Меню Рубрики

Заместитель директора департамента развития электроэнергетики

Содержание

Комитет по стратегии при Совете директоров ПАО «Россети» образован решением Совета директоров ПАО «Россети» 29 апреля 2009 года (протокол № 14).

К основным задачам Комитета по стратегии при Совете директоров ПАО «Россети» относятся:

  • анализ предложений и выработка рекомендаций для Совета директоров Общества по подготовке, изменению, дополнению и реализации основных направлений развития Холдинга;
  • мониторинг исполнения утвержденной Советом директоров Общества основных направлений развития;
  • анализ предложений и разработка рекомендаций для Совета директоров Общества по формированию стандартов разработки планов развития ДЗО, входящих в Холдинг и, при необходимости, рассмотрение конкретных планов.

Действующий персональный состав Комитета по стратегии при Совете директоров ПАО «Россети» в количестве 20 человек утвержден решениями Совета директоров ПАО «Россети» от 17 октября 2018 года (протокол № 326) и от 30 апреля 2019 года (протокол № 353):

Ф.И.О. Должность (указана на момент избрания)
Сниккарс Павел Николаевич Директор Департамента развития электроэнергетики Минэнерго России, заместитель Председателя Комитета

Положение о Комитете по стратегии при Совете директоров, утверждено решением Совета директоров ПАО «Россети» от 21 октября 2013 года (протокол № 137)

С информацией о деятельности Комитета по стратегии при Совете директоров ПАО «Россети» можно ознакомиться здесь:

Вы здесь

Цели, задачи и функции

I. Общие положения

1. Департамент развития электроэнергетики (далее – Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства энергетики Российской Федерации (далее – Министерство), обеспечивающим в пределах своих полномочий осуществление функций Министерства по выработке и реализации государственной политики в сфере электроэнергетики, в том числе инвестиционной политики в электроэнергетике. Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр энергетики Российской Федерации (далее – Министр). Непосредственно курирует деятельность Департамента заместитель Министра, наделенный соответствующими полномочиями.

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иными нормативными правовыми актами, а также решениями коллегии Министерства и настоящим Положением.

3. Основными задачами Департамента являются:

1) обеспечение формирования нормативно-правовой базы по вопросам, касающимся функционирования электроэнергетики в условиях реформирования и после его завершения;

2) обеспечение формирования и функционирования государственной системы долгосрочного прогнозирования спроса и предложения в электроэнергетике;

3) обеспечение полномочий Министерства энергетики по контролю соблюдения законодательства Российской Федерации об электроэнергетике;

4) обеспечение реализации в пределах полномочий Министерства инвестиционной политики в сфере электроэнергетики;

5) обеспечение деятельности Министерства в сфере инвестиционного планирования и перспективного развития в электроэнергетике;

6) обеспечение реализации полномочий Министерства по государственной поддержке развития электроэнергетики;

7) осуществление мониторинга функционирования электроэнергетики и деятельности субъектов электроэнергетики.

4. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, территориальными органами Министерства и подведомственными Министерству организациями.

5. Департамент имеет свои бланк и печать.

II. Полномочия Департамента

6. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает, согласовывает с заинтересованными департаментами Министерства, федеральными органами исполнительной власти и организациями и вносит в Правительство Российской Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, касающимся функционирования электроэнергетики в условиях реформирования и после его завершения, в том числе по вопросам инвестиционной политики в электроэнергетике;

Читайте также:  Замки с захватывающим ригелем

2) участвует в согласовании проектов правовых актов, разработанных другими федеральными органами исполнительной власти и затрагивающих вопросы регулирования правовых отношений в области электроэнергетики, в том числе инвестиционной политики в электроэнергетике;

3) разрабатывает проекты следующих нормативных правовых актов Министерства: порядок формирования и размещения технологического резерва мощности в Единой энергетической системе России; порядок и условия поддержания технологических резервов мощностей по производству электрической энергии; форма реестра объектов электросетевого хозяйства, а также регламент деятельности рабочей группы по отнесению объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети; порядок определения страховых рисков субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике; перечень предоставляемой субъектами электроэнергетики информации, формы и порядок ее предоставления; форма представления инвестиционных программ субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе; проекты иных нормативных правовых актов в пределах своей компетенции;

4) обеспечивает в пределах своей компетенции осуществление со стороны Министерства контроля: за соблюдением субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности требований законодательства Российской Федерации в пределах компетенции Министерства; за деятельностью организаций коммерческой инфраструктуры оптового рынка электрической энергии и мощности в пределах компетенции Министерства; за системой оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике; за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики;

5) координирует деятельность по формированию и обеспечению функционирования государственной системы долгосрочного прогнозирования спроса и предложения на оптовом и розничных рынках электрической энергии и мощности, в том числе разработке прогноза топливно-энергетического баланса и системы мер, направленных на обеспечение потребностей экономики в электрической и тепловой энергии;

6) организует разработку программ перспективного развития электроэнергетики;

7) участвует в разработке схем территориального планирования в части объектов электроэнергетики;

8) обеспечивает осуществление мониторинга реализации и готовит предложения по корректировке Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики до 2020 года;

9) разрабатывает предложения по мерам государственной поддержки инвестиционных проектов в электроэнергетике, в том числе предложения по финансированию за счет средств федерального бюджета;

10) осуществляет анализ и согласование инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, а также инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством;

11) обеспечивает осуществление мониторинга в целях прогнозирования возможного дефицита электрической мощности в отдельных ценовых зонах оптового рынка электрической энергии и мощности и готовит и реализует предложения по формированию благоприятных условий для капиталовложений или при необходимости для государственных инвестиций в строительство объектов электроэнергетики в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности;

12) обеспечивает осуществление мониторинга технологического присоединения генерирующих объектов к электрическим и сетям, обеспечивает синхронизацию вводов генерирующих и сетевых объектов;

13) организует работу по подготовке решений Министерства в рамках согласования передачи объектов электросетевого хозяйства единой национальной (общероссийской) электрической сети в аренду территориальным сетевым организациям;

14) в рамках своих полномочий обобщает практику применения законодательства Российской Федерации об электроэнергетике и проводит анализ реализации государственной политики в сфере электроэнергетики;

15) в рамках своих полномочий обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

16) осуществляет иные функции и полномочия в установленной сфере деятельности в пределах квалификации Департамента.

7. Департамент в целях реализации своих полномочий имеет право:

Читайте также:  Винт под шестигранный ключ

1) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, его территориальных органов, органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно- правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, структурные подразделения центрального аппарата и подведомственные Министерству организации, а также ученых и специалистов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

3) привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений центрального аппарата Министерства специалистов данных подразделений для подготовки совместных писем, предложений, направленных на решение задач, установленных настоящим Положением;

4) вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию организации деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и подведомственных Министерству организаций;

5) принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, совещаниях, научно-практических конференциях, «круглых столах» и симпозиумах в рамках компетенции Департамента;

6) вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

7) использовать в установленном порядке информационные банки данных, системы связи;

8) вносить предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов и подведомственных Министерству организаций, а также о формах рассмотрения результатов проверок и мерах по устранению выявленных при их проведении недостатков;

9) осуществлять иные полномочия в рамках компетенции Департамента, а также на основании приказов и распоряжений Министерства.

III. Организация деятельности

8. Департамент возглавляет директор Департамента развития электроэнергетики (далее – Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства. Директор подчиняется непосредственно Министру, а также заместителю Министра, курирующему Департамент. Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и полномочий. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом Министерства по представлению Директора.

9. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются приказом Министерства. В структуру Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

1) осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

2) взаимодействует со структурными подразделениями Министерства;

3) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами Министерства, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Министерству организациями;

4) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;

5) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

6) вносит предложения руководству Министерства для обсуждения на коллегии и в планы основных организационных мероприятий Министерства;

7) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

8) утверждает план деятельности Департамента и контролирует его выполнение;

9) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников Департамента;

10) утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента;

11) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Департамента и наложении на них взысканий;

Читайте также:  Блокиратор рекламы в браузере гугл хром

12) обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими и работниками Департамента законодательства Российской Федерации о государственной службе, труде, а также служебного распорядка;

13) в пределах своей компетенции дает обязательные для исполнения поручения сотрудникам Департамента;

14) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

15) представляет руководству Министерства кандидатуры сотрудников Департамента для включения их в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки;

16) на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;

17) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

18) обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну;

19) контролирует использование технических средств, закрепленных за Департаментом, и бланков Министерства, в пределах своей компетенции определяет в Департаменте меры по недопущению их несанкционированного использования;

20) осуществляет иные полномочия, установленные регламентом Министерства энергетики Российской Федерации, положением о Департаменте развития электроэнергетики и поручениями (указаниями) Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей). В случае отсутствия Директора его обязанности исполняет один из его заместителей.

11. Для обсуждения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, контроля за выполнением планов работы, документов и поручений руководства Министерства, а также для обмена опытом работы в Департаменте проводятся оперативные совещания. Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для сотрудников Департамента.

12. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременного и качественного исполнения деятельности, используются в установленном порядке соответствующие информационные банки данных, системы связи и коммуникаций.

13. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с планами основных организационных мероприятий Министерства и работы коллегии Министерства, приказами и распоряжениями Министерства, а также планом работы Департамента.

14. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами Министерства.

МОСКВА, 28 октября. /ТАСС/. Алексей Храпков назначен директором департамента оперативного контроля и управления в электроэнергетике Минэнерго РФ. Ранее он занимал должность заместителя директора департамента развития электроэнергетики. Об этом говорится в сообщении Минэнерго РФ.

"Приказом министра энергетики Российской Федерации 25 октября 2019 года директором департамента оперативного контроля и управления в электроэнергетике назначен Храпков Алексей Анатольевич", – сообщает ведомство.

Алексей Храпков с 1989 года работал на различных должностях в Пермском крае, с 2012 года работает в Минэнерго на должности заместителя директора департамента развития электроэнергетики, курируя вопросы теплоснабжения.

На новой должности Храпков сменит Евгения Грабчака, занимавшего пост главы департамента с 15 декабря 2014 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *