Меню Рубрики

Зарядное устройство кулон 105

Главная > Руководство по эксплуатации

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Зарядное устройство КУЛОН предназначено для заряда 12-вольтовых стартерных аккумуляторных батарей емкостью 20…95 Ач, применяемых на автомобилях, мотоциклах, катерах и т.д. Перед началом эксплуатации ЗУ необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей.

Напряжение питающей сети, В………………………………………………….220±20

Потребляемая мощность, Вт……………………………………………………. 90

Зарядное устройство рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающей среды от -25˚С до +40˚С и относительной влажности до 98% при +25˚С.

Требования по технике безопасности.

При эксплуатации ЗУ не допускается вскрытие корпуса во включенном состоянии. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура.

Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота, тосол, и т.д.) на корпус ЗУ и сетевой провод.

В процессе заряда аккумуляторной батареи допускается превышение температуры корпуса устройства над температурой окружающего воздуха не более 30˚С.

Заряд аккумуляторной батареи производить в хорошо проветриваемом помещении. Запрещается закрывать вентиляционные отверстия на корпусе прибора.

Электролит представляет собой агрессивное вещество. В случае попадания кислоты на одежду, ее необходимо промыть проточной водой. При попадании кислоты на кожу или глаза необходимо срочно промыть пораженные участки проточной водой и обратиться к врачу.

Устройство зарядное представляет собой высокочастотный преобразователь напряжения и построено по схеме однотактного обратноходового преобразователя напряжения .

Устройство имеет электронную схему защиты, обеспечивающую защиту аккумуляторной батареи и зарядного устройства от перегрузок, коротких замыканий и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена таким образом, что зарядный ток появляется только в случае правильного подключения выходных зажимов и напряжении на аккумуляторной батарее не менее 7,0 В.

Зарядное устройство имеет алгоритм работы обеспечивающий оптимальную скорость заряда не допуская при этом опасного для батареи перенапряжения и защищающий аккумуляторную батарею от перезаряда.

Полностью разряженная аккумуляторная батарея емкостью 55 Ач заряжается за 12 – 14 часов и затем зарядное устройство переходит в импульсивный режим поддержания заряда. Рекомендуем один раз в год заряжать аккумуляторную батарею в течении 18-24часов для более полного восстановления электродных пластин, контролируя уровень и плотность электролита.

При временном отключении сети переменного тока заряд аккумуляторной батареи прекращается, с восстановлением напряжения сети процесс заряда аккумуляторной батареи продолжается.

Подключить контактные зажимы устройства к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность. Красный провод с (+) зажимом подключите к (+) аккумуляторной батареи. Синий провод с ( -) зажимом подключите к (-) клемме аккумулятора. Убедитесь в надежном подключении проводов к аккумуляторным клеммам и в соблюдении полярности. При правильном подключении аккумуляторной батареи и напряжении на батареи не менее 7,0 В загорается зеленый светодиод Батарея подключена.

Подключите зарядное устройство к сети переменного тока – загорится красный индикатор – начинается процесс заряда аккумуляторной батареи током 5А. При достижении напряжения на аккумуляторной батарее 14,7В ток автоматически уменьшается до 2,5А – загорается желтый индикатор . При достижении напряжения на батарее 15,2В зарядный ток отключается – загорается зеленый индикатор . Напряжение на аккумуляторной батарее начинает падать, и при достижении 14,7В зарядное устройство снова включает зарядный ток 2,5А – загорается желтый индикатор. Равномерное перемигивание зеленого и желтого индикаторов свидетельствует об окончании процесса заряда аккумуляторной батареи.

Читайте также:  Газовая горелка dayrex 45 628939 отзывы

Отключите зарядное устройство от сети переменного тока, а затем отключите аккумуляторную батарею.

Изготовитель гарантирует соответствие устройства требованиям технических условий и его работоспособность при соблюдении всех требований, изложенных в инструкции по эксплуатации.

Гарантийный срок эксплуатации зарядного устройства устанавливается 12 месяцев со дня продажи через розничную торговую сеть. Без предъявления гарантийного талона, при механических повреждениях, а также случае, если неисправность вызвана неправильной эксплуатацией, претензии к качеству работы зарядного устройства не принимаются и гарантийный ремонт не производится. В гарантийном талоне должны быть проставлены наименовние и штамп магазина и дата продажи.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Автомобильное зарядное устройство
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Россия, Санкт-Петербург, ООО «Балтик-Спутник».
ОСОБЕННОСТИ: импульсное зарядное устройство с преобразованием частоты. Полный автомат с системой стабилизации тока и напряжения.
УПРАВЛЕНИЕ ТОКОМ ЗАРЯДА: автомат.
ИНДИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ: световой индикатор режима зарядки.
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 5 А.
ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 90 Вт.
ГАБАРИТЫ: 190х125х80 мм.
МАССА: 0,58 кг.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 5 А.
МАКСИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: 15,2 В.
ОТКЛОНЕНИЕ: показаний от фактического значения тока заряда — индикатор тока отсутствует.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА
Очень легкое, компактное и дешевое устройство отлично подойдет не особо интересующемуся пользователю, для которого самое главное — иметь возможность вовремя подзарядить свой аккумулятор. Скорее всего, прекрасный пол будет просто в восторге от этого зарядного устройства. Оно лишено практически всех не особо нужных индикаторов. Устройство оснащено всего двумя светодиодами. Один из них сигнализирует о том, что подключен аккумулятор, второй сообщает о степени заряженности аккумулятора путем изменения цвета. Таким образом, процесс зарядки «КУЛОН 105» берет полностью на себя. И действительно, ему можно довериться. Хотя, конечно, существуют некоторые «но».
Зависимость тока и напряжения от времени не такая, как у большинства других автоматических устройств, и немного отличается от теории.
В инструкции написано, что ток заряда снижается с 5 до 2,5 А при достижении напряжения 14,7 В. Это значение примерно соответствует тому, при котором по теории нужно снижать зарядный ток, чтобы не нанести вред аккумулятору. На деле оказалось, что устройство понижает ток не при 14,7 В, а при 13,7 В, что уже дальше от теории. На самом деле, это не так существенно, просто немного возрастет время зарядки.
При достижении 15,1 В устройство переходит в режим хранения. В этом режиме оно периодически включается (при этом отчетливо слышны щелчки), обеспечивая поддержание заряда в аккумуляторе.
Следует отметить, что устройство очень четко стабилизирует ток и его значения действительно примерно равны 5 А и 2,5 А. В отличие от многих других автоматических зарядных устройств, на завершающем этапе зарядки напряжение не стабилизируется, а продолжает расти, только медленнее.
Перепады напряжения в сети никак не повлияют на ток зарядки.
На короткое замыкание и подключение к обратной полярности устройство реагирует не вполне привычным способом. Точнее говоря, оно вообще не реагирует. С одной стороны, такая реакция гораздо лучше, чем сгорание или выход из строя предохранителя. Однако, подключив плюс к минусу, а минус к плюсу, можно подумать, что устройство не работает или уже сгорело. Следует быть внимательнее и иметь в виду, что это всего лишь реакция устройства на неправильное подключение.
«КУЛОН 105» является отличным примером, свидетельствующим о все большем преимуществе зарядных устройств с преобразованием частоты (импульсными) над зарядными устройствами без преобразования частоты (с большим тяжелым трансформатором).

Читайте также:  Samsung galaxy a8 размеры в сантиметрах

РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: надежная защита от КЗ, подключения к обратной полярности. Очень малые габариты и вес. Четкая стабилизация и автоматическое регулирование тока зарядки.
НЕДОСТАТКИ: не вполне очевидная реакция на КЗ и подключение к обратной полярности. Переход в режим пониженного тока при 13,7 В, а не при 14,7 В.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: несмотря на очень низкую цену, устройство отлично справляется с процессом зарядки, автоматически регулируя ток напряжения. Для потребителя, который не собирается наблюдать и контрлировать процесс зарядки, данное зарядное устройство является отличным выбором.

Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ !
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!

Приобрел новый «ТАВ Polar 70/700 Са Са», необслуживаемый.

Начитался про Са/Са, засомневался. Зимой езжу коротко. При покупке(неделя тому назад) АКБ показала напряжение 12,67 в. За неделю выезжал 5 раз, запускал утром и после работы.

Сегодня купил мультиметр(-7 грС, а/м стоял 2 суток), напряжение 12,48 в. Есть з/у Кулон-105.

Вопрос, поспешить ли с поиском иного з/у, или Кулон-105 способен поддерживать 70 ач Са АКБ при своевременной подзарядке в домашних условиях?

  • Можно ли смазывать клеммы аккумулятора керамической пастой? – 2 ответа

Он предназначен для 20… 95 Àч. Так что нормально для вашего АКб.

Са/Са у меня и года не прослужил, правда у меня и ритм пожестче — около 10ти заводов мотора в день. Про этот тип АКБ пишут, что разряжать его полностью нельзя, так как он из 100ач станет 50ач, что у меня и произошло. К тому же напряжение с генератора в бортовой сети не должно быть ниже 14в. У меня было от 13.6 в до 14.2в, что возможно тоже повлияло на его недолгую жизнь. После этого АКБ купил обслуживаемый малосурьмянистый АКБ, уже на нем год и два месяца, пока без нареканий. За это время долил в банки один раз дистиллированной воды. А зарядное ваше должно его заряжать.

Кальциевые аккумуляторы более-менее работают до минус 18 градусов, и то если батарея гибридная (Pb+Са). А если Са+Са, то она в основном для теплых стран, и полной отдачи от такого аккумулятора в сильные морозы не ждите. Он будет запускать в холодное очень морозное утро, если только вы его будете носить домой ночевать.

Читайте также:  Горшечная гортензия подготовка к зиме

Зарядное ваше, как уже написано выше другими экспертами, справится со своей задачей зарядки аккумулятора в 70 А/ч, и даже более мощную батарею зарядит.

Спасибо, друзья (я уже дрыхнул до 6:15, а вы отвечали)!

Брат Павло, вот подобные пугалки меня и тревожат. Хотя, " Boshka" 60 а- часовый отказался заводить на своем 5-м году. Может надо было притащить на кухню и поколдовать… А на этот спровоцировал продавец, мол, до 700 А на запуск, да 4 года гарантии! Вот и повелся… А букварь про СаСа-шки стал читать только после покупки.

Брат Caban 325! Вот я и вспомнил графики напряжения и тока из кулоновской инструкции. Особо вдохновляет импульсная подпитка в конце заряда: может и подгонит например вольтам к четырнадцати?

Ну вот, обновка ещё и супер теплокровной оказалась… Ладно, авось до смерти не зазябнем.

Да, Кулон оказался 106-м! Вроде как тоже тянет 20. 95 Ачасовые АКБ, однако, пульсации в конце заряда не обещается, напряжение паспортное только 14,5(сегодня параллельно 100 Вт лампе намерил 14,8), так что ни 15, ни 16,1 не ждать…

Как полагаете братцы, может забрать на выходные домой и прокачать, не спеша, этим 106-м? Всё таки аккумулятор со склада, вряд ли ему для продажи делали предзимнюю профилактику? Мой генератор на ХХ выдает 14.3 В.

Если кому интересно, братцы!

Принёс вчера домой(в Москве было -11°С), в 17:00 на клеммах было 12,68 В, 24:00 12,6 В. Оставил отогреваться до утра.

Сегодня навесил на него Кулон-106-й, 2014 г.в., рабочий(не сетевой) светодиод горел жёлтым. Напряжение на клеммах АКБ(ХХ) 13.20, при подключении к ЗУ 13.28 В.

Ток 3.2 А. Это было в 11:00 часов. В 17:30 напряжение 14.57 В, ток 0.7 А, рабочий СД горит зелёным.

Предварительные выводы. Кулончик скорее жив, чем мертв. АКБ, таки принимает зарядку.

Буду продолжать(сейчас 19:00). По завершении отпишусь(может и с графиками). Спасибо откликнувшимся! С Уважением!
Леонид.

Закончил я свой эксперимент

Последние 4 часа зарядки мультиметр показывал 14.7 вольт. «Кулончик» при этом весело светил зеленым индикатором зарядки. Ток при этом составлял 0.3 А. Без нагрузки АКБ показывала 13.01 В:

Поставил АКБ на а/м.

  • Утешаю себя мыслью, что поступил правильно, тем более, что физически это было не сложно (ручка для переноски на АКБ весьма к стати!).
  • Четырехлетний Кулон-106 оказался способным справиться с нестарой 70-Ачасовкой в меру своих технических характеристик!

Теперь следует не допускать на АКБ глубоких разрядов, время от времени ей «помогать».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *