осуществляется полный комплекс работ по установке и замене осветительного оборудования, включая установку светодиодных ламп заместо ксенона, штатного галогена или ламп накаливания. Установка светодиодных ламп занимает ориентировочно до 60 минут.

Читайте также:  Выгребная яма из бетонных колец без дна

Стоимость установки светодиодных ламп

Цена на работу по установке двух светодиодных ламп составляет 1000 рублей .

Если осуществляется установка светодиодных ламп заместо галогенных, то могут потребоваться специальные адаптеры – их цена варьируется от 350 до 550 рублей .

Стоимость работ может быть увеличена, если потребуется произвести дополнительные действия, например, фиксация блоков розжига если потребуется снять бампер для разбора фары.

Время установки светодиодных ламп

Работы по установке светодиодного оборудования в среднем не занимают много времени, поэтому время ожидания составит максимум до часа.

Время работ может быть увеличено в случае, если ранее в автомобиле уже были заменены штатные лампы самостоятельно водителем или в других автосервисах.

Во время работ по установке светодиодов в фары Вы можете провести время в нашем кафе, либо непосредственно у своего автомобиля, наблюдая за работой мастера. В зоне отдыха предусмотрены экраны, на которых демонстрируется процесс установки светодиодных ламп, а также имеется бесплатный Wi- Fi для посетителей .

Ждём вас в нашем установочном центре по адресу: г. Москва, ул. Мельникова, д.5

Для записи звоните: 8 (495) 215-54-52

Вся работа сопровождается гарантией на 1 год .

Наиболее частой причиной отказов в работе ЖК мониторов и матриц становится выход из строя ламп подсветки. Если для телефонов и небольших дисплеев в планшетах используют Led ленты, в матрицах с большой диагональю для этих целей устанавливают CCFL лампы. По сути, это та же люминесцентная лампа дневного света, но с холодным катодом.

У них есть неприятная привычка выходить из строя без особых видимых причин, причем даже выход из строя одной лампы вызывает срабатывание блока защиты и отключение питания монитора.

Сверху перегоревшая CCFL лампа в модуле подсветки.

Избавляемся от старой CCFL

Наиболее очевидный путь решения проблемы – замена лампы, но ремонт имеет и некоторые подводные камни. Например, для замены необходима точно такая лампа. Источники с немного другими параметрами питания инвертор принимать не хочет, а найти полный аналог для модели выпущенной 5-6 лет назад порой проблематично.

В свете этого очень привлекательна идея переделки монитора на led подсветку.

Для перехода на LED придется разобраться с инвертором для CCFL ламп. Нам он уже не пригодится, поскольку на его выходе формируется высоковольтный высокочастотный сигнал смертельный для светодиода.

Просто отсоединяем шлейф разъёма инвертора от основной платы. На будущее нам понадобится разъём «dim» для управления яркостью светодиодной ленты.

Для замены ламп в мониторе на светодиодную ленту потребуется диммируемый драйвер питания.

Замена проводится в два этапа. Первый – извлечение CCFL ламп и инвертора питания, второй – установка светодиодной ленты, драйвера питания и их подключение. В качестве светодиодного драйвера можно использовать модели на 220В и 12В, главное, чтобы они подошли по габаритам.

В качестве эквивалента CCFL лучше всего подходят ленты, у которых 120 диодов на метр. Если не удалось найти такую ленту подходящей ширины, возможно использование 90 диодов на метр.

Лента должна быть нейтрально белого цвета, иначе искажения цветопередачи гарантированы. При выборе светодиодной ленты для монитора на это обратите особое внимание. Подробнее о цвете свечения ламп читайте здесь.

При замене лампы не стоит увлекаться достижением слишком высокой яркости, у мощных светодиодов значительное тепловыделение, что не лучшим образом скажется на самой матрице.

Как заменить подсветку монитора на светодиодную

Самым сложным и кропотливым участком работы станет для нас демонтаж корпуса.

Любое неосторожное движение может вызвать обрыв шлейфа или вообще повредить матрицу. Разбирать корпус при включённом питании не стоит, на выходе инвертора формируется напряжение порядка киловольта. Пробой его на блок развертки или матрицу гарантированно сожжёт эти блоки.

Но по большому счёту, замена подсветки монитора на светодиодную своими руками достаточно проста.

Электронная начинка состоит из трёх блоков:

  • Блок питания;
  • блок развёртки изображения;
  • блок инвертора ламп.

Обычно блок инвертора закрыт защитным кожухом.

Светодиодная лента, установленная вместо ламп подсветки монитора, должна максимально соответствовать по ширине желобам ламп, иначе подсветка будет неравномерной.

Если вы решили использовать драйвер светодиодной подсветки на 12В, убедитесь, что блок питания имеет выход с таким напряжением. Можно конечно найти на плате точку с напряжением питания 12В, но подключение к ней драйвера ленты способно вызвать «просадку» напряжения и нестабильную работу электроники.

Схема диммируемого драйвера светодиодной ленты

Как уже упоминалось, для замены CCFL на LED в мониторе придётся установить драйвер питания светодиодной ленты.

Собрать простейшим ШИМ регулятор для диммирования яркости подсветки своими руками можно на микросхеме N555.

Схема светодиодной подсветки монитора со встроенным диммером

Генератор диммирующего сигнала собран на генераторе импульсов NE555, особенностью этой микросхемы является возможность изменять и частоту, и скважность импульсов. Переменный резистор в этой схеме влияет на скважность.

Преимущества такой схемы управления яркостью подсветки – низкое тепловыделение и широкий диапазон сигнала, недостаток – механическая регулировка. Эта схема понадобится, если стоит программный диммер на плате инвертора питания ламп. Эта схема led подсветки универсальная и подойдет для экранов любых производителей.

Схема для внешнего диммирования

Это копия выходного каскада предыдущей схемы. Если уровень сигнала с диммирующего выхода будет недостаточен для корректной работы полевого транзистора, перед затвором возможно установить дополнительный маломощный транзисторный ключ, который будет играть роль коммутатора напряжения.

А эта схема позволит управлять яркостью ленты через штатный канал. Учтите, что глубина диммирования для ccfl ламп меньше чем у светодиодов, поэтому в такой схеме диапазон яркости будет меньше чем при первом варианте.

На многих устройствах Toshiba, JVS, BenQ ШИМ программный, когда на инвертор поступает сигнал увеличения либо уменьшения скважности, а диммирующий сигнал формируется контроллером самого инвертора. В Samsung и LG у всех моделей есть выход «dim», который подойдёт для управления яркостью led подсветки монитора.

Замена ccfl на led в мониторе позволяет значительно снизить затраты по сравнению с установкой новой лампы. Даже по минимальным расценкам четыре лампы обойдутся в 3-5 долларов, а полметра светодиодной ленты вместе с драйвером обойдутся вам меньше чем в доллар.

Читайте также:  Беседка своими руками простой вариант

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector