Меню Рубрики

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора стек

Maximizing Battery Performance (Максимизация Характеристик Батареи) – это не просто лозунг, а то, чем мы руководствуемся при изготовлении каждого продукта. Это значит, что мы расширяем границы исследований и разработок, чтобы предложить новые технологии зарядки батарей. Например, в 1997 г. мы первыми на рынке предложили интеллектуальное зарядное устройство и до сих пор владеем патентом на восьмиэтапный алгоритм зарядки. Конкуренты пытались его скопировать, но у них не совсем получилось.

Каждый выпускаемый нами продукт является результатом анализа пожеланий клиентов и того, каким образом они собираются его использовать. Благодаря передовым технологиям СТЕК проектирует и тестирует все новые продукты в рамках структурированного инновационного процесса, поддерживаемого специальной командой разработчиков из штаб-квартиры СТЕК в Швеции.

Поэтому где бы ни использовались зарядные устройства СТЕК – на мотоциклах или грузовиках, гидроциклах или легковых автомобилях – они будут работать так, как они и должны были работать.

Мы впереди наших конкурентов благодаря постоянным усовершенствованиям и внедрению инноваций, таких как:
Адаптивная зарядка: наше зарядное устройство PR060 использует запатентованную технологию адаптивной зарядки, которая автоматически устанавливает зарядный ток и напряжение в зависимости от размера батареи, ускоряя и облегчая зарядку. Таким образом, PR060 может стать единственным зарядным устройством, которое понадобится для вашей мастерской.
Поддержка литиевых и свинцово-кислотных батарей: зарядное устройство для литиевых батарей появилось в нашей линейке значительно раньше, чем такие батареи стали использоваться автопроизводителями. Наша новая профессиональная линейка зарядных устройств также поддерживает зарядку литиевых батарей.
TIME TO GO: разве это не здорово, когда вы контролируете свое время? Найти время для обслуживания автомобиля бывает довольно затруднительно, особенно если вы не знаете, сколько времени оно займет, но мы нашли правильное решение! Time To Go — это простое зарядное устройство 12 В, 5 А, которое позволяет вам распланировать свой день, поскольку оно точно прогнозирует оставшееся время зарядки.

В то время как другие производители занимаются расширением ассортимента, освоением новых видов производств и переориентацией рынков сбыта с целью получения экономической выгоды, мы по-прежнему сосредоточены на Максимизации Характеристик Батареи.

Именно поэтому CTEK является мировым лидером на рынке производителей зарядных устройств для зарядки и обслуживанию аккумуляторных батарей.

Никогда не думал, что время может вернуться вспять…

Я уже давно забыл что такое — заряжать аккумулятор (АКБ) автомобиля. Как правило, покупаешь автомобиль, ездишь на нем 2-3-4-5 лет — всё это время АКБ исправно работает без дополнительной подзарядки, а потом просто выбрасываешь отработавший своё АКБ и покупаешь новый. Последний раз сам заряжал АКБ на ВАЗ 2104 во времена, когда домА у всех были пониже и асфальт был пожиже — мануальным зарядным устройством, перешедшим по наследству от отца к сыну (т.е. — ко мне). Вот эта реликвия, отслужившая верой и правдой много лет и пережившее множество автомобилей:

Большой тяжелый трансформаторный выпрямитель с полностью мануальным управлением, год выпуска 1975-й! Может заряжать постоянным током или постоянным напряжением практически любой АКБ, весит, правда, такое устройство ооочень много.
Сейчас, после очень долгого хранения на полке (в гаражных условиях) даже боюсь включать этот выпрямитель в розетку. Но жизнь — заставляет это сделать, поэтому принято решение — покупать новое зарядное устройство.

Но сначала — небольшой ликбез.

Моя Mazda CX-5 имеет систему i-stop — технология остановки двигателя в режиме холостого хода и его повторного запуска, что призвано экономить топливо и уменьшать вредные выбросы в атмосферу (к тому же, людям стоящего сзади автомобиля легче дышать). В простонародье название этой системы — "старт-стоп". Кратко — останавливаюсь на светофоре, нажимая педаль тормоза и машина глохнет, при этом все остальные системы (кроме собственно двигателя) продолжают работать в штатном режиме (за исключением — вентилятор климата автоматически крутит на самых минимальных оборотах и кондиционирование воздуха не работает на период пока не работает двигатель), всё остальное — свет, музыка, попогрейки, обогревы, щетки стеклоочистетелей и др. — всё работает штатно будто ничего и не выключалось. Отпускаю тормоз — и мажина снова заводит двигатель. Понятно, что на время останова двигателя (как правило, это в максимуме порядка 2-х минут, но бывает и меньше/больше) — вся электрика автомобиля активно кушает энергию АКБ. В моём случае как минимум: ближний свет галогеновых фар (сейчас темно и утром и вечером) — 2х55 Вт, габариты передние — 2х1 Вт (светодиодные), габариты задние — 2х5 Вт, лампы стопа (нога же удерживает в это время автомобиль на стопе) — 2х21 ВТ, подсветка заднего номера — 2х1 Вт, в сумме примерно 166 Вт плюс музыка, подогрев сидений, щетки стеклоочистителя и прочее… А ведь на следующем светофоре (а это может быть и через несколько секунд или минут) — двигатель опять глохнет и АКБ снова кормит ненасытную бортовую сеть, так и не успев за короткое расстояние восполнить свой заряд с прошлого приёма пищи.
Сиситема i-stop, конечно, в меру умная — контролирует огромное количество параметров и состояний систем автомобиля (более подробно об этом я рассказывал здесь), но в общем итоге, исходя уже из жизненного опыта — если двигатель прогрет (синий значек на панели не горит) и система i-stop не глушит двигатель не только сегодня, но и завтра и послезавтра — то значит, что степень заряженности АКБ (Mazda это называет этот параметр Bat_Soc) ниже 68%, а это менее 1,25 плотность электролита и напряжение менее 12,5 В. Иными словами — неработоспособность системы i-stop указывает на то, что АКБ нужна дополнительная зарядка.

Читайте также:  Гелевые шарики в домашних условиях без гелия

Даже в "обычном" автомобиле (без старт-стоп) при исправном штатном генераторе, аккумулятор может находиться в состоянии регулярного недозаряда. Здесь сказывается множество причин, некоторые из которых — короткие пробеги по городу (за это время АКБ просто не успевает дозарядиться), низкие температуры, высокие токи утечки, большое количество энергопотребителей и др., что уж тут говорить о автомобиле с системой старт-стоп. Да, Mazda попыталась улучшить эту систему (последующий запуск двигателя происходит при минимальном участии стартера: коленвал останавливается не в произвольном положении, а только в положении, когда поршни в двух цилиндрах из четырех находятся в оптимальном положении для последующего впрыска бензина и воспламенении смеси, стартер лишь помогает "докрутить" коленвал для пуска двигателя), но этого оказалось явно недостаточно. Да, Mazda использует улучшенные АКБ, предназначенные специально для автомобилей с системой старт-стоп (EFB), но и этого явно недостаточно. Пожалуй, в данном случае, спасти ситуацию может система рекуперации энергии торможения, т.к. в этой системе дополнительно используется еще один источник (конденсатор) накопления энергии. Но в СХ-5 этой системы, к сожалению, пока нет.
Поэтому АКБ в СХ-5 при работоспособном i-stop, достаточно коротких городских пробегах, низких температурах, частых пусков, стояний в пробках — медленно и верно умирает.

Возвращаясь к реалиям жизни, стоит уточнить, что проблема в работоспособности системы i-stop на Mazda CX-5 встречается не у всех. Как правило, у кого большие ежедневные пробеги (более 30 км), мало городского движения (минимум срабатываний старт-стопа) или вручную на время поездки специальной кнопкой отключают систему i-stop (есть такая штатная возможность) — те владельцы ездят без проблем.
Но у меня пробеги ежедневные не большие — порядка 18 км в одну сторону, всё это время — город, светофоры, пробки. Систему никогда не отключаю — ну вот нравится она мне (приятно делать людям приятное, когда, толкаясь в пробке, в салоне сзади от меня стоящего автомобиля люди не дышат выхлопами моего авто), к тому же мне самому даже эта, часто неработающая у меня система, экономит за год бесплатный полный бак (примерно на каждую 1 тыс. км пробега — 1 час работы i-stop), ну, и, в конце концов, самый главный аргумент — если есть какая то система в автомобиле — то она должна работать, не зря же деньги уплочены :)

Страница 6-29 инструкции по эксплуатации СХ-5 гласит: "Заряжайте аккумуляторную батарею каждые шесть недель". Т.е. сам производитель говорит, что каждые полтора месяца АКБ нужно подзаряжать, по сути — зарядное устройство для АКБ должно стать моим настольным прибором, лучшим другом. Наш региональный официальный дилер (ОД) когда-то так и заявил мне — "приезжайте к нам хоть каждые два месяца, мы бесплатно будем заряжать ваш АКБ"… приятна забота, но — не накатаешься к ним :)
Последний раз они (ОД) сделали полную электрическую диагностику автомобиля и зарядку АКБ в начале октября т.г.: токи утечки в норме, лишних потребителей нет, АКБ исправна, электрика автомобиля — в порядке, сигнализация — исправна и в норме. Провели инициализацию, ошибок нет — всё вроде бы хорошо, но через месяц i-stop опять перестал работать и уже следующий после неработоспособности месяц — не работает, что свидетельствует о разряженности АКБ.

Читайте также:  Brima tig 200p ac dc схема

АКБ у меня стоит фирмы Exide (Micro-Hybrid flooded battery technology) (PE1T-18-520 9B), ёмкостью 60 Ач и током 520 А, обслуживаемая. Это гибридная батарейка, что то среднее между AGM и обычной, Exide называет такие свои батарейки — ECM (Enhanced Cycling Mat), по сути это АКБ, выполненная по технологии EFB — как и в обычных батареях электролит обычный жидкий, но на пластинах имеется полиэстеровая пленка, которая удерживает активный материал на пластинах, сокращая потери и повышая устойчивость к циклам разряда по сравнению с обычными стартерными АКБ. Это еще не AGM, но уже не простая батарейка.

Чудесная программа FORScan, работающая через OBDII посредством ранее приобретенного мной ELM327, последний замер показала, что степень заряженности моей АКБ составляет 57% (по мануалу, i-stop работает при степени заряженности начиная от 65% и выше (это на новых прошивках, раньше было — 85%)). Еще один, уже ставший настольным, прибор — ареометр, показывает плотность в банках АКБ порядка 1,21 (цифра рассчитана для 20 градусов).

В общем, АКБ моего автомобиля, дабы не гонять машину каждые два месяца к ОД (хоть и бесплатно) — жизненно необходимо зарядное устройство. Особенно сейчас, когда зима потихоньку начинает понижать забортную температуру.

Сам производитель (Мазда) в своих тех. мануалах и бюллетенях рекомендует производить зарядку АКБ по сути кипячением электролита: заряжать постоянным током от 10 до 15 А (при плотности как у меня — 1,21 по мануалу Мазды нужно заряжать АКБ таким током порядка 240 минут и более). Большие токи приведут только к кипячению электролита (выкипанию воды) вместо зарядки, хоть и произойдёт частичная десульфатация и быстрый "нагон" плотности — так АКБ долго не протянет. Понятно, конечно, что таким образом производитель печётся только о быстрейшем восстановлении работоспособности, но совсем — не о сбережении вещи, продлении срока её жизни. Химия она и в Африке — химия, а свинцово-кислотные автомобильные АКБ по хим. процессам вряд ли как то сильно отличаются друг от друга, поэтому я лучше прибегну к нормальному бережному процессу зарядки и буду заряжать АКБ по старой проверенной временем и наукой формуле.

Правильный алгоритм, продлевающий максимально срок службы АКБ, я считаю вот такой:

Забегая вперед, скажу, что это алгоритм от фирмы Ctek, зарядка происходит в несколько этапов:
Основной заряд — зарядка до 80%. Устройство вырабатывает постоянный ток до момента, когда напряжение батареи достигает максимального уровня (ну прям по мануалу от Мазды) — заряд идёт постоянным током.
Следующий этап — Абсорбция — зарядка до 100% ёмкости. Сила тока зарядного устройства падает, а напряжение поддерживается на максимальном уровне, т.е. на этом этапе заряд идёт постоянным напряжением.
Далее следует этап импульсной поддержки, когда устройство вырабатывает импульс, если напряжение батареи падает ("качели" 12,7-14,4 В — т.е. "точная добивка"). Это самый аккуратный режим поддержки (добивки) для АКБ, подключенных на продолжительные периоды времени — заряд идет чередующимися импульсами.
По сути процесс заряда состоит из 3-х основных этапов: 1 — заряд постоянным током, 2- заряд постоянным напряжением, 3 — заряд импульсами.

Ну вот, скромный краткий ликбез — закончен, перехожу к виновнику торжества, и, собственно — к основной теме данного бортового журнала.

Выбор и покупка зарядного устройства для АКБ СХ-5.

Как и любой человек, я люблю комфорт и удобство. Я не хочу вытаскивать АКБ из машины и таскать его, тем более — на морозе, тем более — когда АКБ в машине установлен без мысли производителя об удобстве его извлечения. Поэтому, я бы хотел заряжать АКБ прямо в автомобиле и не бегать постоянно или каждый час контролировать состояние зарядки, а потом делать муторную инициализацию извлеченного АКБ.
В том числе и по этой причине я искал полностью автоматическое зарядное устройство с хорошей влагозащитой и хорошим качеством (алгоритмом) зарядки, безопасное, не большого размера.

После анализа рынка, отзывов, наличия, личных предпочтений и других требований — выбор пал на CTEK MXS 10, который практически полностью соответствует предъявляемым требованиям и приближен к рекомендациям Мазды:
— небольшой размер
— защищенность IP65 (брызгозащитное и пыленепроницаемое исполнение)
— заряжает все виды 12 вольтовых авто-батареек (вкл. WET, MF, Ca/Ca, AGM и GEL)
— тянет зарядку АКБ с ёмкостью до 200 Ач
— зарядный ток 10А (Mazda рекомендует заряжать таким током в случае зарядки постоянным током)
— датчик температуры для оптимальной подстройки зарядки в зависимости от погодных условий (можно заряжать АКБ при минус 20 градусах — датчик температуры автоматически скорректирует алгоритм зарядки)
— имеется возможность работы зарядки в режиме источника питания 12 В, который позволяет снять аккумулятор с автомобиля без потери питания
— не китай
— имеет оптимальный 8-ми этапный режим автоматической зарядки.

Читайте также:  Датчик переменного тока своими руками

Будем откровенны, нет более весомого аргумента в пользу зарядного устройства для аккумулятора, чем то что он может удвоить жизнь вашего автомобильного аккумулятора. Да, вдвойне и это как минимум.

Компания CTEK разрабатывает и производит зарядные устройства для всех типов аккумуляторов как для частного так и для профессионального использования. Небольшой офис в Швеции из 39 сотрудников компании разрабатывает и распространяет впечатляющий набор продуктов для 62 стран мира. Еще всего лишь 13 лет назад ассортимент компании состоял из 12 зарядных устройств. Уже в 2014 году CTEK удалось произвести более 1,4 миллиона зарядных устройств. CTEK — небольшая компания — лидер в области технологии беспроводной зарядки. Компания вкладывает огромные средства в развитие и совершенствование технологий, так, например, только в 2015 году CTEK потратил 25 миллионов долларов на новые технологии.

Уже сегодня с помощью продуктов CTEK нам доступно приложение для смартфонов, которое оповестит владельца автомобиля если его автомобильный аккумулятор опустится ниже 12 вольт. CTEK — первая компания, которая делает это, просто продолжая развиваться, чтобы соответствовать сегодняшним стандартам и потребностям новых автомобилей.

Премиальные авто-бренды, такие как Ferrari, Rolls Royce, Porsche, Aston Martin, Lamborghini, Bentley, MINI и другие попросили CTEK разработать зарядные устройства, настроенные на их конкретное использование. Автопроизводители посылают в CTEK свои батареи, а CTEK разрабатываем алгоритмы, по которым они должны заряжать свои батареи. В настоящее время более 45 авто-брендов в целом используют опыт и разработки CTEK.

С 2005 года CTEK выиграл более 15 независимых тестов зарядных устройств, хотя никогда не подавал заявку на любую из этих наград. Просто люди покупают продукты CTEK, пишут о них и делают отчеты.

Одной из задач CTEK видит перед собой информирование автовладельцев о том, зачем им нужно зарядное устройство для зарядки аккумулятора. Ведь большинство людей просыпаются утром, видят свой автомобиль и думают: «Моя батарея идеальна», но, к сожалению, это далеко не всегда так, и даже на абсолютно новом автомобиле премиум класса только что купленного из салона, батарея может быть сильно разряжена и это говорит об очевидной потребности в зарядном устройстве.

Также, многие автолюбители не знают, что генератор автомобиля может заряжать батарею максимально до 87%. А секрет к продлению жизни АКБ состоит в доведении этого показателя до 100 процентов.

Как вы, возможно, правильно догадались, путь к полностью заряженной батарее не так прост, как это может показаться. Продукты CTEK фактически имеют восьмиступенчатый процесс зарядки аккумуляторов, начиная со стадии десульфатации. Сульфатация является естественным процессом, который возникает во всех свинцовых батареях, где на пластинах аккумулятора образуются сульфатные кристаллы, которые уменьшают способность АКБ удерживать заряд. Функция десульфатация разрушает эти кристаллы, повышает способность АКБ удерживать заряд. Сульфатация — один из самых частых случаев повреждения батареи и ее преждевременного выхода из строя.

После процесса десульфатации зарядное устройство CTEK устанавливает состояние батареи и ее способность принимать заряд. Если батарея пригодна для зарядки, то CTEK заряжает ее до 80 процентов при максимальном значении тока 15,8 вольт. Остальные 20 процентов заряжаются при более низких значениях. Специалисты CTEK рекомендуют подзаряжать АКБ хотя бы раз в месяц, идеально — еженедельно.

По подсчетам CTEK, ежегодно около 400 миллионов свинцово-кислотных батарей производятся по всему миру. Представьте себе, если бы каждая из них регулярно подзаряжалась. Это позволило бы сэкономить очень много как самих аккумуляторов, так и денежных средств, сырьевых ресурсов и наносить существенно меньший вред экологии и окружающей среде и зарядные устройства CTEK способствуют этому от и до.

Используя автомобильные зарядные устройства CTEK ежемесячно вы удвоите срок службы вашей батареи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector