Содержание
Для продления срока службы стартерного автомобильного аккумулятора требуется производить регулярное обслуживание. Одним из обязательных пунктов является поддержание нормального уровня заряда. Особенно это касается зимней эксплуатации, поскольку из-за большого количества мощных потребителей и сильных морозов штатное реле напряжения автомобиля не в состоянии полностью зарядить аккумулятор.
Обзор устройства
Зарядное устройство выполнено в пластиковом корпусе небольших размеров (185х130х90 мм). Малая мощность устройства обусловила его малый вес.
На лицевой панели расположены:
- Стрелочный амперметр для контроля тока заряда;
- Светодиодный индикатор режима работы;
- Переключатель режима «Цикл – Автомат».
С задней панели устройства выходит сетевой шнур и провода с клеммами для подключения аккумулятора.
Технические характеристики устройства Кедр Авто 4а
Данное зарядное устройство обеспечивает ток заряда до 4 А. Этого вполне хватает для поддержания емкости не полностью разряженных аккумуляторов. Остальные технические характеристики:
Характеристика | Значение |
---|---|
Напряжение | 220 Вольт |
Максимальный зарядный ток | 4 Ампера |
Потребляемая мощность | 85 ватт |
Номинальное напряжение АКБ | 12 Вольт |
Походит для зарядки аккумуляторов | Только WET |
Емкость заряжаемого аккумулятора | от 30 до 75 А/ч |
Размеры | 185x130x90 мм |
WET аккумуляторы — это стандартные свинцово-кислотные батареи с жидким электролитом. Не пытайтесь этим ЗУ зарядить AGM, EFB или GEL АКБ.
В комплект ЗУ входит инструкция по правилам пользования, в которой подробно указан порядок действий при работе и возможные неисправности с порядком их устранения.
Особенности устройства и для каких АКБ подходит
Автоматическое зарядное устройство предназначено для заряда свинцово-кислотных аккумуляторных батарей с емкостью от 40 до 75 А/ч.
Важно! Чем больше емкость аккумулятора, тем больше времени будет занимать его заряд. Причем многие производители рекомендуют устанавливать ток заряда, равный 1/10 его емкости. Таким образом, данное устройство не рекомендуется использовать для регулярного заряда мощных аккумуляторов с высокой степенью разряженности.
Устройство имеет встроенную защиту от неправильного включения – переполюсовки. Напряжение на выходе и ток заряда отсутствуют в таких случаях:
- Неправильно подключенный аккумулятор;
- Высокая степень разряженности (напряжение на клеммах АКБ менее 10 В);
- Отсутствие аккумулятора.
Кедр Авто 4а имеет два режима работы – «автомат» и «цикл». Каждый из режимов работы использует свой алгоритм зарядки.
Световой индикатор работы имеет следующие режимы:
- Погашен – режим «Автомат»;
- Мигает – в режиме «Автомат» заряд окончен;
- Непрерывное свечение – включен режим «Цикл».
Автомат
Этот режим является основным и предназначен для заряда аккумуляторных батарей без вмешательства пользователя. Логика работы такова, что при подключении разряженного аккумулятора устройство начинает выдавать максимальный ток, который снижается по мере протекания процесса зарядки. При достижении на клеммах батареи напряжения 13.2 В заряд автоматически прекращается.
Важно! Начальный ток зависит от степени разряженности аккумулятора, но не превышает 4А в самом крайнем случае.
Режим предназначен для восстановления батарей с признаками сульфатации. В циклическом режиме заряд чередуется с кратковременным разрядом малым током, что способствует растворению крупных кристаллов сульфатов в активной массе пластин.
Как заряжать аккумулятор с помощью Кедр Авто 4а
Использование автоматического устройство максимально упрощает обслуживание батарей и позволяет производить его регулярно без существенных затрат времени.
- Подключить аккумуляторную батарею к выходным клеммам устройства;
- Подключить устройство к питающей сети;
- Нажатием кнопки на лицевой панели выбрать необходимый режим работы.
Важно! В случае проведения десульфатации (режим «Цикл»), параллельно выходным клеммам необходимо подключить нагрузку – автомобильную лампу 12 В 6 Вт, через которую будет производиться тренировочный разряд АКБ.
Использование более мощной лампы увеличит ток разряда, в результате чего увеличится время зарядки. Слабая нагрузка, наоборот, не даст нужно эффекта.
В процессе заряда необходимо контролировать плотность электролита. Отсутствие роста плотности при недозаряженной батарее говорит о том, что необходимо провести десульфатацию.
Принципиальная электрическая схема
У Вас имеется зарядное устройство Кедр Авто 4а? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным
Отзывы
Валерий, 38 лет.
По случаю приобрел себе ЗУ Кедр Авто 4А. Несмотря на то, что данное устройство не блещет своими характеристиками, подкупила его стоимость. За авто стараюсь ухаживать, а поскольку близится зима, думаю, что покупка будет не напрасной.
Виктор, 45 лет.
Зарядку подарили друзья на юбилей. У самого руки не доходили купить. Из плюсов хочу отметить:
- Полная автоматизация;
- Легкость;
- Уверенность, что там нечему ломаться.
- Отсутствие выключателя питания;
- Малый зарядный ток.
Сергей, 25 лет
Авто стало плохо заводиться – сел АКБ. В финансах ограничен, поэтому приобрел недорогое ЗУ Кедр авто 4а. Работает нормально. Для моих целей вполне хватает, тем более, что не требуется каких-либо действий, кроме правильного подключения.
Всем привет! Нашел времечко и решил написать, как обещал статью о заводском зарядном устройстве КЕДР АВТО 4А. Как Вы помните, в прошлом БЖ, я писал, что собрал самодельный вариант зарядного устройства КЕДР-М, в котором имеются 4 функции заряда. В нашем заводском заряднике-имеются только две- АВТОМАТ и ЦИКЛ. Ну собственно дальше в этом БЖ, хочу расписать плюсы и минусы этого устройства, которые выявились в процессе эксплуатации. Кстати, зарядку покупал, чтоб сравнить насколько заводской вариант может лучше или хуже работать моего самодельного.
Положительные стороны:
-устройство легкое;
-имеет режим АВТОМАТ, который дает возможность не контролировать процесс зарядки, а так же режим ЦИКЛ, который позволяет восстановить некоторые виды АКБ в зависимости от их сульфатации.
Отрицательные стороны:
-режим АВТОМАТ заряжает АКБ только до 13,2В, после чего зарядка прекращается. При таком напряжении, АКБ считается недозаряженным. В моем самодельном варианте КЕДР-М, имеется режим ДОЗАРЯД, который заряжает АКБ на полную емкость;
-зажимные клеммы имеют не очень качественный "признак" (металл из которого они изготовлены очень тонкий, легко гнется, а изолирующие цветные трубки с них сползают);
-качество сборки оставляет желать лучшего (об этом пишу дальше);
-не имеет режима ДОЗАРЯД, а так же регулировку выходного тока.
Итак, вот пожалуй тот самый список плюсов и минусов, которые я обнаружил при работе с этим устройством.
Ну теперь собственно сами фотографии внешнего вида и качество сборки внутренности.
Зарядное устройство «Кедр» восстанавливает заряд аккумуляторов 12 В. Прибор особенно необходим зимой, когда батарея разряжается быстрее. При выполнении зарядки в домашних условиях нужно соблюдать правила, предотвращающие травмирование пользователя и выход АКБ из строя.
Модельный ряд зарядных устройств «Кедр»
Несмотря на то что модели ЗУ имеют принципиальные отличия в электрических схемах, все они используются для зарядки и/или удаления сульфатного налета с пластин аккумуляторов.
«Кедр М»
Рассматриваемый прибор обладает функциями:
- Автоматическое отключение. Препятствует перезаряду и повреждению батареи.
- Циклический режим. Используется для устранения сульфатного налета, препятствующего набору заряда.
- Предотвращение неправильного подключения. Если пользователь перепутает клеммы, короткого замыкания не произойдет.
- Дозарядка. Позволяет аккумулятору набрать полную мощность.
Модель имеет контейнер для хранения аксессуаров. В отсек помещают сетевой провод и зажимы.
Зарядное устройство подает опасное для жизни напряжение. Начиная делать ремонт своими руками, аппарат отключают от сети. Запрещено закрывать вентиляционные отверстия или устанавливать предохранители неподходящего номинала. Прибор нельзя размещать вблизи источников тепла.
Технические данные ЗУ «Кедр М»:
- тип источника питания — бытовая электросеть с напряжением 220 В;
- тип подлежащих зарядке АКБ — 12 В;
- сила подаваемого тока — до 4 А;
- потребляемая мощность — 85 Вт;
- длительность импульса тока при включении циклического варианта зарядки — 15-75 секунд;
- диапазон рабочих температур — +10…+40°С.
Для подготовки устройства к работе нужно подсоединить провода с клеммами и перевести тумблеры в нужное положение.
Существует 2 варианта функционирования прибора:
- Непрерывный. Используется при необходимости зарядки работоспособной АКБ.
- Циклический. Применяется для очищения металлических пластин. При этом выводы соединяют с потребителем энергии мощностью 6 Вт. После этого зажимы подключают к токовыводам.
ЗУ «Кедр М» работает только тогда, когда напряжение аккумулятора составляет не менее 10 В. При подключении сильно разряженных элементов питания активируется защита.
Менять режим работы зарядника можно в подключенном к электросети состоянии.
Если батарея разряжена, аппарат будет подавать 4 А. Со временем сила тока снижается. После полного восстановления мощности АКБ устройство отключается, начинает мигать индикатор заряда. Самопроизвольного отключения у ЗУ нет, требуется вмешательство пользователя.
«Кедр Авто 4А» и «Кедр Авто 12В»
Эти приборы разработаны для зарядки и ремонта свинцово-кислотных источников питания, выдающих напряжение 12 В. Встроенный контейнер для хранения аксессуаров отсутствует, сетевой кабель выходит из задней стенки корпуса.
Технические характеристики устройства:
- тип источника питания — электрическая сеть с напряжением 220 В;
- напряжение заряжаемых аккумуляторов — 12 В;
- подаваемый ток — до 4 А;
- номинальная мощность — 85 А.
Зарядно-предпусковое устройство «Кедр Авто 10»
Эта модель является улучшенным вариантом ЗУ «Кедр Авто 4А». Прибор предназначен для зарядки элементов питания свинцово-кислотного типа.
Основными отличиями этого устройства являются:
- Улучшенная защита. ЗУ оснащено встроенным модулем, предотвращающим перегрузку, короткое замыкание и неправильное подключение.
- Наличие режима «Форсаж». На раннем этапе зарядки устройство подает ток силой 10 А. После частичного набора заряда прибор переходит к непрерывной работе. После завершения первого этапа подается ток в 0,5 А. Это позволяет полностью восстановить мощность АКБ, исключая перезаряд.
- Возможность выполнения циклической десульфатации.
- Автоматический режим. ЗУ непрерывно подает ток силой 4 А.
- Увеличенный срок эксплуатации. Устройство бесперебойно функционирует в течение 5-8 лет.
- Небольшой вес. Масса прибора не превышает 0,6 кг.
Характеристики устройства согласно инструкции:
- ширина — 18,5 см;
- высота — 13 см;
- толщина — 9 см;
- сила тока в начале зарядки — 10 А;
- средняя сила тока — 4 А;
- энергопотребление — 250 Вт;
- тип источника питания — электрическая сеть 220 В.
Как пользоваться на примере ЗУ «Кедр Авто 4А»
Заряжать АКБ автомобиля устройствами «Кедр» несложно. Даже при неправильном подключении батарея не выйдет из строя.
Автомат
Если произошел частичный или полный разряд аккумулятора, выполняют следующее:
- Совмещают клеммы ЗУ с токовыводами элемента питания. Нужно соблюдать полярность.
- Выбирают режим. Тумблер устанавливают в положение «Автомат».
- Подключают ЗУ к электрической сети.
После набора АКБ полной мощности устройство автоматически отключится, начнет мигать индикатор.
Согласно руководству по использованию ЗУ, десульфатацию электродов выполняют так:
- К элементу питания машины подсоединяют лампу, требующую напряжения 12 В. Мощность должна составлять 6 Вт.
- Зажимы ЗУ совмещают с токовыводами, соблюдая полярность.
- Переключают устройство в режим «Цикл». Световой элемент, расположенный на корпусе, будет гореть непрерывно.
- ЗУ подключают к сети. Аппарат не прекращает работу автоматически. Циклы могут меняться непрерывно, поэтому пользователь должен отключить прибор.
Перед зарядкой нужно вывинтить заглушки из банок. После прекращения процесса ЗУ сначала отключают от сети, потом отсоединяют от АКБ.