Выпрямитель типа ЕПК 80/60 а5 (Болгария) предназначен для зарядки свинцовых аккумуляторных батерей, питающие электрокары и другие сооружения.
Номинальное постоянное /зарядное/ напряжение
Номинальный постоянный /зарядный/ ток
Частота сетевого напряжения
Номинальное питающее /сетевое/ напряжение трех-фазное
Потребление от питающей сети при номинальном грузе
Регулировка постоянного напряжения
посредством переключения на дополнительные выводы питающего трансформатора
КПД/коефициент полезного действия/
Свинцовая аккумуляторная батерия 80 В
Против короткого замыкания в питающей цепи и цепи постоянного тока.
ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЫПРЯМИТЕЛЯ ТИПА ЕПК 80/60
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВКЛЮЧИТЬ ВЫПРЯМИТЕЛЬ В ДЕЙСТВИЕ, ОЗНОКОМИТЕСЬ С СОДЕРЖАНИЕМ НАСТОЯЩЕГО ОПИСАНИЯ И ИНСТРУКЦЕЙ ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЕ.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОДКЛЮЧАТЬ ВЫПРЯМИТЕЛЬ К ПИТАЙЩЕЙ СЕТИ И ПУСКАТЬ В ДЕЙСТВИЕ, НЕОБХОДИМО ЕГО ЗАПУЛИТЬ И ЗАЗЕМИТЬ!
Подключение питающего кабеля к выпрямителю необходимо осуществлять твердым винтовым соединением, а не посредством шепселя и контакта!
Выпрямитель типа ЕПК 80/60 а5 предназначен для зарядки свинцовых аккумуляторных батерей, питающие электрокары и другие сооружения.
Номинальное постоянное /зарядное/ напряжение
Номинальный постоянный /зарядный/ ток
Частота сетевого напряжения
Номинальное питающее /сетевое/ напряжение трех-фазное
Потребление от питающей сети при номинальном грузе
Регулировка постоянного напряжения
посредством переключения на дополнительные выводы питающего трансформатора
КПД/коефициент полезного действия/
Свинцовая аккумуляторная батерия 80 В
Против короткого замыкания в питающей цепи и цепи постоянного тока.
Габаритные размеры высота ширина глубина
283 мм 654 мм 475 мм
Выпрямитель оформлен в металлической конструкции, предназначенной для стоячий сборки /рис. 1/. Она предохраняет элементы от повреждений и разрушения, а обслуживающий персонал – от случайного прикосновения к токонесущим частям.
Лицевая часть выпрямителя служит для командного пульта, на котором расположены: вольтметр /1/ и амперметр /2/, отчитывающие напряжение и силу тока зарядки; двух кнопочный переключатель /3/ для включения и ручного включения выпрямитель ключ /4/
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
При закрытом ключе /в положении "автомат"/ -осуществляется автоматическое выключение выпрямителя от сети после зарядки батерей. При открытом ключе выпрямитель работает нормально в непрерывном режиме, но выключение осуществляется путем нажатия на кнопку стоп /С/; выводные клеммы /5/, посредством которых присоединяется ‘заряжаемая батарея к выпрямителю.
Клеммы соединения выпрямителя к питающей сети /обозначенные табличками/ расположены на верхний уголке питай шего трансформатора. Они становится доступными после снятия крышку с левой стороны
Контактор К11 бобина 380В
Т трансформатор сетевой
V1, V2, V3, V4, V5, V6.полупроводниковые вентили В-25/5
Резистор РПМ, Г, Вт 10к Л. + 10%
Резистор РПМ 1 ВТ2,4 КОМ 10%
Потенциометр триммер ПТХПМ ЮкП 0,5 Вт
С1, С2, С3 конденсатор
С4 – конденсатор электролитический KEA-11 22 p. F
C5. – конденсатор электролитический KEA-11 22 pF 63 В
Реле универсальное РКУ
Е – ключ "Елит 2"-2А/250В
Предохранитель ПЕО-33 63А/500В
А-амперметр магнитоэлектрический 0 f 100А
V-вольтметр магнитоэлектрический O 150В
Принципная электрическая схема выпрямителя типа ЕГ1К 80/60 а5 дана на рис. 2.
Выпрямитель представлен с подающей вольтамперная характеристикой, отвечающей оптимальным требованиям относительно зарядного тока при соответствующей степени зарядки батерей, для которой предназначен выпрямитель.
Питающее трехфаное сетевое напряжение подается на клеммы воздушного электромагнитного контактора чрез предохранители сп плавкой вставкой /16 А, 500 В/. После его включения питаются трехфазный трансформатор и выпрямительную группу. От выпрямительной /диодной/ групы постоянное напряжение подавается на выводные клеммы, расположенные на лицевой стороне выпрямитель, соответственно обозначение /+/ и /-/.
На выводе выпрямителя включено электронное реле /монтированное на изоляционная пластинка – /плата/реагирующее на величину напряжения и силу тока замряжаемой аккумуляторной батерей.
Реле А /рис. 2/ имеет две противоположжно связанные по отношению к магнитому полю обмотки. Обмотка напряжения -соединенная параллельно выводным клеммам /+/ и /-/ выпрямителя и обмотка тока – связанная последовательно выходу Реле А действует после зарядки батарей и включает вспомагательное реле В, которое посредством нормально закрытых своих контактов выключает электромагнитный контактор и 1 следовательно выпрямитель из сети.
На рис. 3 показано расположение обмотки тока относительно обмотки напряжения и допусков смешения.
Оба конца обмотки тока хорошо закрепляются на шпилки Мб таким образом чтобы радиальное и осевой смешение не было больше + 2,5 мм.
Автоматическое выключение выпрямителя из сети действует когда ключ "Е" закрыт в положение "Автомат". При открытом ключе "Е" выпрямитель работает в непрерывном режиме и выключение его из сети осуществляется нажатием на кнопку"стоп".
НА ХОЛОСТОМ ХОДЕ ВЫПРЯМИТЕЛЬ ВКЛЮЧАЕТСЯ, КОГДА КЛЮЧ "Е" ОТКРЫТ /ВЫКЛЮЧЕННАЯ АВТОМАТИКА
ЭКСПЛУАТАЦИЯ, БЕЗОПАСНАЯ РАБОТА И УХОД
Конструкция выпрямителя позволяет осуществляется просто и легко все манипуляции.
Выпрямитель сконструирован для работы в закрытых помещениях в нормальных климатических условиях: окружающая температура от 268, 16°К /минус 5°С/ до 308,16°К /35°С/ и относительная влажность, не превышающая 80%. В эксплуатаиционных условиях выпрямитель нельзя монтировать в влажном помещении и вблизи отопительных тел /теплой печки, правого отопления и др./ ему должен быть обеспечен приток охлаждающего воздуха. При повышении окружающей температуры свыше допустимой, выпрямитель не должен быть пушен в действие. Если это необходимо, то номинальный ток должен быть уменьшен согласно таблице:
Окружающая температура 313 К 323 К / 40°С/ /50°С/
Рабочий достоянных ток 1% 0,85 0,60
Выпрямитель нельзя монтироваться вблизи аккумуляторной батарей, так как кислотные поры действуют разрушительно на метала и электрическую изоляцию. Пи в коем случае нельзя работает с током большим номинального, обозначенного на фирменной табличке.
Не допускается, чтобы выпрямитель работать в химически активной атмосфере, или атмосфере содержащей ртутные, бензиновые и другие вредные пары.
Выпрямитель позволяет Зарядку аккумуляторной батарей проводиться без надзора со стороны обслуживающего персонала, используя электронное реле с включением ключа "Е" в положение "автомат". Посредством электронного реле происходит автоматическое выключение выпрямителя из электросети после окончательной зарядки батарей.
Выпрямитель питается от трехфазного сетевого напряжения /3×380 V/ посредством четырехжильного кабеля на фазах R, S , Т, О. Первичная намотка питающего трансформатора связана по схему "звезда".
Клеммы в выпрямителе имеют те же обозначения, что и в схеме.
Прежде чем включить под напряжение, выпрямитель необходимо занулиться.
Если питающее сетевое напряжение, с заземленным звездным центром, то выпрямитель следует и заземлить. Заземление является внешним и вводится в специально обозначенное знаком "земля" место, расположенное на заднем угольнике. Защитное эа1гуление и заземление осуществляется согласно правилам.
Для обеспечения надеждой работы выпрямителя необходимо при смене предохранительных патронов строго соблюдать их предписанную вели чину. Абсолютно запрещается использование медных нитей или других средств, заменяющих провеженные предохранительные патроны.
ЗАРЯДКА ИСТОЩЕННОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЙ
Зарядка разряженной аккумуляторной батарей осуществляется согласно предписанием завода-производителя.
Аккумуляторная батарея включается на выводные клеммы постоянного тока /5/ рис. 1, строго соблюдая, чтобы поляритет батарей совпадал бы с поляритетом выпрямителя.
Правильное соединение проверяется отклонением стрелки вольтметра /напряжение около 75 V. Для избежания потерь в проводниках к аккумуляторной батарее рекомендуется, чтобы их сечение не было бы меньше 10 мм .
Выпрямитель включается посредством кнопки "пуск" /Р/.
При открытом ключе "Е" батарея заряжается без автоматического выключения в конце зарядки. Автоматическое отключение выпрямителя после окончательной зарядки батарей постигается при положение ключа "Е" на автомат.
Вольтметр и амперметр показывают напряжение и силу зарядного тока. Несколько минут спустя, после включения на зарядку, напряжение повышается до около 88В, а зарядный ток падает по величины, отвечающей предписанной в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батарей.
Выпрямитель настроен для типа батарей, обозначенной в технически данных /раздел II/.
При необходимости включение осуществляется нажатием на кнопку "стоп".
Если батарей находится в хорошем состоянии, то постоянное напряжение сохраняется около 88В в продолжении 6 j 8 часов. ,В конце этого периода напряжение повышается до 96В и начинает бурное выделение газов от электролита /кипение/. Выпрямитель так сконструирован, что при повышении напряжения батарей сила тока уменьшается самостоятельно на примерно 50% от первоначальной величины тока.
В конце зарядки постоянное напряжение аккумуляторной батарей повышается до необходимой величины свыше 102V для выключение выпрямителя предварительно настроенного заводом производителем.
Выпрямитель регулирован заводом-производителем для работы при номинальном питающем напряжении 3 х 380 В.
Регулировка осуществляется в случае, если питающее напряжение постоянно низкое или выше номинального.
РЕГУЛИРОВКА ИСХОДЯЩЕГО НАПРЯЖЕНИЕ
Посредством дополнительных выводом может произойти изменение исходящего напряжение в границах – 10% от номинального .
Встричная обмотка состоится из основной обмотки с выводами 1, 2, 3, 4, 5 /рис. 4, 5/.
Регулировка осуществляется путем изменения места соединения мостов вторичной обмотки трансформатора.
Если соединение мостов /проводника/ происходит из выводах 2, получается наиболее низкое напряжение. С переключением на выводы 3, 4 увеличивается и напряжение, достигая набольшей величины на выводе 5.
С учетом обеспечения максимального долголетия аккумуляторных батарей и эффективного их использования необходимо соблюдать следующие правила:
- переключение выводов трансформаторов к понижению осуществляется при односменной работе электрокар, при батареях мощностью 250 Ач и в случаях, когда сетевое напряжение повышалось во время использования выпрямителя;
- повышение исходящего напряжение рекомендуется при низком сетевом напряжении, зарядка сульфатационных батарей и при работе больше, чем одна смена.
Необходимо знать, что большой зарядный ток в области кипения аккумуляторной батарей сокращает ее жизнь.
Если вольтметр показывает более низкое напряжение на холостом ходу /под 75V/ значит прервана одна из трех питающих фаз /сгорел предохранитель/ или поврежден выпрямительный блок.
Все описанные до сих пор проверки и проверка холостого хода осуществляется при открытом ключе "Е",
При повреждении электронного реле и при включенной автоматике выпрямитель не выключается после окончания зарядки исправной аккумуляторной батарей. Причиной может быть прерван цель в электронном реле. Проверку автоматики можно выполнить на холостой ход и включенный ключ "Е" на "Автомат". При нажатии кнопки "пуск" и включенном ключе "Е" /автомат/, выпрямитель сразу выключится автоматически.
В противном случае надо искать неисправность в электронном реле.
При соединении старой и сульфатационной батарей начальный ток может быть намного больше допустимого для выпрямителя и возможно, что автоматика отключит выпрямитель из действия-считать это повреждением не надо.
При неправильной транспортировке и эксплуатации электронное реле может быть расстроено. Его настройка осуществляется посредством потенциометра /тример/ /рис. 2/ так, что выпрямитель выключается при зарядном напряжении свыше 102 V.
ВЫПРЯМИТЕЛЬ НАСТРОЕН ЗАВОДАМ НА 350 Ач БАТАРЕЙ И НОМИНАЛЬНОЕ СЕТЕВОЕ НАПРЯЖЕНИЕ.
ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ЗАРЯДКА НОВОЙ БАТАРЕИ
Эта зарядка должна выполняться согласно инструкции завода-производителя. Обычно осуществляются несколько последовательных зарядок и разрядок батарей при открытом ключе "Е".
При первой зарядке поддерживается небольшая сила тока.
Если она не может быть достигнута посредством переключения на дополнительные выводы питающего трансформатора,, необходимо серийно аккумуляторной батареи связаться сопротивление.
При второй и третьей зарядке обычно рекомендуется зарядку осуществлять с максимальной силой тока, пока не наступят газовыделение от электролита. Если эта максимальная сила тока не может быть достигнута, допускается, чтобы зарядка выполнялась с уменьшенной силой тока, но более продолжительное время. Рекомендуется, чтобы первоначальная зарядка аккумулятора осуществлялась бы только специалистом.
ПОВРЕЖДЕНИЯ ВЫПРЯМИТЕЛЯ И ИХ УСТРАНЕНИЯ
Соблюдение правил и инструкции по эксплуатации гарантирует ее безаварийную работу.
Если после включения выпрямителя под напряжение, измерительные приборы не показывают никакого отклонения, необходимо проверить есть ли напряжение в сеть. Если есть напряжение, необходимо проверить состояние предохранителей, монтированные на переменнотоковой ванне, которые могли согреть при коротком замыкании в питающей цели.
Если вопреки исправности питающей цепи нет постоянного напряжения и измерительные приборы не показывают никакого отклонения, необходимо проверить состояние постоянно-токового предохранителя.
Выпрямитель поставляется упакованный и сопровожденный настоящим описанием и инструкцией по эксплуатации, техническим паспортом, а гарантийной картой.
СПИСОК РЕЗЕРВНЫХ ЧАСТЕЙ
По заявке, с гарантийной картой выпрямителя, завод поставляет за плату нижеперечисленные резервные части:
Электромагнитный воздушный контактор тип К 11
Описание файла
Выпрямитель типа ЕПК 80 / 60 а5 для зарядки свинцовых аккумуляторных батарей, питающих электрокары и другие сооружения
Описание и инструкция по эксплуатации – EPK80-60-A5.djvu (1.44 MB)