Содержание
Добрый день! У меня вопрос такого характера. Имеется Ваз 2110 98года выпуска. В салоне попахивает бензином во время движения. Все трубки проверил , крышку бензобака проверил, все фильтры поменяны. в общем все в порядке. Вычитал на форуме про такую штуку, что в тачках до 2000 года выпуска нет системы уловителя паров бензина. Конкретной причиной запаха бензо в салоне является шланг вентиляции сепаратора, который почему-то наши вазовские умельцы решили вывести во внутрикузовное пространство. Предлагается вытащить этот шланг наружу и поставить одноходовой клапан. У меня вопрос, для чего нужен шланг вентиляции сепаратора? В смысле как он действует. может ли он повлиять негативно на топливную систему?
ПС. Прошу реальной помощи у знающих людей! Ответы типа "Поменяй авто.. " и тд не принимаются!
Многим владельцам ВАЗ 2110, 2111 и 2112 знаком аромат бензина в салоне. Причина этого "благоухания" более чем простая – инженеры почему-то решили вставить шланг вентиляции бака в отверстие в лонжероне кузова.. . Интересное решение! Может оно и простое с точки зрения воплощения, но пары бензина откуда по внутренним полостям легко проникают в салон. Этой досадной особенности нет на машинах с системой улавливания паров бензина (СУПБ) , где пары бензина почти не попадают в атмосферу. Но на очень многих «десятках» увы такой системы нет. Но не стоит отчаиваться ведь избавиться от этого назойливого запаха довольно просто.
Для этого нам понадобятся одноходовой клапан 2105-1104060 с колпачком 2108-11011194, устанавливаемый на шланг вентиляции сепаратора «самар» .
Модернизацию начнем с того, что поднимем домкратом заднее левое колесо и установим машину на надежной опоре, подставке. Извлекаем из лонжерона (в арке снятого колеса) шланг вентиляции сепаратора.
Конец шланга подогреваем в горячей воде или обминаем его плоскогубцами, ударами молотка.. .
Одеваем на этот шланг клапан 2105-1104060 с колпачком 2108-11011194.
Выводим наше нехитрое устройство за сепаратор и крепим его хомутами.
Для этого нам понадобятся одноходовой клапан 2105-1104060 с колпачком 2108-11011194, устанавливаемый на шланг вентиляции сепаратора «самар».
Модернизацию начнем с того, что поднимем домкратом заднее левое колесо и установим машину на надежной опоре, подставке.
Извлекаем из лонжерона (в арке снятого колеса) шланг вентиляции сепаратора. |
Конец шланга подогреваем в горячей воде или обминаем его плоскогубцами, ударами молотка. |
Одеваем на этот шланг клапан 2105-1104060 с колпачком 2108-11011194. |
Выводим наше нехитрое устройство за сепаратор и крепим его хомутами. |
Похожие статьи
Lada Priora CNG Plus с ГБО уже с завода
Би-топливный автомобиль на стенде АВТОВАЗа конструкцией отличается от того, что несколько раньше завод спроектировал и выпустил опытно-промышленной.
Запуск инжекторного мотора зимой
Достаточно весомое значение для холодного запуска имеет то, в какое место подается бензин во время этого самого запуска. На древних, карбюраторных.
Установка на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 омывателя фар
Омыватель фар безусловно полезная вещь. Зачем в холод, дождь, снег и прочую непогоду выбегать на улицу с тряпочкой чтобы протереть фары если их.
Система охлаждения ВАЗ 2110, 2111 и 2112. Устройство
1 – радиатор отопителя 2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя 3 – шланг отводящий 4 – шланг подводящий 5 – датчик.
Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Система питании двигателей ВАЗ-2111, -2112
Схема подачи топлива двигателя с системой впрыска топлива: 1 — форсунки; 2 — пробка штуцера для контроля давления топлива; 3 — рампа форсунок; 4 — кронштейн крепления топливных трубок; 5 — регулятор давления топлива; 6 — адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 — шланг для отсоса паров бензина из адсорбера; 8 — дроссельный узел; 9 — двухходовой клапан; 10 — гравитационный клапан; 11 — предохранительный клапан; 12 — сепаратор; 13 — шланг сепаратора; 14 — пробка топливного бака; 15 — наливная труба; 16 — шланг наливной трубы; 17 — топливный фильтр; 18 — топливный бак; 19 — электробензонасос; 20 — сливной топливопровод; 21 — подающий топливопровод.
Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе задних сидений. Топливный бак — стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична.
Бензонасос — электрический, погружной, роторный, двухступенчатый, установлен в топливном баке. Развиваемое давление — не менее 3 бар (3 атм). Бензонасос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле. Для доступа к насосу под задним сиденьем в днище автомобиля имеется лючок. От насоса по гибкому шлангу топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки и далее — через стальные топливопроводы и резиновые шланги — к топливной рампе.
Фильтр тонкой очистки топлива -неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.
Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на
впускном коллекторе. С одной стороны на ней находится штуцер для контроля давления топлива, с другой — регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе — от 2,8 до 3,2 бар (2,8-3,2 атм) — в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.
Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры — "топливную" и "воздушную". "Воздушная" соединена вакуумным шлангом с ресивером, а "топливная" — непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии на педаль "газа" разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под
действием пружины прикрывает клапан — давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан — давление топлива снижается. Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана, регулировке не подлежит. Регулятор давления — неразборный, при выходе из строя его заменяют.
Форсунки крепятся к рампе через уплотнительные резиновые кольца. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения, и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной коллектор. Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунки ее следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.
В системе впрыска с обратной связью применяется система улавливания паров топлива. Она состоит из адсорбера, установленного в моторном от-
секе, сепаратора, клапанов и соединительных шлангов. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.
Затем пары топлива попадают в адсорбер, где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий — с атмосферой. Однако на выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, так что в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг в ресивер. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка.
В системе впрыска без обратной связи система улавливания паров топлива состоит из сепаратора с двухходовым обратным клапаном.
Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах). Фильтрующий элемент — бумажный, при установке его гофры должны располагаться параллельно оси автомобиля. После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к дроссельному узлу. Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая на педаль "газа", водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси — ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха. Когда двигатель работает на холостом ходу и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода — клапан, управляемый контроллером. Последний, изменяя количество подаваемого воздуха, поддерживает заданные (в программе компьютера) обороты холостого хода. Регулятор холостого хода — неразборный, при выходе из строя его заменяют.
Добрый день! У меня вопрос такого характера. Имеется Ваз 2110 98года выпуска. В салоне попахивает бензином во время движения. Все трубки проверил , крышку бензобака проверил, все фильтры поменяны. в общем все в порядке. Вычитал на форуме про такую штуку, что в тачках до 2000 года выпуска нет системы уловителя паров бензина. Конкретной причиной запаха бензо в салоне является шланг вентиляции сепаратора, который почему-то наши вазовские умельцы решили вывести во внутрикузовное пространство. Предлагается вытащить этот шланг наружу и поставить одноходовой клапан. У меня вопрос, для чего нужен шланг вентиляции сепаратора? В смысле как он действует. может ли он повлиять негативно на топливную систему?
ПС. Прошу реальной помощи у знающих людей! Ответы типа "Поменяй авто.. " и тд не принимаются!
Многим владельцам ВАЗ 2110, 2111 и 2112 знаком аромат бензина в салоне. Причина этого "благоухания" более чем простая — инженеры почему-то решили вставить шланг вентиляции бака в отверстие в лонжероне кузова.. . Интересное решение! Может оно и простое с точки зрения воплощения, но пары бензина откуда по внутренним полостям легко проникают в салон. Этой досадной особенности нет на машинах с системой улавливания паров бензина (СУПБ) , где пары бензина почти не попадают в атмосферу. Но на очень многих «десятках» увы такой системы нет. Но не стоит отчаиваться ведь избавиться от этого назойливого запаха довольно просто.
Для этого нам понадобятся одноходовой клапан 2105-1104060 с колпачком 2108-11011194, устанавливаемый на шланг вентиляции сепаратора «самар» .
Модернизацию начнем с того, что поднимем домкратом заднее левое колесо и установим машину на надежной опоре, подставке. Извлекаем из лонжерона (в арке снятого колеса) шланг вентиляции сепаратора.
Конец шланга подогреваем в горячей воде или обминаем его плоскогубцами, ударами молотка.. .
Одеваем на этот шланг клапан 2105-1104060 с колпачком 2108-11011194.
Выводим наше нехитрое устройство за сепаратор и крепим его хомутами.
Снятие сепаратора и гравитационного клапана
Работу проводим для замены сепаратора и гравитационного клапана системы улавливания паров топлива.
Для удобства демонтажа сепаратора снимаем заднее левое колесо и подкрылок, если он установлен.
Отсоединяем от штуцера топливного бака наконечник трубки подвода паров топлива из бака к сепаратору (см. «Снятие топливного бака»).
Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления пластмассовых держателей трубки подвода паров топлива к сепаратору и трубки гравитационного клапана…
…и вынимаем из держателей трубки.
Тем же инструментом отворачиваем…
…гайку крепления пластмассового держателя трубки (гравитационного клапана), расположенного над шлангом тормозного механизма левого колеса…
…и гайку металлического держателя трубки, расположенного над хомутом, соединяющим трубы основного и дополнительного глушителей.
Вынимаем три пластмассовых держателя трубки (подвода паров топлива из бака к сепаратору), расположенных над топливным фильтром.
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем две гайки крепления кронштейна сепаратора к кузову.
Опустив сепаратор с трубками и придерживая его…
…шлицевой отверткой поддеваем фланец гравитационного клапана (не повредите при этом его уплотнительное резиновое кольцо)…
…и извлекаем клапан из отверстия в сепараторе.
При этом снимаем сепаратор с трубкой подвода паров топлива из бака, а трубка гравитационного клапана остается соединенной с трубкой подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера.
Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо гравитационного клапана из отверстия в сепараторе. Надорванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.
Для снятия гравитационного клапана с трубкой, сжав фиксаторы наконечника трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера…
…отсоединяем наконечник от трубки адсорбера…
…и снимаем клапан с трубкой в сборе.
Установку гравитационного клапана и сепаратора проводим в обратной последовательности.