Содержание
Некоторые поломки автоматических стиральных машин могут потребовать замены шкива. Шкив для стиральной машины – это специфическая деталь, которая ломается не очень часто, но если ломается, может создать проблему. Дело в том, что поломку шкива не всегда можно сразу диагностировать, особенно если не знать специфики. В рамках статьи постараемся рассказать о проблеме поподробнее, чтобы в будущем она как можно реже возникала.
Что за деталь, где находится?
Говоря языком дилетанта шкив стиральной машины – это довольно большое круглое колесо, которое находится за барабаном стиралки. На это колесо одет ремень, который передает обороты двигателя на шкив, отчего тот вращается сам и вращает барабан с грязным бельем. Механизм довольно простой, примитивный, но в то же время довольно надежный и эффективный пока, разумеется, не сломается.
Добраться до шкива довольно легко. Необходимо отключить стиральную машину, вытащить ее из ниши, в которой она стоит и развернуть. Чтобы найти шкив нужно будет либо вскрыть технический люк, который у машин часто находится сзади специально для ремонта ремня и замены шкива, либо если люка нет, снять заднюю стенку. В любом случае откручиваете несколько винтов, и вы у цели, уберете заднюю стенку или люк, и шкив окажется у вас перед глазами.
Обороты двигателя передаются на шкив через ремень, а значит ремень это основное слабое место механизма. Так думают многие мастера, и они правы, но есть одно но. Частые разрывы и соскакивания ремня могут стать следствием неисправного шкива и заметить эту неисправность, иногда может только опытный глаз.
К сведению! В очень редких случаях ремень слетает и рвется из-за двигателя, а не из-за шкива.
Как обнаружить поломку?
Верным признаком того что шкив для стиральной машины требует замены – частые проблемы с ремнем. Если ремень несколько раз слетал, затем вытянулся и пришел в негодность, а вы его поменяли и проблема осталась, значит, беда не с ремнем, а со шкивом.
Дешевые стиральные машины российской и китайской сборки, сделанные из поддельных запчастей, довольно часто имеют подобную проблему. Чуть погнутый шкив устанавливается на стиралку прямо на заводе, а потом, в скором времени, начинает «парить мозг» хозяину. Иногда шкивы изготавливаются настолько «топорно», что в их рабочих пазах можно заметить острые металлические заусенцы и края, благодаря которым ремень перетирается за 5-6 стирок.
Важно! Снимая старый ремень с электродвигателя и шкива стиральной машины внимательно его осматривайте. Любые потертости надрывы и трещины должны вас насторожить.
Если возникают частые проблемы с ремнем, или барабан вращается слишком медленно во время стирки и отжима, необходимо проверить состояние шкива. Для этого шкив необязательно снимать. Сделайте следующее:
- снимите заднюю стенку стиральной машины;
- снимите ремень, для этого возьмитесь за ремень левой рукой, а правой покрутите шкив, ремень и соскочит;
- возьмитесь обеими руками за шкив и покачайте его из стороны в сторону;
- аккуратно проведите по рабочей поверхности шкива пальцем и проверьте ее на предмет острых краев и заусенцев;
- осмотрите шкив на предмет деформаций.
При обнаружении дефектов: погнутых и острых краев и прочего шкив нужно заменить. Не оставляйте все как есть, иначе ремень придется менять раз в два месяца, а то и чаще.
Замена
Чтобы произвести замену детали нужно сначала аккуратно снять старый шкив барабана. Сделать это бывает довольно сложно, поскольку он не просто одет на вал барабана, но и закреплен при помощи болта, который в свою очередь не просто вкручен, а посажен на герметик. Но обо всем по порядку.
- Отключаем стиральную машину от электросети, водопровода и канализации.
- Вытаскиваем ее на свободное место, чтобы удобно было работать. Если есть сарай или мастерская, лучше перетащить ее туда.
- Берем крестовую отвертку и откручиваем шурупы, удерживающие заднюю стенку или сервисный люк.
- Убираем заднюю стенку.
- Далее нужно снять приводной ремень с двигателя и шкива.
- Осматриваем шкив, убеждаемся в наличии повреждений.
- Берем небольшой деревянный брусок и зажимаем с его помощью шкив и крестовину. Это необходимо для того, чтобы вал со шкивом не вращались и не мешали откручивать болт.
- Теперь берем паяльную лампу и немного нагреваем болт, но не раскаляем докрасна. Пока болт не остыл, брызгаем на него смазкой WD-40 или аналогичной.
- Ждем немного, пока смазка вступит в контакт с остатками герметика, затем набрасывается ключ и откручивается болт.
Болт может и не поддаться с первого раза, не отчаивайтесь, возьмите молоток и аккуратно постучите по ключу. Со временем таким способом удастся сорвать болт, только не нужно стучать слишком сильно, чтобы не повредить грани.
Дальше остается только снять шкив барабана и продолжить ремонт. На следующем этапе нам необходимо проверить шкив двигателя. Очень часто при возникновении проблем с приводным ремнем причина кроется в шкиве двигателя. Снять его еще сложнее, чем шкив барабана. Возможно, также потребуется поменять щетки двигателя. Как снять шкив двигателя?
- Сначала откручиваем и снимаем двигатель стиральной машины, не забыв отключить от него провода.
- Берем специальный съемник для шкивов и подшипников.
- Зажимаем съемником шкив двигателя стиральной машины, создавая максимальное натяжение. Сразу сорвать шкив с вала не получится, так что не ломайте съемник он денег стоит.
- Берем газовую горелку и аккуратно нагреваем шкив, при этом постарайтесь не греть сам съемник и вал.
- По мере нагревания шкива усиливайте натяжение, он должен соскочить. Если газовая горелка не дает достаточную температуру, возьмите паяльную лампу, но обращайтесь с ней крайне осторожно.
С демонтажем шкива барабана и шкива двигателя покончено, теперь нам нужно поставить новые шкивы. Поставить шкив барабана не сложно. Нужно всего лишь одеть новую деталь на вал барабана, смазать болт герметиком и закрутить его ключом. Со шкивом двигателя придется немного повозиться.
- Берем паяльную лампу и зажигаем ее.
- Дожидаемся, пока лампа как следует, разогреется и начнет давать максимальную температуру пламени. Чтобы ускорить разогрев сопла лампы, можно направить на него пламя газовой горелки.
- Зажимаем плоскогубцами новый шкив двигателя и нагреваем его паяльной лампой.
- Разогретый шкив одеваем на вал двигателя, а затем быстро, пока не остыл, запрессовываем его с помощью молотка и металлического стержня.
Имейте в виду удары нужно наносить легкие, чтобы не сломать двигатель. Обычно для запрессовки «на горячую» не требуется особых усилий. Как только шкив остынет, он надежно сядет на вал. Вот и все, остается только поставить двигатель на место, затем надеть приводной ремень и поставить заднюю стенку. Машину можно испытывать!
Интересное:
2 комментария читателей
Большое спасибо автору за подсказку — нагреть болт шкива бака. Болт «сидел» мертво. Только нагревал не горелкой, ввиду отсутствия оной, а феном SKIL на 1800 вт. Перед нагревом прикрыл пластик бака гофрокартоном, на всякий. Затем фен в 3-е положение (примерно 570 градусов) и нагревал болт примерно 2 мин. Затем несильный удар по ключу, и — … пошел родимый:)
Далее как и у Вас…, с той лишь разницей, что болт у меня был М12х30, впотай 90°, с внутр. 6-и гран. на «8»
Кстати сказать, так-же с подогревом втулки, перепрессовывал оба подшипника бака.
P.S. Замеченая такая фигня. Торец втулки, обращенный в бак, сильно поврежден коррозией. Материал втулки, судя по внешнему виду, из третьесортного алюм. сплава, г….о, другими словами.
Фен у меня для микросхем — его мощи не хватило, зато есть походный примус вместе с ударами молотка — никого не оставляют равнодушными! Открутил!)
Мы подобрали для вас 633 сервисных центра, которые оказывают услуги по ремонту стиральных машин (замена шкива барабана) в Москве. Выберите понравившийся сервисный центр из списка ниже. Если сомневаетесь в выборе и задаете себе вопрос: где лучше починить стиральную машину, то просто оставьте заявку на ремонт и сервисные центры сами начнут связываться с вами. Замена шкива барабана стиральных машин в сервисных центрах Москвы обходится по цене в пределах от 970 до 1 100 руб.
Замена шкива стиральной машины является одной из важнейших операций по ремонту стиральных машин. Ведь если он поломан, то могут возникнуть достаточно серьезные проблемы в работе стиральной машины. Наша компания занимается таким делом, как ремонт шкива привода стиральных машине и иных шкивов довольно длительное время. Далее расскажем, как поменять шкив стиральной машины своими руками и что нужно делать для ухода за ним.
Как поменять шкив стиральной машины своими руками
Что это за деталь
Шкив стиральной машины представляет собой достаточно большое круглое колесо, находящееся за барабаном стиральной машины. На него надевается ремень, на который двигатель отдает шкиву необходимые обороты. В результате вращается как сам шкив, так и барабан.
Найти ее достаточно просто. Выключаете стиральную машину, разворачиваете нужной стороной. Затем ищете люк либо стенку, выкручиваете винты, и вам удастся найти эту деталь.
Ремень считается наиболее частой причиной поломки механизма, но иногда проблемы возникают у самого шкива, а, следовательно, требуется ремонт именно последнего.
В данном случае отыскать поломку не так уж и сложно. Если ремень соскакивал, после растягивался, вы поставили новый, а проблема осталась, значит, неисправен именно шкив.
Машины, собранные в России или Китае, имеют такую проблему изначально, поскольку кривые шкивы ставят уже на заводе. Определенные модели стиральных машин имеют такой плохой шкив, что в результате все время слетает ремень стиральной машины.
Проверить состояние детали можно следующим образом:
1. Выньте заднюю стенку;
2. Снимаете ремень, для этого левой рукой держите ремень, правой крутите шкив, в результате ремень окажется в руках;
3. Покрутите его в разные стороны;
4. Внимательно рассмотрите шкив на наличие заусенцев;
5. Осмотрите шкив на наличие в нем дефектов.
Если все это удалось обнаружить, то замена шкива стиральной машины должна быть произведена без промедления, иначе придется очень часто менять ремни.
Процесс замены детали
Что надо сделать, чтобы поменять шкив стиральной машины? Для начала необходимо аккуратно снять прежний шкив. Это порой очень сложно, поскольку он закреплен на болт, который посажен на герметик.
Ремонт шкива стиральной машины
Итак, ремонт шкива стиральной машины имеет следующие этапы:
• Отсоединяем машину от всех коммуникаций;
• Перетаскиваем ее на свободное пространство для удобной работы;
• Выкручиваем шурупы отверткой крестового вида;
• Убираем заднюю стенку;
• Снимаем ремень привода как с двигателя, так и со шкива;
• Рассматриваем шкив на наличие тех или иных дефектов;
• С помощью деревянного блока зажимаем шкив с крестовиной, производится центровка шкива привода стиральной машины. Это нужно для того, чтобы вал со шкивом не крутились и не мешали выкручивать болт;
• Затем берем паяльник, чтобы слегка нагреть болт. Сразу же брызгаем на него WD-40 или похожей;
• Ждем схватки смазки с остатками герметика, после откручиваем болт ключом.
Впрочем, проблемы могут возникать и из-за шкива двигателя. Здесь ремонт шкива стиральной машины сложнее, ведь может понадобиться и замена щеток.
1. Выкручиваем, а затем снимаем двигатель из стиральной машины, отключив проводку;
2. Затем ищем съемник, предназначенный для шкивов;
3. С помощью него создаем максимально возможное натяжение через зажим съемником шкива;
4. Аккуратным методом подогреваем горелкой шкив двигателя, при этом важно не нагреть другие важные механизмы;
5. По итогу шкив должен выскочить.
Затем надо поставить новые детали. Со шкивом барабана все просто: одеваете деталь на вал, крепите болт, предварительно обмазав его герметиком. А вот с двигателем нужно немного потрудиться.
• Берете паяльник или паяльную лампу;
• Ждете, пока он разогреется до максимальной температуры;
• С помощью плоскогубцев зажимаете новый шкив, подогреваете его;
• Одеваете его на вал от двигателя, сразу же его запрессовываете молотком и стержнем из металла.
Следует помнить, что удары молотком должны быть легкими, дабы избежать поломок двигателя. Чаще всего прессовка горячим методом не требует особенных усилий. После остывания шкив прекрасно садится на вал. Далее ставится двигатель на нужное место, надеваете приводной ремень и ставите заднюю стенку. Теперь машина готова к работе!
Цена замены шкива стиральной машины
Выезд мастера | 0 руб. |
Замена шкива на стиральной машине Samsung | от 1850 руб. |
Замена шкива на стиральной машине LG | от 1750 руб. |
Замена шкива на стиральной машине Bosch | от 1750 руб. |
Замена шкива на стиральной машине Indesit | от 1550 руб. |
Замена шкива на стиральной машине Ariston | от 1450 руб. |
Замена шкива на стиральной машине Candy | от 1550 руб. |
Замена шкива на стиральной машине Zanussi | от 1850 руб. |
Замена шкива на стиральной машине Electrolux | от 1800 руб. |
Замена шкива на стиральной машине Miele | от 3000 руб. |
Замена шкива на стиральной машине Whirlpool | от 2200 руб. |
Замена шкива на стиральной машине BEKO | от 1550 руб. |
Замена шкива на стиральной машине Siemens | от 2450 руб. |
Замена шкива на стиральной машине Ardo | от 1800 руб. |
Замена шкива на стиральной машине AEG | от 1850 руб. |
Замена шкива на стиральной машине Brandt | от 1700 руб. |
Замена шкива на стиральной машине Атлант | от 1500 руб. |
Замена шкива на стиральной машине Gorenje | от 1850 руб. |
Замена шкива на стиральной машине Hotpoint Ariston | от 2000 руб. |
Другие марки стиральных машин | от 1500 руб. |
Почему стоит обратиться к нам
Наша фирма довольно долгое время работает в сфере ремонта стиральных машин. Замена шкивов будет очень важным моментом в деле починки данного бытового прибора. Ведь нередко неисправный шкив способен привести к проблемам, как с ремнем, так и со всем механизмом машины. Если вы не хотите менять чуть ли не каждую стирку ремень, то ремонт шкива будет идеальным вариантом для долгой службы. Наши мастера имеют все необходимые навыки по ремонту стиральных машин. Мы заменим шкивы, расскажем о правильной эксплуатации стиральных машин и наиболее частых поломках. Репутация и положительные отзывы клиентов свидетельствуют о том, что мы гарантируем не только быстроту работы, но и ее качество. Сколько стоит замена шкива на стиральных машинах? Цена замены шкива в стиральной машине в среднем составляет от 900 рублей в зависимости от степени поломки и количества повреждений.
Некоторые дополнения к ремонту шкивов
1. В достаточно редком случае ремень может рваться и слетать из-за неисправного двигателя, в таком случае нужно менять приводящий механизм;
2. При снятии старого ремня стоит внимательно его осмотреть на наличие потертостей и трещин. Это должно настораживать;
3. Болт при снятии шкива может не сразу поддаться. В этом случае нужно взять молоток и аккуратно стучать по нему. Со временем он поддастся, только старайтесь избегать повреждения граней;
4. Если необходимо ускорить разогрев сопла у паяльной лампы, то достаточно поднести газовую горелку;
5. Постарайтесь не повредить контакты, ведущие к различным частям машины, ибо может потребоваться и их замена.