Содержание
Светлана Потапкина
Конспект занятия по аппликации из листьев «Бабочка»
Непосредственно образовательная деятельность
в подготовительной группе детского сада
(Область: художественное творчество)
Тема «Бабочки из природного материала»
Цель: учить детей изготовлять поделки из природного материала, развивать творческий потенциал, воображение.
продолжить работу по формированию навыков работы с природным материалом, совершенствовать приемы наклеивания: частично намазывая клеем детали, создавая иллюзию передачи объема;
развивать у детей чувства композиции, формировать умения красиво располагать элементы композиции на листе бумаги, соблюдать пропорции между элементами;
формировать умения замечать недостатки своих работ и своевременно вносить изменения для достижения большей выразительности своей работы;
поощрять проявления творчества у детей.
1. эвристическая беседа;
2. рассматривание работ из природных материалов;
Инструменты: ножницы, подставки под кисть, клеевые кисти
Материалы: красивые разноцветные засушенные листья, клей, клеёнки, салфетки матерчатые, коллекция бабочек, цветной картон формы цветка для фона и цветная бумага для украшения бабочек.
Ход работы
Педагог здоровается с детьми и предлагает им присесть полукругом на стульчики.
Педагог: Совсем недавно в музее нашего города проходила уникальная выставка, её экспонаты удивительные и необычные, напомнили о теплом лете. Я вам предлагаю загадку, отгадав которую, вы узнаете, кем я любовалась в музее.
На руке сидит цветочек,
Разве так бывает?
Подойдёшь к нему поближе –
Он тут же улетает.
Почему зимой мы не можем видеть бабочек? (высказывания детей)
Почему бабочек сравнивают с летающими цветами? Зачем бабочки садятся на цветы? (ответы детей)
Посмотрите внимательно на эти удивительные экспонаты (демонстрирует коллекцию бабочек):
Что есть у бабочки? (голова, туловище, крылья, усики)
Какой формы голова у бабочек?
Какой формы туловище у бабочек?
Обратите внимание на крылышки. Сколько всего крылышек у бабочки?
Какая пара крылышек больше по размеру?
Как вы думаете, ребята, верхние крылышки одинаковые по форме и размеру? Значит они симметричные.
Обратите внимание на узор крылышек. Он одинаковый с обеих сторон? Значит он какой?
Вы хотите самим сделать красивых бабочек? Тогда я вас приглашаю в мастерскую юных мастеров.
Проходите за столы.
Дети садятся за столы.
Педагог: Сегодня мы будем делать аппликацию бабочки, но не обычную из цветной бумаги или картона, а живую из листьев деревьев, но где же мы их возьмём посреди зимы, ведь повсюду лежит снег? Осенью листья на деревьях пожелтели и стали такими красивыми, разноцветными, что ребята моей группы захотели сохранить такую красоту. Вместе мы собрали опавшие с деревьев листья и засушили их. Дарами лета и осени они поделились с вами.
Итак, с чего начнем нашу работу? (высказывания детей)
Правильно, с организации рабочего места. Какие материалы для выполнения аппликации нам необходимы? (сухие листья, цветной картон для фона, цветная бумага для декоративного оформления бабочки, клей, клеёнки, салфетки матерчатые). Инструменты: ножницы, подставка под кисть, клеевая кисть. Правила техники безопасности: дети повторяют основные правила безопасной работы ножницами и клеем.
Следующий этап: придумаем образ бабочки и расположим ее на цветочке.
Чтобы не возникло затруднений при выполнении, воспользуйтесь алгоритмом (порядком) работы:
1. на цветном картоне из сухого материала составить силуэт бабочки.
2. Выбрать продолговатый лист и наклеить «туловище» бабочки.
3. Выбрать одинаковые по цвету и форме листья и приклеить верхние крылышки.
4. Затем выбрать другие по цвету и форме листочки для нижних крылышек и тоже их приклеить.
5. Найти два листочка и длинными черешками, аккуратно их отломить. Это усики для бабочки. Приклеить их.
6. Чтобы бабочка получилась нарядная украсить ей крылышки. Помните, что узор на обоих верхних крыльях должен быть одинаковым между собой. Оба нижние крылья тоже должны быть украшены одинаково. Для каждой пары крыльев придумайте свой узор.
И в заключение работы сделать бабочке глазки и рот.
Во время самостоятельного выполнения звучит тихая музыка, осуществляется индивидуальная помощь педагога.
Как только дети заканчивают работу, педагог приглашает их взять своих бабочек и встать в круг.
Утром бабочка проснулась,
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
Воспитатель: Молодцы! Вы теперь дома сможете совместно с родителями заготовить с осени листья, чтобы зимой создавать из них чудесные поделки. Наше занятие закончено, приведем в порядок своё рабочее место. Спасибо за работу!
Перспективный план совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в старшей группе по конструированию СЕНТЯБРЬ ТЕМА: Домик с окошком ЗАДАЧИ: Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины; учить отражать в постройке свои.
Поделки из природного материала Поделки из природного материала – это неиссякаемый источник для творчества. Создавая поделки своими руками из природного материала, дети.
Конспект занятия в старшей группе.
Аппликация из листьев "Бабочка" с элементами рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babochka.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации из листьев «Бабочка» с элементами рисования.
Тема «Бабочка из природного материала»
Цель: учить детей изготовлять поделки из природного материала (листьев), развивать творческий потенциал, воображение.
продолжить работу по формированию навыков работы с природным материалом, совершенствовать приемы наклеивания: частично намазывая клеем детали, создавая иллюзию передачи объема;
формировать умения замечать недостатки своих работ и своевременно вносить изменения для достижения большей выразительности своей работы;
поощрять проявления творчества у детей.
2. рассматривание работ из природных материалов;
Инструменты: ножницы, подставки под кисть, клеевые кисти, карандаш.
Материалы: красивые разноцветные засушенные листья, клей, клеёнки, салфетки матерчатые, белая бумага, фотографии бабочек для наглядности.
Педагог здоровается с детьми и предлагает им присесть полукругом на стульчики.
Педагог: Совсем недавно прогуливаясь я увидела на клумбе нашего бульвара то, что встречается обычно летом а не осенью, увиденное напомнило мне о лете, о том как быстро оно от нас убегает и мне захотелось оставить о нем теплые воспоминания до следующего года . Я вам предлагаю загадку, отгадав которую, вы узнаете, кем я любовалась.
На руке сидит цветочек,
Разве так бывает?
Подойдёшь к нему поближе –
Он тут же улетает.
Почему зимой мы не можем видеть бабочек? (высказывания детей)
Почему бабочек сравнивают с летающими цветами? Зачем бабочки садятся на цветы? (ответы детей)
Посмотрите внимательно на эти удивительные фотографии бабочек :
Что есть у бабочки? (голова, туловище, крылья, усики)
Какой формы голова у бабочек?
Какой формы туловище у бабочек?
Обратите внимание на крылышки. Сколько всего крылышек у бабочки?
Какая пара крылышек больше по размеру?
Как вы думаете, ребята, верхние крылышки одинаковые по форме и размеру? Значит они симметричные.
Обратите внимание на узор крылышек. Он одинаковый с обеих сторон? Значит он какой?
Вы хотите самим сделать красивых бабочек? Тогда я вас приглашаю в мастерскую юных мастеров.
Проходите за столы.
Дети садятся за столы.
Педагог: Сегодня мы будем делать аппликацию бабочки, но не обычную из цветной бумаги или картона, а живую из листьев деревьев. Помните, мы с вами месте на прогулке собрали опавшие с деревьев листья и засушили их. Дарами лета и осени природа поделилась с вам, эти листья мы и будем использовать в работе.
Итак, с чего начнем нашу работу? (высказывания детей)
Правильно, с организации рабочего места. Какие материалы для выполнения аппликации нам необходимы? (сухие листья, белая бумага, клей, клеёнки, салфетки матерчатые). Инструменты: ножницы, карандаши, подставка под кисть, клеевая кисть. Правила техники безопасности: дети повторяют основные правила безопасной работы ножницами и клеем.
Следующий этап: придумаем образ бабочки и расположим ее на листе бумаги.
Чтобы не возникло затруднений при выполнении, воспользуйтесь алгоритмом (порядком) работы:
1. на листе бумаги рисуем карандашом силуэт бабочки, вспоминаем, что есть у бабочки: Туловище, голова, лапки, усики.Все это и надо нарисовать.
2. Выбрать одинаковые по цвету и форме листья и приклеить верхние крылышки.
3. Затем выбрать другие по цвету и форме листочки для нижних крылышек и тоже их приклеить.
Во время самостоятельного выполнения звучит тихая музыка, осуществляется индивидуальная помощь педагога.
Как только дети заканчивают работу, педагог приглашает их взять своих бабочек и встать в круг.
Игра малой подвижности
Утром бабочка проснулась,
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
Воспитатель: Молодцы! Вы теперь дома сможете самостоятельно создавать из листьев чудесные поделки. Наше занятие закончено, приведем в порядок своё рабочее место. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация , виды аппликации.
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт.
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно.
Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации 2 Побуждать выкладывать изображени.
Как сделать объемную аппликацию.
Применение нетрадиционных техник аппликации в старшей группе.
Аппликация из осенних листьев для средней группы детского сада
Мастер-класс. Аппликация из осенних листьев «Бабочка»
Автор: Плотникова Алина – 4 года, воспитанница дошкольной группы МБОУ «Никольская ООШ им. Н. М. Рубцова»
Руководитель: Забродина Надежда Васильевна воспитатель дошкольной группы МБОУ «Никольская ООШ им. Н. М. Рубцова» село Никольское, Тотемский район, Вологодская область
Возраст: Данный мастер-класс предназначен для детей 4 – 5лет
Назначение данной работы: оформление группы, подарок.
Цель: учить детей изготовлять поделки из природного материала, развивать творческий потенциал, воображение.
Задачи:
1) учить видеть красоту осенней природы,
2) развивать аккуратность при работе с таким хрупким материалом, как засушенные листья;
3) воспитывать любовь к природе.
Материалы и инструменты:Засушенные осенние листья, клей ПВА, баночка для клея, кисточка, салфетка, пластилин, картонная основа для аппликации.
Над травой порхает . бантик?
Нет, наверно это фантик
разноцветный от конфет?
Знает кто из вас ответ?
Ой, есть крылышки у чуда!
Прилетело ты откуда?
Тихо бабочка присела,
отдохнула и взлетела.
Так с цветочка на цветок
я порхаю весь денёк.(М. Блинникова)
Пошаговый процесс выполнения работы
1. Подготовить соответствующий материал, чтобы начать работу.
2.Выбрать продолговатый лист и наклеить «туловище» бабочки.
3. Выбрать одинаковые по цвету и форме листья и приклеить верхние крылышки.
4. Затем выбрать другие по цвету и форме листочки для нижних крылышек и тоже их приклеить.
5. Найти два листочка и длинными черешками, аккуратно их отломить. Это усики для бабочки. Приклеить их.
6. Чтобы бабочка получилась нарядная украсить ей крылышки. Помните, что узор на обоих верхних крыльях должен быть одинаковым между собой. Оба нижние крылья тоже должны быть украшены одинаково. Для каждой пары крыльев придумайте свой узор.
7. И в заключение работы сделать бабочке глазки и рот.
8. А вот какие работы получились у других детей.