Содержание
Добрый день! У меня вопрос такого характера. Имеется Ваз 2110 98года выпуска. В салоне попахивает бензином во время движения. Все трубки проверил , крышку бензобака проверил, все фильтры поменяны. в общем все в порядке. Вычитал на форуме про такую штуку, что в тачках до 2000 года выпуска нет системы уловителя паров бензина. Конкретной причиной запаха бензо в салоне является шланг вентиляции сепаратора, который почему-то наши вазовские умельцы решили вывести во внутрикузовное пространство. Предлагается вытащить этот шланг наружу и поставить одноходовой клапан. У меня вопрос, для чего нужен шланг вентиляции сепаратора? В смысле как он действует. может ли он повлиять негативно на топливную систему?
ПС. Прошу реальной помощи у знающих людей! Ответы типа "Поменяй авто.. " и тд не принимаются!
Многим владельцам ВАЗ 2110, 2111 и 2112 знаком аромат бензина в салоне. Причина этого "благоухания" более чем простая – инженеры почему-то решили вставить шланг вентиляции бака в отверстие в лонжероне кузова.. . Интересное решение! Может оно и простое с точки зрения воплощения, но пары бензина откуда по внутренним полостям легко проникают в салон. Этой досадной особенности нет на машинах с системой улавливания паров бензина (СУПБ) , где пары бензина почти не попадают в атмосферу. Но на очень многих «десятках» увы такой системы нет. Но не стоит отчаиваться ведь избавиться от этого назойливого запаха довольно просто.
Для этого нам понадобятся одноходовой клапан 2105-1104060 с колпачком 2108-11011194, устанавливаемый на шланг вентиляции сепаратора «самар» .
Модернизацию начнем с того, что поднимем домкратом заднее левое колесо и установим машину на надежной опоре, подставке. Извлекаем из лонжерона (в арке снятого колеса) шланг вентиляции сепаратора.
Конец шланга подогреваем в горячей воде или обминаем его плоскогубцами, ударами молотка.. .
Одеваем на этот шланг клапан 2105-1104060 с колпачком 2108-11011194.
Выводим наше нехитрое устройство за сепаратор и крепим его хомутами.
Для этого нам понадобятся одноходовой клапан 2105-1104060 с колпачком 2108-11011194, устанавливаемый на шланг вентиляции сепаратора «самар».
Модернизацию начнем с того, что поднимем домкратом заднее левое колесо и установим машину на надежной опоре, подставке.
Извлекаем из лонжерона (в арке снятого колеса) шланг вентиляции сепаратора. |
Конец шланга подогреваем в горячей воде или обминаем его плоскогубцами, ударами молотка. |
Одеваем на этот шланг клапан 2105-1104060 с колпачком 2108-11011194. |
Выводим наше нехитрое устройство за сепаратор и крепим его хомутами. |
Похожие статьи

Lada Priora CNG Plus с ГБО уже с завода
Би-топливный автомобиль на стенде АВТОВАЗа конструкцией отличается от того, что несколько раньше завод спроектировал и выпустил опытно-промышленной.
Запуск инжекторного мотора зимой
Достаточно весомое значение для холодного запуска имеет то, в какое место подается бензин во время этого самого запуска. На древних, карбюраторных.
Установка на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 омывателя фар
Омыватель фар безусловно полезная вещь. Зачем в холод, дождь, снег и прочую непогоду выбегать на улицу с тряпочкой чтобы протереть фары если их.
Система охлаждения ВАЗ 2110, 2111 и 2112. Устройство
1 – радиатор отопителя 2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя 3 – шланг отводящий 4 – шланг подводящий 5 – датчик.
Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Система питании двигателей ВАЗ-2111, -2112

Схема подачи топлива двигателя с системой впрыска топлива: 1 — форсунки; 2 — пробка штуцера для контроля давления топлива; 3 — рампа форсунок; 4 — кронштейн крепления топливных трубок; 5 — регулятор давления топлива; 6 — адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 — шланг для отсоса паров бензина из адсорбера; 8 — дроссельный узел; 9 — двухходовой клапан; 10 — гравитационный клапан; 11 — предохранительный клапан; 12 — сепаратор; 13 — шланг сепаратора; 14 — пробка топливного бака; 15 — наливная труба; 16 — шланг наливной трубы; 17 — топливный фильтр; 18 — топливный бак; 19 — электробензонасос; 20 — сливной топливопровод; 21 — подающий топливопровод.
Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе задних сидений. Топливный бак — стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична.
Бензонасос — электрический, погружной, роторный, двухступенчатый, установлен в топливном баке. Развиваемое давление — не менее 3 бар (3 атм). Бензонасос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле. Для доступа к насосу под задним сиденьем в днище автомобиля имеется лючок. От насоса по гибкому шлангу топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки и далее — через стальные топливопроводы и резиновые шланги — к топливной рампе.
Фильтр тонкой очистки топлива -неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.
Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на
впускном коллекторе. С одной стороны на ней находится штуцер для контроля давления топлива, с другой — регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе — от 2,8 до 3,2 бар (2,8-3,2 атм) — в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.
Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры — "топливную" и "воздушную". "Воздушная" соединена вакуумным шлангом с ресивером, а "топливная" — непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии на педаль "газа" разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под
действием пружины прикрывает клапан — давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан — давление топлива снижается. Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана, регулировке не подлежит. Регулятор давления — неразборный, при выходе из строя его заменяют.
Форсунки крепятся к рампе через уплотнительные резиновые кольца. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения, и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной коллектор. Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунки ее следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.
В системе впрыска с обратной связью применяется система улавливания паров топлива. Она состоит из адсорбера, установленного в моторном от-
секе, сепаратора, клапанов и соединительных шлангов. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.
Затем пары топлива попадают в адсорбер, где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий — с атмосферой. Однако на выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, так что в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг в ресивер. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка.
В системе впрыска без обратной связи система улавливания паров топлива состоит из сепаратора с двухходовым обратным клапаном.
Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах). Фильтрующий элемент — бумажный, при установке его гофры должны располагаться параллельно оси автомобиля. После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к дроссельному узлу. Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая на педаль "газа", водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси — ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха. Когда двигатель работает на холостом ходу и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода — клапан, управляемый контроллером. Последний, изменяя количество подаваемого воздуха, поддерживает заданные (в программе компьютера) обороты холостого хода. Регулятор холостого хода — неразборный, при выходе из строя его заменяют.
Добрый день! У меня вопрос такого характера. Имеется Ваз 2110 98года выпуска. В салоне попахивает бензином во время движения. Все трубки проверил , крышку бензобака проверил, все фильтры поменяны. в общем все в порядке. Вычитал на форуме про такую штуку, что в тачках до 2000 года выпуска нет системы уловителя паров бензина. Конкретной причиной запаха бензо в салоне является шланг вентиляции сепаратора, который почему-то наши вазовские умельцы решили вывести во внутрикузовное пространство. Предлагается вытащить этот шланг наружу и поставить одноходовой клапан. У меня вопрос, для чего нужен шланг вентиляции сепаратора? В смысле как он действует. может ли он повлиять негативно на топливную систему?
ПС. Прошу реальной помощи у знающих людей! Ответы типа "Поменяй авто.. " и тд не принимаются!
Многим владельцам ВАЗ 2110, 2111 и 2112 знаком аромат бензина в салоне. Причина этого "благоухания" более чем простая — инженеры почему-то решили вставить шланг вентиляции бака в отверстие в лонжероне кузова.. . Интересное решение! Может оно и простое с точки зрения воплощения, но пары бензина откуда по внутренним полостям легко проникают в салон. Этой досадной особенности нет на машинах с системой улавливания паров бензина (СУПБ) , где пары бензина почти не попадают в атмосферу. Но на очень многих «десятках» увы такой системы нет. Но не стоит отчаиваться ведь избавиться от этого назойливого запаха довольно просто.
Для этого нам понадобятся одноходовой клапан 2105-1104060 с колпачком 2108-11011194, устанавливаемый на шланг вентиляции сепаратора «самар» .
Модернизацию начнем с того, что поднимем домкратом заднее левое колесо и установим машину на надежной опоре, подставке. Извлекаем из лонжерона (в арке снятого колеса) шланг вентиляции сепаратора.
Конец шланга подогреваем в горячей воде или обминаем его плоскогубцами, ударами молотка.. .
Одеваем на этот шланг клапан 2105-1104060 с колпачком 2108-11011194.
Выводим наше нехитрое устройство за сепаратор и крепим его хомутами.
Снятие сепаратора и гравитационного клапана
Работу проводим для замены сепаратора и гравитационного клапана системы улавливания паров топлива.
Для удобства демонтажа сепаратора снимаем заднее левое колесо и подкрылок, если он установлен.
Отсоединяем от штуцера топливного бака наконечник трубки подвода паров топлива из бака к сепаратору (см. «Снятие топливного бака»).
![]()
Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления пластмассовых держателей трубки подвода паров топлива к сепаратору и трубки гравитационного клапана…
…и вынимаем из держателей трубки.
Тем же инструментом отворачиваем…
![]()
…гайку крепления пластмассового держателя трубки (гравитационного клапана), расположенного над шлангом тормозного механизма левого колеса…
![]()
…и гайку металлического держателя трубки, расположенного над хомутом, соединяющим трубы основного и дополнительного глушителей.
![]()
Вынимаем три пластмассовых держателя трубки (подвода паров топлива из бака к сепаратору), расположенных над топливным фильтром.
![]()
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем две гайки крепления кронштейна сепаратора к кузову.
Опустив сепаратор с трубками и придерживая его…
![]()
…шлицевой отверткой поддеваем фланец гравитационного клапана (не повредите при этом его уплотнительное резиновое кольцо)…
![]()
…и извлекаем клапан из отверстия в сепараторе.
При этом снимаем сепаратор с трубкой подвода паров топлива из бака, а трубка гравитационного клапана остается соединенной с трубкой подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера.
Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо гравитационного клапана из отверстия в сепараторе. Надорванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.
Для снятия гравитационного клапана с трубкой, сжав фиксаторы наконечника трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера…
![]()
…отсоединяем наконечник от трубки адсорбера…
…и снимаем клапан с трубкой в сборе.
Установку гравитационного клапана и сепаратора проводим в обратной последовательности.

Извлекаем из лонжерона (в арке снятого колеса) шланг вентиляции сепаратора.
Конец шланга подогреваем в горячей воде или обминаем его плоскогубцами, ударами молотка.
Одеваем на этот шланг клапан 2105-1104060 с колпачком 2108-11011194.
Выводим наше нехитрое устройство за сепаратор и крепим его хомутами.