Меню Рубрики

Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов bosch

Содержание

Аккумуляторы для автомобиля довольно чувствительны к перепадам температуры окружающей среды. В сильную жару уровень электролита может снижаться из-за испарения дистиллированной воды, но больше всего проблем зимой. Аккумулятор сильно теряет в ёмкости и хуже заряжается во время поездки. Это осложняет пуск двигателя. Да и в целом, негативно сказывается на сроке эксплуатации аккумуляторной батареи. Зарядные устройства для автомобильного аккумулятора позволяют сделать жизнь владельцев автомобилей немного проще. Ведь, наверное, все сталкивались с ситуацией, когда не получается запустить мотор. Часто бывают ситуации, когда стартеру не хватает ток от АКБ даже на несколько оборотов вала. Причин может быть несколько: оставленные фары, низкая температура ОС, длительная стоянка и т. д. В любом случае, чтобы зарядить аккумулятор, потребуется зарядное устройство (ЗУ). В этой статье мы поговорим о зарядных устройствах фирмы Бош (Bosch) и рассмотрим несколько моделей.

Зарядные устройства для автомобильного аккумулятора Bosch

Bosch C1

Автоматическое ЗУ Бош С1 может быть использовано для зарядки разных видов свинцово-кислотных аккумуляторов, которые применяются в мотоциклетной технике, легковых автомобилях, а также коммерческом транспорте с двигателями небольшого объёма. Это ЗУ производитель рекомендует использовать для зарядки стартерных аккумуляторов номиналом 12 В, а ёмкость лежит в диапазоне 5─120 Ач.

Зарядное устройство Бош С1

Если имеет напряжение в диапазоне 4,5─10,5 вольта, то устройство самостоятельно переключается в режим импульсного заряда. Это обеспечивает зарядку АКБ при глубоком разряде и более полное восстановление ёмкости. В комплектацию Bosch C1 входит ЗУ, кабель для подключения к сети, шнуры с клеммами для подключения к выводам батареи, инструкция по эксплуатации и кронштейн для крепления устройства на стене, крышке капота и т. п.

В таблице ниже можно посмотреть основные характеристики Бош С1.

Характеристики Значение
Характеристики Значение
Потребляемая мощность, ватт 60
Напряжение заряда, вольт 14,7
Ток заряда, А 3,5
Стандарт защищённости IP65
Ёмкость заряжаемых АКБ, Ач от 5 до 120
Тип заряжаемых АКБ Свинцово-кислотные
Габариты, мм 300 х 195 х 80
Вес, гр 1100
Срок гарантии, лет 2

Bosch C3

Зарядное устройство Бош С3 предназначено для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов номиналом 6 вольт (ёмкость от 1,2 до 14 Ач) и 12 (от 1,2 до 120 Ач). Производитель позиционирует Bosch СЗ как зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, предназначенное для зарядки и подзарядки Pb аккумуляторов типа WET, EFB, AGM, Gel с номиналом 2 и 12 вольт. Зарядка ориентирована на автомобильные аккумуляторные батареи. По словам представителей Бош, концепция С3 обеспечивает зарядку АКБ практически до 100% ёмкости.

Зарядное устройство Бош С3

В ЗУ прошиты четыре различных режима заряда, предназначенные для АКБ в разной степени зарядки и состоянии. Это максимально облегчает задачу пользователя при обслуживании аккумулятора автомобиля и повышает безопасность использования аппарата. Модель оснащена функцией импульсного заряда, что делает возможной зарядку глубоко разряженной АКБ. Кроме того, стоит отметить режим автоматического перехода ЗУ в режим подзарядки. Это исключает излишний заряд батареи при длительном подключении и устраняет необходимость постоянно контролировать процесс.

Всё, что требуется от пользователя, это правильное подключение и запуск процесса. Остальное ЗУ Бош С3 делает самостоятельно.

Основные характеристики Бош С3 можно посмотреть в таблице ниже.

Характеристики Значение
Характеристики Значение
Тип заряжаемых АКБ WET, EFB, AGM, Gel
Входное напряжение, вольт 230
Номинал заряжаемых аккумуляторов, вольт 6 и 12
Ток заряда, ампер от 0,8 до 3,8 (регулируется только автоматически)
Индикаторы процесса зарядки, окончания зарядки, питания, ошибки подключения
Защита От неправильного подключения, от перегрузки и КЗ
Габариты упаковки, мм 280 х 200 х 80
Вес, гр 1200
Рабочая температура, С от 0 до 40

  • Зарядка АКБ номиналом 6 вольт. Зарядное напряжение 7,2 вольта, а ток 0,8 ампера;
  • Аккумулятор: 12 вольт, ёмкость менее 14 Ач. Режим: 14,4 вольта, 0,8 ампера;
  • 12 вольт, ёмкостью более 14 Ач. Режим: 14,4 вольта, 3,8 ампера;
  • 12 вольт, ёмкость более 14 Ач, в холодном состоянии. Режим: 14,4 вольта, 3,8 ампера.

Стоит также отметить функцию памяти последних настроек ЗУ и защиту от пыли и влаги в соответствии со стандартом IP 65.

Bosch C7

ЗУ Bosch С7 предлагает 6 разных режимов работы:

  • Стандарт. Заряд аккумуляторов 12 или 24 вольта в штатном режиме;
  • Заряд 12 или 24 вольта в зимнее время;
  • Восстановление глубоко разряженной или десульфатированной АКБ;
  • Работа в качестве источника питания с током на выходе не больше 5 ампер.

Зарядное устройство Бош С7

Чтобы следить за работой устройства, имеются индикаторы:

  • Сигнал о невозможности зарядить АКБ;
  • Уровень заряда: низкий, средний, полный;
  • Индикаторы работы в режимах: 12, 24 вольт, зимний, источник питания, восстановление;
  • Индикатор переполюсовки.
Читайте также:  Занавеска на дверь из бамбука

Зарядное устройство Бош С7 имеет сетевой кабель для подключения к сети 220 вольт (длина около 2 метров) и шнуры с клеммами (примерно 1,3 метра). Клеммы съёмные, после снятия получается крепление под болты. Реализовано это в виде дополнительного кабеля (около 0,5 метра), который с одной стороны подключается к кабелю от ЗУ, а с другой ─ крепления на АКБ под болт или с крокодилами. Плюсовой провод оснащён флажковым предохранителем на 10 ампер.

Зарядное устройство Бош С7 имеет 10 индикаторов состояния:

  • 5 индикаторов показывают выбранный режим работы;
  • 4 показывают состояние АКБ;
  • 1 сигнализирует о переполюсовке.

Переключаться между различными режимами можно кнопкой. С обратной стороны устройства есть небольшие ножки.

В таблице ниже представлены основные характеристики ЗУ Бош С7.

Характеристики Значение
Характеристики Значение
Тип заряжаемых батарей WET, EFB, AGM, Gel
Входное напряжение, вольт 230
Номинал заряжаемых АКБ, вольт 12 и 24
Ток заряда, ампер до 7
Защита От перегрузки, от некорректного подключения, от КЗ
Индикаторы состояния зарядки, ошибки подключения, окончания заряда, разряженной батареи (всего 10)
Размеры упаковки, мм 300 х 100 х 230
Вес, гр 1700
Рабочая температура, С от 0 до 40

Теперь немного о режимах работы. Если аккумулятор сильно изношен, и он разряжен до напряжения менее 10 вольт, то включайте режим восстановления и десульфатации. Зимний режим стоит выбрать в том случае, если температура окружающей среды менее 5 С. В некоторых случаях может понадобиться Бош С7 в роли источника питания, для чего также есть специальный режим. Все остальные случаи, когда нет специальных задач или вы не знаете, что выбрать, оставляйте стандартный режим. И не забудьте про установку номинала вашего аккумулятора: 12 или 24 вольта.

Отзывы

Из тех отзывов, что удалось просмотреть, большинство написаны о модели Бош С7. Соотношение положительных и отрицательных отзывов составляет 60 и 40, соответственно. Среди положительных моментов Бош С7 и С3 пользователи отмечают компактные размеры и небольшой вес. Производитель уместил всё необходимое в компактную коробочку.

В актив многие занесли режим восстановления и десульфатации. В случае с устройством C7 многих порадовал режим работы в роли источника питания. Что касается зимнего режима, то здесь мнения разделились. Кто-то посчитал, что это полезная функция. Но были и те, кто, опробовав этот режим, не нашли отличий со стандартным. Для некоторых полезной оказалась возможность зарядки в режимах 12 и 24 вольта (зарядное устройство Bosch C7). При этом цена зарядных устройств Bosch находится на разумном уровне.

Среди отрицательных отзывов зафиксировано довольно много поломок ЗУ Бош. Стоит сразу прояснить один момент. Несмотря на марку Bosch, эти зарядные устройства не делаются в Германии. Это самый настоящий Китай. Я не сторонник ругать китайскую продукцию, но ни к чему выдавать её за немецкую, как это нередко делают продавцы.

У многих, кто написал отрицательные отзывы, зарядка «умерла» примерно через 1─2 года эксплуатации. Гарантия прошла и ЗУ «приказало долго жить». В ремонт их практически нигде не берут, что означает покупку нового зарядного устройства. Некоторые владельцы самостоятельно чинили ЗУ. В качестве причины назывались вздувшиеся дешёвые конденсаторы. Кроме того, был ряд претензий к хлипким проводам и сетевой вилке.

Зарядное устройство Bosch C3 заслуживает внимания уже потому, что при сходной с конкурентами цене оно разработано и произведено большим европейским концерном. Это, кстати, накладывает отпечаток на многие решения, которые использованы в данном устройстве. Начать хотя бы с инструкции, выполненной в виде солидной книги на 21 языке.

Основная техническая информация расположена на тыльной стороне коробки, она подробна и непротиворечива. Единственное неудобство заключается в том, что вольт-амперная характеристика напечатана очень мелким шрифтом и, по нашему мнению, является больше элементом дизайна, чем информацией для покупателя. Существенным недостатком можно назвать то, что вся пояснительная информация на коробке не на русском языке. И если таблицу технических характеристик можно понять и так, то функциональные особенности смогут прочесть только знающие английский, немецкий, французский или итальянский.

В комплекте к зарядному устройству идут коннекторы постоянного подключения и зажимы-крокодилы, которые крепятся винтом к единственным соединительным проводам. Также к ЗУ прилагается кронштейн на стену, который может выполнять функцию крючка с клиновидным соединением с корпусом устройства.

Корпус зарядного устройства Bosch C3 серого цвета, защищенный по классу IP65 от попадания пыли и влаги. Провода выходят с одной стороны корпуса, чтобы было удобнее крепить его на стене. Выход проводов литой. Между половинками корпуса имеется силиконовый уплотнитель. К тому же винты корпуса защищены резиновыми заглушками.

Читайте также:  Бьет током при выходе из машины причина

Разъем концевиков сделан влагозащищенным и имеет резиновое уплотнительное кольцо. На проводе присутствует флажковый предохранитель 10 А, защищающий эту цепь. Также разъем имеет особый пятиугольный ключ, который исключает переполюсовку и не дает возможности использовать другие, «неродные» разъемы.

Отдельно хочется отметить сетевой провод 220 В в защищенном от механических повреждений исполнении: перебить его с первого раза проблематично, а тем более порвать изоляцию небольшим механическим воздействием.

Производителем заявлено, что Bosch C3 заряжает АКБ с максимальным током 3,8 А, емкость заряжаемых аккумуляторов 1,2–120 А·ч.

Если режимы работы унифицировать с другими устройствами, то в Bosch C3 их можно представить так:

1. Режим заряда батареи 6 В. Заряд производится током 0,8 А до напряжения на клеммах 7,2 В.

2. Режим заряда аккумулятора небольшой емкости (до 14 А·ч). Заряд производится током 0,8 А до напряжения на клеммах 14,4 В.

3. Режим заряда батарей большой емкости (свыше 14 А·ч). Заряд производится током 3,8 А, до напряжения на клеммах 14,4 В.

4. Режим заряда холодной батареи или батареи AGM. Заряд производится током 3,8 А до напряжения на клеммах 14,7 В.

5. Импульсный заряд. При напряжении на клеммах батареи от 8,0 до 10,5 В зарядка батареи производится в импульсном режиме. Функция включается автоматически.

6. Режим постоянного подзаряда. В этот режим устройство переходит после окончания режима заряда аккумуляторной батареи.

Заявленная производителем вольтамперная характеристика зарядного устройства Bosch C3.

Видео обзор зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов Bosch C3.

Для управления зарядным устройством Bosch C3 на корпусе кнопке имеется кнопка MODE, красиво подсвечиваемая синеньким кольцом. Выбрать режим нельзя, пока устройство не подключено к аккумулятору и процессор не убедится в отсутствии ошибок.

Для индикации состояния устройства имеются две линейки светодиодов, расположенные вертикально, по 4 шутки.

При подключении АКБ Bosch C3 измеряет напряжение на клеммах. Если оно меньше 8,0 В, включается режим работы с 6-вольтовыми батареями, и загорается соответствующий индикатор. Сразу же после этого начинается режим заряда батареи. При достижении 7,2 В он отключается. ЗУ показывает окончание режима зарядки.

В случае если подключенная батарея имеет напряжение выше 10,0 В, выбирается режим зарядки 12-вольтовых батарей. Всего три режима: батареи малой емкости до 14 А·ч, батареи большой емкости и батареи типа AGM. Разница между первыми двумя – в токе заряда (0,8 А и 3,8 А соответственно), а между последними двумя – в конечном напряжении заряда (14,4 В и 14,7 В соответственно).

Если клеммы не подсоединены или замкнуты, устройство режим заряда не включает. При переполюсовке клемм загорается предупреждающий индикатор.

Сначала рассмотрим работу зарядного устройства Bosch C3 при заряде неглубоко разряженного АКБ. После окончания режима диагностики батарея начинает заряжаться максимальным для данного устройства током 3,646 А. Почему-то такой режим продлился всего 15 минут, после чего значение тока заряда было снижено до 2,898 А. Странно, что никаких предпосылок для этого на кривой напряжения не было. После снижения зарядного тока напряжение падает и далее уже плавно растет по мере роста заряда батареи. Далее кривая заряда показала еще две ступени снижения зарядного тока – до 1,55 А и 0,76 А.

Подобный ступенчатый ток заряда привел к тому, что Bosch C3 показал самое продолжительно время зарядки батареи до 14 В – почти 5 часов (4 ч 54 мин.). Это связано с тем, что средний ток, которым ЗУ заряжало аккумулятор, был невысоким.

При достижении на клеммах АКБ значение напряжения 14,31 В зарядное устройство отключилось.

Во время теста зарядное устройство Bosch C3 нагрелось до 62 градусов.

Во время теста корпус зарядного устройства Bosch C3 нагрелся до 62 градусов.

Режим хранения или поддержки заряда

После того как АКБ полностью заряжено, ЗУ отключает подачу тока. Заявлено, что после этого устройство должно перейти в режим поддерживающего заряда, но мы запуск этого режима так и не увидели. В тесте мы попробовали снизить напряжения на клеммах, подключив активную нагрузку, но режим поддержки почему-то не запустился, несмотря на разрядку АКБ.

В целом зарядная кривая повторяет заявленную на коробке, с учетом совпадения общей структуры линий.

Кривая заряда автомобильного зарядного устройства Bosch C3.

Режим глубоко разряженной АКБ

На зарядном устройстве Bosch C3 нельзя принудительно выбрать между режимами заряда 6 В и 12 В батарей. Устройство само выбирает режим работы по напряжению на клеммах. Если напряжение на клеммах меньше 6 В, то включается режим заряда 6-вольтовых батарей, аккумулятор доводится до напряжения 7,2 В, и режим заряда отключается. При этом перехода в режим заряда 12-вольтовой батареи не происходит. В нашем тесте глубокого разряда мы использовали аккумулятор, разряженный до 7 В. Bosch C3 автоматически выбрал режим 6-вольтовой батареи, посчитав, что перед ним полностью заряженная батарея, и цикл заряда не включил.

Читайте также:  150 Соток это сколько метров квадратных

Только если напряжение на клеммах выше 10,0 В, зарядное устройство включает режим 12 В батареи и начинает заряжать сначала током 0,2 А, потом 0,7 А, а затем переходит в режим заряда током 3,6 А и выходит на стандартный цикл зарядки, описанный выше.

Кривая заряда автомобильного зарядного устройства Bosch C3. Режим глубоко разряженного аккумулятора.

Режим заряда холодной батареи или АКБ AGM

В этом режиме мы тестировали устройство на заряженной батарее и хотели убедиться, что напряжение доводится до 14,7 В. Зарядное устройство Bosch C3 подтвердило заявленные характеристики и заряжало батарею до требуемого напряжения, а затем отключилось.

Автоматический выбор режима зарядки батареи.

Время зарядки одно из самых больших. Не может зарядить глубоко разряженные АКБ.

Видео обзор результатов теста зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов Bosch C3.

Компания Bosch наиболее консервативно подошла к представлению заявленных возможностей зарядного устройства. По большому счету все то, что было заявлено в инструкции, подтвердилось в тесте. Единственный недостаток, который можно отметить, это то, что зарядное устройство не сможет поднять АКБ после глубокого разряда.

Зарядное устройство BOSCH C3

Зарядное устройство Belkin Boost Up Black/Silver

Зарядное устройство BOSCH C7

Зарядное устройство BOSCH C1, 018999901M

Автомобильное зарядное устройство Bosch AL60DC 2422 24V.

Пуско-зарядное устройство Artway JS-1014

Автомобильное зарядное устройство Bosch AL 2422 DC

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Bos.

Пусковое устройство HUMMER H1

зарядное устройство блок питания от сети для шуруповерт.

Зарядное устройство для аккумуляторов Wolt WTCF1

Зарядное устройство BOSCH C1 12V

Зарядное устройство BOSCH C7

Автомобильное зарядное устройство Bosch AL60DC 2422 24V.

Зарядное устройство Орион Вымпел-37

Автоматическое зарядное устройство для автомобильных ак.

интеллектуальное многофункциональное зарядное устройств.

Устройство зарядное BOSCH C1 12В 5-120Ач

Пуско зарядное устройство для автомобиля Автостарт MT20.

Автомобильное зарядное устройство BOSCH AL 2422 DC (260.

Bosch C1 (018999901M) зарядное устройство для автомобил.

Зарядное устройство для аккумуляторов Bosch GAL 12V-40

Стандартное зарядное устройство Bosch 2607224786

Зарядное устройство AVS Energy BT-6025

Зарядное устройство BOSCH C7, 018999907M

Зарядное и пускозарядное устр-во для автомобилей BERKUT.

Т-1021 Зарядное устройство

Т-1001АР Зарядное устройство

Пусковое устройство CARKU E-Power-20

Устройство зарядное Wester Ch20

N30713 Зарядное устройство Bosch BAT 645. 0687000164

Зарядное устройство BOSCH C3, 018999903M

Пуско-зарядное устройство VOLT 150 GARWIN GE-CB150

Зарядка для Bosch 32614 Зарядное устройство Bosch 7.2V-.

Пуско-зарядное устройство CARCAM PZY-10+

Зарядное устройство AVS Energy BT-6020

Автоматическое зарядное устройство для автомобильных ак.

Пусковое устройство CARKU E-Power-37

Устройство для заряда аккумулятора Bosch 018999907M C71.

Зарядное устройство Bosch C3 (018999903M)

Пусковое устройство BERKUT JSC-800C

Электронное зарядное устройство для свинцово-кислотных.

Устройство для заряда аккумулятора Bosch 018999901M

Пусковое устройство HUMMER H24

Зарядка для Bosch GDR12V Зарядное устройство Bosch 7.2V.

Зарядное устройство Bosch C7 12V/24V

Электронное зарядное устройство для свинцово-кислотных.

Зарядное устройство Roadweller RW-CRG-01

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора HEL.

Автоматическое зарядное устройство для автомобильных ак.

Пуско-зарядное устройство Парма УПЗ-600

Зарядка для Bosch 3454-01 Зарядное устройство Bosch 7.2.

Зарядное устройство Bosch 2607225027

Зарядное устройство «TECHNOKING» АЗУ-75 для аккумулятор.

Устройство зарядное АКБ SBC-120 (12В, 2/6/12А)

Пуско-зарядное устройство CARCAM ZY-12

Автоматическое зарядное устройство для автомобильных ак.

CARKU E-Power Elite портативное пусковое устройство

Зарядка для Bosch GSR 12 V Зарядное устройство Bosch 7.

Зарядное устройство Bosch C3

Зарядное устройство Bosch C7

Зарядное устройство с1 Bosch 018999901M

Зарядное устройство – источник питания AVS Energy BT-60.

USB-переходник для зарядки на аккумулятор 18 В Bosch GA.

Беркут Зарядное устройство BERKUT (Беркут) SMART POWER.

Зарядное устройство BOSCH C3 6V/12V

Зарядное устройство Bosch C7

Пуско-зарядное устройство CARCAM ZY-08

Bosch C1 018999901M 12V Автомобильное зарядное устройст.

Пусковое устройство HUMMER H3

Зарядное устройство Bosch AL 1130 CV 1600Z0003L

Зарядное устройство BERKUT Berkut SP-2N

Пуско-зарядное устройство 6000 мАч C2R HD03S-1B

Автоматическое зарядное устройство HYUNDAI HY 400

Пусковое устройство HUMMER H2

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора AVS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *